Этот раздел посвящен информации о получении ранга S во всех главах игры. Ранг - это суммарная оценка, выставляемая в конце каждой главы по таким параметрам как меткость, количество убитых противников, количество смертей и общее время прохождения главы. Все требования одинаковы для всех уровней сложности, будь то Дилетант или Профи.
Вот некоторые примеры полученных оценок, которые дадут в итоге ранг S:
Английская версия
Русская версия
S-S-S-S
S-S-S-A
S-S-A-A
S-S-S-B
С-С-С-С
С-С-С-А
С-С-А-А
С-С-С-Б
Это дает некоторую свободу и возможность ошибаться. Игрок может пропустить сложную битву или пробежать мимо части противников, получив при этом ранг S, если остальные оценки достаточно высоки.
Меткость
Минимальный процент попаданий для получения ранга S для этой главы. Если игра идет с ботом - меткость бота не учитывается при выставлении оценки. Если же играют два человека - выставление оценки идет для каждого игрока в отдельности.
Количество убитых противников
Минимальное количество убитых врагов, необходимое для получения ранга S в этой главе. При игре "соло" убитые враги бота добавляются к убитым врагам игрока. При игре в кооперативе, подсчет производится отдельно для каждого игрока.
Количество смертей
Всегда стоит избегать смерти, однако на уровне сложности "Профи" это сделать довольно трудно, и поэтому у игроков всегда есть небольшая фора.
Время прохождения
Время, за меньшее или равное которому, следует пройти главу для получения ранга S. Если пройдете главу быстрее, будьте уверены, что Вас ждет максимальная оценка.
Глава 1-1. КПП
Характеристика
Показатель
Меткость
70%+
Убитых противников
20+
Количество смертей
0
Время прохождения
12'00 мин.
Описание
Чем меньше времени потратите в начале главы, тем лучше будет в конце. Осада дома длится фиксированное время, поэтому роль играют только уровни до нее. Во время осады Вам встретится достаточно противников, поэтому мимо маджини в начале главы можно просто пробежать.
Будьте внимательны, после сообщения от Криса к Кирку на заднем дворе дома (оттуда Вы пришли) появятся две группы маджини - на уровне сложности "Профи" это может оказаться фатальным. После того, как Палач проломит ворота – заберитесь на крышу дома, в котором находитесь, чтобы минимизировать количество одновременно атакующих противников.
Глава 1-2. Митинг
Характеристика
Показатель
Меткость
70%+
Убитых противников
15+
Количество смертей
0
Время прохождения
13'00 мин.
Описание
Если идти самым коротким маршрутом, то удастся убить приблизительно 18 маджини, а босс Уроборос добавит еще одно убийство. Стоит быть внимательным, так как многие рядовые противники появляются неожиданно и рассеянный игрок легко может получить лишний урон.
Эллисон можно убить с помощью сворачивания шеи. В противном случае используйте свето-шумовую гранату (также один выстрел из M500 в любую часть тела убьет паразита). Уроборос можно уничтожить одним выстрелом из РПГ-7, что позволит сэкономить пару минут.
Глава 2-1. Склад
Характеристика
Показатель
Меткость
70%+
Убитых противников
60+
Количество смертей
0
Время прохождения
23'00 мин.
Описание
Уничтожить всех противников и уложиться в отведенное время не составляет особого труда, однако, если выполнить это невозможно, стоит пропустить часть из них. Следует убить всех маджини на мосту и в порту, после чего стоит обращать внимание только на тех, кто непосредственно мешает дальнейшему прохождению.
На мосту, после уничтожения грузовика, стоит не мешкая выбежать вперед и уничтожить арбалетчиков взрывами бочек, если те оказались слишком близко.
Далее после того как оказать помощь в совершении прыжка на другое здание необходимо будет как можно быстрее разобраться с прибывающими толпами маджини и открыть дверь чтобы выпустить напарника. После появления маджини с бензопилой достаточно лишь оглушить его (вставать он будет при условии, что после падения пила всё ещё будет работать), забрать ключ и бежать к выходу с уровня.
Глава 2-2. Станция железной дороги
Характеристика
Показатель
Меткость
70%+
Убитых противников
50+
Количество смертей
0
Время прохождения
22'00 мин.
Описание
Если пропустить столкновения на картах "Шахты" и "Горная область", то вполне можно получить ранг А (в итоге будет убито более 35 врагов) за количество убитых противников на остальных картах.
В самом начале, на карте "Железнодорожная станция", проще всего пробежать мимо заражённых собак и забраться на вагоны, откуда абсолютно безнаказанно можно убить всех ближайших врагов.
