То, что инопланетяне воруют людей с нашей планеты, известно уже давно. Как иначе объяснить полупустые лекционные залы учебных заведений и прочие аномальные обстоятельства? Но мало кто задумывался, как сильно при этом рискуют пришельцы. Ведь утаскивая на свой корабль землянина, они запросто могут нарваться на чемпиона по боксу или злобного дворника из местной ЖЭС. Или на племенного индейского шамана. Тогда злодеям придется туго. Именно такую историю поведал в 2006 году шутер Prey.
Prey — долгострой с большой буквы, долгострой-чемпион, долгострой в квадрате. Игра была анонсирована в 1995 году, а в графе «дата выхода» числился 1998-й. Но проект еще долгие годы жарился в производственном аду, вплоть до лета 2006. Менялись графические движки, и первоначальный вид Prey оказался бесконечно далек от итогового. Менялась концепция и набор игровых механик: мы бы не удивились, узнав, что на одной из стадий разработки Prey представлял собой экшен о борьбе с разумными скунсами-людоедами. На финальной стадии работы команда Human Head Studios прочно поставила игру на рельсы графического движка Doom 3 и прописала в сюжете гигантскую космическую «Сферу», уродливые обитатели которой похищают землян для всяческих жутких целей. Среди похищенных оказывается обитатель индейской резервации Томми, который для борьбы с космическими беспредельщиками пробуждает в себе силы предков-шаманов.
Игра после релиза вызвала неоднозначную реакцию критиков и пользователей. Завышенные ожидания — страшная вещь. Они сгубили не одну игру и не один фильм. Армия геймеров с нетерпением ожидала чуда, над которым цифровые кудесники начали трудиться более десяти лет назад. А на выходе получился хороший научно-фантастический боевик с видом от первого лица и рядом досадных недостатков. Достойная игра, но никак не шедевр на все времена.
Prey выкладывала свои козыри перед игроком сразу, без промедлений и с гусарским грохотом. Сценарий предусматривал масштабные события, и размах конфликта нам демонстрировали с первых минут. Фантастические лучи утаскивают к небесам пивнушку с ее мебелью и посетителями. Теперь перед нами — цех по превращению землян в консервы, а над главным героем пролетает, дымя двигателями, затянутый в логово пришельцев «Боинг».
Постановка ключевых и даже второстепенных сцен в Prey по-хорошему напоминает о похождениях Гордона Фримена, хотя и уступает эталонной в этом плане Half-Life 2: Episode Two. Никаких видеороликов или, не к ночи вспоминать, озвученных комиксов — все в реальном времени, все от лица главного героя.
Некоторые сцены способны пронять даже железобетонного скептика. Вот бездушная машина пришельцев расправляется с храбрым дедом Томми. Вот прогулка по потустороннему миру, холодному и неприветливому. Вот встреча с Джен, любимой девушкой героя — пришельцы успели сделать из нее страхолюдного киборга-убийцу.
Эпизод с одержимыми детьми, которые нанизывают на корабельную арматуру недавних приятелей, и вовсе исполнен в лучших традициях хоррора. Сюжет и его подачу команда Human Head может смело записывать в свои достижения.
Несколько геймплейных особенностей разработчики настойчиво пиарили задолго до релиза и сумели реализовать в финальной версии с большим или меньшим успехом. Инопланетные агрессоры активно пользовались порталами. Прыгать шустрым кроликом по «червоточинам» мог и Томми. Особой ценности для эта механика не имела, так что с дилогией Portal от студии Valve игру сравнивать нет никакого смысла. Зато внешне перемещение по порталам смотрелось весьма эффектно.
Так же впечатляюще на экранах выглядели фокусы с гравитацией. Основная часть действия разворачивалась среди космических просторов, на инопланетном ковчеге. Пришельцы вертели силой притяжения как им взбредет в злодейскую голову. Томми, при определенной сноровке, мог изменять вектор действия гравитации, оказываясь то на стене, то на потолке. Особых тактических преимуществ в бою это не давало, но зачастую требовалось для продвижения по локации.
