на главную
об игре

Ready or Not - Обзор игры

Все помнят легендарную игру - SWAT 4, где мы в роли командира отряда специального назначения учувствовали в различных операциях. Спасали заложников, задерживали подозреваемых и многое другое. В то время это казалось чем-то новым и интересным. А геймплей и задумка игры захватывали с первых секунд. Но вот прошли годы и мы только сейчас получили достойного преемника с улучшенными механиками и дополнительными идеями.

И сегодня я бы хотел поделиться своими впечатлениями от игры которую ждали все фанаты жанра много лет. Ready or Not - это самый настоящий наследник SWAT 4. Последняя игра, замечу, вышла в далёком в 2005-ом году, и за более чем 15 лет у франшизы появилось много поклонников. Все хотели увидеть продолжение, но к сожалению мир его так и не увидел. Большие компании, с огромными бюджетами, переключились на создание игр с упором на быстрый и аркадный геймплей. А разработкой хардкорного и продуманные симулятора так никто и не захотел заниматься. И тут появились Void Interactive.

Трое знакомых решили создать игру о буднях отряда полиции специального назначения. Они хотели создать не просто игру, а продуманный и хардкорный симулятор отряда быстрого реагирования. Друзья создали небольшою студию и назвали её Void Interective. Делать игру начали ещё в 2016 году, а в 2017 году рассказали о своей задумке всем миру. В последствии, как оказалось RoN стала современным переосмыслением серии игр SWAT. Это были долгие и тяжёлые годы кропотливой работы. Не имея постоянной финансовой поддержки, разработчики усердно шли к своей цели. И игра стала развиваться благодаря бесценной поддержке фанатов. Поддержать проект можно было и на ранних этапах развития, купив игру официальном стайте, но показывать геймплей публично было нельзя, так как существовал договор о неразглашении. Это был ПвП режим, который большинству не понравился. Разработчики прекрасно понимали, что людей интересует совсем другое. Но смысл был в том, чтобы продемонстрировать игрокам живой игровой процесс. Показать то, к чему стремятся разработчики в плане геймплея.

Сегодня команда сосредоточена на одиночном и кооперативном режиме, где ваш отряд выполняет различные задачи как в SWAT 4. В данный момент в Void Interactive трудится более 10-ти талантливых людей из разных стран мира, у которых за плечами большой опыт работы. Разработчики нацелены сделать очень качественный продукт, прорабатывая все аспекты игрового процесса до идеала, консультируясь при этом с реальными сотрудниками полиции. Именно потому, они не спешили показывать игру, так как долго не были уверены в том, что она готова и соответствует тому качеству, которое задумывалось. 18 декабря состоялся релиз игры в Steam по системе раннего доступа. Игроки очень тепло приняли игру, а это означает только одно – разработчики на правильном пути.

Что из себя предоставляет Ready or Not на данный момент? Как и сказано мной ранее это переосмысление старой игры SWAT 4. Первым делом мы подключаемся в лобби. Это может быть одиночная игра либо совместная игра. Здесь это своего рода база, где мы можем настроить нашего бойца, потренироваться в стрельбе и в штурме помещений. Так же обсудить со своей командой тактику действий. Задания можно проходить как в одиночном режиме, где мы в качестве командира управляем всеми действиями бойцов под управлением ИИ, а так же в кооперативе. Именно в этом режиме играть интереснее всего. В RoN геймплей медленный, а каждый неверный шаг это риск для всего подразделения. При хорошей сноровке команды, можно выполнять операции быстро и качественно. Главное чтобы каждый член отряда знал свою непосредственную задачу. В игре главное не убивать всех подряд, а по возможности обезоружить и задержать. Чем меньше будет убийств, тем выше рейтинг в конце операции. А для этого в арсенале имеется куча средств, как правило нелетального действия, светошумовые и газовые гранаты, тазеры, т.п. Арсенал не обширный , но достаточный на данный момент. В нашем распоряжении различные виды огнестрельного оружия от пистолетов до штурмовых винтовок. Над оружием очень детально поработали, его можно кастомизировать, добавлять различные обвесы, прицелы и т.п. а прекрасные анимации перезарядки заставляет почувствовать, что вы действительно боец элитного подразделения.

