Возвращаясь домой с заветной коробкой в руках, я тешил себя лишь одной мыслью. Ну не могли создатели великолепного Шторма сделать настолько плохую игру! А отборный мат в адрес нового проекта Madia на форумах – лишь какая-то глупая случайность. Это все происки злых языков, обладатели которых ждали вторую часть Шторма, а получили Велиан.
К несчастью, мои надежды не оправдались. Народные критики, выливающие на игру тонны помоев со страниц многочисленных форумов, в который раз оказались правы.
Привет из прошлого
Понять причину, побудившую разработчиков бросить Шторм и заняться Велианом, достаточно легко. Им просто тоже хочется кушать. А Шторм, несмотря на великолепную графику и захватывающий геймплей, продался довольно скромным тиражом. Поэтому руководство Madia приняло волевое решение свернуть старый сериал и переключиться на shooter'ы, которые куда популярнее в народе чем всякие леталки. Но после пяти минут игры начинаешь понимать – попытка оказалась неудачной.
Не знаю, на что ориентировались разработчики при создании Велиана, но возникает такое впечатление, что они в глаза не видели ни Half-Life 2, ни Painkiller, ни Far Cry. Больше всего новый проект Madia похож на игрушки, которые выходили в конце 90-х - начале 2000-х. Причем, в их худшем исполнении. Монстры все так же тупо бегут прямо к вам навстречу, старясь окружить плотным кольцом и забить несчастного пехотинца ногами. Вообще, искусственный интеллект – одно из самых слабых мест игры. Противники неподражаемо глупы, а всей их фантазии хватает только на то, чтобы героически бросаться грудью на ствол автомата и пытаться похоронить игрока под горой трупов. Причем иногда им это удается. Ведь в многочисленных узких коридорах и небольших комнатушках, которые будут окружать нас в течение практически всей игры, не остается места для маневра.
Об уровне интеллекта противников наглядно свидетельствует то, что в Велиане великолепно работает старый трюк, появившийся еще во времена Doom. Достаточно просто выглянуть из дверей, показать врагам свою физиономию, а затем отойти назад. Все, можно готовиться встречать гостей, которые, визжа и распихивая коллег локтями, будут пытаться добраться до вас сквозь узкий дверной проем.
Даже редкие мини-боссы не приносят привычной радости. Разработчики не стали ломать голову и придумывать какие-то оригинальные тактики для борьбы с инопланетными гадами. Рецепт от Madia прост – берем в руки шестиствольный пулемет и, изредка стрейфясь то в одну, то в другую сторону, начинаем обмен свинцом с местным локальным главарем. Кто первых сдох – тот и проиграл.
Обещанные развлечения с бронекостюмом также оказались всего лишь фикцией. Вместо описанного в пресс-релизах "бронеармированного скафандра, позволяющего применять различное навесное вооружение, вплоть до самого чудовищного и разрушительного" нам предложили всего лишь очередной, пусть и мощный, бронежилет. Мало того, что игрок в скафандре не получает никаких существенных преимуществ, так громоздкие габариты бронекостюма еще и мешают нормально перемещаться, а смотровое окно значительно сужает угол обзора.
Из рук вон плохо проработано и остальное оружие. Не ждите от Велиана каких-то оригинальных пушек. Большую часть игры вам предстоит преодолеть вместе с модификацией автомата Калашникова. А те фантастические пушки, которые разработчики все-таки решили добавить в игру, на деле оказываются просто бесполезны и лишь попусту забивают место в инвентаре.
Сам игровой процесс примитивен до ужаса. Практически все действия игрока сводятся к давно забытой формуле "найди ключ – открой дверь" с попутным отстрелом встречных монстров. Надоедает эта беготня очень быстро. Особенно, когда в хитросплетении местных коридоров приходится блуждать по полчаса, пытаясь найти нужный поворот.
Но есть и еще один интересный нюанс. После нескольких часов игры все недостатки Велиана удивительным образом сглаживаются, и порой истребление монстров даже начинает вызывать некоторый интерес. Но это чудо происходит лишь ближе к концу игры. А мучить себя долгими часами однообразного гейплея ради нескольких интересных моментов в финале – занятие весьма сомнительное.
Гадкий утенок
Графика наносит еще один чувствительный удар по израненной душе фаната. Возможно, в движке Велиана и кроется какой-то небывалый потенциал, однако раскрыть его разработчикам не удалось. Модели – колченогие и кривые, текстуры – однообразные, освещение вообще подобрано просто ужасно. При этом на максимальных настройках Велиан умудряется ощутимо притормаживать даже на машинах, существенно превосходящих рекомендуемую конфигурацию.