Как и в случае с порталами, основная ценность возни с гравитацией заключалась в невиданном ранее зрелище: отряд монстров, марширующий над головой игрока, выглядел действительно впечатляюще.
Дизайнеры Prey выложились по полной программе и создали надолго запоминающиеся интерьеры корабля пришельцев. Чудеса инопланетной техники здесь соседствуют с органическими элементами, узкие коридоры сменяются чуть ли не стадионами, близость холодного космоса неплохо ощущается, а чужеродность окружения вызывает стойкое желание пройти, наконец, игру до конца и вернутся поскорее на матушку-Землю. Удались монстры-пришельцы — они все как один отвратительны и напоминают киноклассику 1980-х и 90-х. Арсенал Томми невелик, но все экземпляры оружия проработаны на совесть и неплохо сбалансированы. Несколько инопланетных стволов изготовлены с применением биотехнологий и при стрельбе шевелят лапками, скребут усиками и строят Томми глазки. Прием не новый (Фримен пользовался живым оружием еще в первой Half-Life), но исполнен он в Prey с толком и чувством.
Дополнительным стимулом для запуска Prey стала музыка Джереми Соула, автора саундтреков к Baldur’s Gate: Dark Alliance, Warhammer 40000: Dawn of War, Company of Heroes. Именно Соул написал незабываемую главную музыкальную тему к The Elder Scrolls 3: Morrowind. Ради приключений юного шамана композитор очень неплохо потрудился.
Мелких недоработок в Prey хватало. Временами действие провисало, лишаясь динамики начисто. Но больше всего матерых любителей шетров смутило бессмертие главного героя. Томми, в отличие от противников, отказывался умирать наотрез. Будучи повергнутым коварными чужими, индеец отправлялся в Страну Предков, и его скорое возвращение было неминуемо, как инфляция рубля. Подобная способность героя была обусловлена сюжетом, да и визуально реализована неплохо, но убивала драйв наповал.
Несмотря на трудности в производстве, Prey оставила свой след в истории геймдева. Игру помнят и поныне: долгое время ходили слуху о сиквеле, а сейчас появилась информация о полном перезапуске. Будем ждать достойный проект о приключениях среди жутких инопланетян и надеяться, что Томми не научит своего последователя читерским забегам по Стране Предков. Нам все-таки нужен хороший шутер, а не симулятор шамана.
Вы давайте там уже завязывайте так жестко напоминать людям о возрасте.
10 лет. Куда подевались, что я сделал в этой жизни? А может быть все это нереально и произошел временной сбой, в душе я все еще бегаю по дворам и жру кузнечиков. О, а что это за седой волос на голове? Как это пора жениться? Вы о чем, я только школу закончил.... Пойду короче смотреть в стену. Ах да, игра хорошая.
Шедевр на все времена. Отличный сюжет и его подача. Мрачная атмосфера корабля. Дизайн оружия и уровней уникален - союз металла и плоти, технологий пришельцев и их отвратительных тел. Геймплей очень разнообразен: несколько режимов стрельбы у каждого оружия, стелс-элементы при выходе в астрал, полеты на транспорте, высадки на мини-планеты, много необычных головоломок, гравитация, порталы, "неправильная" геометрия корабля. На протяжении всей игры присутствуют сцены, удивляющие своей гениальностью. В статье упоминали несуществующие минусы, которые даже не озвучили. Игру переигрывал уже много раз и не думаю, что перезапуск станет лучше.
А я как был дебилом десять лет назад, так им и остался.
Podvipodvertov Не беспокойся братан я тож, два дебила это СИЛА
В серии "Биошок" тоже нет полноценной смерти, и что, она после этого плохая игра? А у Прей эта фишка хотя-бы была с оригинальной изюминкой.
