на главную
об игре

Robin Hood. Клон моего клона - мой клон

Я твой клон
Клонирование - повод для размышления. Вряд ли кто-нибудь станет с этим спорить. Игровое клонирование - повод для дискуссии. И с этим утверждением спорить тоже бессмысленно. Лично я считаю (или как модно теперь выражаться "моё имхо"), что в случае успеха игроклона у геймеров, надо лишь отдать дань разработчикам. Конечно, они частично (а некоторые и полностью) скомуниздили костяк игры просто натянув на него свои наработки. Но ведь они сделали это так, что тебе и мне понравилось, они сделали так, что играя в клон мы ни разу не вспомнили хорошим словом оригинальный продукт. Но, в данной ситуации, я построю фразу немного иначе: одни сделали это так, а другие совсем не так...

На вот, поиграйся
Нет, я конечно понимаю, что люди бывает злыми, я еще могу понять когда эта злось обоснована. Но чтоб так вот, и сразу - такого не было уже давно. Ой, так ты ведь и не знаешь о чем я - тогда по порядку. Несколько дней назад наш многоуважаемый и достопочтенийший (не подлизывайся, я все равно обиделся – прим. ред.) главный редактор попросил меня заехать в офис PlayGround.ru, дабы забрать несколько дисков для обзоров. Однако вместо обещанных лицензий Хитман протянул мне обычную болванку, на которой маркером было четко и ясно (странно, что четко и ясно...;) – прим. ред.) написано: "Robin Hood". "На вот," – говорит: "эксклюзив. Специально для тебя оставил - ни у кого еще такой нет". Еще тогда мне не понравилась его насмешливое выражение харизмы. Засунув диск в карман я со всех ног помчался домой - эксклюзив ведь. Во всяком случае тогда я думал именно так.

"Вон тот зелененький пиксель - это Робин..."
Мда, чувство юмора у нашего глав. реда еще есть (от такой нервной работы скоро выветриться). Игра не производят никаких позитивных впечатлений. Она, как сода в воде, растворяется в бурном потоке игровой индустрии. Нет, ты запускаешь не Robin Hood: The Legends of Sherwood, ты запускаешь совсем другую игру. Ты запускаешь наш любимый Commandos, причем именно первую часть творения Pyro Studios, ибо сравнивать "приключения зелененького друга бедных и грозы всех богачей" (ааа!! Вспомнил! Берет у богатых, дает бедным! – прим. ред.) с великолепием Commandos 2 я бы не решился – масштаб, как говорят, не тот. В игре имеется несколько героев. Каждый из них, конечно же, наделен определенными способностями: Робин великолепно стреляет из лука, Марион умеет восстанавливать здоровье, Фриар может подкидывать проходящему мимо конвою сосуд со спиртным и т.д.. Только теперь, вместо камней мы бросаем монетку, вместо наручников связываем верхние конечности охранников веревкой, вместо используемой ранее для преодоления ертикальных препятствий кирки просим Джона подставить свои мужественны руки под наши не менее мужественные ноги, а вместо стрельбы из пистолета слышим дребезжание натянутой тетивы. Все осталось также, даже тот маленький глаз в правом верхнем углу экрана. Spellbound как будто и не меняли интерфейс Commandos, а просто вставили новых героев и преобразовали игровые уровни (использовав при этом движок Desperados - тоже, между прочим, клона Commandos).
Уровни выглядят достаточно красиво. Правда эти впечатления моментально портят фигуры персонажей. Вон тот зелененький пиксель - это Робин, а вот тот, который на два полигона выше него - это Джон, а который пониже и потолще - однозначно Фриар. Ситуация ухудшается, когда дело доходит до массированной резни. 5-7 персонажей становятся одной большой кучой разноцветных квадратиков, регулярно перемещающихся в неизвестном направлении. И ладно еще, если бы в ближнем бою бравым героям из Шервуда не нужна была ваша помощь - так нет же, вы должны непременно тыкать на врага курсором мыши. А поди, найди его в этой свалке. Вообще, процесс ведения ближнего боя стал очень похож на африканский танец племени Мутумба. Особенно по смысловой наполнености.
Говорить об ИИ вообще не хочется - он глуп, бездарен и еще раз глуп (хотя в Commandos он тоже не особо отличался сообразительностью). Как можно не услышать топонье 300 кг. живого мяса в двух шагах от себя, но при этом моментально реагировать на упавшую за спиной монетку? Я конечно где-то читал, что раньше в Англии очень любили баловаться алкогольными напитками, но чтобы проходивший мимо конвой без всякого подозрения прикладывался к валяющимуся рядом сосуду и моментально пьянел – этого я никак не подозревал (ну, что поделать. Неподготовленные организмы, чай не в России дело происходит – прим. ред.).
Кстати говоря, игра учит нас очень простому в понимании и короткому правилу : если вас не видят - значит вас просто нет. Попробуйте зайти в мельницу, и ваши герои просто исчезнут. И это касается любого помещения не связанного с заданием.

Играть, не играть - вот в чем вопрос
Могу с уверенностью констатировать: игра не получилась такой, какой бы мы ее хотели видеть. А точнее, игра вовсе не получилась. Ну скажите, кто захочет играть в Robin Hood: The Legends of Sherwood, когда под рукой всегда лежит диск с великолепной Commandos 2? Только тот, кто помещан на приключениях упомянутого героя, кто почитает творчество Джеймса Холта и не может прожить и дня без мысли о бескорыстии Робина (ну и, возможно, тот кто не читает статьи на ПГ). Остальным игра не понравится, и это не обсуждается. Опасаясь показаться излишне вульгарным я бы посоветовал работникам Strategy First на коробке с игрой выгравировать "бездарный клон" - во всяком случае это будет честно...

