Вы выходите из квартиры, ловко уворачиваетесь от пьяного соседа, который c ревом бросается на вас с табуреткой наперевес, стремительно бежите вниз по лестнице. По дороге приходится раскидать полтора десятка зараженных какой-то дрянью хипстеров-инопланетян. Облазив мусорки на каждом этаже, собираете приличную сумму наличными. Выскочив из подъезда, привычно плюхаетесь на сиденье своего M1 Abrams и, сочно хрустя крышами иномарок, выруливаете на улицу.
Примерно так бы выглядело ваше унылое сонное утро понедельника, запустите вы его в режиме любого игрового ААА-проекта, собравшего кассу в последние несколько лет. «Господи, только бы он, сволочь, не заскучал!» — трясутся от ужаса продюсеры игростроя, грохоча нам в уши ураганным битом и подсовывая яркие вспышки в любую точку, куда бы ни упал взгляд.
И так изо дня в день, с каждым новым релизом градус истерии нарастает. Если раньше тебе предлагали развлечься, то сейчас буквально из кожи лезут, стараясь показаться забавными и дружелюбными. Большинство сегодняшних крупных игровых проектов — это эдакий балаган, в котором пытаются повеселить уставшего от ярмарки зрителя.
И вот замученный посетитель балагана выходит за его пределы, вконец устав от гама, уходит прочь от визга, воплей и пиликания и неожиданно для себя оказывается в тишине прерий, леса или заснеженных гор. Прислушивается: шелест травы, редкие крики птиц, мотив из нескольких нот, который только подчеркивает чистоту и простоту окружения. Наконец получается вдохнуть полной грудью, в голове появляются мысли. Да, детка, это Red Dead Redemption II.
Случилось чудо чудное. Rockstar сделали игру, потратив на нее миллионы миллионов, в которой они не дуют в попу капризному, избалованному игроку, привыкшему кидать деньги в монитор и требовать, чтобы художники за это чистили ему ботинки. Нам напомнили, что игровая индустрия раньше была вотчиной мечтателей, которые делали что-то просто потому, что хотели и могли. Очень часто получалось дерзко, порой спорно, но всегда — интересно. В RDR II реально есть что обсуждать. О чем говорить, поиграв в демку последней Battlefield или откатав очередную королевскую битву в Call of Duty?
«Конечно, красиво, детально, атмосферно…» — поправляют на носу пенсне критики игровой индустрии и долго думают над но (оно ведь обязательно должно быть — иначе какой ты тогда, к черту, критик?). Наконец, придумывают: «Но что нового сказала эта игра в жанре?» Здесь есть открытый мир, основная история и множество побочных, лошади, кастомизация оружия, крафт, живой окружающий мир… Но ведь все это уже было! Где революция?
Я, как представитель игрового пролетариата, готов вам пояснить за революцию.
Вспомните, как мы мечтали о виртуальной реальности ранее, до того, как она появилась на самом деле. Она представлялась брутальными, суровыми, максимально приближенными к реальности мирами. Жизнь в них язык не поворачивается назвать геймплеем, но если использовать такую терминологию, то это был геймплей с совсем другим ритмом. Как в реальной жизни, он мог тянуться сутками, парализуя скукой, а потом неожиданно взрываться ураганом событий.
В Red Dead Redemption II вместо яркого шумного балагана (которым, по сути, являлась и GTA 5) именно такой геймплей. Для того чтобы создать этот непопулярный ритм, отточить его до полноценного играбельного состояния, потребовалось семь лет и миллионы миллионов.
Восторги графикой RDR 2, удивление, как внимательно разработчики отнеслись к деталям, — не более чем констатация лежащих на поверхности фактов. У сотрудников Rockstar не было выбора. Концепция глубокого, иммерсионного геймплея, который они решили реализовать, срабатывает только при условии, когда в окружающем виртуальном мире проскакивает как можно меньше деталей, напоминающих о его искусственном происхождении.
Как только такие напоминания появляются, возникает сбой, и конная прогулка, любование закатом, изучение развалин фермы вдалеке, наблюдение за поведением выводка оленей превращается в сознании игрока в рассматривание пикселей. К чести разработчиков, «сбоит» достаточно редко.
Поэтому слово «копипаст» практически неприменимо к этой игре. Здесь самая красивая и разнообразная природа из всех игр, что вы когда-либо видели. Мне отчего-то кажется, что разработчики очень сильно заморочились даже над такой деталью, как некая универсальная формула угла наклона холмов. Долгие поездки на лошадях не становятся однообразными отчасти потому, что колебания переменных «спуск» и «подъем» чередуются часто даже в прерии. Причем углы наклона в большинстве случаев оказываются такими, что вы не видите, что там, за пригорком или поворотом, и это держит в напряжении.