по сравнению с тем же вяло-однообразным Doom 3 игра просто пестрила разнообразными и оригинальными фишками
Текст написан так, как будто ПГ оправдывается за "Прей"2""... -_- Очень слабо,не убедили. Старый Prey очень классная игра,новый Прей плевок в душу фанатов и уничтожение интересной игры.
Игра после релиза вызвала неоднозначную реакцию критиков и пользователей.
и рядом досадных недостатков Каких? Особой ценности для эта механика не имела, так что с дилогией Portal от студии Valve игру сравнивать нет никакого смысла. А как же головоломки с порталами, которых в игре навалом? Единственное отличие в том, что порталы нельзя открывать самому, даже цвета и дизайн схожи. Как и в случае с порталами, основная ценность возни с гравитацией заключалась в невиданном ранее зрелище: отряд монстров, марширующий над головой игрока, выглядел действительно впечатляюще. Головоломок с гравитацией было ещё больше чем таких моментов, но в этом видимо нет никакой ценности. Мелких недоработок в Prey хватало И снова про минусы не описаные в статье, кроме бессмертия героя. Минус явно высосан из пальца, потому что реализовано всё было хорошо. а сейчас появилась информация о полном перезапуске. Будем ждать достойный проект о приключениях среди жутких инопланетян и надеяться, что Томми не научит своего последователя читерским забегам по Стране Предков. Нам все-таки нужен хороший шутер, а не симулятор шамана. Вот к чему всё и шло - к пиару нового Прея, который расхвалили ещё в недавнем превью, написанному (напомню) по одному видео-тизеру. На его фоне и оригинал не хороший шутер, а симулятор шамана.
Да, ПГ, я престарелый игрец, спасибо, что напомнил. Как сейчас помню - в журнале Game Exe про Prey статья с кучей слюнопускательных моментов читал. Потом как-то подзабылось, а когда вышла - с удовольствием поиграл. Я не ждал от Prey "новой Half-Life" (цитирую превьюшки) и потому совершенно не разочаровался. Годная игра, вполне можно поиграть и море удовольствия получить.
Мне понравился оригинал. Прошел его на одном дыхании, не помню вставал ли даже за компа:)
Отличная была игра. Таких сейчас нет. Не нужно гнать волну,игрулька зачетная. Многим современным играм даст фору.
Момент встречи с Джен
и её убийства.
Ну прям на 10 из 10)
А графика во многих играх 2016 хуже, чем в десятилетнем Prey =(
Attackon Там и оптимизация божественна) на максах в то время играл на 256мб карте
Жаль, история Томми никогда не будет продолжена.
Перепрохожу ее в свободное время
Не застал игру в момент релиза, поиграл только в 2008. Но как была так и осталась одной из любимых игр.
Очень атмосферная игра для своего времени. Два раза проходил.
До сих пор не могу простить Bethesdy за то, что они не захотели продолжить историю Томми. А ведь задел на проду в конце первой части был ого-го какой. Но они как всегда всё просрали.
иногда поигрываю,для меня хорошая игра
Пару месяцев назад прошел второй раз. Что сказать, отлично играется по прежнему. Помню еще что лицушный диск был без всякой защиты. А еще до этого Человеко Головые сделали охренительную Rune , хочу ремастер , даже кушать не могу.
Кажется машина времени уже изобретена - это обычный персональный компьютер, в домашних условиях
Хорошая игра.Надо пройти еще разок другой. Умели раньше делать атмосферные игры...
Не стоит мне приписывать ваши собственные качества.
Извиняюсь, уже исправил. Верю, вы очень уважаете этого человека.
После "PG" лучше ставить двоеточие, "какой-то" пишется через дефис, перед "которые" - запятая. Кто не давал (дает) уроки делать? Действительно хорошие игры? Ефим Шифрин?..
