на главную
об игре

Returnal: без компромиссов

На PS5 игра Returnal вышла уже давненько, но теперь этот шутер должен проявить себя и на ПК. В свете последних игр с плохой оптимизацией на моём ПК я беспокоился, но всё пошло хорошо: игра показала отличную оптимизацию и плавное управлением - и, что самое важное, довольна моим оборудованием среднего класса.

Почти два года назад Rogue-like стал настоящей демонстрацией новой PS5. Игра, которая поразила моё воображение потрясающими визуальными эффектами, современными эффектами и невероятно быстрой потоковой передачей. Теперь Returnal вышла и на ПК, и перенос должен выдержать испытание временем. Соответствует ли версия оригиналу для PS5? После дюжины часов игры и многих, многих смертей, я могу точно сказать: реализация игры на ПК получилась!

Вот первая хорошая новость: 60 кадров в секунду - это абсолютная норма даже для систем среднего уровня. Я протестировал игру на игровом ноутбуке Asus Nitro c Intel Core i5-9300H, 8 ГБ оперативной памяти и GTX 2070 на борту. И там все в порядке, на средних настройках стабильные 60 кадров. На моём же стационаре, с картой 3090, i7-12700K и 32 гигами рама, система стабильно выдавала +100 кадров. При запуске игры на ноуте Returnal прямо предупреждала: ваше оборудование не поддерживается, поэтому игра может работать некачественно. Но что-то ничего не произошло. За всё время у меня не было ни одного сбоя, а производительность стала настоящим сюрпризом. А всё потому, что в меню настроек есть множество возможностей для настройки графики. Здесь у вас есть выбор между различными опциями, такими как FSR, DLSS или XeSS. В моём случае DLSS в режиме Performance Mode позволил достичь очень хорошего баланса между производительностью и резкостью изображения. Именно так, как и должно быть.

Чтобы правильно оценить производительность вашей системы, разработчик любезно включил полезный тест, разделенный на несколько этапов. В конце вы получите довольно точную оценку, и, надеюсь, это немного облегчит вам поиск идеальных настроек.

В Returnal практически нет загрузки, ваша героиня мчится из комнаты в комнату на бешеной скорости, прыгает в телепорты или заходит на совершенно новые уровни без заметного перерыва. Этот плавный игровой процесс был изюминкой PS5, а он требует приличного SSD. Конечно, современная графика — это еще не все, Returnal также современна, когда дело доходит до звука. Известно, что версия для Playstation 5 использует сложное аппаратное ускорение звука от Sony, Tempest Audio. Это функция точно недоступна на ПК. А что есть на ПК, так это Dolby Atmos для наушников. Так вы сможете не только определять направление и расстояние, но и высоту звука. Ну например вы будете слышать приближающиеся снаряды. Так что даже в этом версия для ПК не уступает PS5.

Еще один важный момент — это, конечно же, элементы управления. На PS5 Returnal хорошо использовала контроллер Dualsense и отлично с ним работала. Но и в версии ПК игра прекрасно управляется мышью и клавиатурой! Все кнопки можно назначать произвольно (все равно их не так много), и уже через несколько минут вы будете мчаться, стрелять и карабкаться так же быстро, как и на консоли Sony. Я же не изменяю своей привычке и играю в такие игры только на контроллере.

Когда я умираю в Dark Souls или Elden Ring, это похоже на хороший пинок под зад, максимум — хорошую оплеуху до звона в голове. Если я умру в научно-фантастическом шутере Returnal, у меня не только вырвут сердце, но и заставят сожрать его. Причем вырвут через задницу! Потому что в Returnal я начинаю все сначала, вооруженный нелепым пистолетом и без всех ценных улучшений, над которыми я потел последние три часа.

Вы бы знали как я был зол! Я клялся себе, что никогда больше не прикоснусь к этому чертовому говну, вспоминал весь женский род разработчиков, вращал их мысленно на своём детородном органе и даже пил горячительные напитки. По своей сути Returnal — это шутер в жанре roguelite с элементами мистического ужаса и метроидвании. Мой астронавт Селена, застряла на загадочной планете Астропос после крушения. Сделав несколько осторожных шагов, я понимаю, что это нечто большее, чем побег и расстрел инопланетян, когда я спотыкаюсь о собственный труп Селены. Как, черт возьми, она сюда попала??? И почему я вижу дом моих родителей на этой планете??? Чтобы ответить на эти и многие другие вопросы, мне прежде всего нужно делать одно: стрелять и уворачиваться! Финские разработчики из Housemarque уже продемонстрировали в своих более ранних играх, таких как Outland или Nex Machina, свою слабость к так называемым шутерам Bullet Hell — то есть играм, которые поражают меня сотнями снарядов.

