на главную
об игре

Ещё один Outlast? Обзор Remothered: Tormented Fathers

Мой канал - Greed71Reviews

В современном игрострое крайне редко встречаются хорроры, которые не только способны напугать игрока (и это я не о скримерах говорю), но и рассказать оригинальную, глубокую историю. Remothered: Tormented Fathers местами игра противоречивая, но можно ли её всё-таки отнести к таким играм?

Сюжет повествует о расследовании молодой журналисткой дела об исчезновении девочки. Собрав все имеющиеся материалы, она приезжает в поместье семьи Фелтонов, где и жила пропавшая Селеста. Представившись доктором из исследовательского института, в котором проходил лечение глава семьи, Ричард Фелтон, героиня добивается беседы со стариком и попадает внутрь старого особняка. Однако, будучи слишком настойчивой, она вскоре раскрывается, и озлобленный дед её выгоняет. Дождавшись, когда сиделка покинет дом, героиня (кстати её зовут Розмари) вновь проникает в дом, чтобы лично побеседовать уже не с неприятным стариканом, а с его женой, к которой он сперва не допустил журналистку. Управляя Розмари, мы тихо прокрадываемся на второй этаж, ориентируясь по звукам музыки (миссис Фелтон каждый день в одно и то же время включает проигрыватель, однако крайне подозрительно, что она никогда не выходит из своей комнаты...) добираемся до комнаты супруги Ричарда и… обнаруживаем там поедаемый роем мотыльков труп женщины, не совсем мирно покоящийся на кровати. В этот момент в комнату заходит дед, однако Розмари успевает спрятаться в шкафу. Думаю, страшнее ей стало больше не от найденного мертвеца, а от голого старика в одном лишь фартуке и резиновых сапогах, с большим заточенным серпом в руке. И вот тут начинается подлинный геймплей. До этого мы всего лишь ходили вокруг да около. Теперь же наступает этап хоррора…

Геймплейно Remothered представляет собой стелс-хоррор. Не считая вступления, всё действие будет происходить внутри особняка Фелтонов, из которого Розмари будет пытаться выбраться и по возможности, конечно, расследовать загадку исчезновения Селесты.

Безумный дед, прикрывающий свой срам одним только фартуком будет с голым жопой крупом бегать за Розмари по всему дому, угрожая перерезать ей глотку серпом. А чтобы этого не случилось, вам нужно прятать девушку в шкафах или под диванами и, когда старикан упустит её из виду, выбираться из укрытия и тихонько прокрадываться из комнаты в комнату в поисках частей головоломки, которую из себя представляет вся первая половина игры. На первый взгляд может показаться, что это какой-то Outlast от третьего лица, но это чувство вскоре улетучится…

Когда вы исследуете весь дом, в дневнике заданий наберётся целый список того, что нужно сделать: «попытаться вытащить предмет, застрявший в сливе», «найти способ поднять решётку в подвале», «найти ключ от маятниковых часов» и тому подобное. Каждое из этих заданий целиком и полностью будет зависеть от другого, таким образом составляя цепочку, и, хотя не понятно, что с чем связано, найдя один квестовый предмет, с помощью него вы догадаетесь как достать другой, но получить одновременно несколько никак не получится. Подобная схема будет заставлять игрока следовать из одного конца дома в другой, что значительно повышает шансы встретиться с безумным Ричардом, и это ещё не говоря о том, что карты у вас нет, а в лабиринте комнат и коридоров можно запросто запутаться.

Необходимые по заданию предметы подсвечиваются значком пазла, а места, куда их нужно помещать обозначены пустым контуром того же значка. Кроме этого, Розмари может поднимать ещё 4 предмета: 3 средства отвлечения и одно средство самозащиты. Первыми может быть что угодно: от кирпича до хрустального шара. Ими можно бросаться или установить на пол, в случае если это музыкальная шкатулка, чтобы отвлечь противника на шум, а можно кинуть и прямо в него, чтобы выиграть несколько секунд для побега.

Средство самообороны, представляющее собой какой-либо острый предмет, выполняет ту же функцию, но только в случае, если враг вас схватил. В этот момент активируется короткая мини-игра, и при успешном её завершении, девушка втыкает нож супостату в бочину и вырывается из цепких лап. Но сие действо выглядит немного странно: вместо того чтобы после этого сразу же передавать нам в руки управление, чтобы мы скорее погнали Розмари со всех ног подальше, нам показывают крупным планом, как противник кряхтит и вытаскивает из себя эту штуку. Зато, когда мы наконец возвращаемся в тело журналистки, он просто стоит на месте и тупит несколько секунд, прежде чем снова кинуться за нами в погоню. Ладно, если бы нам показывали эту катсценку только в первый раз, но это будет происходить, чёрт возьми, постоянно, и это дико раздражает. При всём этом, если у вас с собой средства самозащиты не будет то, когда вас схватят, тут же убивают, и вы откатываетесь до ближайшего чек-поинта.

