Что можно сказать о серии игр «Полный привод» от 1С-Avalon? Безусловно, свою определенную нишу занять ей удалось. Грамотная маркетинговая кампания сделала свое дело – каждый более-менее осведомленный игрок знает о том, что такие-то игры от такой-то студии существуют. Для узкоспециализированного отечественного проекта это уже большой плюс. Если бы еще и общий уровень исполнения находился на должной высоте, ситуация была бы вообще замечательной. Но, к несчастью, «Полному приводу» не удалось дотянуть до некоей условной планки, за которой начинается всеобщая любовь и дифирамбы от игровой прессы.
Турпоездка
В предыдущих частях разработчики ставили на реализм, а общий уклон всегда делался в сторону «симулятора внедорожника». В этом-то и была основная проблема: реализм у всех, как оказалось, свой, особенный. Кому-то покатушки среди грязи и ухабов показались откровением, а кто-то просто плевался, сетуя на странную физику поведения автомобилей. Не блистала и технологическая сторона – Chrome Engine, по словам разработчиков, не очень подходил для реализации задуманной концепции. Наверное, именно поэтому и был лицензирован вездесущий Unreal Engine, а отвечать за физику поручили движку Ageia PhysX, с которым все уже прекрасно знакомы по десяткам других проектов.
Новый движок, как можно было предсказать, изменил игру кардинальным образом. «Полный привод 3» стоит рассматривать отдельно от предыдущих частей, и можно сразу сказать, что «апгрейд» явно пошел игре на пользу. Во-первых, общий уровень графического исполнения действительно вырос - здесь есть все необходимое, чтобы трассы разных регионов, будь то Ладога, Таиланд либо Африка, выглядели аутентично и радовали глаз. Модели автомобилей смотрятся замечательно, деревья похожи на деревья, а зрители, в свою очередь, похожи на людей. Яркие краски создают контраст, так необходимый любой гоночной игре для того, чтобы трассы не сливались в однообразную колею, но некоторым игрокам местное буйство красок может показаться уж чересчур богатым. Здесь уже, как говорится, - на вкус и цвет. То же можно отнести и к звуковому сопровождению, а музыка ушла в сторону легкого альтернативного метала.
Помимо общих эффектов и качества их исполнения, нельзя не упомянуть и такие, которые для данной игры являются ключевыми – эффекты жидкости и грязи. Что первая, что вторая – обе хороши. Мутная жижа, заполняющая ямы, оставляет блестящие подтеки на бортах, но стоит заехать в более-менее чистый водоем, и автомобиль отмывается. Грязь еще и ведет себя как грязь – расползается, размывается и разбрасывается, не только создавая видимость, но и оказывая непосредственное влияние на проходимость данного участка трассы. Вообще, физика поверхностей весьма и весьма неплоха, за что стоит сказать большое спасибо используемому движку.
Система повреждений автомобилей, впрочем, отсутствует как таковая. Как бы вы ни изгалялись в попытках раздолбать железного коня к чертям – все усилия будут напрасны, не поцарапается даже краска. Повреждений нет как внешних, так и внутренних. Каким бы сумасшедшим ни был ваш маршрут, не стоит бояться, что ни с того ни с сего ручкой помашет двигатель, подвеска или коробка передач - машины бессмертны, а потому и ремонтировать после заездов вам ничего не придется.
Системы тюнинга, присутствовавшей в предыдущих частях, тоже нет. В принципе, особого смысла в ней не было и раньше – напротив, она являлась предметом постоянных нареканий игроков ввиду наличия совершенно непонятных вещей вроде неработающих противотуманных фар. Никаких раскрасок, никаких новых двигателей или рам. Не придется заниматься никакими подготовительными настройками: отлаживать движок, регулировать давление в шинах. Все это уже сделано за вас. Симулятором здесь, в принципе, даже и не пахнет – присутствуют лишь некоторые его элементы, связанные непосредственно с процессом прохождения трасс.
Кстати, насчет них. Игра не имеет четкой привязки к какому-либо определенному региону земного шара, предлагая посетить Таиланд, Африку, Россию (Ладога), Малайзию и США. Каждый регион представлен несколькими типами соревнований, причем в зависимости от места проведения гонки перед вами будут ставиться разные задачи. На первый взгляд кажется, что трасс в игре много, но при ближайшем рассмотрении становится ясно, что многие из них попросту повторяются в различных турнирах, а порой нам и вовсе предлагают проехать уже знакомый маршрут, только задом наперед.
Напролом
Несмотря на очевидные достоинства, недостатков в «Полном приводе 3» также хватает. К несчастью, по мере прохождения игры складывается стойкое ощущение того, что делалась она в большой спешке. Перво-наперво ошарашивает невозможность настройки управления под себя. Нельзя сказать, что клавиши прописаны неудобно, но у большинства людей существует своя, проверенная схема раскладки. Отсутствующая система тюнинга (которая, быть может, и не нужна) тоже вызывает некоторые подозрения, как и нереализованная система повреждений. Режим игры и вовсе один-единственный – карьера. Мультиплеер не завезли, что для такого жанра, как гонки, является большим минусом.
