на главную
об игре

Ах ты, наш маленький Кубрик: рецензия на POLLEN

У POLLEN многообещающий старт. За первую минуту авторы переписывают историю двадцатого века, начиная с убийства Кеннеди (он выжил) и превращают человечество из общества потребления в общество успешных покорителей Галактики. На второй минуте вас заставляют пройти психологический тест, где среди прочего спрашивают, мечтали ли вы стать садовником. А потом вы остаетесь в неведении: то ли это было необязательное обучение, то ли результаты потом как-нибудь скажутся на игре. На третьей минуте вы в роли техника приземляетесь на Титан, спутник Сатурна, чтобы помочь маленькой исследовательской группе. А на пятой — превращаетесь в Мэтта Дэймона и начинаете отчаянно искать глазами скотч. Может показаться, что впереди приключение, но стоит забежать в безопасное место, и адвенчура сжимается до минимума.

Сама игра продолжает удивлять и дальше, но все реже и слабее. Внутри станции она превращается в стандартный детектив от первого лица, где нужно исследовать пустые локации. Мотив тоже стандартный — надо понять, что за таинственная и страшная фигня там произошла. Экшена нет. Никаких монстров тоже будет, хотя сама по себе атмосфера на станции гнетущая и тревожная. Весь геймплей сводится к изучению дневников (здесь это аудиозаписи на кассетах) и решению простых бытовых головоломок, открывающих дорогу в новую комнату или коридор.

Дневников много — они валяются на виду или прячутся под бесполезными вещами вроде грамоты в рамке. Большинство из них принадлежат последней выжившей, и в своих монологах она не столько рассказывает о событиях, сколько выливает на вас свои эмоции. Нытье, вздохи и прочие разговоры с собой делают эту девушку единственным более-менее раскрытым персонажем игры. Все остальные члены команды — фактически голые имена. Мы подбираем их персональные карточки, изучаем личные вещи, но проработка героев не уходит дальше прикольных плакатов и слегка интимных «полароидных» фото. В общем, кто там пропал, кто умер — по барабану. Расскажите лучше, что тут произошло.

Но сама история POLLEN, как потом выясняется, тоже ни на что серьезное не претендует: очередной рассказ о непонятной опасной ерунде, которую ученые достали из недр земли и вовремя не уничтожили на свою беду. Ее уже пересказали везде: и в литературе, и в кино, и в комиксах. Тоска. Тем более, авторы даже не попытались ее освежить.

По большому счету, в игре всего две занятные штуки. Первая — это перемещения во времени. Главный герой изучает одну и ту же станцию. В одном временном периоде она еще чистая и полностью функционирующая. В другом — полуразрушенная, лишенная освещения, вся в обломках и мусоре, и двери там постоянно закрыты. Везде свои задачки и дневники, и периоды отличаются настолько сильно, что изучаешь каждый закоулок из чистого любопытства. Вдобавок — но это уже, конечно, никто не планировал — ты как будто перемещаешься из красивой игры в противоположную. Разрушенные карты скучные и бедные, а стоит их прибрать и включить свет — они стильные и актуальные, как в Adr1ft, например.

Вторая занятная штука — финал. Тут становится понятно, зачем такой игре поддержка виртуальной реальности. Наигравшись в отсылочки на «Марсианина», «Чужого», Станислава Лема и так далее, авторы превращаются в маленьких «стэнли кубриков» и от всей души врубают «Космическую одиссею 2001». Причем начинают они, скорее, с цитирования «Интерстеллара», и не хватает только органной музыки Циммера, чтобы окончательно ощутить себя Макконахи. Но потом авторы устают притворяться (ну зачем нам эти цитаты на цитаты, действительно) и почти один в один воспроизводят знаменитый трип Боумана. Все это крайне психоделично, очень завораживает и длится аж десять минут. Подробнее описывать сложно и, в общем, не нужно — лучше увидеть самому. А для полного отвала башки — в очках VR, ведь, в конце концов, очевидно, что ради этого все и затевалось.

Проблема только в том, что финал обесценивает вообще все, что было до него. Он не дает ответов, не содержит морали или метафор — это просто классный трип. Сюжет остается без внятной развязки, а пролог оказывается ненужным и бессмысленным. Так что многообещающее фантастическое приключение съеживается до герметичного короткого детектива, а он в свою очередь — до двухчасового балласта к десятиминутной технодемке. Ужасного тут ничего нет, но необходимо очень уж любить «Одиссею», чтобы купить это за полную цену и не разочароваться.