Но если графические огрехи еще можно простить, то дизайнеров надо незамедлительно поставить к стенке и расстрелять. Понять откуда они черпали вдохновение просто невозможно. В игре причудливым образом перемешано сразу несколько стилистик. Тут вам и намек на "Чужого", некоторые отсылки к Starship Troopers, небольшая порция из самой вселенной Шторма и знакомые по Doom 3 коридоры. А уж откуда в игре взялись монстры на куриных лапках – вообще страшный во всех смыслах секрет. Наверняка разработчики просто очень любили русские народные сказки, Бабу Ягу и ее знаменитую избушку.
Мало того, что сам сюжет попахивает откровенным бредом и вторичностью, так разработчики еще и пытаются усугубить дело способом его подачи игроку. Стараясь рассказать историю эпического противостояния землян и обитателей Велиана, они постоянно скатываются к второсортному стебу, пытаясь шутить там, где это совсем не к месту. Даже имя для главного героя подобрали какое-то несуразное.
Не умеешь – не берись!
Велиан в очередной раз подтвердил одну простую истину. Каждый должен заниматься тем делом, в котором хорошо разбирается. И если у Madia получилось создать очень удачный Шторм, это еще не гарантирует того, что она сможет выдавать столь же хорошие shooter'ы. В итоге, впустую было потрачено огромное количество времени, которое могло бы пойти на разработку сиквела к Шторму.
А Велиан – просто еще один проходной боевик, который может заинтересовать только фанатов Шторма, если они захотят взглянуть на знакомую вселенную под другим углом. Да и то этот интерес угаснет максимум через пару часов. Остальным же лучше не подходить к игре на близкое расстояние. Велиан - как диковинный хищник в зоопарке. Бросить мимоходом взгляд можно, но к клетке приближаться все же не стоит. Нервы целее будут.
Рейтинги:
Геймплей: 5
Графика: 6.5
Звук и музыка: 5
Интерфейс и управление: 6
Оценка автора: 5
Общий рейтинг: 5.5
Посмотрел на скриншоты и меня сташнило. Почитал обзор, автору спасибо, смеялся до слез, особенно "обмен свинцом с местным локальным главарем" :)
а я думал такого уже ни кто не делает если хочет "кушать".
Видать зажрались ребята;)
Вы не особо злитесь на разрабов народ - поймите их тоже - сразу после Солдатов неба из компании ушло огромное количество талантливых разработчиков, а этот проект похоже лебединая песня компании...
Остаётся молиться, чтобы эти талантливые разрабы вновь собрались и сделали новый "Шторм"...
Предлагаю завалить письмами Петра Порай-Кошица, главного дизайнера Шторма! Пусть снова собирает команду и начинает работать!
А мы уж пообещаем исправно заплатить за лицензию!
Ды завалить то можно.. Жаль только что игры подобные Шторму - сегодня спросом явно не пользуются и интересны очень узкому кругу людей. Сегодня эра fps-блокбастеров на что ктстати МАДия и повелась выпустив Велиан..
Эх ... Это был мой первый шутер. Не играв в КОД(первый) и вообще в игры этого жанра , я не особо строго оценивал игру.Но когда поднабрался игрового опыта могу смело провозгласить свой вердикт.Оговорюсь сразу: в Шторм я не играл. Однообразие .Противники тупы ( как впрочем и говорится в статье выше). Во время ролика , когда нам показывают Ручникова со стороны , меня поразило одно - лица показывали довольно крупно , но рот не открывался . Играл я без патча ( инета не было , блин ), так что возможно в пропатченой версии этого не было. Прошёл три четверти игры , но терпения дальше не хватило.Какашенция года . А ведь как всё могло бы сложиться ...
А я сегодня эту игру купил! В Эльдорадо, за целых 59 рублей лицензию от Буки! Судя по всему, эту коробку не могли продать не под каким видом последние пять лет))) Ну что я могу сказать? Это адский галимый треш, с которым, впрочем, можно и провести пару незабываемых часов. Эдакий тупой отстрел дурнопахнущего мяса в лучших традициях бюджетных шутеров начала двухтысячных. Убогая графика (даже для 2005 года), убогие звуки (пиу-пиу, чмак-чмак, рыг, ссссс), отвратный ИИ, гадкий дизайн. Геймплей не назвать "ураганным", но можно вдовль поугарать над тупыми пративниками и недоработанным рагдоллом, когда после смерти девушки-противники падают на четвереньки, сгинаются "ласточкой" и растягиваются на столе, широко раздвинув ноги. Если нечем заняться - поиграть можно.