А вариантов того, что вскоре может произойти, всегда множество. Возникает ощущение, что все время работы над игрой в Rockstar поделили на три равные части.
Первую заморачивались над тем, чтобы следы на снегу и в грязи отображались максимально реалистично (зайдите на YouTube, там вы увидите, наверное, сотни серьезных и скрупулезных исследований от блогеров на эту тему).
Вторую часть посвятили проработке процесса охоты, учитывая особенности поведения каждого животного, а главное — подробностям разделки их тушек. Еще раз отошлю вас к YouTube — каждый второй блогер, жмурясь от ужаса, рассказывает, как реалистично-кроваво воссоздан там этот процесс. Настолько кроваво, что и показывать его нельзя. А я вот рискну показать, смотрите, пожалуйста.
И наконец, третья часть времени рокстаровцев была потрачена на побочные задания. Они совершенно ненавязчивы, в большинстве случаев даже не отмечены на карте до тех пор, пока вы не столкнетесь с таким событием нос к носу.
Революционным отношением к геймплею считаю то, что геймдизайнеры не трясут этими квестами у вас перед носом, будто привлекая внимание дурачка погремушкой. Практически всегда в вашей голове возникает дилемма: «А стоит ли вообще лезть не в свое дело?»
Вот как это обычно происходит: вы слышите вопли неподалеку от дороги, по которой проезжаете. Решаетесь свернуть с пути и видите, как несколько каторжников повздорили с охраной. Конфликт перерастает в потасовку и стрельбу. Все это происходит без вашего вмешательства, и, пока вы наблюдаете за происходящим, ситуация вполне может разрешиться сама собой. С другой стороны, можете начать палить в законников или каторжников. Гениальность подхода заключается в том, что наблюдать за происходящим нередко так же интересно, как и участвовать в событиях непосредственно. Но сама возможность выбора добавляет истории колорита и остроты.
Думаю, не стоит нудить о глубине сюжетных линий, вариативности выбора и его последствий. Такие подходы после благословенного третьего «Ведьмака» стали стандартом для каждой мало-мальски уважающей себя студии (некоторые даже пошли дальше и, понимая, что сюжет не тянут, уничтожают его в игре как явление).
Я подбираюсь к финалу своих рассуждений. В классических обзорах игр принято оценивать отдельно звук, графику, геймплей и прочие составляющие предмета исследования. С Red Dead Redemption II это делать бессмысленно. С таким же успехом, глядя на тиранозавра, можно сказать, что, в общем-то, он капец как впечатляет, но вот хвост и передние лапы как-то не очень…
Не выставляя оценок, скажу только, что твердо убежден в том, что поиграть в эту игру стоит (счастливые обладатели ПК, простите, эта история в ближайшие годы — не для вас). Но запуская RDR II, не надейтесь, что кто-то поймает кролика, убьет, освежует, зажарит и, пережевав, положит вам в рот. Все этапы придется пройти самому. И в отличие от массы иных игр, хвастающихся своей хардкорностью (а на самом деле прикрывающих ей свои косяки по балансу), в Red Dead Redemption II сложности и погружения добивались долго и скрупулезно, на это, как уже говорилось выше, были потрачены годы и миллионы миллионов.
Есть старый анекдот про молодого ковбоя, который ворвался в салун и начал палить по всему вокруг. В итоге пожилой ковбой рекомендует молодому спилить мушку на дуле револьвера. Зачем? Изучите вопрос самостоятельно. Если вы хотите пройти вторую часть RDR II с наскока, пронесясь по Дикому Западу бездумным «нагибатором», револьвер могут употребить по назначению.
P. S. Вы заметили, что именно с приходом RDR II в наш обиход плотно вошел термин «кранчи»? Считайте меня последней сволочью, эгоистом и человеконенавистником, но я все же скажу. Rockstar, держите своих сотрудников на хлебе и воде, надевайте на них кандалы, следите за каждым их шагом… Делайте что хотите, только выпустите еще хотя бы одну такую же игру. Только на вас вся надежда.
P. P. S. При этом, конечно, стоит помнить о героях RDR II — банда бравых ребят Датча Ван Дер Линде тоже стремилась к цели любыми средствами, но при этом, говорят, закончила плоховато.
