Есть, значит, такой парень по имени Стэн. Ходит он вечно угрюмый, но на то у него имеются причины: страдает Стэн от неизвестной болезни. Вместе со своей женой, ученым-биологом и специалистом по муравьям, бегает он по врачам и не получает утешительных ответов. Выбор у Стэна невелик: либо дорогостоящая и рискованная операция, либо скорая смерть. Обе альтернативы не слишком радуют угрюмого парня. Правда, появляется еще вариант с экспериментальным, но не оперативным лечением – и вот за эту возможность Стэн цепляется. Это первая сюжетная линия обозреваемого сегодня проекта Phantom Trigger.
А ещё есть неизвестный, с голубоватой кожей, зелеными волосами и модным шарфиком. Он – альтер-эго Стэна в странноватом мирке, чем-то похожим на Ад. Обитатели мирка, например такие, как Демон, Крокодил, Кролик, Жаба, Дерево и Бык, встречают его поначалу недружелюбно, но, когда неизвестный зеленоволосый персонаж показывает себя в бою, принимают его за спасителя и кличут Избранным. Только Избранный может спасти Создателя этого мирка, жизнь которого под угрозой. Звучит как-то неотесанно, но это потому, что история Phantom Trigger черпает вдохновение в постмодернистских романах с запутанным сюжетом, поэтому я, как могу, увиливаю от спойлеров. Такое тут непростое дело – укажешь одну лишнюю деталь, и вся конструкция сюжета легко угадывается. Правда, сами же разработчики, Team Bread, за сим правилом не уследили – но об этом чуть позже.
По трейлерам и описаниям проекта может сложиться впечатление, что Phantom Trigger – это что-то вроде микса истории безумца, слэшера и «рогалика». Ничего из этого толком не получилось. Игра пытается заигрывать с Far Cry и Hotline Miami, есть нечто общее и с такими проектами как Actual Sunlight и Uncanny Valley, но ни до одной перечисленной истории Phantom Trigger явно не дотягивает. Боевка скучная и топорная, а roguelite-элементы как таковые отсутствуют. Пойдем по порядку.
Итак, сюжет. С виду как будто всё так, как и должно быть: никакого хронологического порядка, фокус резко смещается от Стэна к Избранному и обратно, а детали истории раскрываются постепенно и порционно. Но имеются как минимум две проблемы. Первая – слог. Текст соткан непрофессионально: фразы банальные, предложения короткие, персонажи прописаны плохо и эмоций не вызывают – равно как и сама история. Сначала я подумал, что это локализаторы плохо постарались, но нет: на английском языке ситуация ничуть не лучше. Вторая – авторы сами же выкидывают жирный спойлер через полчаса-час после начала игры: один из обитателей мирка – девушка-муравей… А потом – ещё более очевидно: игрок узнает, что у Стэна были воображаемые друзья, те же самые Крокодил, Демон и далее по списку. Интересно ли после этого следить за сюжетом? Нет, абсолютно. Остальное – только дополняющие историю детали, но никак не крупные сюжетные твисты.
А ещё в странноватом мирке Избранный может вести диалоги и выполнять просьбы тамошних обитателей. Диалоги, как и всё, касающееся истории, выглядят беззубо, кроме того, выбор вариантов ответов практически ни на что не влияет – разговаривающий с Избранным персонаж может произносить одну и ту же фразу вне зависимости от выбора игроком диалоговой ветки. Такой же неявный эффект на игру оказывает выполнение просьб персонажей. Они, как правило, хотят, чтобы Избранный принес им из порталов какие-то вещи. Демону нужен кремень – он точит мечи. Кролику нужны специи – он готовит еду. Но Кролика многие не любят, поэтому Крокодил предлагает Избранному сжечь найденные ингредиенты, а Бык дает задание подсыпать в специи для Кролика яд. Связь и, как следствие, выбор, имеется только в случае квестов с Кроликом. Если мы сожжём специи у Крокодила, Кролик перестанет принимать предметы от Избранного – следовательно, смесь с ядом он тоже не возьмет, и мы провалим задание Быка. А Бык в таком случае будет мстить – но это все равно несущественно влияет на геймплей. По идее, персонажи, с которыми герой заводит дружбу, будут ему помогать в концовке – но их помощи попросту не видно. Демон, как обещает, не выступает с игроком единым фронтом, Муравей принимает приглашение идти с Избранным в следующий рейд, но ничего полезного не делает, и так далее.
