Французская студия Manufacture 43 выпустила в магазине Steam яркий вертикальный скролл-шутер Pawarumi, вдохновлённый классикой жанра вроде Ikaruga и Zero Gunner. В апреле этого года команда из трёх человек, в прошлом работавших над Assassin’s Creed III: Liberation, Assassin’s Creed Chronicles, The Crew, Of Orcs and Men и Bound by Flame, собрала на Kickstarter €15,9 тыс. на его создание. Игра распространяется по программе раннего доступа по цене 379 руб.
Действие Pawarumi происходит в ретрофутуристическом «неоацтекском» мире, захваченным Советом (Council). В этой версии вселенной не произошло испанских вторжений, разрушивших доколумбийские цивилизации. Развившись, американские народы подчинили себе планету, но по вине властей огромное государство пришло в упадок. В роли «избранной богом» девушки Аксо (Axo) пользователь, управляя легендарным кораблём Чукару (Chukaru), должен разгромить огромные армии Совета и узнать правду о происходящем.
В распоряжении игрока — три вида оружия и суператака, а также автоматический щит. Орудия дают разные преимущества в зависимости от цвета атакуемых врагов: можно нанести двойной урон, восстановить щиты (разозлив этим противников и сделав их сильнее) или зарядить суператаку. Зелёное орудие, пулемёт Гатлинга «Змея» (Serpent Gatling), больше подходит для уничтожения множества маленьких противников вблизи или одного большого издалека. Красное, ракетница «Ягуар» (Jaguar Missiles), выпускает заряды, наносящий урон всему, что окажется на их пути. Голубое, лазерная пушка «Кондор» (Condor Laser), стреляет энергетическим лучом и эффективна, когда противники выстраиваются в одну линию. По-разному используя оружие, геймер сможет выработать свой стиль прохождения и стратегию получения очков. Эту тройственную механику (Trinity System) разработчики сравнивают с игрой «Камень, ножницы, бумага».
Всего предлагается пять уровней с локациями по всему миру, вдохновлёнными поп-культурой 90-х и 00-х («Индиана Джонс», «Джеймс Бонд», «Звёздные войны» и др.) На каждом из трёх уровней сложности игра имеет уникальную концовку. В отличие от двухмерной Ikaruga, Pawarumi выполнена в полном 3D. Музыка — «перуанский электро-метал» от Грегори Десмурса (Gregory Desmurs), меняется динамически в зависимости от происходящего на экране.
Pawarumi имеет полную поддержку клавиатуры и геймпада с возможностью настроить раскладку по своему усмотрению. К мощности системы игра совсем не требовательна: создатели рекомендуют PC с процессором Intel Core 2 Quad и 4 Гбайт оперативной памяти. Шутер доступен на десяти языках, в том числе русском.
Игру планируется вывести из Steam Early Access примерно через три месяца. В финальной версии будут полноценная сюжетная кампания, достижения, улучшенная звуковая составляющая, последний уровень с финальным боссом, более качественная оптимизация и различные исправления, которые будут внесены на основе отзывов покупателей. Впрочем, авторы отмечают, что уже сейчас она очень близка к окончательной версии. Позже студия намерена выпустить шутер на Linux и macOS, а в будущем, возможно, перенесёт его на консоли, в том числе Nintendo Switch.