Игра как игра , довольно не плохая, но не на столько , чтобы обожествлять ее
Не буду зарекаться на счёт революции, но Артур Морган, его история – лучшее, что Рокстар создавали. Ну а игра бесспорно ГОТИ, возможно лучшая от Рокстар
SpartanSoap выйдет GTA 6. тоже будешь утверждать самая лучшая игра ?
Azots Ну это нормально и здорово, если у разработчиков каждая следующая игра лучше предыдущих.
SpartanSoap
Всё так. Странно что только мало кто об этом упоминает
SpartanSoap на вкус и цвет. фломастеры разные . как и мнение
Azinot да потому что обзорщики, что кидали обзоры за день до релиза не прошли до конца (многие признались), и не насладились последней главой.
Ну и вершина - сама концовка. После такого завершения искупления Моргана за Джона в эпилоге играть было начинать очень сложно.
Все думали, что Ведьмак 3 революция. Но её не случилось. Не случится и сейчас. Её вообще не будет, пока будут популярны всякие ПУБГи с Фортнайтами.
игра хорошая, но мб не стоит из неё делать культовую?
Автор походу не играл в Kingdom Come Deliverence :) Если я бы жрал только то, что мне суёт в рот Сони, причмокивая, и не смотрел дальше разрекламированной ААА-попсы, то наверное бы тоже устал от балагана. Но к счастью игровая индустрия много больше и лучше этого узколобого мирка любого игрового ААА-проекта, собравшего кассу в последние несколько лет.
Господи, да не будет никакой революции! Большая часть издателей как клепала ширпотреб, так и будет продолжать клепать. Потому что это гораздо дешевле и наверняка. Такие проекты как GTA V, The Witcher 3, Red Dead Redemption 2 и, возможно, будущий Cyberpunk 2077 – как выходили крайне редко, в сравнении с тем ежегодным потоком говна, так и будут выходить раз в энное количество лет. Тем более ничего революционного в этой игре нет. Это просто хорошая, качественная игра в крайне редко используемом сеттинге.
Штучная игра, ручная работа, шедевр на долгие годы.
ЕА и Юбики смеются Рокстар в лицо. Ведь какую бы хорошую например они игру не создали бы, они ее убьют донатом в сингле. Так что вся надежда на Рокстар и СД Проджект. Два честных ААА гиганта.
Ой, консолота и про гта5 также кричала, типа лучшая игра всех времен, а вы там пекашники играйте в пакмен. Ну и че, вышла на пк, поиграл, срань полнейшая. Снес через пару часов. Уверен, что и это муть неймоверная, перехайпанная, так что если даже не выйдет на пк, я лично особо не расстроюсь.
BigDreamer Ну, раз тебе не понравилась, то ничего не поделаешь - игра и впрямь фуфло, расходимся, посоны. vidgin Оспде, при чем тут кингдом кум? Речь о балагане в ААА-секторе, а не о копеечных поделочках. Так вот в Высшей лиге Рокстар вполне себе наметила смену вектора развития.
На самом деле игра то революционная,но только для самих рокстар. Почему? Потому что они в кои то веки сделали игру с нормальным,интересным сюжетом хоть он и раскрывается эдак часов через 40 после пролога. А к максимально детализированным и живым проектам эта студия стремилась ещё с GTA 4 и с каждой новой игрой росла в этом плане, однако кроме них никто так не делал. В остальном это действительно просто очень качественный проект в котором все сделано на высочайшем уровне и по количеству и по качеству кроме управления и общей оптимизации ибо багов всё-таки многовато. Тем не менее десятку можно ставить этой игре с чистой совестью ибо если не ей, тогда кому вобще ее ставить?
Наконец-то уверенный шаг Rockstar вперёд со времён GTA 4 и предыдущих частей. А не топтание на месте, как было в GTA 5. 100% атмосферное роад-муви, от которого просто не оторваться, как от игр Rockstar 10-15 летней давности. Механика перестрелок и физика тел приятная. Графон со множеством пост-эффектов в зависимости от погоды. Управление отзывчивое. Вообще со своей бандой весело, не соскучишься. Прямо своя партия с разными характерами, как в RPG. Качественная во всех аспектах игра, но не прорывная. Скорее работа над ошибками первой части. Ограбление поезда происходит уже в первые часы! Игра где-то на 8/10 по моему мнению Кто хочет поиграть, берите по карте рассрочки и платите по косарю в месяц
Интересно было почитать. Жаль не скоро поиграю в эту игру
Не будет никакой революции до тех пор, пока игроки кормят разрабов, покупая шмот в сингле.