Битва с боссом довольна проста. Пока он в воздухе, меткому стрелку не составляет особого труда попасть в незащищенное брюхо, а по находящемуся на земле Попокариму можно успешно бить сзади, пока один из игроков отвлекает тварь (данная тактика сработает, если играть с реальным человеком в кооперативе).
Следует быть осторожным и соблюдать дистанцию, так как. на близком расстоянии босс обливает нападающего сзади персонажа липкой слизью, после чего наносит большой урон, что на уровне сложности "Профи" является фатальным.
Также предварительно на миссию можно взять мины, так как. на более высоких уровнях сложности их нет в бочках. Можно использовать РПГ-7 - при прямом попадании в уязвимое место босса тот будет побеждён мгновенно.
Глава 2-3. Саванна
Характеристика
Показатель
Меткость
70%+
Убитых противников
40+
Количество смертей
0
Время прохождения
9'00 мин.
Описание
Если не зажимать гашетку и внимательно рассчитывать траекторию выстрелов, то вполне можно набить меткость вплоть до 90% и выше после битвы с боссом Ндесу. Время, фактически, фиксированное и зависит только от скорости с которой игроки уничтожают грузовики и босса.
Мотоциклистов проще всего сбивать выстрелами в голову, что довольно легко выполняется, если подпускать их поближе. Учтите, что одному из игроков нужно следить за бросаемыми маджини бутылки с зажигательной смесью. Попадание коктейля в автомобиль не только снимает часть здоровья, но и лишает игроков возможности защищаться в течении нескольких секунд.
Если игроки погибнут – это вполне может скинуть счетчик времени на более низкую оценку, так что разумнее всего будет начать главу заново.
Глава 3-1. Болота
Характеристика
Показатель
Меткость
70%+
Убитых противников
30+
Количество смертей
0
Время прохождения
18'00 мин.
Описание
Постарайтесь не терять зря время и собирайте эмблемы на болотах в темпе, иначе просто не успеете вовремя. Большую часть сражений можно пропустить, просто обежав рядовых врагов, в частности в первой деревушке слева от стартовой локации и на мелководье с крокодилами.
Не стесняйтесь использовать Турбо на моторной лодке, однако стоит быть осторожными, так как контакт с любым препятствием мгновенно останавливает данный транспорт, лишая Вас возможности к движению на несколько секунд. Не обязательно притормаживать перед мостиками - просто нажмите вовремя клавишу, высвечивающуюся на экране.
В деревне стоит как можно быстрее расправиться с двумя гигантскими маджини, после их смерти противники перестают появляться. Найденные на предыдущей карте РПГ-7 или магнум внутри ловушки, помогут справиться с ними без особых проблем.
Глава 3-2. Место казни
Характеристика
Показатель
Меткость
70%+
Убитых противников
50+
Количество смертей
0
Время прохождения
19'00 мин.
Описание
Здесь времени в обрез, так что не старайтесь заглядывать во все уголки и собирать выпадающие предметы - это выльется в низкую оценку по времени.
Змеи в траве помогут набить недостающие убийства врагов, а на заражённых паразитами противников в самом начале легко отработать высокий процент попаданий. Их много и все они лезут по одному и тому же маршруту, что позволяет сидеть на балконе в начале главы как в тире. Не забудьте только убить лучника на башне - на уровне сложности "Профи" это может стоить рестартом миссии.
На перерабатывающем заводе один из игроков должен вращать, условно, первый вентиль в центре карты, пока другой занимает удобную позицию для отстрела противника. Также, вполне можно успеть повернуть второй вентиль до того, как маджини с бензопилой до Вас доберется.
В порту стоит разложить мины, если таковые есть в наличии, в ключевых местах, чтобы облегчить себе забег до моторной лодки Джоша Стоуна. Если их нет – вполне сойдут осколочные гранаты.
Глава 3-3. Скважина-Буровая
Характеристика
Показатель
Меткость
70%+
Убитых противников
30+
Количество смертей
0
Время прохождения
19'00 мин.
Описание
Обязательно возьмите с собой пистолет или снайперскую винтовку, так как если не успеете вовремя убить маджини со взрывчаткой, можете не надеяться на быстрое прохождение. Свободное пространство на лодке слишком мало для эффективного маневра и одна динамитная шашка с большой вероятностью убьет обоих игроков. Также, можно использовать бочки и цистерны с горючим, которые будут взрываться при попадании.