Вообще, стимулов для прохождения как таковых довольно мало. По сути, толкают вперед лишь приятная графика и замечательные эффекты грязи, благодаря которым проходить трассы просто эстетически приятно. Никаких сложностей в выборе правильного стиля езды, несмотря на все заявки на симуляторность, не обнаружено. Для несведущих людей есть режим обучения, в котором буквально за пару минут рассказываются абсолютно все нюансы управления и секреты прохождения. По умолчанию включена система подсказок, на каждом препятствии говорящая вам, что нужно сделать, чтобы не застрять: блокировать/разблокировать дифференциал, спустить давление в шинах, повысить/понизить передачу. С такими советами весь вызов и вовсе теряется. Стоит заметить, что их все же можно отключить, однако особого разнообразия тактик это не привнесет. Некоторые трассы можно элементарно проехать на пониженной передаче, блокировав дифференциал и уменьшив давление в шинах. В такие моменты игра напоминает аркаду, в которой в определенный момент нужно нажимать «правильные» кнопки. Вызывает вопросы и здешняя система сцепления автомобиля с дорогой – перевернуться в «Полном приводе 3» практически невозможно.
Соревновательности нет и в помине. Соперники – безликие позиции в таблице. Сражаемся мы с самой дорогой, со столбиками по бокам, за наезд на которые накладывается штраф. Если раньше игра была наделена довольно медленным, вдумчивым геймплеем, то теперь мы просто рвемся вперед на протяжении всей гонки. Иногда, правда, автомобиль может намертво застрять, и никакие попытки вытащить его, включая использование лебедки, не в силах спасти ситуацию. Издержки физического движка – одновременно недостаток и плюс в копилку реализма. Никакого стремления улучшать автомобиль (нельзя ведь), никакого стремления заработать больше, чтобы заполучить машину покруче. Магазина здесь нет – все внедорожники рано или поздно открываются за очки, которые вы получаете за прохождение трасс. Полученные транспортные средства (здесь их 15 штук) заблаговременно настроены и отлажены, а ваша единственная задача – подобрать правильный автомобиль для наиболее успешного завершения отдельно взятой трассы. А дальше – только вперед.
Разбор полетов
«Полный привод 3» - игра довольно короткая. За два-три часа, без шуток, можно открыть все доступные машины и проехать все гонки. Вообще, по-видимому, 1С-Avalon идет по проверенному пути: сначала выпускается базовая игра с минимальным набором доступных «фишек», а затем функционал расширяется при помощи аддонов. Можно быть уверенными: в будущем мы увидим и мультиплеер, и новые режимы игры, и десятки новых трасс. Пока же имеем то, что имеем – ни в коем случае не симулятор, а практически откровенную аркаду. Симулятора в новом «Полном приводе» ровно столько же, сколько в старой доброй Elastomania. Нельзя сказать, что игра неудачна – напротив, как продукт, рассчитанный на рынок, «Полный привод 3» может достичь наибольшего успеха среди всех предыдущих частей, в первую очередь за счет качественного технического исполнения. Однако задел на будущее – всего лишь перспектива, которую в данном подведении итогов рассматривать совершенно не стоит.
Плюсы: приятная графика; замечательные эффекты грязи; гармоничность.
Минусы: отсутствие мультиплеера; слабая симуляторная часть; множество мелких недоработок.
Вердикт: несмотря на позиционирование как симулятор, перед нами – неплохая аркада на тему внедорожников. Любителям не слишком замысловатого геймплея и грязи стоит обратить внимание.
НАША ОЦЕНКА: 6.9
Хороший обзор.
По-моему обзор полностью соответствует действительности)
хочу поиграть, обзор хорош
Спасибо за обзор, вообще играл в первую и вторую часть, нормальные, для отечественного рынка...
какие то гонки млеать :DDDD WTF
Хочу поиграть) Обзор понравился,игра тоже +10
За 3 часа проходить это уж слишком нагло от разработчиков.По ходу они думали выехать за счёт Unreal Engine3.
Да потенциал у игры есть, но прошлые части были разнообразнее намного. Отсутствие тюнинга вообще убило, только и играл в уазики чтобы протюнить их по максимуму, гонок нереально мало, повреждений нет, мультиплеер еще в демо видно было в меню что он есть, а вот куда он делся в релизе? Радует только графика и физика более или менее. Вообщем решили наши разрабы в очередной раз наворится аддонами
Обзор хороший, игра вполне себе неплохая
Кому захочется тратить деньги на ЭТО? Эта игра создана для торрентов. Но так как я не халявщик, я просто не буду в это играть.
Titanius Anglesmith Но так как я не халявщик, я просто не буду в это играть. +1 Демо версии вполне достаточно.
Прикольная игрушка, стоит поиграть ;)
Сашка вернулась! Мы по тебе скучали! :)
мне игра не понравилась, с оценкой согласен
ПП2 лучше, к сожалению...