D1NO ух как ты забоялся, даже не ответил а процитировал, ладно вижу что передо мной пациент неизлечимый и к гласу рассудка прислушивается не хочет а лишь строит из себя граммар-наци и даже не знает юмориста который стоит рядом с Петросяном а это как раз ваш уровень
Prey - Шедевр!! И графика и жуткие симфонические оркестровки - все было в тему. Очень атмосферная и затягивающая игра!
Ага, именно движок Doom 3, который конкурировал с Half-Life 2 за графику года. Human Head его прекрасно модернизировали и смотрелся он в 2006 прекрасно.
Чисто технически F.E.A.R. может был и лучше, но никому не приносило удовольствия бегать по одинаковым серым коридорам, заставленными одинаковыми коробками. В Prey хочется рассматривать каждую деталь интерьера, так хорошо поработали дизайнеры. Я молчу про мыльные текстуры Gears of War. Не знаю, что изменилось при портировании на ПК, но это было уже в 2007.
Да, космические корабли состоят из коридоров и отсеков. Но разработчики отлично всё разнообразили, придумывая все эти гравитационные дорожки, выходы на поверхности корабля и планет и многое другое, что этого попросту не замечаешь. Или теперь боготворить вышеупомянутый F.E.A.R. за то, что даже не пытался скрыть своей коридорности, однообразия и попросту халтуры левел-дизайнеров?
Что-то не припомню шутера от первого лица, в котором до этого были использованы порталы как переход в следующую локацию или как способ решения головоломки на одной локации.
У F.E.A.R. вагон своих недостатков, описанных выше, не стоит считать его эталоном. ИИ там был проработан на высшем уровне. Но это не делает противников из Prey тупыми. Я уже писал, что бои интересны, сложны, к каждому противнику нужен свой подход. И умели они многое: активировать только что выключенные игроком турели или или опустить ГГ с потолка, пока тот пытается удрать.
А сколько лет было киберпанку на момент выхода именитых игр в этом сеттинге? Prey привнес что-то уникальное. Логика всех этих механико-органических элементов была продумана до мелочей.
Пришельцы вернулись за своим урожаем - что глупого? Похищение из бара выглядит впечатляюще. ГГ, я бы сказал, наоборот чересчур эмоционален. По поводу девушки было два предположения: её убьют подобно деду, Томми её спасёт. В итоге ни одно из этого.
И тут идеи для критики совсем закончились... Прекрасная у игры оптимизация, все хвалили еще в 2006 - можете хоть старые темы здесь же на форуме почитать. С того времени столько модернизаций претерпел компьютер, и на протяжении всего времени ни одного лага, бага, зависания или вылета.
А как вам четыре совершенно разных режима у одной из пушек? Такое потом видел только в Hard-Reset. Или выход в астрал с луком с совершенно иной логикой. Хочешь пройти через комнату набитую пришельцами да еще с системой безопасности - выходим из тела, бесшумно убиваем всех выстрелами в голову и спокойно отключаем систему безопасности, которая реагирует только на органику. Схватит летающий враг и попытался сбросить с высоты, раздавив в лепешку - не проблема, снова выходим в астрал, убиваем врага из лука, возвращаемся в тело, продолжаем бой. На что фантазия богата. Многие прошли мимо этого и жаловались на постоянные путешествия в страну предков.
Но когда на этом самом транспорте приземляешься на шарообразный спутник, как кой-нибудь космонавт, чувствуешь себя странно. В общем, удивительная игра. Иду перепроходить.
Так игра старше тебя года на 2-3.
Жесть мля 10 лет как *ля 10 я уже настолько стар :с WTF хотя мне тогда было всего 12 лет безусловно шутан нормуль как для того времени да и полсле 2006 некоторие игрули были гУаном а он хорошой игрой
дааа, в своё время шикарная игра была
В свое время он был одной из передовых игр в плане графики. И до сих пор во многом выглядит лучше некоторых современных.
