на главную
об игре

Эффективность копейщиков в бою

я заметил одну особенность у копейщиков: они не убиваемы! ну несовсем конечно. так вот, рассмотрим их в бою: стоят копейщики стеной, копья высунули, у нас есть отряд мечеников, отряд лучников и отряд конницы. радуешся, думаеш: "ха, встали, неповоротливые, щас я вас расстреляю лучниками!" и тут такой облом: все стрелы отбиты щитами. пускаеш в на них мечеников(ну не кавалерию же пускать на копья) но против всех ожиданий типа: "в ближнем бою мои сильнее", половина мечеников убивается об копья. последняя надежда- что твои на мечах сильнее, типо как те копями смогут их тыкать, но копейщики вдруг достают мечи и превращаются даже в более лучших мечеников, пускаеш конницу сзади, но пока они займут позицию со спины, копейщики уже расправились с отрядом мечеников и повернули копья на лошадок, и как не пытаешся их оббежать, они поворачиваются копьями на отряд. всё, конец боя. так вот хочу обсудить, какие есть слабые стороны у копейщиков? хороший способ: отряд пехоты нападает спереди, а конницей нападаеш сзади, но комп умный и не всегда такого допускает

Комментарии: 34
Ваш комментарий

konik007
у них стрелы кончаются быстро, и они становятся дном
Я смотрю ты не хочешь читать то, что тебе пишут. Конными стрелками фул армии сносятся без проблем. Это на вх/вх. На твоем уровне сложности проблем вообще быть не должно.
чтобы построить римских конных лучников нужно побольше времени чем построить копейщиков
Это с какой радости?
сколько конными стрелками не играл
Зачем тогда спорить?

1

konik007
Обстреливаешь копейщиков со спины, а когда у них падает мораль обращаешь в бегство с помощью штурма. Если не удалось с первого раза, отводишь кавалерию назад и вновь бьешь в спину.

0

Лол. Нуб в Total War знает, что в таком случае надо делать.
И ИИ в любой серий Total War на любой сложности является непроходимым тупицей.

0

Против тяжёлых фалангитов как гоплиты Спарты или Аргираспиды мечами никак не пойдёшь.
Тут нужна хорошая тактика.
Либо тяжёлая конница + любая берущая на себя удар пик отряд.
Или же конные лучники. Последнее является наилучшей против таких фалангитов.
.
Впрочем в ваниле система боя слишком упрощена и одновременно слишком быстра.

0

А против остальных фалангитов тактика элементарна - пехота стоит, конница окружает, конница приближается и пехота начинает нападать, фалангиты начинают атаковать пехоту забыв про открытый тыл, конница сокрушающим натиском атакует незащищённый тыл фалангитов. И всё, она бежит.

0

CRASHCOOLMAN, я пробовал так против лёгкой пехоты, оббегаю конницей, начинаю копейщиками на них идти, и что делают они: против всех моих ожиданий они разворачиваются и бегут на мою конницу, и далее преследуют её, отбегая от пикинёров. кстати вы пробовали брать город десятью отрядами конницы, когда в городе было 6 отрядов пикинёров?(+полководец с лошадками). про ии тупицу я не соглашусь, я заметил какой тупица союзный ии, он просто ждёт пока я дыру пробью в стене, и бежит к центру всей армией, а вот противник не совсем тупой. да я нуб, играю в рим меньше недели))))

0

nr6517
я же написал что он поворачивается лицом туда где опасность, а так как ему повернутся- максимум 2 секунды, их тяжело ударить со спины, не ну конечно окружить пятью своими отрядами отряд бедных пикинёров- залог победы, но а если их 5 отрядов?