После того, как активируете рычаги, будьте готовы отбить атаки кипепео и рядовых маджини. Во втором доке пригодятся стационарные пулеметы, установленные на верхнем уровне.
В битве с боссом не забывайте про клавиши действий когда Ирвин будет атаковать клешнями или пытаться съесть персонажей. Используйте пулеметы на корабле, чтобы набить процент попаданий, если на предыдущей карте много выстрелов ушло в молоко.
Глава 4-1. Пещеры
Характеристика
Показатель
Меткость
70%+
Убитых противников
50+
Количество смертей
0
Время прохождения
23'00 мин.
Описание
В этой главе впервые действительно необходимы свето-шумовые гранаты или аналогичные заряды для гранатомета. Они позволяют вынести всю толпу монстров-пауков в пещерах всего двумя гранатами данного типа и очень пригодятся на последующих картах, особенно когда персонажей разделят.
Когда достигните помещение крестообразной формы, стоит уйти в один из боковых тоннелей и встать спиной к спине. В этом случае получается эффективный контроль области, и даже минибосс с факелами не сможет причинить существенного вреда.
Во второй битве с Попокариму следует прихватить с собой мины - 8-10 выстрелов из гранатомета, который можно найти рядом с первой статуей, прикончат босса - так можно получить драгоценность.
Глава 4-2. Место поклонения
Характеристика
Показатель
Меткость
70%+
Убитых противников
35+
Количество смертей
0
Время прохождения
16'00 мин.
Описание
В этой главе нет ничего сложного, однако не стоит терять бдительность, ибо попадание под луч лазера равноценно смерти, так как партнер в большинстве случаев просто не успеет вам помочь.
Держите под рукой магнум или любое другое мощное оружие (к примеру дробовик Hydra), чтобы разбираться с гигантскими маджини как можно быстрее.
Если у Вас есть гранатомет с осколочными гранатами или РПГ-7 с бесконечным боекомплектом, достаточно сделать по одному выстрелу в нижние части гигантских зеркал, чтобы убить местных заражённых, управляющих ими.
В помещениях с головоломками ближе к концу главы лучше всего разрешить более опытному игроку двигать зеркала, в то время как менее опытный либо следует след в след за первым, либо стоит на возвышении, повторяя действия бота. Для ловушки с пауками на третьем уровне одному из игроков следует прихватить с собой свето-шумовые гранаты.
Глава 5-1. Подземный сад
Характеристика
Показатель
Меткость
70%+
Убитых противников
7+
Количество смертей
0
Время прохождения
12'00 мин.
Описание
Животные в клетках засчитываются как убитые враги, так что не забудьте убить крыс, гиен и коз перед первыми двумя лизунами β. Если же Вы решите сражаться с ними перед лифтом, то Вы превысите необходимое количество противников и потратите много времени. Однако при наличии мощного оружия и/или бесконечных патронов это Вас не задержит надолго.
При битве с боссом Вам понадобятся осколочные гранаты или РПГ-7. Два снаряда из ракетомета или три гранаты, брошенные в раскрытую пасть U-8, закончат сражение в рекордные сроки.
Если же Вы забыли гранаты или просто не нашли ни одной на предыдущей карте, то стоит дождаться момента, когда U-8 выпустит из брюха шершней. Они кружат над платформой лифта группами по трое и атакуют в стиле камикадзе. На них легко добить недостающих убитых противников и собрать много предметов, в том числе и искомые для победы над боссом гранаты.
Глава 5-2. Лаборатория
Характеристика
Показатель
Меткость
70%+
Убитых противников
40+
Количество смертей
0
Время прохождения
22'00 мин.
Описание
Начиная с этой главы, практически любому игроку понадобится кевларовый жилет для защиты от огнестрельного оружия маджини (используют АК-74).
На высоких уровнях сложности старайтесь не лезть вперед, иначе можете погибнуть в считанное мгновение. Вторую битву у конвейера можно пропустить, убив первых двух маджини на карте из магнума, что не даст им позвать на помощь остальных. Первого жнеца можно просто обежать, хотя ради драгоценного камня всё же можно постараться (против данного противника эффективно оружие с высокой скорострельностью).
Босса, очередного Uroboros, можно убить одним выстрелом из РПГ-7, что позволит с легкостью получить ранг S за время, даже если Вы задержались ранее.
Глава 5-3. Лаборатория "Уроборос"
Характеристика
Показатель
Меткость
70%+
Убитых противников
30+
Количество смертей
0
Время прохождения
38'00 мин.
