на главную
об игре

Quake 4 - Оружие

Бластер

Боезапас: бесконечность
Урон:
- 50 от прямого попадания
- 40 от "взрывной волны" снаряда
Радиус взрыва: 40 юнитов
Скорострельность: 6 выстрелов в секунду
Команда вызова через консоль: "_impulse1"

Самое первое, самое слабое оружие. Фактически - пистолет на ядерных батарейках. Боезапас - неограничен, и никогда не кончается. Возможно накопление заряда простым удерживанием левой кнопки мыши. Уровень заряда отображается на задней панели пистолета в виде голубоватого свечения. Рекомендуется к использованию против слабых противников, вроде солдат строггов, и против тех, от кого можно бесконечно убегать (зависит от скила). Естественно в отсутствии патронов к другому оружию (а такое практически не возможно на среднем уровне сложности) придётся использовать этот пистолет.

Автомат

Machinegun
Machinegun

Боезапас (обойма/всего)*: 40(80)/260
Урон:
- 15 от прямого попадания
- 18 от прямого попадания с включёным фонариком
- 20 от прямого попадания с использованием зума
- 24 от прямого попадания с зумом и фонариком
Радиус взрыва: нету
Скорострельность: 10 выстрелов в секунду
Команда вызова через консоль: "_impulse2"

Появляется практически сразу, и при умелом использовании не заставляет возвращаться к бластеру. В сингле автомат некоторые называют штурмовой винтовкой (Assault Rifle). Пожалуй самое используемое оружие в игре. У автомата, как и у бластера, есть встроенный фонарик. Есть оптический прицел, в режиме которого автомат стреляет одиночными, но наносит двойной урон. Учитывая тот факт, что стрельба в голову противника почти всегда наносит ему двойной урон, то стрельба через оптический прицел в голову - полноценный озверин. Функция зума особенно полезна при умелом использовании. По ходу игры автомат модифицируют - вставят в него более ёмкий магазин, на 80* а не 40 патронов. Автомат обладает высокой скорострельностью, и небольшой отдачей. Но главными виновниками низкой точности являются сами враги - они постоянно отпрыгивают в разные стороны. Некоторые даже уворачиваются от пуль. Посему стрелять надо короткими, точными очередями.

Дробовик

Shotgun
Shotgun

Боезапас (обойма/всего)*: 8(10)/42
Урон:
- 140 от прямого попадания всеми дробинками
Радиус взрыва: нету
Скорострельность: 1.25 выстрела в секунду
Команда вызова через консоль: "_impulse3"

Дробовик - классика жанра. Убойный вблизи, малополезный на расстоянии. Двуствольного дробовика в Quake 4 к сожалению нет, потому ограничимся тем, что есть. А есть у нас добротный дробовик с неплохой убойностью, хорошей кучностью, магазином на 8 патронов, и медленной перезарядкой. Правда ближе к концу игры к дробовику дадут специальный магазин на 10* патронов, после чего перезаряжать дробовик можно будет как автомат. Кучность расширяет дистанцию использования, вплоть до нескольких метров. В особых случаях, когда противников много и они в куче, можно стрелять и с расстояния в 10-15 метров. Вблизи главное не промахнуться, и засадить все без исключения дробинки в тушу врага. Можно быстро подбегать к противнику, стрелять в него, и отбегать назад/за угол.

Гипербластер

Hyperblaster
Hyperblaster

Боезапас (обойма/всего): 60/340
Урон:
- 14 от прямого попадания
- 1-14 от "взрывной волны" снаряда
Радиус взрыва: 35 юнитов
Скорострельность: 12.5 выстрела в секунду
Команда вызова через консоль: "_impulse4"

Взят прямо из Quake 2. Обладает высокой скорострельностью, обоймой на 60 снарядов. Стреляет быстрыми сгустками плазмы, которые после модификации наносят немного больший урон, и отражаются от поверхностей (1 раз). Удобное оружие против скопления врагов, против небыстрых врагов. Плазма при попадании в противника немного задерживает его, что позволяет расстреливать даже относительно быстрых противников, атакующих "в лоб". Важно чувствовать меру, и не расстрелять всю обойму в какого-нибудь слабого солдата строггов. В таких противников надо стрелять короткими очередями. Ну а сильных противников (например мини боссов) надо поливать плазмой безостановочно. На дальних дистанциях, ввиду конечной скорости полёта снарядов, гипербластер лучше не использовать.

Гранатомёт

Grenade Launcher
Grenade Launcher

Боезапас (обойма/всего): 8/42
Урон:
- 125 от прямого попадания
- 1-200 от "взрывной волны" снаряда
Радиус взрыва: 250 юнитов
Скорострельность: 1.25 выстрела в секунду
Команда вызова через консоль: "_impulse5"

В момент появления его в игре кажется слабым. Оно и понятно - применять гранатомёт на открытых местностях не эффективно, а на близких дистанциях просто опасно. Вот где он особенно полезен, дак это в тесных помещениях. Главное помнить, что гранаты обладают радиусом взрыва. Взрываются гранаты спустя 2.5 секунды после выстрела. При попадании во врага взрываются мгновенно. Особенно эффективно стрелять по скоплениям строггов (солдаты так и разлетаются). Медлительных но сильных противников тоже полезно атаковать с гранатомётом в руках - несколько гранат в проход, в котором очутился неприятель, и всё кончено. Помни, что гранаты летят по законам физики, а не просто туда, куда выстрелил. Это можно использовать при стрельбе из положения "противник ещё за углом". Не забывай, что граната может прилететь обратно, что весьма неприятно, поскольку гратаны в Quake 4 обладают большим радиусом поражения.