0

Из моего опыта есть одна штука которая для фаланг очень опасна - римские пилумы. Я было играл селевков и основной строй держал на их аргираспидах, так мне римляне за один залп успевали такие бреши сделать, что не теряя почти никого в ближнем бою, терял до 20% армии. Если играешь римлянами рецепт прост подведи легионы, останови и дай приказ стрелять без команды, в идеале останется равное кол-во фалангитов против легионеров.
А вообще против фаланг один главный способ - разрыв строя и небольшое микро -приманиваешь одним отрядом вторым бьешь с тыла, как только копья начинают разворачиваться второй отбегает, атакует первый. Фаланга в строю невероятно медленный отряд, кроме того не умеющий бегать, постоянно их обходить дело проще паренной репы.
Ну и конечно абсолютная дуристика лезть на копья в лобовую, на такое способны только преторианцы и городские когорты - кстати они в рукопашку гробят любую фалангу кроме спартанцев (которых за ИИ я не видел ни разу).
По части атаки лучниками - стрелять надо сбоку, еще лучше сзади, стрелять по фронту - только стрелы тратить.
Ну и самый красивый и мощный метод это тяжелая кава, удерживаешь по фронту фалангитов противника чем угодно заходишь с фланга и смотришь как сминаются отряд за отрядом)

про ии тупицу я не соглашусь
поверь натуральный тупица - за 8 лет ни одной засады, ни одной попытки обойти с фланга. Его максимум попытка нарушить строй. Про ИИ стратегический я вообще молчу, две трети армии вечно непонятная шушера, которая только мешает в настоящей битве. Про использование элитных и нужных отрядов, он явно не в курсе.

П.С. пикинеры-это фейспалм, сариссофоры, фалангиты, гоплиты как угодно, но пикинеры... это же понятие позднего средневековья.

0

Dgosser
Пикинеры - отряды использующие палку с пикой. И всё, то же самое и фалангиты.
Фалангиты и копейщики - разный клас. Копейщики предназначены для того что бы держать агрессора на средней дистанций.
А фалангиты для того что бы держать врага на дальней дистанций. Разница ясна?
.
Если говорить о средневековье, то можно говорить про пикинеров-пехотинцев, пикинеров-конников.
Пехотинцы использовали их дабы не дать противнику приблизиться, или хотя бы удержать на таком расстояния, правда в конце концов фаланга перейдёт в ближний бой.
А конные отряды, не только в средневековье, но и в античность. Возьмём катафрактов античности, сначала пики использовали они дабы ошеломить и убить как можно больше противников,
а потом с мечами разрушить вражеский строй или вообще уничтожить врагов.
Просто со временем внедрилось новое название - пикинеры, то же самое что и фалангиты.
.
Меня вводит в шок то, когда некоторые говорят будто пики использовались лишь в средневековье+дальнейшие годы.
Если углубиться в историю, то всё западное рыцарство, отдельно конники, идёт с востока. :)
.
.
На счёт тактики тут для каждого по разному.
Любой ветеран в Total War, в частности в Rome с 1 армией сможет покорить империю как и любитель.
Ты играешь в ванилу?
Если да, то скачай мод Roma Surrectum 2.5. Пройди компанию за Селевков, захвати всю карту. Тогда можешь назвать себя ветераном Total War.
Впрочем после того как за Селевков пройдёшь компанию и S2.5 покажется лёгкой.

0

И да, хоть играй только на VH\VH :)

0

Лёгкими УДАРНЫМИ отрядами сломить гоплитов спарты невозможно, если использовать 2 отряда против 1.
А конными лучниками без проблем.
.
Но у Рима нет таких, следовательно дабы победить гоплитов Спарты нужна тяжёлая ударная пехота и тяжёлая ударная конница - преторианцы.
А тут тактика проста.

0

Да и вообще, не советую я заниматься этим.
Я тоже в начале играл так - против 1 отряда.
Впрочем для начала можешь делать это, дабы подобрать для себя лучшую тактику против определённых отрядов.
Но во время битвы *ситуация никогда не будет следовать системе*, лучше научись тактике в крупных сражениях а не с 1 отрядом.
Импровизируй и быстро думай. :)

0

CRASHCOOLMAN
Пикинеры - отряды использующие палку с пикой
Пика и сарисса, а тем более обычное копье(спартанское как пример) это разные вещи. Кроме разной длины есть еще понятие противовеса. Так что говорить о пикинерах - солдатах с пиками глупо. Само понятие пики появилось в европе около 12 века.
Дальше больше, фалангиты - воины построенные в форме фаланги по греческому образцу никогда не были войсками для удержания агрессора на какой бы то ни было дистанции. Почитай описание хотя б марафона. Сариссофоры(или македонская фаланга) изобретение Филиппа (хотя корни уходят к Эпаминонду), которое развил Александр, он изменил тактику до применения флангового удара конницы, а соответственно роль пехоты стала удерживающей, а не атакующей как это было у греков, которые к слову конницу использовали больше как легкую силу, а не как ударную.