Описание
Получить ранг S в этой главе не так сложно, как кажется на первый взгляд. К этому моменту лизуны β не должны представлять особой опасности, а битва с Вескером и Джилл – одна из самых простых и интересных в игре.
Первую часть сражения, однако, стоит завершить как можно быстрее. В самом начале сражения бегите направо, к закрытой двери. Вескер выбьет эту дверь и игрокам откроется путь наверх. Второму игроку в этот момент стоит вооружиться магнумом и спрятаться за ближайшую от прохода наверх колонну, чтобы избежать атаки Джилл.
Как только Вескер зайдет внутрь – сделайте несколько выстрелов из магнума ему в спину (как правило двух достаточно, определить это можно по тому, что Вескер нелепо взмахнет руками и начнет крениться назад), после чего проведите QTE-атаку (F->F->V->F->F+V). Если Вы используете полностью прокачанный M500, то понадобиться всего три выстрела – два для первого QTEи еще один для того, чтобы он сбежал. Также можно использовать РПГ-7. При попадании в Вескера, тот словит снаряд - Вам лишь остаётся выстрелить, после чего произойдёт взрыв и сражение с Альбертом завершится.
Во время противостояния с Джилл, наоборот, стоит использовать слабое оружие, например Vz.61, так как попадание из более мощного оружие часто фатально для Валентайн. Один из игроков должен заломить ей руки за спину, а второй выстрелить в амулет на ее груди (любой выстрел наносит устройству урон в 1500 единиц, вне зависимости от реальной мощности оружия). Когда амулет начнет искрить почти постоянно (5-6 выстрелов), необходимо, чтобы первый игрок удерживал Джилл, а второму стоит использовать соответствующие клавиши действий. После таких манипуляций устройство будет сорвано мгновенно.
Глава 6-1. Палуба
Характеристика
Показатель
Меткость
70%+
Убитых противников
40+
Количество смертей
0
Время прохождения
26'00 мин.
Описание
Убийство ключевых противников в начале главы поможет Вам избежать пары неприятных засад, поэтому вооружитесь снайперской винтовкой. Двое на стреле крана, бейте в грудь, тогда их сбросит вниз и с мест их падения позже можно будет подобрать драгоценности. Один у пульта управления краном, он всегда одет в бронежилет, поэтому бить надо только в голову. Еще двое на лестнице крана и рядом с лестницей около закрытой на цифровой замок двери.
Не забудьте взять с собой гранатомет с свето-шумовыми зарядами - Вам встретятся как минимум три дувалиа, два цефало и дюжина агуле, из которых примерно треть с раскрытыми паразитами. Также пригодится и магнум для маджини-пулепётчика.
Глава 6-2. Главная палуба
Характеристика
Показатель
Меткость
70%+
Убитых противников
35+
Количество смертей
0
Время прохождения
23'00 мин.
Описание
После сцены с нажатие клавиш действий, двигайтесь по кораблю, не забывая уклоняться от щупалец Уробороса (будут появляться из люков вентиляционных шахт). Когда увидите черную груду "конечностей" босса, закрывающую проход, выстрелите по ней несколько раз из магнума или дробовика (Hydra/M3), чтобы оно исчезло и появилась возможность срезать путь.
Чтобы убить нужное количество врагов – стреляйте по черным остаткам, которые босс выплевывает на палубу. Как только набьете достаточно для ранга S, сделайте один выстрел из РПГ-7 по центральному оранжевому пузырю и убейте босса.
Глава 6-3. Палуба
Характеристика
Показатель
Меткость
70%+
Убитых противников
25+
Количество смертей
0
Время прохождения
22'00 мин.
Описание
Вам очень пригодится магнум и РПГ-7, вместе со снайперской винтовкой для ликвидации маджини и автоматом/пистолетом для убийства двух жнецов и парой маджини-пулемётчиков.
Во время сражения с Веcкером в жерле вулкана, одному из игроков нужно отвлекать Вескера, пока другой сталкивает в лаву камень/пытается взобраться на скалу после падения. Бейте по оранжевым уязвимым точкам на его теле, одна на груди и одна на спине. Желающие расправиться с ним с особым шиком могут убить его в рукопашную во время нажатий определённых клавиш действий.
Тем же, кто не хочет подставляться необходимо начать стрелять по уязвимому месту на спине Вескера как только он спрыгнет вниз и начнет преследовать Криса. Всего понадобиться около десятка выстрелов, так что без бесконечной амуниции тут не обойтись.
Sergey Bestaev15 2000 за ранг S
А сколько можно максимум получить очков в главах?