хм изменения давления в калёсах есть в игре!!! а вообще сделали нфс какойто. Соперники по болоту валят как по а свальту. И мне прост так интересно Те кто создавал обзор хоть раз за рулём внедорожника сидели што бы судить (аркада или симулятор) =)
Вот если б предыдущую часть да на новый движок... Мультиплеер мне нафиг не нужен, но почему не сказали о гигантском объёме багов? Жду аддон, доводящий игру до полноценного симулятора.
SVM;а вообще сделали нфс какойто. Соперники по болоту валят как по а свальту. хДД...Смешно:DDD Лично я не фанат грязи.Гонок по бездорожью.Но если рассуждать о криворукости наших разрабов.То игра довольно неплоха.Хоть и на устаревшем движке сделанна.Ну..Как говорится.С пивом пойдет.Довольно неплохо.
"Деревья похожи на деревья, люди на людей" - улыбнуло.
игра норм обзору +10
ОМГ
Мне понравилась игра. Вчера у меня инет отключили, но я успел ее скачать. Так вот, в итоге за один день, на одном дыхании прошел игру. Я даже получил удовольствие от прохождения. Единственное что мне не понравилось, это слишком контрастная графика. Так что ждем аддона в виде мультиплеера.)
Обзор хороший. Из за песни на заднем плане буду неделю слушать The Offspring, замечательная всё таки группа.
наконец русские сделали хоть чтото стоящее .не зря купили unreal engine 3
Ну что я скажу.... Обзор меня порадовал,наконец то я согласен с авторами обзора...,наверное конец света пришел,все четко,без оговорок и ошибок!Александра Кост вы мне прям камень с души убрали)Всем кому нравится бездорожье,рекомендую.С уважением к авторам обзора = Обзору 9 Игре 7
The Offspring а песня как называется у них
Хороший обзор, игруха пройдет мимо...
Есть много минусов, но в целом игра хорошая. Песня из обзора называется The Offspring - You're gonna go far, kid
В такие моменты игра напоминает аркаду, в которой в определенный момент нужно нажимать «правильные» кнопки. Вопрос - а что, в какой-то компьютерной игре мы нажимаем не на кнопки, а на системный блок например ? В остальном - обзор отличный, хоть понял играть в нее вообще или нет.
Впринципе норм.
только зарегался не подскажете как игры torrent качать ???
Mc_Tiger там всё легко, лучше потом в напиши в личку. по теме: вид из кабины нету? да?
Люблю большие и брутальные джипы, но воротит меня от всего этого оффициоза на трассах и рекламы на машинах =( Даешь постапокалиптические покатушки на на чугунных Уралах! Ну, игрушка норм, судя по обзору.
100% обзор к ПП3
магазина нет!!!! полное г!!! ну а так не плохо +8
Обзор один из лучших. Указано абсолютно всё. Нет ни возвышений игры, ни оскорблений, всё - нейтрально. Рецензенты - молодцы. Про игру сказать ничего большего не могу, всё уже сказано.
Обожаю The Offspring...... О чем это я .... Ах да игре +7 обзору + 10
А ты думал тут написано что-то стоящее? Обломись!;)
игра шляпа!!!!!!!!!!! даже по обзору видно (((((((((((((((((((((
Обзор хороший, хороший текст, но в целом непонятно мнение автора из-за того, что дана недостаточно точная оценка. Хотелось бы минимального округления до тысячных долей, чтобы иметь отчетливое представление.
Ни чё так игрушка, надо будет скачать)))))))
Классная игрушка :) Жаль что машин мало( http://rutalk.org/index.php?showtopic=80 (кстати официальный форум игры) да и плохо что не лицензионные(
игрой доволен. да попилили конкретно, но игра то вышла неплохой.
Поскорей бы вышел полный привод 3, классная игрушка!!! +10 зыы: я всё ещё прохожу Полный привод 2 - HUMMER!!!
Нормальный обзор. Минусы игры показаны, но и на плюсы глаза не закрыты, искренне радует. В принципе, попробовать поиграть можно будет.
она никогда не была симулятором (MotorMax можно назвать симулятором, а УАЗ непонятно что) но вот зачем опять так облажались!? хотя вот зачем: Все плюсы игре дал уже готовый и тщательно вылизанный движок, а все минусы игры - заслуга разработчиков. Это опять доказывает, что в нашей стране все хотят получать деньги не особо при этом напрягаясь, это в менталитете российском, поэтому у нас нет среднего класса, есть лишь богатые и бедные. Обидно за отечество, наши до-сих пор клепают пустышки и ни как не поймут, что пока не начнёшь вкладывать часть души в каждое своё детище - не добиться успеха. ну и как всегда реклама, реклама, реклама кругом, ну ето вообще пи*дец какой-то, как и в нашем кино, что не фильм - то один полуторачасовой рекламный ролик :(
hey
пойдет,хоть одна русская игра не оказалась шлаком.
А помоему всё равно эпичнейшее Г.
Да нормальная игра,с обзором согласен... По крайней мере в "уазик" поинтересней поиграть будет,чем Dragon Age II.
киньте ключ пожалуйста