Отличный сюжет в стиле B-Movie: он не претендует на глубину, но является интересным и содержит необычные элементы.
Местные солдаты довольно метко стреляют, любые попытки отсидеться за углом наказывают метанием гранат-жуков, а на дальней дистанции переключаются в снайперский режим, коварно целясь в голову. Насекомобразные противники активно используют щиты для блокировки атак, стены и потолок для тактических позиций, а когда жить им остается недолго - ползут обратно к дырам, откуда появились, чтобы восстановить подпорченное здоровье. Летающие враги постоянно кружат, не давая поймать себя в прицел, и нагло уворачиваются от снарядов. А пока ты занят боями со всем этим бестиарием, незаметно подлетает какой-нибудь гигантский летающий осьминог - схватит за голову и сбрасит с высоты.
Про разнообразие игры подробно писал в своем первом посте. Нас каждый уровень удивляют, а не заставляют шастать по канализаци.
D1NO id Tech 4 то? С хорошей графикой? FEAR уже обошел Prey в то время, GoW и подавно. Да даже Темный Мессия Меча и Магии был лучше в плане графики. Все эти заигрывания с неэвкелидовой геометрией просто прячут коридорность всей игры, а порталы не новаторство вовсе. Монстры только и могут, что метко кидать гранатами и брать числом, в том же FEAR они взаимодействовали. Дизайнерская идея органики с механизмами уже на тот момент была избитой и заезженной. Наиглупейшая завязка сочетается с тем, что ГГ стандартный Терминатор без чувств, а то, что он с ходу умеет пользоваться оружием пришельцев не меньшая глупость. Предсказуемость сюжета: Я уже знал на начало прохождения, что дед умрет, а девушку ГГ не видать. А сколько было багов... Не раз у меня крашилась игра. Два режима у каждого оружия? Видели, не ново. Полеты на транспорте? Тоже видели. Единственное с чем соглашусь - отличные головоломки.
Даже не знаю что сказать...
Это всего лишь мое желание как можно полнее ответить на ваши сообщения. Откуда нелепые выводы про страх? У меня имеется только одно предположение:
Прое́кция - психологический процесс, относимый к механизмам психологической защиты, в результате которого внутреннее ошибочно воспринимается как приходящее извне. Человек приписывает кому-то или чему-то собственные мысли, чувства, мотивы, черты характера и пр., полагая, что он воспринял что-то приходящее извне, а не изнутри самого себя.
Продолжаем самоанализ: возвращаемся к спойлеру выше.
Прослеживаются нотки обиды в интонации. Ведь я даже не знаю юмориста, который стоит рядом с Петросяном! Еще одним вашим мессией, полагаю. Кстати, кто начал строить из себя граммар-наци? Правильно - вы, довольно агрессивно указав на мою опечатку.
Как же быстро время летит. Кажется только вчера, Я впервые запустил её на своём новеньком P4 631 с 7600GS. От масштабов челюсть отвисала, даже не верится что Doom 3 делался на том же движке. Одна из лучших игор своего времени. Верните мне мой 2007-ой!
Я так понимаю, автор не знаком с анонсом второй части?
исправьте
недавно перепрошел. отличная игра на все времена.
кто хочет играть вместе в кооператив или по мультиплееру в любые игры пишите в скайп SERAFONT1
serafont Арни, тебе одиноко на старости лет? В каждой теме пишешь это.
Прослезился... Одна из любимых игр!
Отличная игра! Жаль достойного продолжения пока нет. Мне вот индеец-шаман ы главной роли - нравился (необычно).
Вчера прочитал , достал старый лицушный диск, отряхнул от пыли, потом вспомнил где на системнике дисковод, установил,классная игра, где то еще лицуха quake 4 должна быть, после prey поставлю его.
Вспомнить молодость что ли
Игра для своего времени была годнота. Перепроходил разок даже.