Pollen

Рецензируемая версия игры: PC

Плюсы:

  • Финал;
  • Атмосфера;
  • Местами красиво;

Минусы:

  • Сыро;
  • Непродолжительно;

Оценка: 6.0

Вердикт: крутое цитирование главного фильма в кинофантастике, но совсем не крутая игра.

Комментарии: 29
Ваш комментарий

wolfpac Видать пройти не могут: DS3)

24

Да слабенькая игра вышла))

20
15

Для виртуальной реальности вышло неплохо.

8

Люблю такие игры, надо попробовать

7

копирайтерам не даёт покоя успех Alien: Isolation

6

да игра ничего так, не считая оптимизации, которая на уровне плинтуса

5

Георгий. Здесь большая часть людей даже не знают кто такой Стенли Кубрик. А если уж и попытаются вникнуть, то явно не смогут пересмотреть по нынешним меркам его одиссею с ее двумя с половиной часами. Может быть ктото и начнет, но дальше приматов его просмотр не уйдет. И так же будет на уровне приматов сравнивать игру с хоррорами, да просить добавить монстров, сетуя на слишком инди трэш. Рецензию прочел! Играть к сожалению времени нет, но общее впечатление ясно. Спасибо.

5

s1ash Незнаю, мне игра понравилась. Да, сыроватая, да слегка невнятная, но достаточно интересная задумка. Конечно, если делать игру по Одиссее Артура кларка, которую позднее экранизировал Стенли Кубрик (и читал и смотрел), то игра может и получится интересной, но это будет уже артхаус или как минимум интерактивный роман. Так что в общем команда справилась, тем более что основа была именно ВР, потому и оптимизация хромает.

4
folen1987 написал: У меня на 4гб оперативки выдает мол "мало памяти"! Охренеть....

Как писал один товарищ на торрент трекере в комментах под игрой ...игра надкусила 8 гигов оперативной памяти ,понравилось и потребовала ещё..)) Как в обще можно играть в такие игры пустые не понимаю ,вот мутантов бы в игру эту добавить, да сюжет плохонький прикрутить и получите обновлённый Dead Space.

4

У меня на 4гб оперативки выдает мол "мало памяти"! Охренеть....

2

folen1987 4 уже пару лет мало, я себе 16 поставил и всё стало Хо Ро Шо

5

zagruzon Я согласен, что 4Гб сейчас это очень мало! Но есть не большое "но") Странно, что на пример Батла4 не орёт, что её мало памяти, а ведь она ААА проект... s1ash Молодец! Я не ожидал "как ты и сказал", что тут кто то вообще знает Кубрика и его творчество. Видимо,я тут не один старпёр)))

6

folen1987 у меня батла не орала,но замирала на долю секунды каждые две-три секунды, вот тут я и понял- нужен новый комп)

4

folen1987 Ну вообще-то не старпёр а умудрённый жизнью. И по поводу оперативки, специально проверил, кушает ровно 4 гига, по крайней мере у меня.

1

А вот "типа симулятор" станции вышел бы наверное неплохой.

2

Справиться-то справилась, только станция получилась крохотная (меньше десятка помещений), геймплей однообразный и скудный, а продолжительность смехотворная - если всё уже знаешь, то за полчаса перепройдёшь, то есть игра просто одноразовая и своих денег не стОит, сколько б она не стоила... А требования - там даже не столько оперативу грузит, сколько видюху. 3 гб ей видите ли мало. За какие такие красоты спрашивается?

2

Всем кто жалуется на геймплей, мол скучный, это зависит от человека, мне вот совсем не нравятся игры, где ничего нет кроме бесконечной стрельбы, где из комнаты (локации) в комнату ходишь, собираешь патроны и аптечки, и только и делаешь что стреляешь во всё и вся. Эта игра для меня более интересна, я заглядываю в каждый уголок, читаю каждую бумажку, прослушиваю все записи, пупсов пчёлок собираю ради прикола.

2

Скопировали в чистую из игры АНАБИОЗ СОН РАЗУМА

2

пошла мода на такие игры....

1

Визуально неплохо, но лагает, хотя с чего бы ей лагать. Хочется скипнуть финальный ролик, который даже в оригинале у сами знаете кого смотреть не интересно на трезвую голову, но нельзя, а жаль(

1

Скука и уныние - вот что это за игра.

-4

Зачем делать обзор на треш? Я думал только AVGN так делает.

-13

CaptainYakutia Зачем комментировать обзор на треш? Я думала, так только CaptainYakutia делает. Хотя погодите...

11