Экранизация третьего, и без того спорного перезапуска серии Tomb Raider еще на старте проекта вызвала разлад в геймерском сообществе, который от просмотра станет лишь больше. Мы точно восприняли Tomb Raider 2018 в штыки. Объясняем, почему мы против таких фильмов.
После объявления актерского состава, многие фанаты не приняли оскароносную Алисию Викандер в роли Лары по множеству причин. Одни упирали на несоответствие внешности и комплекции викандеровской героини мисс Крофт 2013 года. Староверы же, считающие даже ее ошибкой природы, откровенно возненавидели жену Майкла Фассбендера. Они итак со скрежетом приняли ребрендинг, превративший крутую авантюристку и геймерскую икону в более реалистичную и визуально правдоподобную Крофт. В исполнении же Викандер героиня стала буднично пресной и поверхностной. «Не гористая, но хотя бы холмистая местность» сменилась на «идеально ровную пустыню», а образ, судя по трейлерам, сделали приземленнее на радость толерантной публике. Взрыв у чувствительных ветеранов был такой, что возможное извержение йеллоустонского вулкана покажется хлопушкой.
Прекрасно их понимаю. Да, я могу показаться ретроградом и сексистом, видящим в женском персонаже только пышные формы, но, увы, не все так банально. Основная проблема заключается даже не в том, что картина представляет собой кальку с игры 2013 года, цитирующую лишь малую часть ее хороших экшен-сцен и заигравшуюся в ура-феминистскую псевдодраму про сильную и всего-добилась-сама мадам. Основной недостаток заключается в том, что, собственно, от Лары осталось только имя.
Лара Крофт — сказочный персонаж, а не основанный на реальной личности, что является принципиально важным для понимания отвержения частью фанатов (и мною) как Викандер, так и любых радикальных изменений вроде ребрендинга образа. Сказочность Крофт заключается в том, что она представляет собой компиляцию. Собирательный образ конкретных идей и фантазий, который создавался для столь же конкретной группы людей. Богатая аристократка с безупречными манерами, умная авантюристка с карбид-вольфрамовыми «яйцами», лихой стрелок, неприлично сексуальная и в тоже время по-детски задорная, грациозная и женственная — все это, пусть и не идеально, но совмещалось в классическом образе этого персонажа. Именно его так сильно любили, что простили дилогии с Анджелиной Джоли множество недостатков.
Потому, пытаясь добавить в такой составной образ толику правдоподобности и неуместной, на мой взгляд, социальной актуальности, крайне важно соблюсти баланс. Знать меру. Одно дело, когда любимого миллионами людей персонажа делают правдоподобнее, чтобы ему было проще сопереживать. Совершенно другой разговор, когда образ целенаправленно уничтожается, его показательно стерилизуют в угоду далеко не целевой аудитории. Лару именно стерилизовали.
На предпремьерном показе среди гостей было много фемок. Так вот, когда я посмотрел фильм, а затем послушал комментарии нынешней целевой аудитории Tomb Raider, у меня возникло стойкое ощущение, что пришел смотреть не кино, а публичную казнь любимой героини. Той самой лихой авантюристки и секс-символа, который будоражил нас в юношестве и уже сознательном возрасте, больше нет. И не будет, что наглядно показал фильм с Алисией Викандер. Посыл диалогов, постановка сцен, сюжетные междустрочья — все, абсолютно все буквально тыкало меня и подобных мне фанатов носом в то, что Лара Крофт больше не станет той аристократичной бунтаркой, которой мы восхищались.
Вместо нее Утхауг, стерев тонкую грань между приятной сказочностью и серой повседневностью, подсунул нам ходячее пособие «как быть сильной и независимой», а еще самой пробиваться по жизни и вешать люлей белым гетеросексуальным угнетателям. Феминистки добились своего, превратив нашу любимицу и одну из самых ненавистных им героинь, которую они называли «Шорты, сиськи, два ствола», в икону левой молодежи. Той самой, которая не видит в «Черной пантере» и образе жизни Ваканды пропаганду нацизма из-за черных актеров и музыки Кендрика Ламара. Теперь Лара — это образец той женщины, на которую будут равняться подрастающие феменистки, а не тот недостижимый идеал, который вожделели поколения геймеров. Лара Крофт умерла.