Одна из моих любимых игр, единственное не понравилась мрачная графика и противные мобы на корабле, просто тошнотворно. А в целом игра класс, жду 2-ую часть
Скупая слеза скатилась по моей геймерской щеке. ах.. как давно это было. Надеюсь в этот раз пройдет меньше 11 лет с анонса.
Ещё вспомнил, что там были гигантские вагины, из которых выпрыгивали монстры...
10 лет прошло, а графика в играх особо никуда и не сдвинулась, практически все новые проекты имеют графику как в Prey (особенно новый Doom)
никогда не забуду пушку в снайперском режиме как к глазу подсасывается эта пиявка
Ребят, у кого нибудь есть аккаунт с prey в стиме? Готов купить
ностальгия. чё могу ещё сказать
Неплохая игра!
Хороша была игра. Я ее не ждал и она стала одной из приятнейших игр того года. Красиво, интересно, насыщенно.... Короче игра была отличная на то время...
Помню эту игру играл ещё мелким был и может год назад ещё раз проходил понравилась .Всем советую в неё поиграть .Ностальгия
Эх помню играл в эту игру.Затянуло.Прошёл и мне понравилось.Вот щас опять перепройду
Игра приятно удивила в свое время. Все эти радиосообщения о пришельцах параллельно основной сюжетке, все эти монологи погружали в игру.
да, были года, столько эмоций)
фанатики вы чего такого обкурились? в каком месте у этой игры отличный графон? всё жирно с блюром каким-то, размазанные текстуры, всё блестит как камни смазанные подсолнечным маслом под лучами солнца. я играл на старте и плевался от картинки, она откровенно даже по тем временам была убогой. ёпт у F.E.A.R. графон лучше, как выше верно заметили, да даже у более древнего сталкера картинка в разы круче, ну а с халфой вообще небо и земля. чё сказать, фанатики. по части геймплея, поиграл в неё на старте, ну откровенно тухляк, слишком тёмная и мрачная, а с луком по инопланетному кораблю бегать вообще дебилизм. моменты с гравитацией хреново реализованы, локации скучные и однообразные. помесь дума и риддика, которые по тем же причинам не прикололи, хотя в риддике перестрелки хоть интересные. старые шутаны в сухую уделывали прей, а с новыми ЭТО вообще не сравнивайте, прей им в подмётки не годится.
красивая и качественная на тот момент игра. претензий особо не разделяю. геймплей был довольно новаторский. Но и перезапуск жду. просто жанр хороший.
честно говоря, я её не прошёл, мне стало скучно
пасани гоу в прей я создал!
Хорошая игра, но до шедевра всё же не дотягивает.
В свое время еще на начальных этапах забросил и к возвращению как-то не тянуло.
> Prey — долгострой с большой буквы, долгострой-чемпион, долгострой в квадрате. Duke Nukem Forever смотрит на эту фразу с недоумением.
дизайн пушек, врагов и стрельба были на высоком уровне, сюжет так себе, наверно даже хорошо что перезапускают
grafonoman Перезапуск не станет лучше. Слишком высока планка оригинала.
D1NO это типа шутка от Ефима Шифрина? оригинал просто атмосферный неплохой шутан
grafonoman Не знаю кто такой Ефим Шифрин, но оригинал был и остаётся уникальной игрой. Это не те шутеры, что штампуются каждый год, каким вероятно и станет перезапуск.
D1NO Ты серьезно? Шедевр, планка? Это середнячок, но никак не шедевр, ему до него далеко, по графике он уже отставал в свое время от многих игр, сюжет был банален и заштампован до ужаса. Я молчу про туповатых врагов. Посредственная озвучка, однообразие.
grafonoman Ну хоть один адекватный человек, не смотрящий на игру сквозь розовые очки, нашелся...
Унылая игра. Не понимаю фанатиков этого высера.
Серьезно что ли? Только же смеялись что ее не выпустят никогда...