Ну какая революция? В игре нет ни одного нового элемента. Просто их совокупность. Или может революцией считать изменение размера яиц у коней?
Вот вот, игроки хотят альтернативной реальности, а не типичной свистоперделки как большинство современных мусорных игр.
Копипаста ... А я уж думал царь сам , что то реально дельное , смог написать ) p.s. как колобка то желтого распирает от этой игры ) не взорвался бы случайно ...
kakuwonok Ты и здесь)
hom1e Ведьмак лучше)
Чёт после гта 5 не было не какой революшн
Интересно,как долго продлится хайп вокруг RDR2?
Кхм, трипл-хэй опенворлд-экшен от третьего лица с прокачкой. Подзатянулась у вас йиволюция, на десятилетия уже счёт пошёл.
мне все таки не понятно, почему в игре, в которой столь выдающийся сюжет (якобы), новости клепают с заголовками "как лутить тонны шкур не повредив их" и "в РДР 2 нашли интересный глитч". Теперь сравните это с блогами по Одиссее, где большинство новостей касаются именно сюжета. Почему никто не пишет про сюжет РДР 2 ? Только про "тушки, деньги и уход за лошадью".
choa Потому что спойлеры
На страни2е новости это куклукс. клановцы, а по сети за них можно:)?
Дико переоценённый игра. А что в ней особенного? Мелочи, которые еле как заметны и плюсуются в геймплей? Сюжет... Хмм... В том же боже упаси скайриме он лучше.... А что геймплейного нового игра принесла? Сдирание шкур, покупка шмота, обыск, взятие предметов, стрижка, кастомайз пушек? Нет, это всё было в прошлых играх, и не надо орать, что тут это лучше реализовано, нифига, в других играх это интереснее и лучше в геймплей вписывается. Почему все так орут про офигенный открытый? Он же мёртвый, дак и ещё относительно небольшой тех же прошлых двух асасинов и ведьмака. Не, ну встречаются бывают случайные события..... раз в 8-10 часов. А что с нпс? Они ужасны и не проработаны. Почему многие срут на вд2, хотя там открытый мир в разы лучше проработанее? Там 10 взаимодействий с нпс, и каждый по разному реагирует и каждого нпс есть имя, плюс нпс в вд2 реально живут своей жизнью Крч, вышла перехайпанная параша от роков, консолота сожрала. Не понимаю, почему пк игроки так игру хотят, когда на пк намного лучше есть игры. Ах, да, игру уже срут те, кто её прошёл, называя очень скучной и неинтересной, а ведь в правду, там слишком много езды и болтовни, что искусственно растягивает сюжет, не, ну роки молодцы, почти что дно пробили
Ситхомазафакатрон
Из мелочей и складывается ощущение, в ассасине как раз мелочей нет, через это все деревянное как в ММО.
А что геймплейно нового принесла любая другая игра за последнее 10-15 лет?
То есть процесс снятие шкур был где-то лучше, где? Стрижка с реальным ростом волос где то была реализована лучше?
Вот тут просто здец. То есть мир где фауна живет отдельно от тебя, мертв? Мир где существует реальная пищевая цепочка, мертв? Мир где череда случайностей между нпс может привести к перестрелке на ровном месте. Реалистичные поведенческие реакции нпс, что уж говорить когда даже в ночное время модели поведения всех существ в мире меняются. Тут даже реакция шока на сквозное пулевое ранение реализована. Мелочей просто тьма, я перечислять устану все увиденное.
Это те которые я вижу каждые 10 минут?
не живут, встречал нпс с одинаковыми именами, в вд2 крутой мир, но далеко не такой как в рдр, даже близко.
ага, есть, Ведьмак 3 последний был что видела эта платформа из топовых игр, до него был Биошок инфинит, до него ХЛ 2 была.
Не вижу кто ее срет, что плохого в езде и в болтовне, если она раскрывает мир и персонажей вокруг, или нужно только пыщ пыщ делать?
Ситхомазафакатрон О чем с тобой спорить вообще? С человеком который попросту в нее не играл, а все выводы сделаны по видосам с ютьюба и сообщений на форумах.
Ситхомазафакатрон уныло конечно у тебя получается но с этой фразочки орнул Почему многие срут на вд2, хотя там открытый мир в разы лучше проработанее? высер юбисофт даже сан андреасу проигрывает во многом, куда там до рдр.