на главную
об игре
Persona 3: Reloaded 13.07.2006
8.3 247 оценок

Из Persona 3 Reload уберут систему усталости

В интервью 4Gamer с главными разработчиками Persona 3 Reload компания Atlus сообщила, что уберет из игры систему усталости. Это поможет сделать Persona 3 более современной игрой Persona. Также будут внесены некоторые QOL-изменения в такие механики, как исследование Тартара, чтобы улучшить впечатления игрока.

В оригинальной Persona 3 была система состояний. Слишком долгое сражение или исследование Тартара могло утомить персонажей. Это приводило к тому, что на следующий день они могли заболеть. Уставшие и больные персонажи имели более низкие показатели. Кроме того, врагам было легче сбить их с ног или наложить на них эффекты состояния. И наоборот, если вы отдохнули в ночь перед днем Тартара, у вас есть шанс оказаться в отличном состоянии. Персонажи получали более высокие показатели, например, более высокий коэффициент крита.

Система управления временем в Persona 3 была организована таким образом, чтобы предотвратить заболевание персонажей или обойти его. Однако эта система не очень хорошо сочетается с существующей в серии системой календаря. Заболевание было случайным. Поэтому это могло напрягать игроков, которые планировали свое расписание на несколько дней вперед. Поскольку система усталости активно влияла на то, насколько весело игроки проводили время, Atlus решила убрать ее в Persona 3 Reload.

В Тартаре также есть несколько незначительных изменений QOL. Поскольку команда разработчиков хотела сохранить атмосферу Persona 3 и в то же время сделать игру проще (как Persona 5), она пыталась придумать, как сделать исследование Тартара более приятным. Например, ощущение пустоты при подъеме по тенистым коридорам Тартара во время Темного часа - это то, что команда разработчиков хотела сохранить. Тартар по-прежнему будет генерироваться случайным образом. Но команда добавила такие вещи, как разговоры с членами партии, чтобы не дать ему стать скучным.

Persona 3 Reload выйдет на PS4, PS5, Xbox Series X, Xbox One, Xbox Game Pass и Windows PC через Steam в начале 2024 года.

Комментарии: 18
Ваш комментарий

Усталость не была случайной в Р3, насколько я помню. Она накапливалась либо в ходе забегов по Тартару, либо была следствием от перенапряжения по вечерам. Другими словами - от недосыпа. И это более чем контролировалось. Были даже способы усталость снимать. Но нет - зачем современному игроку хотя бы минимально напрягаться и как-то менеджментить своё расписание? Под нож.

3

Тут речь не только про ГГ, а про усталость сопартийцев тоже. В Portable добавили предмет, который снимает этот статус с спутников, но: а) Их количество ограничено для покупки в неделю, и поэтому ими нужно закупаться заранее (да и нужно не только для Тартаруса), б) Об этом ещё нужно знать. В начале игры ты даже не можешь толком исследовать Тартарус, потому что твои спутники сразу же начинают ныть, что они устали, и сразу же ливали, стоило вернуться лишний раз в стартовую комнату.

В Portable они всё также жалуются, но это больше не имеет никаких эффектов, кроме изменения их диалогов. И после добавления аналога Лиса из P4, который лечит ХП/СП за деньги, игра уже превратилась в полноценный Dungeon Crawler.

1

Насчёт Portable ничего не скажу - я к этой версии один раз притронулся и с тех пор зарёкся подходить хотя бы на расстояние пушечного выстрела. Я проходил FES версию и вообще не испытывал проблем с усталостью сопартийцев. Воспринимал эту механику как барьер чтобы игрок за одну ночь не прорашил весь блок Тартара, ибо в отличие от Р4 и Р5 - игра полностью рефиллит персонажам хп и ману при посещении предбанника. И всегда проходил примерно половину блока, если не ставил целью животный фарм. А ставя целью именно добраться до вершины - можно избегать битв и солить условный запас сил - но тогда группа будет недокачанной.
Окей, вместо усталости вернут отсутствие регена маны и хп как в сиквелах, почему бы и нет. Всё же ремейк имеет полное право на подобные правки. Но я не считаю это изменение валидным. Судя по подобным нюансам - на выходе получим персону 5 с другим сюжетом.

