Такое ощущение, что разработчики из чешской студии Cinemax очень долго и мучительно решали, на какой проект из уже выпущенных будет похоже их детище. И, так и не решив, поступили весьма предсказуемо – намешали в котел под названием Numen: Contest of Heroes того, сего, посолили, поперчили, еще щепотку толченых змеиных хвостов и вуаля! Зелье готово.
Что за зверь такой?
Numen: Contest of Heroes скрывается за очень емким и неопределенным словосочетанием «ролевая игра». Сюжетные события разворачиваются в Древней Греции – там тепло, на Олимпе живут божества, а по земле ходят-бродят всякие мифические чудовища. Перед выбором нас ставят еще до первого сюжетного ролика – в меню мы должны определиться, человеческим детенышем какого пола будем играть. И вот мальчиком или девочкой (количество вариантов в силу человеческой физиологии не велико) мы начинаем наш «путь героя».
Хочется сказать, что к играм, где в качестве сюжетных роликов показывают слайд-шоу, я всегда относилась с осторожностью. Понятное дело, что бывают исключения, когда именно такой способ изложения диктует стиль игры – Max Payne, к примеру. В остальных случаях это говорит лишь о том, что проект будет, мягко говоря, очень средний. Не понятно, в чем именно дело – в недостатке денег на разработку или просто в наплевательском отношении к этому аспекту вообще. Все-таки в ролевой игре (коей и позиционирует себя Numen: Contest of Heroes) сюжет стоит чуть ли не на первом месте, и подать его грамотно – это практически обязанность разработчиков. Как оказалось, интуиция не подвела – способ подачи сюжета в дальнейшем вызывал все большее недоумение.
Как и обещали разработчики, в дальнейшем нам предоставят выбор класса и своего личного Бога-покровителя. Вот только не всякий, далеко не всякий доберется до этого момента. Хотя, казалось бы, что такого – стоит всего лишь дождаться взросления героя. Но пока мы в столь нежном возрасте, на наши хрупкие детские плечи вываливают всю кучу «прелестей» игрового процесса.
Топтание на месте
Что все-таки из себя представляет Numen: Contest of Heroes в плане жанра, понять до конца так и не удалось: вот здесь месим врагов точь-в-точь как в Diablo; а вот тут вылитая Titan Quest; хм, а вот тут вроде как классическая RPG, коих сотни. Но все эти сравнения с другими проектами идут игре далеко не на пользу. Попытавшись ухватить по кусочку от всех более-менее успешных проектов, разработчики в результате не довели до ума ни одну линию копирования, в результате чего ни одна жанровая грань Numen: Contest of Heroes не выглядит убедительно.
Вернемся к пресловутому сюжету – разработчики, конечно, в многочисленных интервью пели песни о том, что хорошо его продумали, сделали глубоким и цельным, ну а уж задания, выдаваемые персонажами, и вовсе не такие примитивные как «сходи-принеси-убей». Спешу вас разочаровать – задания именно такие. Причем выдаются они быстренько, в режиме одностороннего диалога (нам зачем-то надо щелкать на вариант ответа, хотя очень часто он всего один), а некоторые и вовсе так расплывчаты, что поначалу и не сообразишь, что же от тебя хотят. Журнал, который по идее должен приходить в таких ситуациях на помощь, вяло показывает ту же неопределенную информацию, что нам только что сообщили. Карта же покажет ваше нынешнее местоположение, ну и еще несколько ключевых, по ее мнению, точек.
Хорошо, что хоть костры для сохранений на ней обозначены. Ой, я же совсем забыла рассказать про «чудесную» систему сохранений в Numen: Contest of Heroes. Понадобилось завершить игру? Делайте, что хотите, но найдите где-нибудь поблизости костер, горящий голубым пламенем. Здесь и только здесь вам позволено сохранить свою игру. Здесь же вам предложат и время суток сменить – в Numen: Contest of Heroes можно бродить как при солнечном свете, так и под луной. Вся фишка в том, что некоторые монстры, к примеру, доступны для уничтожения лишь в темное время суток. Вот только радость какая – каждый раз отдыхая у костра до вечера или же до утра, будьте готовы к тому, что вокруг произойдет массовый респаун чудовищ, и прорываться сквозь стройные ряды недавно погибших противников, вам придется снова и снова. Кроме того, в случае смерти, вы возродитесь именно около последнего «кострового» сохранения. А теперь представьте себе ситуацию – на небольшом острове, напичканном монстрами, есть один костер. В самом начале, в бухте, рядом с кораблем, на котором вы приплыли. И вот где-нибудь на полпути вглубь карты вы терпите поражение от набежавших монстров и умираете. А возрождаетесь снова в самом начале, около пресловутого корабля. Желаете попытаться пройти вглубь карты снова? Да пожалуйста, вот только (ах, какая неприятность) все чудища-то снова здесь, живы-живехоньки. Удачи.
