Посещая пустоши в игре Rage 2, мы часто проходим мимо давно заброшенных заправок, которые местные бандиты превратили в свои базы и лагеря. Большинство из этих заправок до апокалипсиса управлялись компанией Mixom, о чём свидетельствуют довольно хорошо сохранившиеся логотипы компании. Многие, вероятно, не осознают этого, но эта виртуальная компания не была изобретена разработчиками для серии Rage. Mixom появилась пятнадцать лет назад в третьем Doom, что может свидетельствовать о том, что оба продукта студии id Software действительно имеют одну и ту же вселенную.
В общем, подобные подозрения не лишены смысла, по крайней мере, на первый взгляд. Компания Mixom уже появилась в четырёх продуктах студии id Software (Doom 3, Rage, Doom 2016 и Rage 2) и, вероятно, также будет представлена в игре Doom Eternal, которая дебютирует в конце этого года. Однако этого факта явно недостаточно, он выглядит не более чем пасхалка. Чтобы подтвердить факт того, что события обеих серий разворачиваются в одной вселенной, мы должны сначала вспомнить реалии, в которых происходит действие обеих серий.
Согласно истории первой “Ярости”, в 2029 году Земля столкнулась с астероидом, что привело к почти полному уничтожению человечества. Действие самого шутера начинается ровно через 106 лет, когда Николас Рейн покидает Ковчег и начинает исследовать бесплодные земли, населённые бандитами. В это же время, в Doom 3 ведётся строительство впечатляющего исследовательского центра в Марс-Сити, и через десять лет после событий, рассказанных в игре Rage, космические коммандос отправляются на Красную планету, которая противостоит вторжению демонов ада.
Можно конечно предположить, что одно с другим не имеет ничего общего, и, несмотря на разрушение Земли, человечество успешно живет на других планетах, но технология, представленная в Doom, просто выходит за рамки того, что мы видим в Rage. Также кажется сомнительным, что кто-то с опустошённой планеты сможет совершать космические путешествия, но с такими случаями мы имеем дело в третьей части флагманской серии id Software.
Компания Mixom довольно интересным образом отметила своё присутствие в игре Doom 3. Именно здесь она отвечает за отправку на Марс посылки с бензопилами, которые на Красной планете из-за полного отсутствия деревьев – бесполезны. Пилы попали на базу ОАК, и одну из них, как всем известно, взял с собой Doomguy – главный герой Doom 3. Принимая во внимание вышеизложенные факты, видно, что, присутствие одной и той же компании в обеих сериях не просто так.
Притянуто за уши. Одна и та же вымышленная контора в разных франшизах одного издателя - в большинстве случаев пасхалка, а не связующее звено. Так в Watch Dogs упоминается Абстерго, а в Assassin's Creed Origins есть фото с уличных камер Чикаго с ГГ первой WD, но разрабы говорили что вселенные разные. В Red Faction и Saints Row есть компания Ultor, но это тоже разные вселенные, поскольку Земля в SR была взорвана задолго до событий RF. Да и даже когда вселенные не отрицаются как общие - не факт, что из этого хоть что-то будут делать. Тот же Kane&Lynch пересекался с серией Hitman со времён Blood Money, но это так и осталось в виде заметки в газете, да паре катсцен в Absolution. А после развода разработчика и издателя вообще непонятно, остались ли эти две франшизы вместе.
Pavlissimus Вселенные разные , а Земля одна)
Притянуто за уши х2. Как минимум потому что, Doom 2016 года вместе с Doom Etenal и Doom 3 - это уже 2 разные игровые вселенные.
Просто пасхалка от разработчиков, которые традиционно не сильно парились с сюжетом. И их игры никогда не были рассчитаны на супер-копание в лоре.
К сожалению это вряд ли пасхалка - а скорее просто как мифическая фирма AKME из первобытных американских мультяшек (или если хотите Лабеан и Вектор из русских 90х) , которую можно было встретить в любой серии.