мод Roma Surrectum 2.5
Не люблю моды в категорической форме, если мне чего-то захочется я зайду и сам поправлю. Кроме того никогда не был хардкорщиком, так что все поделки в сторону реализма мне как-то без разницы. А в ваниле предпочитаю H\H, на VH комп ведет себя скорей как читер, чем умней.

Да и на счет "Против тяжёлых фалангитов как гоплиты Спарты или Аргираспиды мечами никак не пойдёшь." не могу согласится бритские мечники + их же колесницы и пара метателей голов против золотых аргираспидов, каппадоков и колесниц с косами - итог явная победа, способом который я описывал. Так что я говорил не о битве 1 на 1, а хотя бы о 10 на 10.
И еще по поводу гоплитов Спарты, это крайне дорогой(скорее по времени переброски из Спарты и Сиракуз) и очень редкий отряд. равняться на него крайне трудно.

И в целом я не претендую на звание ветерана, или любой другой формы этого звания, как и на звание знатока истории. В обоих случаях я любитель. Но ведь и форум этот не только для проф-ов.
П.С. Снизу есть волшебная кнопка редактировать, мультипост не лучший способ общения.

0

Dgosser
Да ну на, в *википедий* прочитал?
.
*П.С. Снизу есть волшебная кнопка редактировать, мультипост не лучший способ общения.*
Wow, фига се. А я не знал. Лолка)

0

CRASHCOOLMAN
просто я атакую все отряды сам, а не доверяю рандом способу(автобою тобиш), а комп бывает пускает отряды по одному-два, грех не напасть, раз я шел большой армией, и рядом отряд восточный, там люди с гор и копейщики, а у меня армия: половина лошадок, половина защитники города(ну у рима дно самое, после крестьян) так вот я решил доверится компу, итог: они убили 150 человек, я убил 150 человек, половина их сбежала, я подумал- нах надо такое, и сам пошел в бой, смешно конечно воевать кучей отрядов против 2х, но там они повели себя очень странно, что их и погубило, итог битвы: они убили только одного моего война, я убил всех. и самое жестокое- когда на тебя нападают с двух сторон, хоть их и меньше, но они окружают, а так как я не комп, я не могу следить за всеми сторонами, тем более если играю наёмниками среди которых только 2 отряда гоплитов, остальные стрелки-пельтасты и лучники. кстати я выбрал стратегию. лошади и баллисты, баллистами херачу по ним если они стоят и стены ломаю, а кони мочат пехоту, только вот столкнулся с проблемой когда нападал на греческие города, так как у них одни копейщики(или как вы называете эту нечисть с копьями в 5 метров) гоплиты с щитами и мечами

0

Да ну на, в *википедий* прочитал
Была у меня книженция, в наследство от отцовского капитанства перешла. Как раз о стратегии и тактике от древних времен до холодной войны. Оттуда и знание о тактике греков и увлечение военной историей. Плюс об Александре немало читал, от жизнеописаний Плутарха до истории эллинизма там тоже немало о боевых действиях тех времен.
А на счет вики, не знаю чем уж так некоторым умникам она не нравится.

Лолка Раз знаешь так наф так делаешь?

0

konik007
конечно окружить пятью своими отрядами отряд бедных пикинёров- залог победы, но а если их 5 отрядов?
konik007

Выманиваешь отряды по очереди и разбиваешь по одному. Какие проблемы?
Чтобы уследить за всеми отрядами чаще пользуйся паузой, помогает;)

0

CRASHCOOLMAN
Но у Рима нет таких, следовательно дабы победить гоплитов Спарты нужна тяжёлая ударная пехота и тяжёлая ударная конница - преторианцы.
В карте Turbo Pascal римляне живут без реформ, приходится зачищать карту вспомогательной кавалерией.

0

CRASHCOOLMAN
Ты играешь в ванилу?
Если да, то скачай мод Roma Surrectum 2.5. Пройди компанию за Селевков, захвати всю карту. Тогда можешь назвать себя ветераном Total War
.
Про карту ТР писали тоже самое. На деле же она оказалась сложной лишь в начале кампании, далее кампания превращалась в нудную зачистку карты. Подозреваю, что в моде дела обстоят примерно также.

