Искусственный интеллект DeepMind покорил новую вершину: под его натиском пала Quake III Arena. Программисты, занятые машинным обучением, давно используют игры как испытательный полигон. Компьютеры, словно обычные геймеры-новички, изучают виртуальное пространство, перебирают тысячи возможных вариантов, набираются опыта — и рано или поздно побеждают. Многопользовательский боевик id Software позволил умным ботам приобрести ещё один важный навык: они научились действовать сообща.
Многопользовательские шутеры идеально подходят для тренировки искусственного интеллекта. Компьютеру необходимо не просто изучать среду, но и постоянно следить за противниками, реагировать на чужой стиль игры и не забывать о своих сопартийцах. Режим «захват флага» в Quake III с его элементарными правилами и динамичными раундами как нельзя лучше подходит для выработки всех этих навыков.
Специально для ИИ-агентов программисты слегка изменили Quake III и запустили на поле боя сразу несколько неопытных бойцов. Локации менялись каждый матч, чтобы компьютер не привык к карте. Для ботов придумали индивидуальную систему поощрений, так что они не бросались гурьбой к одной и той же цели. Ведь разработчики прежде всего хотели научить искусственный интеллект командной работе, а не просто побеждать.
Самые смышлёные и сильные воины в конце должны были пройти ещё одно испытание: ботов столкнули с реальными геймерами, и с этим заданием ИИ справился безупречно. Согласно приведённому графику, часть агентов показала результаты, превосходящие уровень опытных игроков — впечатляющий итог для бездушной машины, которая лишь недавно открыла для себя легендарный шутер.
Восстание машин неизбежно. Нужно уничтожить СКАЙНЕТ пока не поздно.
ИИ легко обыграет в шутеры человека т.к. моментально может целится (а-ля AimBot), более того у него нету "памяти" из-за чего он постоянно знает где игрок (а-ля Wall-Hack) ну и другие "читерские" приёмчики из-за которых человек просто остаётся человеком, а не ботом, существующем в своём мире
xAGS37x - о местонахождении игрока даже обычный ИИ не знает (ИИ видит точно столько же, сколько и игрок). А вот самообучающийся ИИ просто изучает стиль игроков и подбирает соответствующие алгоритмы под определённую ситуацию. В этом случае работает именно "память". ИИ достаточно сыграть несколько раундов чтобы легко предсказывать поведение людей на карте. Игроки же всегда стараются придерживаться своей тактики и наступают на одни и те же грабли.
Это неудивительно, ведь в игре Quake 3 интеллекта не требуется, только рефлексы.
Обучают ИИ убивать...
"1. Робот не может причинить вред человеку или своим бездействием допустить, чтобы человеку был причинён вред. 2. Робот должен повиноваться всем приказам, которые даёт человек, кроме тех случаев, когда эти приказы противоречат Первому Закону. 3. Робот должен заботиться о своей безопасности в той мере, в которой это не противоречит Первому или Второму Законам."
Ничего удивительного в новости нет. Тот же P.O.D. Bot ровным счетом делал все тоже самое... с 2001 года.