на главную
об игре

The Outlast Trials... А зачем?

Буду честен, серия Outlast никогда не была для меня чем-то пугающим, да и интереса особого тоже не вызывала. Какие-то любопытные моменты лора всегда можно было изучить в интернете. Однако всё остальное вызывало полнейшее уныние.

Так вышло, что некоторое время назад я из чистого любопытства подал заявку на тест Outlast Trials. Без особой надежды и интереса, просто по приколу. Я и забыть уже успел об этом. И вот, в один вечер я получаю на почту уведомление о том, что я попал на закрытый тест этой игры. «Зайдите в свою библиотеку Steam, чтобы загрузить игру».

Так началось моё путешествие в лучшие годы психиатрической лечебницы Муркофф.

Обучение

Первое, что бросается в глаза – это отсутствие русского языка. Мы можем играть только с английской озвучкой и текстом. А я в этом плане – полный ноль.

Однако, стоит отдать должное, игра целиком и полностью понятна на интуитивном уровне. Да и подсказки с указанием кнопок сами по себе ясны вне зависимости от уровня знания языка.

Во время запуска игры мы видим историю о том, как некий бездомный ловит на улице листовку с рекламой лечебницы Муркофф. В следующий миг мы от лица этого бедолаги с мешком на голове наблюдаем за чередой кошмарных и пугающих событий, происходящих с ним. В самом конце под голос диктора из телика нам прямо в череп всверливают прибор ночного видения, выдранный с мясом из головы изуродованного трупа другого неудачника, что также поверил листовке.

После заставки мы переходим в меню создания персонажей. Само по себе оно не отличается вариативностью и вполне себе является скудным. Возможно, на релизе мы получим больше.

Закончив создание персонажа, мы перемещаемся в непонятную заброшку. Здесь мы проходим обучение, в ходе которого нас заносит в какой-то странный дом. Там мы познаём такие тонкости геймплея, как переноска предметов и их уничтожение, лечение физическое и ментальное, а также подзарядка нашего прибора ночного видения. Всё это происходит в декорациях этакого типичного американского дома 50-х годов, в котором орудуют механические куклы на рельсах или со встроенными механизмами.

Здесь имеется парочка своих психов, одна из которых на старте даже просверлит нам руку за «жадность». Было ли это страшно или неожиданно? Нет. Сама сцена подготавливала игрока к тому, что сейчас уж что-то точно произойдёт. Сделано это было в надежде на нагнетание напряжения. Но сделано было из рук плохо, а потому не сработало.

Уже на этом этапе я начал разочаровываться в проекте. Но это было только начало.

Основная часть

Закончив обучение, мы попадаем в своеобразный хаб, выглядящий как жилой комплекс лечебницы. Здесь мы впервые встречаем других игроков. Они бесцельно носятся по карте, прыгают, гоняются за другими игроками. До поры до времени это даже кажется забавным.

Тут же в главном зале стоит типакампуктер, через который мы можем выбрать испытания и подобрать товарищей по команде или присоединиться к уже существующим командам. Но мы можем проходить испытания и в соло.

На момент тестирования игрокам доступно только одно испытание. Мы должны пройти через декорацию в виде города, в котором происходят столкновения полиции и мирного населения. Как и в обучении, солидную часть декораций составляют анимированные или статичные манекены. Среди охотников выделяются двое: огромный патлатый переросток с интеллектом как у тостера и модный озабоченный полицейский с электрической дубинкой. Жертвами его озабоченности стали манекены и тела людей с пропалинами в области паха или заднего похода. Тут буквально есть труп, который зажарили, запихав ему в задницу электрический провод.

В ходе прохождения этой локации нам необходимо перевозить живых людей на кресле, копошиться в кишках трупов в поисках ключа, отбиваться от забитых сумасшедших, выпрыгивающих на нас из любого потенциального укрытия, а также решать головоломки. Происходит это ровно настолько же уныло, как и звучит.

Серьёзно, игра пытается показать, какая она страшная, омерзительная, как она не боится изображать кровавые сцены и жестокость… Но всё это выглядит так фальшиво и скучно, что бояться при всём желании не выходит.

Самой интересной даже крутой фишкой является ментальное отравление, из-за которого мы постоянно видим мужика в костюме с голым черепом вместо головы, что преследует нас. Это… выглядит действительно круто. Более того, этому чуваку я бы даже посвятил отдельную игру. Но тут он лишь галлюцинация.

Вердикт

По сути своей, это помесь первых двух частей и Devour. И если в плане проработки локаций и понятности лора Outlast немного выигрывает, то в плане нагнетания и возможности напугать игрока Devour на голову выше. Нет, не так. В плане нагнетания и возможности напугать игрока ДАЖЕ Devour на голову выше.

Давайте будем честны, Outlast никогда не был страшным. Первый и последний раз, когда мы пугаемся в первой части, происходит в тот момент, когда мы входим в ту самую тёмную комнату, ещё в начале игры. Дальше мы сталкиваемся с вполне предсказуемыми скриммерами и неповоротливыми преследователями. Лор – да, интересный, но это единственное, что цепляет в этой игре. Хочется всё же понимать, что происходит в этой психушке/деревне сумасшедших.

Тут мы даже лора как такового не имеем. Всё, что остаётся – это челенджевость, ради которой многие и будут по началу залипать в эту игру. Но пройдёт пара-тройка месяцев и популярность игры сойдёт на нет. Потому что скучно. Потому что предсказуемо. Потому что в коопе вы будете рофлить над местным психопатом и угарать над трупом с проводом в заднице.

Вот уж что точно не нужно этой серии игр, так это кооператив. Это убивает любые попытки хоть как-то напугать. Если вам нужна страшная кооперативная игра – то вам точно не подойдёт Outlast Trials.

Комментарии: 6
Ваш комментарий

Фановые эмоции получил на тесте. В целом, играбельно, но можно чутка допилить и дополнить. А вы, как думаете?

1

Ну так эти бараны бросили проект второй части так и не объяснив дальнейшую судьбу Блейка не продолжив ее и принялись клепать еще один только уже не Outlast потому что я не увидел практически не чего что могло от него остаться! это уже не та атмосфера

-2

Серьезно? Блейк потерял рассудок, и его упрятали в клинику. Что там ещё нужно объяснять? Или нужно было выкатить ещё одно бестолковое продолжение в стиле второй части?

0

По вашему было бы бестолково сделать адекватное продолжение второй части как по крайней мере она мне понравилась больше чем этот очередной кооп который больше похож на пилу нежели на Аутласт да собственно чо я пишу задротов вроде вас не убедишь уткнулись в одну точку и все!

0

Ну во-первых, постарайся писать как взрослый адекватный человек, а не как безграмотный агрессивный школьник. Во-вторых, повторюсь, история Блейка закончена после того, как Меркофф упрятали его в психушку. Что там продолжать? Я не говорю, что Trails лучше. Но вторая часть была слишком плоха, чтобы делать ее продолжение, а Trails - это попытка пойти в другом направлении. Кстати, очень финансово успешная.

И да, ты прав. Чего собственно ты пишешь, если пытаешься убедить меня оскорблениями вместо аргументов? Обычно это не работает.

0