0

nr6517
они по одному не выманиваются, либо все бегут, либо стоят по на них не нападёш, да и если выманиш один отряд и будеш его окружать, другие пойдут в атаку и так же ударят в спину отрядам которые окружали. да и один отряд фиг окружишь,только начинаешь окружать, так он сразу бежит в атаку на один из отрядов

0

konik007
У конных стрелков преимущество на открытой местности благодаря маневренности. Используй это с умом.

0

nr6517
сколько конными стрелками не играл- они дно, вот комп ими по читерски играет, не догониш его, а как только отбегать начинаеш они сразу разворачиваются и в ответку копьями, компу легко, он за всеми сразу слледит

0

Небольшое пособие.
Уровень сложности - очень сложно.

Вначале делим армию на несколько частей:



Затем начинаем окружать противника. Желательно стрельбу по готовности отключить.


Армия ИИ начинает разделяться на небольшие группы:




А теперь уже можно обращать в бегство отдельные отряды:


И так далее. В идеале фаланги выносятся практически без потерь.
Статистика боя:


Для упрощения были взяты однотипные отряды. В кампании, как правило, состав войск более разнообразный. Поэтому стоит разнообразить свое войско генеральскими отрядами, которые будут служить тяжёлой кавалерией. Прокачанный эквитес тоже неплохо смотрится.

0

konik007
сколько конными стрелками не играл- они дно
Я вспомогательной кавалерией выносил фул армии всех фракций на вх/вх. Потери при этом, как правило, минимальны.
P.S. Городской гарнизон лучше уничтожать на открытом пространстве.

0

nr6517
у них стрелы кончаются быстро, и они становятся дном. и кстати, чтобы построить римских конных лучников нужно побольше времени чем построить копейщиков.(щас кстати баловался в пользовательском сражении, эпичная перестрелка римских тяжелых лучников против лёгких пращников британии, тысяча обожженных трупов варваров)))), ещё баловался катапультами, штурмовал город, тоже эпично, половину построек снесли )

0

римских конных лучников
эт кто?)

По конным лучникам - это ни в одном месте не дно. А скорее наоборот читерский отряд. В риме по крайней мере у восточных фракций в наличии колесницы - смерть для таких. Но тем кто подальше...
Другое дело, что комп нуб как ни крути. Вот кто-нибудь видел полный стэк армянских лучников-катафрактов, или персидской конницы, или того хуже благородных скифов... А ведь в руках человека это не армия, это полубоги. А если еще размеры отрядов позволяют по всей карте бегать.

0

Dgosser
Вот кто-нибудь видел полный стэк армянских лучников-катафрактов
Видел на карте ТР. Эта армия взяла в осаду мой город. Решил сделать вылазку(в наличии была одна вспомогательная кавалерия). В итоге потерял практически всю армию при минимальных потерях противника. И только когда подошел звездный генерал с полним стеком кавалерии, удалось победить)

0

Видел на карте ТР
Да уж турбо постарался на славу. Я бы и сам сыграл, но рим без реформы... совершенно не мой стиль, а включать ее угробить весь смысл карты.