Теперь, собственно, к порталам, в которых мы проводим большую часть игры. Портал представляет собой разветвленный уровень (карты нет, бродим вслепую), в нём герою нужно что-либо найти или выполнить определенные действия, чтобы попасть к боссу локации. Это всегда очень долго, муторно и однообразно, плюс на каждом углу нас поджидают враги, и зачастую сражения с ними носят обязательный характер. Избранный владеет тремя видами оружия: ледяной меч, зеленый хлыст и огненный кастет. Они подвязаны на три кнопки контроллера, используются для различных комбо с эффектами льда или пламени и прокачиваются по мере использования. То есть, чем больше машешь мечом, тем быстрее его вкачаешь. Идейка интересная (как будто проект подстраивается под ваш стиль игры), но на деле качать нужно всё оружие – иначе не откроешь важные комбо. А без эффектов от комбинаций здесь туговато, поскольку враги, если их не замораживать или сжигать, представляют немалую опасность. Хлыст, кстати говоря, урона не наносит, но позволяет притянуть противника к себе поближе либо же с его помощью можно метать во вражин предметы, валяющиеся на уровнях, например, острые колья или бомбы.
Плохо то, что, по сути, кроме сражений и унылого перемещения по локации в поисках ключей, делать тут абсолютно нечего, а битвы сделаны очень скучно и туго. Боевая система тоже подливает масла в огонь: отклик от нажатия на кнопку как будто затянутый, комбо работают через раз, по врагам часто банально не попадаешь, а уворачиваться от ударов получается далеко не всегда. Враги же не откажутся воспользоваться вашими ошибками и больно и с удовольствием насуют Избранному в репу. В отличие от хороших слэшеров, в которых, с пониманием боевой системы и практикой, бои превращаются в драйвовое развлечение, Phantom Trigger от начала до конца остается борьбой с кнопками контроллера и рутиной.
Кстати, о врагах: их всего четыре-пять типов, пускай и с некоторыми разновидностями. Непонятное существо со множеством глаз, телевизор на ножках, прыгающие взрывающиеся комки и некое подобие улиток с ядовитым следом-дорожкой и... всё. На всю игру! Причем Phantom Trigger не объясняет, что это за твари, почему мы с ними сражаемся и какова их цель в этом мире. Боссы, с одной стороны, сделаны креативно, а с другой – периодически совершенно непонятно, что надо делать, чтоб их победить. Я, например, так и не понял, есть ли какая-то тактика против босса второго уровня или же так и надо – прыгать вокруг и бить миньонов, а босс развалится сам.
По уровню-порталу раскиданы светящиеся точки, пересечение которых восстанавливает Избранному здоровье. И выполняет роль чекпоинтов, дополните вы. И будете абсолютно неправы. После смерти портал каждый раз нужно начинать заново. Слава Создателю, большинство противников остаются лежать трупиками на полу. Вероятно, именно это имели в виду разработчики под roguelite-элементами, но выглядит так, будто они забыли прочитать в Википедии значение слова «чекпоинт». Получается, что, в случае смерти в битве с боссом, мы просто заново пробегаем пустой от врагов уровень. Зачем это было сделано? Непонятно. Ещё что-нибудь вдобавок к полному разочарованию от игрового процесса? Да, трофеи, похоже, не работают. Точнее, работают как-то странно. Я точно знаю, что выполнил критерии как минимум по половине призов из списка – но выпали только три, причем в тот вечер, когда приставка была отключена от интернета.
Есть ли у Phantom Trigger плюсы? Да, музыкальное сопровождение и графическое «неоновое» наполнение. С первым всё ясно и видно по скриншотам и роликам, а вот саундтрек представляет собой цепкую электронную музыку такого, знаете, техно-толка. Но даже тут есть недостаток – назвать аудиотеку игры богатой никак не получается.
Можно ли кому-нибудь порекомендовать Phantom Trigger? Пожалуй, не стоит. Любителям историй про безумцев? Им тут делать нечего – сюжет прописан неудачно, угадывается после часа игры, да и безумия никакого нет. Быть может, фанатам слэшеров? Они будут разочарованы топорной боевой системой и скучными боями с одними и теми же противниками. В Phantom Trigger видны зачатки потенциала, но реализованы они откровенно плохо, и в игре попросту не хочется проводить время.
очередной пиксель-адвенчур Я не имею ничего против пикселей,но оценил бы лучше,если бы лучше была полноценная анимация,а таких вот пикселей,их уже много,они вышли в тираж,им цена 30 рублей,а не 200 я наигрался в пиксели,спасибо