Онлайновые выживания нынче в почете и потому неплохо зарабатывают, во что охотно веришь, когда видишь их сильно размножившуюся популяцию. А как насчет генетического выживания? Что это за фигня? Это не фигня, а Niche, игра швейцарской студии Stray Fawn.
Один из ее ведущих разработчиков, Филомена Шваб, с ее слов, лет семь назад долго думала да гадала, кем ей стать: биологом или создателем игр. И в конце концов, решила совместить оба занятия, придумав концепцию игры, где созданные игроками обитатели бы выживали в пошаговом режиме, спасаясь от внешних угроз (болезни, радиация, хищники) процедурно генерируемого мира путем скрещивания и мутаций.
Игра чем-то напоминала плохо кончившую Spore, но была более строгой научно. Именно научность привела к существенной (относительно) поддержке на Kickstarter, когда вместо запрашиваемых $15 тысяч разработчикам удалось получить $72 тысячи. Большинство поддержчиков плохо разбирались в играх, зато хорошо понимали биологию и генетику.
Данная стратегия сработала и в раннем доступе, когда разработчики объявили, что Nicheподешевеет после релиза. Этим удалось отпугнуть стандартную видеоигровую аудиторию и привлечь более серьезный народ. Когда же игра вышла в Steam, то и в самом деле подешевела... на целый доллар. Но так или иначе, хитрый маркетинг сработал. А может и проблемы генетики тоже заинтересовали народ. Разработка игры окупилась и принесла прибыль, а Stray Fawn теперь собирается перенести свой серьезный научный подход на следующую игру про космических дронов.