На PAX East Microsoft провела прямую трансляцию, где Ларри Гриб, он же “Major Nelson”, рассказал о том, какую выгоду получают разработчики от запуска своих проектов в подписке Xbox Game Pass. Сервис пользуется очень большой популярностью на консолях Xbox One, поскольку за небольшую сумму денег пользователь получает большой каталог разнообразных игр и возможность всегда играть в что-то новое и свежее. Если обычные геймеры не ставят под вопрос выгоду от подписки, то вот для разработчиков такая модель распространения может показаться не самой выгодной. Так думали создатели популярного инди-хоррора Oxenfree. Как оказалось, подписка не только не навредила продажам, но скорее пошла на пользу, поскольку привлекла новую аудиторию. Об этом сообщил Шон Крэнкел из Night School Studio, которая создала Oxenfree.
Изначально мы думали, что наличие игры в подписке XboxGamePassканнибализирует ее продажи. На самом деле случилось совершенно противоположное. Получилось, что продажи игры на всех существующих платформах и мы нашли новую аудиторию. В Oxenfreeначали играть люди, которые при других обстоятельствах не начали бы в нее играть [не купили бы ее].
По сути, подписчики Xbox Game Pass рассказывают об игре тем, кто не подписан (играет на других платформах или не имеет подписки), а те в свою очередь либо сами пробуют подписку, либо приобретают игру на других консолях или магазинах. Таким образом Xbox Game Pass способствует росту популярности игры повсюду.
Шон также добавил, что успех Oxenfree в Game Pass побудил разработчиков принять решение выпустить их следующий проект в подписке Microsoft сразу же в день публичного запуска. Речь идет об игре Afterparty, релиз которой пока что остается неизвестным.
Как утверждают разработчики, Xbox Game Passявляется идеальным местом для игр похожих жанров и масштабов. Небольшие размеры игры и удачное исполнение (надо около семи часов на прохождение) побуждает пользователей пробовать играть в Oxenfree. Игроки не напрягаются из-за масштабности тайтла или его комплексности. Они просто садятся перед телевизором и начинают играть. Если не нравится, прекращают, не делая при этом ни копейки дополнительных вложений.
Ларри Гриб в стриме отметил, что Microsoft продолжает сотрудничать с разработчиками, чтобы те делали свои игры доступными в подписке сразу же в день запуска. Также Microsoft трудится над улучшением так называемой «обнаруживаемости» игр. Компания хочет сделать так, чтобы система предлагала подписчикам не только релевантный для них контент, но и что-то совершенно новое, что в других обстоятельствах пользователь не рассматривал бы для покупки. Поскольку за Game Pass уже оплачено, игроку не надо тратить деньги на новую игру. Как уже было сказано выше, он просто начинает играть. Таким образом пользователи открывают для себя новые жанры, новые проекты и новые игровые влечения, которые не были бы им доступны из-за необходимости платить полную стоимость за игру, кажущуюся на первый взгляд неинтересной. От этого выигрывают все и сразу.
Другим аспектом, над которым работает Microsoft, является уведомление пользователя об изменениях в подписке. Разработчики хотят наперед предупреждать игроков об удалении отдельных игр из подписки, чтобы у тех не обрывался игровой процесс. При этом уведомления надо сделать так, чтобы пользователь не ощущал, будто его терроризируют рекламой или спамом.
Подписка Xbox Game Pass стоит 599 рублей в месяц. Приобрести ее можно в розничных и онлайн-магазинах. К сожалению, недавно Microsoft перестала продавать Xbox Game Pass в своем онлайн-магазине, а значит у пользователей больше нет возможности воспользоваться демоверсией сервиса или активировать автоматическое продление.
Напомним, что в последний раз Microsoft добавила в Game Pass сразу шесть новых игр. Свежие тайтлы подвозят каждый месяц по несколько раз, а значит у подписчиков всегда есть доступ к свежему контенту.