Над анимациями персонажей так же неплохо поработали, особенно над анимацией задержания, они разные и по своему уникальные, особенно когда смотришь на этот процесс со стороны. В оружии каждый магазин это отдельный элемент. К примеру, после стрельбы при перезарядке боец прячет в разгрузку магазин с тем количеством патронов, который там остался. Но в особых ситуациях вы можете пожертвовать оставшимися патронами и выкинуть магазин на землю в выгоду более быстрой перезарядки, при этом вы всегда можете его подобрать вновь. Тем самым не разбрасываться ценными боеприпасами, которые тут на каждом счету. В кооперативном режиме, ваш союзник так же может подбирать выброшенные магазины, если вы используете одно и тоже оружие, таким образом можно делится патронами с товарищами по команде. Но, все-таки хотелось бы для этого отдельную механику в игре.

Стрельба и звуки здесь приятные, карты продуманные и атмосферные. Миссий пока не очень много, но все они по своему уникальны. Тут нам и освобождение заложников и разминирование бомбы на время, и устранение определённой цели. Миссии уникальны ещё тем, что каждый раз условия разные. Меняется расположение бандитов, заложников, ловушек, открытых и закрытых дверей. Над поведением НПС неплохо поработали, преступники не всегда изъявляют желание сдаться, иногда прикидываются, что сдаются, а потом убегают и достают из кармана второй пистолет, иногда вообще не понять, бандит перед тобой либо заложник, так как в руках у них не всегда есть оружие.

В игре существует возможность прострела через различные хрупкие препятствия. При шумных действиях группы, гангстеры могут вас раскрыть и просто расстрелять вашу команду через стену. А при движении отряда, настоятельно рекомендуется держать пару лишних глаз в тылу, так как неприятели имеют привычку обходить группу сзади. Штурм помещений здесь весьма разнообразен. Вы можете бесшумно всё провернуть, либо выломать дверь и воспользовавшись эффектом внезапности ворваться в помещение и положить всех мордой в пол. В лучших традиция игры SWAT здесь предусмотрена специальная клавиша которая позволяет кричать на супостатов. А можно вообще организовать штурм с двух сторон одновременно, используя при этом газ. Противогаз, кстати это отдельный элемент снаряжения который рекомендуется одевать при подобных штурмах. Всё зависит от обстоятельств и вашей фантазии.

И многие скажут, что игра не дарит ничего нового, всё это мы уже видели в SWAT 4 и в некотором смыcле будут правы. Но ведь игра дарит новые механики, которых в той игре очень не хватало, да и зачем придумывать велосипед, когда его и так давно придумали. Просто нам нужен был свежий и современный взгляд на то, что мы полюбили много лет назад. За будущее игры я ничуть не переживаю. У неё обязательно найдутся свои фанаты. И несмотря на то, что игра всё ещё не закончена, наблюдать за её развитием будет весьма интересно. Я получил колоссальные эмоции от игрового процесса с людьми, которые были заинтересованы в тактическом и продуманном геймплее. Потому настоятельно рекомендую играть с парой тройкой друзей как минимум, иначе вы не получите те эмоции которые получил я. Всем спасибо за внимание. Играйте только в хорошее.

Комментарии: 9
Ваш комментарий

Симулятор захвата айтишников в Беларуси?

-1

даже графит не лучше, чем в СВАТЕ 4. Так зачем в это играть, если можно в проверенного СВАТА

-7

тут новые механики, графв лучше, да и тем более игра только в бета доступе и уже лучше свата а к релизу это будет золотое золото

1