Когда летом прошлого года анонсировали Prey, я не ждал чего-то хорошего, думал, что это будет довольно блеклая и сиюминутная шутер-игра, которая потеряется среди релизов 2017 года. Чуть позже я узнал, что Prey разрабатывает одна из моих любимейших студий – Arkane, которая подарила нам Dark Messiah Might and Magic и серию игр Dishonored. И тогда я подумал: чёрт возьми, эти ребята умеют делать интересные игры, возможно, что Prey сможет стать чем-то годным. В общем-то так оно и случилось. Prey 2017 – это AAA проект, издателем которого является небезызвестная – Bethesda Softworks, впрочем, несмотря на это – Prey вышла без шумной музыки и ярких софитов рекламной кампании, эту игры было легко упустить из виду. Но! Из своего поля зрения подобного рода игры упускать не стоит, если бы не многочисленные – если…
Об этих “если”, мы с вами и развёрнуто и поговорим.
Первое “если” – если вам не нравится научная фантастика. Тогда игра точно не зайдёт вам ни под каким соусом. Prey – это крайности и специфичности, начиная от музыки и заканчивая историями, она всё-таки на большого любителя.
Второе “если” – если вы ждали шутер. Сверхдинамичной стрельбы вы здесь точно не увидите, эта игра скорее RPG, тут даже при выстрелах оружия из врагов вылетают цифры с нанесённым вами уроном.
Третье “если” – если вы не любитель сложности. Не то чтобы здесь какие-то сверхумные враги, а скорее их характеристики несколько жирные и урон по вам довольно большой.
И четвертое “если” – последнее “если” на сегодня – если вам не нравится лутать. Серьёзно, в этой игре придётся чувствовать себя луто-шл#хой: хлам, нет, море хлама – это необходимость вашего выживания. И если вы достаточно терпеливо-аутичны, как порой в играх я, то такой тип геймплея вам понравится.
И если, все эти “если” вас не смущают, и вы ещё не играли в игру, то бегом. Пожалуй, сделаю спойлер спойлера: в обзоре будут содержаться спойлеры! Так что если вам интересна Prey, то проходите её сами (она правда этого стоит) и не читайте эту статью.
С первого же запуска игры, Prey даёт вам понять, что держится немного особняком. Вступление у игры довольно своеобразно: вас встречает не самая лучшая графика и под ритм музыки вы садитесь в вертолёт (если присмотреться к ногам главного героя, то вы увидите, как он дрыгает ими в такт) и летите в башню, где вас ждёт брат. Это ваш первый день на работе…или не первый? Как оказывается, нет. Всё это время вы находились на космической станции и над вами проводились опыты, вы – были частью симуляции. Но что-то пошло не так и вам предстоит в этом разобраться. Но есть одно небольшое – но. Станция кишит пришельцами, которые поубивали местный персонал, а у вас к тому же амнезия. Лучше и не придумаешь.
Prey по духу очень сильно напоминает мне игру Soma и Alien: Isolation.
И непросто так. Местные чужие – мимики, имеют одну очень интересную способность – они могут превращаться в различные предметы интерьера, замаскировавшись, они нападают на людей и иссушив их – размножаются. Грубо говоря существование их расы упирается в другие органические виды, так как они необходимы для продолжения рода. И это очень напоминает Чужого. А игру Soma мне напоминает основной сюжет (особенно в самом конце, но про сами концовки я говорить не буду).
Через какое-то время вы вспомните, что хотели взорвать всю станцию. А потом вы найдёте ещё одно воспоминание, в котором вы сами себе говорите, что нужно отсюда бежать. Таким образом возникает какой никакой моральный конфликт: на станции много выживших, пришельцев тоже, но что делать? Пожертвовать людьми ради Земли или оставить всё так, как есть – решать вам. Кстати говоря интересно, что почти такие же вопросы ставятся и во вступлении игры, когда вы проходите тесты.
А ещё в Prey отличная музыка. Как-то раз я добрался до бара в жилых отсеках и на терминале подрубил саундтрек. Под дичайшие ритмы ко мне слетелась куча фантомов и завязался бой. Под переливание клубного света мой персонаж бегал, стрелял и прыгал. И это было очень классно, как в каком-нибудь DOOM.
И словно саундтрек игры, Prey чувствует ритм и в плане геймплейном. Но только до середины игры, а там уже начинаются проблемы. Лично я проходил игру на высоком уровне сложности и мои патроны улетали очень и очень быстро. В какой-то момент я просто начал пробегать локации читая лишь некоторые записи экипажа, не обращая на врагов никого внимания. Потому что устал, потому что надоело и уже хотелось поскорее увидеть, чем же всё закончится. Prey точно скуднее, чем первый Dishonored по количеству путей прохождения в локациях. Да, у вас есть гипс-пушка, да, у вас есть способности, позволяющие становится мимиком, но если честно, то со временем это становится однообразным. Тоже самое я могу сказать и о врагах: по сути-то они у нас одни – чёрные субстанции, да они имеют несколько форм, но всё-таки хотелось бы больше разнообразия. Но это уже чисто мой субъективизм.
Prey – игра противоречие. С одной стороны, в ней очень много хорошего, но с другой стороны и плохого хватает: обилие багов, графика – хоть и не лишённая отличного дизайна, некоторые просадки в плане геймплейном и вообще такое чувство, что игра просто концептуально устарела года так на три или четыре (хоть и до сих пор удивляет).
Думаю, что не всё игровое сообщество встретит Prey с восторгом. Многие наверняка не поймут и даже не захотят понимать сюжет в стиле мема из программы “Тачка на прокачку”. Кто-то скажет, что сюжет в конце довольно открытый и непонятный, но как по мне так это только плюс. В принципе игра, если внимательно слушать и читать, объясняет, что происходит по лору, хоть я и уверен, что и сам всё не до конца в нём понял.
В целом Prey точно заслуживает 8.5 из 10. Не 9, не 10 – слишком много огрехов, которые необходимо править и в особенности на консолях.
Оценка: 8.5 баллов из 10.
Я вот до земли кланяюсь Arkane за оптимизон - на корче с Intel HD 4000 и 4 Гб оперативки меньше 20 фпс не падает и ни разу не вылетала. И выживач доставил, давно я так не напрягал мозги и не испытывал постоянного дефицита амуниции. В общем, Arkane подтвердили репутацию.
сюжет очень зацепил , ради него и прохожу игру, особенно нравится читать сообщения и аудио-записи, но не хватает экшена, постоянно стелсить приходится , патронов мало а противники сильные очень. так же раздражает что надо долго бегать по всей карте и искать штуки нужные для прохождения.
За 10 часов не встретил ни одного бага, ну серьезно. Версия 1.0. Очень крутая штука, сначала было не очень, но чем дальше, чем больше наворотов открывается - тем интереснее.
Ну да аа
Если честно, то мне игра не очень понравилась. Ну нету в ней чего-то... Это обычный "сюжетный" шутер на несколько вечеров, который пройдешь, и забудешь. Игре можно поставить восемь, это да. Но не 9,8 из 10, как поставил Playground...
Боевка унылая, оружие скучное, в ней все хорошо НО ЯВНО НЕ ХВАТАЕТ ДОБРОТНОГО РУБИЛОВА. Слишком уж скучная она((( Оценка 8-8,3