Причем, я не говорю, что Викандер виновна в смерти Крофт. Нет, несмотря на мое неприятие, она играла неплохо. Настолько неплохо, насколько позволял отвратительный сценарий с кучей роялей и ляпов, а также вырезанными сюжетными линиями вроде спасения Саманты. Например, сцена первого убийства получилась эмоциональной и едва ли не интимной: в тот момент персонажа хотелось обнять и успокаивающе гладить по голове. Викандер старалась показать неопытную в выживании девушку, которая, хоть умеет драться и отличается храбростью, все еще остается городской девчонкой. Я верил до определенного момента. Так, сцены в Лондоне были на удивление хороши.
Такая Крофт, упертая и умная, вызывала интерес, хоть у меня и возникали вопросы, где сцены-акценты на ее происхождение и воспитание. Аристократизм в викандеровской Крофт мало заметен. В сцене с поездом на Яматай Викандер могла показать хотя бы зачатки нужного характера, что связало бы ее с образом из Tomb Raider 2013 года. Не показала. Вышло даже хуже. Помните, как разработчиков ругали за карикатурные диалоги и коряво показанное становление, где после первого убийства хрупкая девочка начала убивать опытных наемников пачками без капли раскаяния? В фильме именно такая Лара-терминатор и показана. Хотели приключенческое кино? Получите боевик из 90-х с крутой и скучной дамочкой, которая раскидывает здоровых мужиков одной левой.
Причем, ладно бы она эффектно их раскидывала, но хореография драк даже близко не похожа на постановку, скажем, «Рейда». Нет, фильм копирует часть наработок игры и частично цитирует «Индиану Джонса и последний крестовый поход», не предлагая ничего оригинального. Знаменитая сцена с бегством из рушащегося на глазах самолета смотрелась эффектно, да. Но большего от приключенческого фильма (!) по кинематографичной игре (!) я не получил. Никакого напряжения или вау-эффекта — только жанровые шаблоны, совершенно безликие перестрелки, повсеместная вторичность и ни одной приличной сцены с выживанием.
Где тут Лара становилась «той самой», я так и не увидел. Причем, сгладить такое впечатление могла детективная часть, но и ее запороли. Покажите нам полноценное исследование острова, изучение его архитектуры — заставьте поверить в приключение. Нет, Утхауг мельком показывает, как Лара за мгновения разгадала загадку, а затем сходу открывает гробницу, чего не осилил главгад, просидевший на острове 7 лет. Фееричная дедукция.
Перечислять проблемы фильма можно до бесконечности, даже если отбросить фанатское бурчание про «сиськи не те». Например, сценаристы сделали отношения отца и дочери (привет «Индиана Джонс и последний крестовый поход»!) основой драмы, но она получилась слащавой и очень слабой. Дуэт Викандер и Уэста ни в какое сравнение не идет с дуэтом Джоли и Войта, ее реального отца. Помимо приторных диалогов папы и дочки, тут безликий злодей (харизматичному Уолтону Гоггинсу не дал развернуться сценарий), заурядная картинка, видная даже невооруженным глазом дешевизна эффектов, слабая мотивация персонажей, откровенно плохие диалоги и унылейшие головоломки.
Заключение
Представьте на месте режиссера Уве Болла, а в качестве сценариста бездарную Рианну Пратчетт, ударившуюся в агрессивный феминизм — поймете суть и весь комплекс проблем, по недоразумению названных фильмом. Малочисленные достоинства и неплохая, если не воспринимать ее как Лару Крофт, Алисия Викандер не смогли превратить эту ура-феминисткую агитку в приключенческое кино, которое было бы интересно даже не фанатам серии, а просто любителям жанра. В картине Роара Утхауга нет цельности, свежести и оригинальных решений — только бестолковое цитирование и вакханалия бездарщины.