Итак, я играю Селеной и последовательно изучаю новые навыки в определенных ключевых моментах, которые в сочетании с четким и точным управлением облегчают выживание в аду пуль. Рывком я не только сокращаю дистанцию ​​до следующего врага, но и делаю себя неуязвимым на доли секунды. Меч наносит большой урон в ближнем бою, но имеет относительно долгое время восстановления. С помощью абордажного крюка я мгновенно вытаскиваю себя из опасной зоны или к спасительным лекарственным грибам. И, конечно же, есть большое разнообразие типов оружия, которые, за некоторыми исключениями, являются довольно классическими. Потому что дробовик можно назвать «бластером с плюющимся ртом» в Returnal, но это все равно дробовик.

В сочетании с разнообразными инопланетными противниками, от маленьких летучих мышей до непрерывно стреляющих турелей и липких существ плюющих слизью, после короткого ознакомления получается эдакий виртуозный боевой балет. Если вы точно рассчитываете свои рывки, контролируемо выпускаете каждую очередь по самому опасному противнику и взмахиваете мечом в нужный момент, вы сможете выжить в ситуациях, которые сначала казались безнадежными. И это здесь особенно важно, потому что чем дольше я остаюсь невредимым, тем более мощные бонусы я могу заработать, например, более сильную атаку в ближнем бою.

А выживать тут нужно, потому что Returnal наказывает за смерть значительно сильнее, чем большинство других игр в жанре roguelite, таких как Hades, Slay the Spire или Dead Cells, где я могу получать более сильные улучшения с каждым прохождением. В случае с Returnal все возвращается к нулю: я теряю все оружие и предметы, найденные в последнем заходе, и мне приходится снова кропотливо прокачивать свою скудную первоначальную жизненную энергию, чтобы не умереть всего после трех попаданий.

Особенно, когда после трех часов тяжелейшего шутерского боя ты, отлично вооруженный и в пятый раз стоящий перед этим проклятым боссом, сбивший его планку жизни до мизерной отметки и ошибающийся по невнимательности и усталости. Это момент, когда Returnal либо ломает вас, либо настолько разжигает ваши амбиции, что вы тут же начинаете следующий забег. Потому что теперь вы знаете на горьком опыте, что этого изначально непобедимого босса можно убить. В конце концов, не хватало только одной крошечной «детали».

А ещё в игре вам предстоит разгадать много загадок! Да, теоретически вы можете пройти Returnal с первого раза и менее чем за час — если вы так же хороши, как ютубовские спидраннеры. Обычным же людям легко понадобиться 20-30 часов. Или даже 50, если вы действительно хотите узнать все секреты. Returnal и альтернативную концовку.Очень раздражает, что Returnal допускает только одно сохранение и не позволяет снова смотреть кат-сцены. Это может быть частью концепции roguelite и также имеет смысл с точки зрения сюжета. Мне лично такое не заходит и не нравится от слова совсем.

Я люблю, когда в играх есть простая идея, на которой они полностью сосредотачиваются и бескомпромиссно подчиняют ей все. В Returnal есть не только подобный игровой принцип, но и центральный аспект повествования. С каждой попыткой я учусь, становлюсь немного лучше, разгадываю новые тайны, питаю надежду победить босса на этот раз... только для того, чтобы снова потерпеть неудачу и начать все сначала. Обычные игры так не работают. Но Returnal — это не совсем обычная игра. Потому что она рассказывает свою историю иначе. Но игра не забывает одно: игровой цикл должен быть увлекательным! В конце концов, я продолжаю сражаться с одними и теми же врагами в одних и тех же областях, независимо от случайных вариаций.

Именно этот виртуозный шутер-балет с точными движениями, тактическим использованием оружия и заполняющими экран грозами снарядов действительно делает каждую битву особенной. Даже в сотый раз. Я могу понять всех, кто принципиально отвергает фрустрацию в играх. Я сам так делаю в большинстве случаях, ибо мне её хватает в реальной жизни. После просмотра роликов и прохождение на Ютубе, я решил попробовать и меня затянуло. Бескомпромиссно)

Комментарии: 5
Ваш комментарий

С огромный удовольствием прошел на днях, игруха огонь!

1

Игра отличная и оптимизация тоже!!!

0

не тратьте время и место на диске на это.

-1