Игровой баланс — одно из требований к «честности» правил (Википедия)
Честности правил. Да. С балансом в Numen: Contest of Heroes творится что-то неописуемое. О постоянном респауне врагов и неудобной системе сохранений мы уже рассказали. Дальше – больше. Будучи ребенком, наш герой убивает монстров с потрясающей легкостью – буквально с самого начала ему доступны заклинания, достаточно мощные для данного уровня соперников. Не удивительно, что первоначально прохождение кажется крайне легким и непринужденным. Но, повзрослев, мы начинаем испытывать серьезные затруднения в попытках одолеть соперников. Видимо, таким образом разработчики решили показать нам, что детство кончилось, и наступила реальная суровая греческая жизнь героя.
Стоит отметить, что очень и очень долгое время я не имела финансовой возможности приобрести что-либо у тут и там попадающихся торговцев. Хотя исправно снимала все трофеи с убиенных животных, опустошала все возможные сундуки и как дань несла это все тому же торговцу, дабы выручить за это пару жалких монет. Все снаряжение и оружие выпадало из монстров – единственное, чем помогал алчный купец, так это чинил изношенный лут. И снова удар под дых – вырастая, наша заботливо экипированная девочка или мальчик, лишается практически всего носимого снаряжения. Ну, в принципе, это логично – мол, человек просто из них вырос. Но взамен не предлагается ничего, кроме как снова потрошить тушки врагов в надежде извлечь оттуда что-то полезное. А делать это уже гораздо труднее – монстры и всяческие существа, разгуливающие по окружающим островам, стали значительно сильнее. Да и пока мы отыщем местность с подходящими нам по силе противниками, придется изрядно потратиться – дело в том, что путешествие между островами тоже стоит денег. Барыга-водитель лодки с усмешкой так сообщает, что «поездка на остров Скирос обойдется тебе не дешево, деточка». Ну, или что-то вроде того. Слава богу, не предлагают расплатиться иным способом.
Конечно, некоторые особенно дотошные товарищи скажут – ну а в чем проблема? Раз с врагами такой замечательный и повсеместный респаун, то можно хоть до посинения прокачивать персонаж на одном отдельно взятом острове, дабы через энное количество часов получить энный уровень и стать несокрушимым. Так-то оно так, но разве в этом смысл «ролевой игры» или как там ее кличут разработчики? Разве вся суть не в том, чтобы двигаться вперед, распутывая сюжетную ниточку, и постепенно повышать уровни, обретать способности и увлекательно для себя в первую очередь прокачивать персонажа?
И получается, что…
… этот замечательный древнегреческий мир с его приключениями, монстрами и божествами обрушивается на игрока весь и сразу. А из-за отсутствия продуманного баланса, открытость и практически повсеместная доступность этого мира оказывается для него скорее наказанием, чем игровым счастьем. Если бы не это, то поклонники такого рода проектов определенно получили бы свою порцию положительных впечатлений. Ну а так – увы и ах.
Рейтинги:
Геймплей: 4.5
Графика: 7.0
Звук и музыка: 6.0
Интерфейс и управление: 4.0
Оценка автора: 4.0
Общий рейтинг: 5.1
ну так и игра ооооочень долгая :)
Ух ты, как быстро! Я-то думал, вы успеете пройти её только к концу 2012 года! Вы что, ролики проматывали???
Рецензия на Numen: Время героев в видеоформате от PlayGround.ru - максимум об игре всего за несколько минут из эти нескольких минут состоит и игра =)
Хорош оффтопить и язвить х)
Спасибо Саша)ваши обзоры просто шедевральные)
Игра чушь
Обзор довольно хорош. Но не описываются плюсы проекта (Должны же они быть). А так, оценка игре перебила все желание покупать это "чудо")
Где эти игры ВЫКАПЫВАЮТ??????????
Хорошая статья, только заголовок не понравился - греческий салат очень вкусный и сытный (если его правильно приготовить), особенно он хорош, если его готовит грек из греческих овощей (проверено на практике), поэтому мне не до конца понятно, что общего у трешовой РПГ и одного из шедевров греческой кулинарии. P.S. А сыр в салате должен быть обязательно козий!
а мне мужик больше нравиться.
Согласен с SeyNex Titan Quest с этой игрой и рядом не стоял!!