Средство самозащиты можно один раз улучшить, и тогда вы сможете использовать его дважды. Но улучшение производится только в строго отведённых для этого местах, где лежат необходимые инструменты, а таких во всём доме всего два-три.

Кстати, добродушный дедуля будет не единственным желающим заполучить румяную молодую девицу. Так же за ней будет охотиться загадочная алая монахиня, которую вы могли видеть в трейлере, а также кое-кто ещё, но об этом я лучше умолчу… По сути, все противники будут действовать одинаково, отличие будет составлять разве что только их зона слышимости. Например, с дедом, красться, пригнувшись, нужно только если вы подберётесь совсем близко, в остальное время можно ходить в полный рост на цыпочках, а вот алая монахиня ваш шаг услышит на большем расстоянии, поэтому с ней лучше не шутить. Ну а если вы заставите Розмари скакать галопом, то на её топот быстро сбегутся все желающие отведать её молодой кровушки, где бы девушка не находилась. Индикатором, уведомляющим вас о близости противника, будут служить не только звуки его шагов и бормотание, но и музыка. Когда враг подбирается совсем близко, она становится настолько жуткой, что кожа покрывается мурашками.

Интересной деталью является то, что, скрывшись под кушеткой и пережидая, когда злодей вас минует, Розмари начинает паниковать и начинается новая миниигра, чтобы сдержать её панику. И это придаёт застарелой механике немного свежести, после чего она уже не кажется такой заезженной. Но враги по-прежнему до ужаса тупые. Стоит вам скрыться за углом и притаиться в оказавшемся тут же укрытии, дед прибегает сюда, ворчит и через какое-то время почапает дальше, ему даже в голову не приходит заглянуть в шкаф или под диванчик. При преследовании враги передвигаются довольно быстро, с учётом того, что Розмари убегает от них на каблуках, и скрыться удаётся только за счёт частых поворотов.

Где-то после середины игры, приевшиеся до тошноты помещения и коридоры, по которым вы уже успели раз по двадцать проползти туда-обратно, наконец-то сменяются новыми локациями, гораздо более тёмными и жуткими. Несколько видоизменяется геймплей, который наполняется новыми неожиданными и порой пугающими ситуациями. В конце концов происходит новый виток сюжета, так что если первая половина игры вам, как и мне, возможно, не очень зайдёт, то лучше перетерпеть и всё-таки добраться до середины игры, и вот тогда она точно вас захватит.

Вообще история в Remothered это самое главное. Если к игровому процессу вы можете остаться равнодушными, то вот сюжет ну просто шикарный. Он настолько запутан и закручен, что от его развития получаешь истинное удовольствие и игру стоит пройти хотя бы ради него. Но будьте готовы к тому, что он может оказаться довольно непростым…

Насколько же пугает Remothered? Сказать по правде, опять же, в первой половине игры напугать может разве что первое столкновение с голым дедом в качестве врага, все последующие встречи с ним будут заставлять ваше сердце биться чаще только лишь благодаря эмбиенту, а то что будет твориться на экране уже нисколько не страшит, хотя и останется напряжение. Но когда с дедулькой вы наконец-то расстанетесь, встретитесь с алой монахиней, прочими врагами и новыми игровыми ситуациями, то страх вернётся и охватит вас с ещё большей силой, говорю это чисто по собственным впечатлениям.

В игре очень приятный саундтрек, и как я уже говорил жуткий, пугающий, что, несомненно, огромный плюс, эмбиент. Порадовала и озвучка героев, так что в плане звука Remothered лично меня оставила довольным.

Очень понравилась главная героиня (авторы явно вдохновлялись Джоди Фостер в роли Кларисы из «Молчания Ягнят»). Это не какая-нибудь жопасто-сисястая и при этом по детски няшная деваха, которых пихают в каждую вторую игру, а серьёзная взрослая женщина, которой хочется сопереживать. В страхе она начинает плакать и не верить в происходящее, в её лице отражается ужас. Когда её ранят, на лице будут появляться царапины и синяки, на одежде — пятна крови, она начнёт хромать, держаться за повреждённую часть тела, стонать от боли и это всё очень круто, Розмари реально кажется живой, а такое в играх бывает не часто. 

Напоследок, как всегда, пара слов о визуальной составляющей. Графике в Remothered, конечно, далеко до современности, однако играть и получать удовольствие это нисколько не мешает.

Tormented Fathers произвела на меня глубокое впечатление, даже не смотря на то, что к играм с подобной механикой я отношусь не очень-то тепло, эта игра смогла меня завлечь, напугать и поразить своей историей. Для дебюта никому пока неизвестной команды это однозначно успех. Я где-то вычитал, что игра является частью трилогии, запланированной разработчиками, на это намекает и часть вопросов в игре, оставшихся без ответа, так что будем ждать продолжения...

Комментарии: 1
Ваш комментарий

одна из классный и страшных игр, заевшаяся в моей памяти, особенно первая часть !

2