0

2 konik007
У римлян нет конных лучников. У них - кавалерия Аукселия, метатели дротиков. Поэтому и снарядов мало. Это стоит учитывать и включать стрельбу по желанию только в нужные моменты. Конные лучники есть у восточных армий: Скифы, Парф, Армяне. Причем у двух первых - они действительно не догоняются обычной конницей. Это свойство "Быстрое движение". Такое же свойство, кстати, есть и у Аукселии. Оно - одно из основных преимуществ таковой кавалерии. Подписываюсь под словами Dgosser`а - армия скифских лучников практически непобедима. Можно одним таким "быстрым"отрядом осадить вражеский город, в котором нет колесниц либо других "быстрых" коней и дождаться его капитуляции просто убегая вокруг периметра от неповоротливой осажденной армии, когда та выйдет прогнать агрессора. Комп, как водится, тупит, и не может организовать окружение.
Я, например, набираю две армии по 2-3 отряда скифских конников с одним-двумя генералами во главе, и они у меня занимаются борьбой с повстанцами на всей территории. Стараюсь прокачать скифов в кузницах+Храмах_Афродиты-Абнобы, а генералов брать с "Тренер-мастер" и давать им Географа и Квартирмейстера. Получается замечательная супермобильная служба по борьбе с бандитскими формированиями. В ключе данной теме пишу об этом потому, что такие армии выносят неприятеля в составе: Генерал+2-3 отряда копейщиков+1-2 отряда фанатиков. Ну, иногда с разновидностями отрядов в виде крестьян, друидов, бастарнов, и даже скифских лучников или лесных стрелков.
Сюда же. Минус фаланги всегда был (и реализован в игре) в ее неповоротливости. Тактика, соответственно, в маневренности твоих отрядов. В частности мечников (про тяжкаву вообще молчу). Достоинство фаланги - сильный фронт. У меня даже преторианцы, было, все гибли при лобовой атаке, а у фаланги оставалось не менее 2/3 состава. Противодействие - атака только с тыла, допустимо с её правого фланга. Для этого придется маневрировать двумя отрядами мечников против одного отряда фаланги. А для этого необходимо разделить армию врага на отдельные отряды. Соблазняй его близко подошедшими велитами (любыми дротикометателями), но не давай ввязаться в ближний бой. Враг обязательно попытается догнать. Вот тут и занимайся оторвавшимся от основных сил отрядом. Конечно, следует дать ему отойти достаточно далеко, чтобы другой отряд не успел тому прийти на помощь. Далее - как уже было описано выше, один отряд отвлекает, другой бьет в тыл. Как фаланга развернется - первый отряд отбегает, второй - чардж!
Конечно тебе сложно управлять всеми отрядами одновременно. А компьютер именно это и делает, и пока ты занимаешься истреблением одного отряда, другие его войска могут разгромить оставшихся без присмотра твоих бойцов. Чтобы уравнять шансы следует использовать "Паузу", во время которой ты сможешь не только оценить изменившуюся обстановку, но и дать новые команды отрядам. В этом случай и твоих конников-Ауксилийцев не сможет догнать вражеская кава.

0

Немного по родам войск.
Почему я написал в предыдущем посте о велитах. У них тоже есть "Быстрое движение". Это означает, что обычные войска (читай, "пехота без быстрого движения") их не догоняют. Имеется в виду, если эти велиты такие же свежие, как и преследователи. Поэтому ими легче маневрировать. Но вполне подойдут и любые мечники/копейщики. Ибо фаланга, как правило, не бегает. Т.е. для выманивания можно брать практически любой отряд. Не рекомендую только крестьян, да, может быть наемников. Ибо отбегая от фаланги могут испугаться леса острых копий в тылу и побежать. Я стараюсь для этих целей использовать какую-нить лёгкую конницу - она меньше устанет.
Для атаки на фалангу беру мечники+тяжкава. Накрайняк мечники+мечники или мечники+фанатики. Это, вот, когда я за Галлию играю.
Если есть гастаты/принципии/легионеры - сначала пусть в тыл выбросят все пилумы. Причем оба отряда. После четырех залпов есть вероятность, что фаланга сразу побежит. Если нет - мораль все равно упадет.
Если атаковать с кавалерией - первыми бросаются в тыл пехотинцы, "...и только выждав, чтоб фаланга смешав ряды втянулась в бой..." командир кавалерии может "...полыхнув мечом на солнце повести дружину за собой!" - чардж в тыл. По идее на этом фаланга бежит. У меня не всегда получалось это только со спартанцами. Эти, увы, бьются до последнего.
Впрочем, перед атакой пехоты можно сделать предварительный чардж тяжелой конницей/генералом, и сразу его отвести. Здесь сложность, успеть напасть пехотой в тот момент, когда фаланга уже подняла копья и разворачивается в сторону кавалерии, т.к. в следующий момент конница отойдет, фаланга моментально опустит копья обратно в сторону пехоты, и те повиснут на наконечниках.

0

А если например против тяжелых гоплитов греции (5 отрядов), будет германские берсерки (тоже 5 отрдов) ? Кто кого?)

0

Если в ваниле начать компанию за брутиев, то без колебаний за 10-20 ходов можно захватить всю Македонию и Пелопонес.

-1

И вообще не советую играть в ванилу, ребаланс в ней сильный нужен.
А этот ребаланс исполнен в Surrectum 2.5

-1
Новое на форуме Total War: Rome