Покойся с миром, Ларочка, мы будем помнить тебя той фигуристой, аристократичной и самой крутой. Наши опасения подтвердились: фильм оказался провальным. А каковы ваши ожидания?
Я думаю Уве Болл снял бы круче... можно конечно смеяться над его творчеством, но мы потому и смеёмся, что Уве Болл на 100% игры переносит на киноэкраны, даже не пытаясь как то адаптировать. Однако это в разы лучше и качественнее, чем это делают другие режиссёры. Так что я бы не стал так уж сильно гнать на него. Тем более, что я до сих пор помню FAR CRY, который он снял - кино очень даже ничего в духе боевиков 80-ых. Также "во имя короля" первый фильм очень даже для 2006 года. Я бы сказал, дайте ДЕНЕГ УВЕ БОЛУ, и он научится снимать самое крутое кино по играм. Однако денег у него нет, бюджет ограничен, потому и проблему. Однако он лучше всех понимает, как снять это самое кино по игре. Кто бы что ни говорил... Уж всяко ЛАРКА получилась бы круче, чем то, что сейчас мы видим.
Janekste Согласен с тобой
Janekste Ну там еще Постал был) По сути чисто игра на экран перенесена со всей дикостью происходящего. Разве что ГГ ни разу не чувак из игры)
Есть такие персонажи, в которых самое главное, имхо, интеллект в глазах) Вот все может быть по разному, но без глубоких глаз - весь образ становится пустышкой. И лесом идут спецперделки, вау-сюжетцы, ыпичный саунд и многое все прочее. Джоли может не гений, но её сосредоточенные, интеллектуальные глаза всплывают в голове тут же, как я вспоминаю про Ларку, а, одновременно, зрелая и юная, дерзкая и мягкая соблазнительность во взгляде все также интригует. Такой многомерности в новой, плоской во всех смыслах новоларке нету вообще)
Ну, а чего стоило ожидать от какафонии первой и второй игры перезапуска? Да и уже дело не в самой Ларе, а в том, что под копирку попала большая часть 2013 Томб Райдера и где то несколько крупных кусков из Райза. (Тринити, Анна и загадки вечной жизни) Ну можно же было обыграть как нибудь по своему. Но нет, проще скопипастить в надежде, что все схавают, не получилось. Надеюсь, второй части не будет никогда, а если и будет, то точно не с этим режжисурским составом, которых надо гнять оттуда в шею за такой бред. Как ещё не засунули злобний рузке? Хотя и на этом спасибо....
? А второй перезапуск видимо у Brozzers был?
Зачем включать мозги, если феминистки и так хавают, что и обидно. Я уже говорил что из нее Лара никакущая, даже не пойду смотреть.
ОберонУайт А вот не плясали бы под их дудки, и взяли бы нормальный актёрский состав, может и был бы толк. А так, такую режжисуру и сценаристов под прогиб феминисток только гнать взашей и не подпускать на пушечный выстрел. А вот и минусы полетели
Забыть бы и не вспомнить этот кал. Через час уже анонсируют Shadow Of The Tomb Raider ;3
YamyyYamyy уже анонсировали, тизер уже есть оффициальный
Фильм? Не знаю ни о каком фильме. Сегодня будет анонс SOTTR, больше ничего связанного с TR не было.
Феминизм в фильмах взбурлил в последние годы с удвоенной силой.
Вообще не понимаю накой это было снимать.Щас не прошлый век где графика была не очень и приходилось кинца смотреть. Щас же прекрасные красивые графические игры на десятки и сотни часов - накой это кинцо на полтора-два часа? Чем спускать огромный бюджет на всяких школьниц два часа смотрев на них как они там кряхтят под сюжет лучше эти деньги потратить на новую часть Лары с современным графоном где будешь не смотреть на каких-то викандеров а сам играть сексуальной девкой десятки часов напролет.Поэтому я лучше в старые части крфа сыграну чем буду тратить время на эту игру отвратительных актеров .