Эх, обзоры на такие игры надо Гоше поручать, а вам, Саша, надо писать обзоры на действительно нормальные игры. Обзор отличный (все понятно), а игра, извиняюсь, какашка. а мне мужик больше нравиться. Твои проблемы. что общего у трешовой РПГ и одного из шедевров греческой кулинарии. "Греческий" - потому что дело происходит в Др. Греции, а "салат" ибо смесь всего что попадется.
}{ирень игра
Оооо Сашенька вернулась)) А то со Stopgame совсем нам изменила(. А игра калл, помню еще в бету играл, 5 минут.
Ого я про эту игру даже и не слышал.
DiLouk В следующем месяце :) Первой ласточкой скорее всего будет Алан Вейк. =)
Саша молодец! :)
Сыш, Сойер, а где моя плашка PG под ником? Ты че, жадный, штоле?
Дениска, это не ко мне )
Слава Богу обзор Александры. А то этот мужик со своим монотонным чтением текста, постоянно не верными акцентами в предложениях, да еще и музыкальным оформлением из своей же молодости уже совсем достал. У этого ролика, хоть уровень информативности позволяет его назвать "обзором". В отличии от кучи нарезанного не в тему видео, в котором за каждым произнесенным предложением следует полторы минуты прослушивания унылого хэви метала или чего то подобного, давным-давно устаревшего. Да и вообще, честно говоря, я не понимаю, как человеку с такой дикцией позволили начитывать текст. Это же называется "проф. непригодность". Ну может тексты он хорошо пишет, ну так пускай себе пишет. На озвучку то могли бы найти человека более подходящего. Благо playground денег зарабатывает для этого достаточно. P.S. Извеняюсь за ошибки в тексте. По русскому больше тройки никогда не имел.
обзор на все 100, так держать!
надеюсь Сашка не прошла эту галиматью. игра ололо!
Да..., зачем правда обзор на это писать...
Kuzdon Чтобы люди знали, что за продукт :)
А чо статья моя, а отвечает на комментарии Сойер? =)
Любит он Вас, Александра, давно и безответно. Посмотрел один обзор и: "О как же я люблю Вас, Чудесное созданье, Люблю Ваш облик нежный И этот чудный взляд..." и т.д. Обзор чудесный, но я люблю с перцем, карри и нашатырём :) P.S. что-то давно не было от Вас известий. Неужто правда изменяете? :)
demap Да как же не было - ролики исправно делаю, последняя статья по Батле не так давно была, что вы в самом деле?
Дорогая Саша BulleTT Кост! Чем мне не нравятся твои обзоры, так это тем, что они дублируют видеообзоры ))) Интересние читать чужой обзор и смотреть твой видеообзор, чтобы игра освещалась с разных сторон. А так видеообзор посмотришь - статью читать неинтересно, и а прочитаешь статью - еще хуже, не интересно слушать, что ты говоришь в видеообзоре )))) Не подумай, и то и другое у тебя получается отлично!!! Но copy-past это не тру, ты бы, что ли, разные тексты писала для обзора и видеообзора, так было бы интересней! Круто, обос*ли еще одну РПГ-шку )))) Как я не люблю этот жанр, какая там чудовищная символьчность и какое тупое мочилово..... Главное стоят и тупо друг друга шарами жарят. Особенно в этой игруле смотрится дебильно ))))) Играть так и так бы не стал, а теперь и тем более не стану :D))))
LifeKILLED Писать разные тексты, где суть все-равно одна и та жа?)
Можно например в статье написать в общих чертах, а в видеообзоре к примеру обсудить конкретно графику или какую-нибудь миссию. Ну, я не знаю, или еще полстатьи дописать, но не выкладывать текстом, а сказать в видеообзоре. А можно срифмовать :D))))) Да я просто рассуждаю! :D
что за музыка в обзоре?
m1xa К титрах указаны
чтото я непойму за что этому "произведению искуства" поставили 7 за графу помоему максимум 3 бала ,жуттть а неоценка
Породия на Фейбл
мда жаль а задумка была даже нечево
В обзоре не сказано про умения и прокачку героя, без этого статья немного:) пуста.
Сквизгаар Сквигельф, согласен, у темы др. греции в РПГ по-моему шикарный потенциал... вот к этому потенциалу да еще умелые ручки бы...
ыыыыы
Игра гумно и управление тоже!
вы ооооооооооооооооооооочень быстро делали обзор говняный игры :D
Хорош оффтопить и язвить х) Хорош делать видеообзоры чего-попало х) Когда уже будут обещанные обзоры консольных игр??