Оценки:

  • Графика: 5 (движок устарел и очень сильно)
  • Звук/музыка: 7 (музыка и звук не подкачали, а еще - некоторые из людей шерифа даже поют)
  • Сюжет: 6 (ну, пересказали они "Робина Гуда"...)
  • Управление: 6 (все хорошо, если бы не этот ближний бой)

Итог: 4,5 (может хватит делать клоны одной игры?)

Комментарии: 17
Ваш комментарий

После прочтения статьи созадеться впечатлени, будто автор не дошел и до середины игры. А теперь претензии:
Почему не описан сюжет игры, ведь не все чиали книгу о Робине Гуде и не знают настоящего сюжета, не киношного или мультяшного. пОчему нет и упоминания о миссия по отьему денег у купцов, инспекторов и грабежа повозок с подобающими хитростями. Почему нет ни слова о базе Робина и вомзожностях создавать леч. травы, еду, стрелы и тд+ тренировка персонажей...... + выбор персонажей на уровень.. и это еще не все. оценка ИМХО как минимум 6.5

5

Прочитал статью... Поиграл...
Точнее, нет! Сначал поиграл, потом прочитал...
Если автор статьи заядлый квакер, КСник, анрыльщик, то какого Робина он суётся писать про ЭТОТ жанр игр... Да, все вышеупомянутые игры: три Коммандоса, Десперадос, наконец Робин Гуд несомненно похожи. Тем паче, что Десперадос и Робин Гуд - детища (нет ДЕТИЩА) одной! компании. И почему бы Спелбаунд не выпустить ещё одну игрулю с офигенной! графикой (кстати, движок и графика - вещи разные) на проверенном движке. А вообще эти игры не на "простого смертного" юзера. В них не играть, в них думать надо... Хотя не спорю: Робин Гуд - намного легче своих старших собратьев. Всё!
P.S. Никудышный обзор, да и не обзор это, а так себе "развёрнутый иллюстрированный комментарий".

3

Я купил эту игру как только она ноявилась у нас на прилавках и не разочарован. Назвать это клоном тем более Коммандоса у меня лично язык не повернётся, как и в случае с Деспером. Геймплей-то другой. на мой взгляд в играх от Spellbound геймплей на голову выше, чем в Коммандос. А геймплей в игре -- главное.

BioSWolf

www.fan-desperados.narod.ru
fan-robinhood.narod.ru

2

Игра офигенная, статья отстой.
Кто не играл, попросите у друзей диск, мнение, возможно, изменится.
Полностью согласен с BioSWolf'ом насчет геймплея.
Почему ни в начале ни в конце статьи нет автора? Стыдно, что ли? :))

2

Ответ один - игра того не стоит.

0

Итак, скаладываем: Графика: 5, Звук/музыка: 7, Сюжет: 6, Управление: 6.... сумма (проверил на кулькуляторе%)) =24. Делим на 4...... как то странно, но 4.5 ну ника не получаются.... а вот законные 6 все есть.... или итоговая оценка берётся с потолка, а вся эта графика, сюжет и т.д. ни на что не влияют?

0

Графика, сюжет и т.д. влияют на графику сюжет и т.д. А итоговая оценка должна говорить об игре в целом.
Среднеарифметическое не говорит ни о чем. Ведь никто не станет играть, если есть супер графика и звук, но сама по себе игра никудышная;) Так что, недолго думая, сделали так:
Оценка ставиться из расчета - 0-4 никудышная игра, 4-6 - средненькая, 6-8,5 , 8,5 - 9,9.
Точное число выставляется из таких побуждений: вы узнали об этой игре, поиграв в нее где-нибудь. С какой вероятностью вы бы ее приобрели и стали советовать другим?
For example, Хитман 2 - поиграл, без особых восторгов, но я бы ее купил, но для коллекции оставлять бы не стал (в отличии от UT, Q3, к примеру, которые все еще лежат). Остальные параметры вполне на уровне, так что ставим максимум для такого варианта - 8,5.

0

Статья какая-то маленькая... Кроме геймплей и графы ничего не ясно. А звук? А всякие инерестные мелочи? Не может же игра полностью повторять Commandos? Тем более что я играл в ее демку (в смысле Робин Гуда). Короче, статью надо бы дописать.

0

Ну, тогда претензий нет.... Я не совсем понял систему оценок..... Но согласись, ты бы эту игру купил только из интереса, а кто-то в рамку и на стенку.... как с точностью оценок быть??? (решать будет автор и глав.ред или как? (извини, что спрашиваю здесь, но думаю, народу тоже будет интересно)).

0

Полностью согласен со всем сказанным, кроме критики оценок. ИМХО, формул всяких и в помине быть не должно.

0

А в игре много оригинального, ни в коммандос ни в Десперадос не было цели собрать денег. Не ыбло самих миссий по отьему денег у людей шерифа и торговцев.....

0

В игре Age of Wonders тоже много интересного. Что никак не мешает ей быть самой скучной игрой, которую я видел...

0

Я единственное не в догоне... сис требования (3х летней давности) у меня атлона 1000, 256 мозгов, 64 жифорс 2.... и мля - ЛАГАЕТ, на 640х480, все минимум, я в шоке... Я даже забросил играть после 60% пройденного, там где солдат много полный писец, хотя даже в дум3 немного бегал на своей машине. Может патч какой или я бестолочь !?!?

0

отличная игра, рекмендую русскую страничку http://m7k.narod.ru/desp/robinhood.html

0

Оценку ставит автор.

З.Ы. Ни Desperados, ни ЭТО я покупать не собираюсь.

-3

Игра по-моему ОТСТОЙ и наверное никто её не будет покупать... А вот если бы в ней было что-то оригинальное, то можно было бы в неё погулять.

-4