1

У оригинальной третьей Персоны была куча проблем, - и я проходил и FES. и PSP версию, так что было с чем сравнить. PSP-версия частично кое-что исправила, в духе отбитого AI сопартийцев, и я никогда не вернусь к FES (и уж тем более к богомерзкому Answer, который Atlus, похоже, предпочла забыть как страшный сон).

Если говорить по теме, то в PSP-версии добавили спасение горожан, попавших в Тартарус, и эти задания выдают в течение месяца в определённые числа, - и без гайда тут что-либо спланировать никак нельзя. Задания, конечно, можно проигнорировать (ровно как и награды за них), но я лично зачищал этажи два раза в месяц: в первый раз чтобы дойти до тупика, во второй раз спасти горожан и пойти искать катаны (если не нашёл до этого).

Регенерация маны была ещё в PSP-порте первой Персоны, которая вышла до P5. Как по мне, в этих правках (ровно как и если убрать регенерацию как таковую) нет никакого смысла. Экономика в Персонах, даже в оригинальных двух, никогда не работала и не требовала к себе какого-то особого внимания (кроме, может, P2: EP и возможно первой Персоны).

В пятую часть не играл, проходил все части до четвёртой, поэтому ничего не могу сказать про сложность пятой части. В остальном, я считаю, что P4, что P5 - это ленивая копирка P3 во всех отношениях, и в сиквелах они лишь усовершенствовали саму формулу. Ничего близкого к тому, какая разница была между P1 и P2, ровно как и P2 и P3. Поэтому в какой-то мере вся P3-P5 - это одна и та же игра, где меняется само настроение игры, но и только.

-1

С ИИ сопартийцев тоже проблем не испытывал. Ну как, мне было не лень заморачиваться с выставлением поведения, иногда останавливаться и думать, подбирать команду по ситуации. Всё-таки раз это сделано - значит в балансе это предусмотрено. И дай игроку возможность управлять сопартийцами напрямую - игра станет чрезмерно лёгкой. Как когда в переиздании пятой персоны сделали рефилл боезапаса после каждого хода - что с определённого этапа превращало игру в шутер, или добавили больше свободного времени - за счёт чего прокачать полностью персонажа можно вообще не запариваясь с тайм-менеджментом. Почему? Потому что наныли.
"В пятую часть не играл..." - "...P5 - это ленивая копирка P3 во всех отношениях" - смелое заявление. Да и применимо Р4 я подобного заявления не поддерживаю. Точно так-же я могу назвать Р2 ленивой копиркой первой части - в ядре-то игра осталась прежней. Подумаешь, там сделали какие-то новые механики - это просто гиммики. Сиквелы зачастую являются развитием своего предшественника, а не полностью новой игрой. Это нормально - последняя дилогия дивинити там, классические фоллауты и врата балдура. Дело не в том что разрабы - криворукие лентяи, а то что игры делать как бы дорого и долго, особенно если разрабы решили всё поменять - концепцию, движок, механики. И Р4 представляет собой плюс-минус доведённую до ума и выжатую от неудачных решений Р3. Не вижу причин вайнить что игра является лишь "ленивой копиркой".

0
Но нет - зачем современному игроку хотя бы минимально напрягаться и как-то менеджментить своё расписание?

нужно было сделать вообще как в Zanki Zero, чтобы персонажи могли обосраться по ходу данжа и усталость приходила еще быстрее, потому-что от них воняло гoвном.

0

С одной стороны очередное оказуаливание, но с другой стороны в игре уже есть система календарных дней - зачем её усложнять дополнительной системой усталости и болезней? В целом это правильное и нужное изменение, улучшение геймплея.

2

Сразу видно того, кто не играл. Эта система не мешала геймплею, она разве что давала задуматься и перестать форсировать прохождение башни(представь, тебе даже дан выбор форсировать или нет). Это изменение неправильное и ненужное, ухудшение геймдизайна.

0

С моей стороны, это правильное решение. Если некоторым нравилась эта механика, то некоторых она раздражала... Можно её оправдывать, мол в игре она не случайно и т.д. мол она также приелась. Но мне она сильно мешала. Так что действительно существуют два лагеря игроков, кому нравится, и кому не очень.

0

Как по мне система усталости, работала на атмосферу, таким образом нам показывали что, Арисато - это живой человек который может устать, или даже заболеть

0

Слишком оказуаленым днищем по новостям становится этот ремейк

0

Всё правильно. Если система мешает геймплею - нахер её.

-2
Если система мешает геймплею - нахер её.

Поэтому неправильно.

0