Можно долго спорить о соответствии новой Лары старому образу, но стоит признать что игры про расхитительницу гробниц по прежнему востребованы. Может не нравиться актриса, может не проходить по требованиям (3-5 размер), но так ли уж это важно, когда тянет к приключениям и поискам артефактов, к исследованиям и загадкам. А фильм? Ну не первый и не последний. Экранизации игр заведомо обречены на провал.
Anatoliy UA Игры да, но то, что они сделали с фильмом, не лезет ни в какие ворота.
Боже ну как можно было выбрать после Джоли такую страхолюдину? Неужели актрис нет ну хотя бы с нормальной фигурой? Шея и фейс я вообще молчу.
Меня больше бесит Бри Ларсон, которую утвердили на роль Кэрол Дэнверс
Я при просмотре трейлера понял, что это уг. Были нелепые моменты, например где она с рюкзаком с корабля в воду сигает ну это такое себе.
Игры по фильмам дерьмо (не все), Ларка в играх очешуенна. Благо Shadow of Tomb Raider анонсировали.
Спёрли обзор с Геймгуру...
Только с премьеры. Наверное, самый лучший фильм по игре. Намешали и с TR2013 и с TROTR , всего в перемешку, тем, кто играл в последние игры покажется сюжет бредовым. С закосом на продолжение, впрочем как и последние игры. Графика вполне на уровне, так же как и игра актеров. 7 из 10.
Нифига Макналти папку Ларры играет?)
сисек нет, но вы держитесь)))
Не очень понимаю, откуда отверждение, что ларка из ремейка сильная и независимая. Она мало того, что истеричка, так ещё и ни разу не этот самый Тумб Райдер. Разве ларка до ремейка не сама всё делала? Разве не была она там терминатором с парой пистолетов? Серьёзно, дрейк может и похож на неё, но при сравнении мужик явно не в выигрыше в этой паре и дело далеко не в сиськах. А вот если сравнить его и новую ларку, то у неё нет шансов от слова совсем.
Отвратительная статья..
Что с Джоли,что с этой говно
Какой еще третий перезапуск? Это вообще первый перезапуск. Был запуск, фильм с Джоли. Ну, два фильма. Теперь в 2018 перезапуск с новыми актерами. alex.spencer.3576 Не стал бы так жестко кинцо оценивать, но да, могли бы и поинтереснее снять. А новое кинцо пока не видел.
Это что, шутка? 8) Он прос?рает деньги, создавая фуфло. Пример: кинцо "In the Name of the King: A Dungeon Siege Tale", снятое по игре "Dungeon Siege". Там еще Стэтхем в главной роли. Короче, кто знаком с игрой, сразу видит, какой это ацтой получился. Ничего близкого к игре нет. Бюджет у картины 60 млн долларов, сборы в США меньше 5 млн, в мире - меньше 12 млн ^_^ Твой Увеболл это черная дыра, что сосет миллионы и выплевывает кал.
alex.spencer.3576 Всё так и есть, с Джоли и тогда фильм трешаком считался. И тогда многие ржали над тем,как Джолиха мужиков направо и налево раскидывает,не воспринимали её,как героиню боевиков))
. Джокер у Леджера тоже не из русской братвы 90х, но именно его натуральная подача и снискала такой популярности у зрителей.
Nikollo Джокер Леджера очень далеко отошел от оригинального персонажа. Вместо психопата - анархист, вместо безжалостных убийств для привлечения своего архиврага - тщательно продуманный план по воздействию на публику. В некоем роде, он получился более положительным персонажем чем Бэтмен.
MrDemonRush Так ходит же по инету теория что Джокера как раз герой Готема полностью искоренил мафию, коррумпированных копов и т д, а человек- мышь мешал ему.)