Гвоздомёт

Nailgun
Nailgun

Боезапас (обойма/всего)*: 50(100)/250
Урон:
- 25 от прямого попадания
- 1-25 от "взрывной волны" снаряда
Радиус взрыва: 50 юнитов
Скорострельность: 6.25 выстрела в секунду
Команда вызова через консоль: "_impulse6"

Гвоздомёт строггов, которым они видимо и возводили свою столицу - Церберон. Стреляет раскалённым металлом, поэтому обладает радиусом "взрыва". У него самая большая задержка из всего оружия. После модификации примерно в середине игры у гвоздомёта появляется оптический прицел с наведением снарядов. К тому же добавляется дополнительная обойма, увеличивающая общую вместительность вдвое. В общем и целом - сильное, скорострельное, но неточное оружие. Рекомендуется для стрельбы по толпам противников, и по мини боссам. Важно учитывать задержку перед началом стрельбы. Лучше всего нажимать на спуск заранее, после чего выскакивать и расстреливать всех и вся. Так же важно стрелять точно, поскольку скорострельность приличная, как и отдача. При этом разброс для такого типа оружия довольно большой.

Ракетница

Rocket launcher
Rocket launcher

Боезапас (обойма/всего)*: 1(3)/40
Урон:
- 150 от прямого попадания
- 1-150 от "взрывной волны" ракеты
Радиус взрыва: 180 юнитов
Скорострельность: 1.25 выстрела в секунду
Команда вызова через консоль: "_impulse7"

Классика жанра. По заявлениям разработчиков - точный клон ракетницы из Quake 3. Однако ощущения от её использования несколько другие, да и выглядит она на порядок круче. Кроме того, модификации ракетницы добавят ей обойму на три ракеты, и лазерный прицел. Благодаря обойме можно будет отстреливать три ракеты почти одновременно, а благодаря лазерному прицелу, ракетой можно управлять, как в обеих частях Half-life. Используем ракетницу только против особенно сильных монстров, и иногда против скопления противников. Лучше всего использовать ракетницу против мини боссов, и только против них.

Рейлган

Railgun
Railgun

Боезапас (обойма/всего)*: 3/40
Урон:
- 125 от прямого попадания
Скорострельность: 1 выстрел в 1.6 секунд
Команда вызова через консоль: "_impulse8"

Абсолютный клон рельсы из Q2 и Q3, что в общем то есть хорошо. В мультиплейере это оружие одного попадания, потому что после первого же попадания обычно уже не выживают. В сингле это оружие нескольких попаданий, потому что враги сильны, и с одного выстрела умирают далеко не все. Впрочем от попадания в голову приятно не будет никому. Важно помнить наличие оптического прицела, и существования обоймы как таковой, в которую вмещается всего три заряда, после чего - перезарядка. Рейлган особенно полезен на последних уровнях, где есть протяжённые пространства и всяческие укрытия в виде углов и ящиков.

Шафт

Lighting
Lighting

Боезапас: 400
Урон:
- 11 от прямого попадания
Скорострельность: 10 выстрелов в секунду
Команда вызова через консоль: "_impulse9"

Самое мощное (кроме не совсем стандартного DMG) оружие, которым можно зажарить не то что гладиатора или ганнера, а огнемётчика и даже Мозг! После модификации молния поражает не только основную цель, в которую вы стреляете, но и ещё одну. Таким образом очень эффективно уничтожать крупных врагов, окружённых противниками поменьше - пока умрёт главный, его помощники сделают то же самое, поочерёдно.

Dark Matter Gun

Lighting
Lighting

Боезапас: 25
Урон:
- 200 от прямого попадания
- 1-50 от "взрывной волны" снаряда
Радиус взрыва: 180 юнитов
Скорострельность: 1 выстрел в 2 секунды
Команда вызова через консоль: "_impulse0"

Фактически аналог классической BFG, не слишком, кстати, отличающийся от оригинала. Дело в том, что принцип действия и того и другого вида оружия один и тот же: медленно летящий огромный снаряд, который поражает всех вокруг, и сильно детонирует при столкновении. У BFG поражающим всех вокруг фактором являются "лучи смерти", отходящие от самого снаряда. У DMG подобным фактором является сам снаряд, потому что при полёте он затягивает в себя всё, и убивает. Таким образом с помощью этого оружия можно управлять противниками, особенно лёгкими и летающими. Особенно полезно и эффективно применять данное оружие против самых мощных противников, включая Мозг и Макрона, а так же против их скопления.

Примечание: время появления (respawn) может меняться, и зависит от конкретной карты.
Мы приводим стандартные значения.

 Данные взяты с QuakePlanet.ru

Комментарии: 1
Ваш комментарий

У меня в блоге картинки есть. Да и описание я сам делал, своими словами: http://www.playground.ru/blogs/quake_4/11535/

0