Странно, что Microsoft заранее не раскрывала, какую же «неанонсированную» игру покажет прессе на прошедшей Gamescom. Ей оказалась Sable, о существовании которой впервые рассказали ещё в декабре 2017 года, а трейлер представили на Е3 2018. Хотя посетителям не дали самостоятельно «потрогать» проект, авторы показали журналистам полчаса геймплея и поделились некоторыми подробностями.
Сейбл, главный герой игры, живет на загадочной пустынной планете. Похоже, что когда-то технический прогресс здесь достиг больших высот, однако некая катастрофа отбросила население чуть ли не в каменный век. Всюду можно найти развалины древних, но монументальных сооружений. Ныне местные жители ютятся в скромных лагерях и напоминают кочующие племена, пусть и пользуются благами ушедшей цивилизации вроде летающих байков.
Аборигены стали крайне суеверным народом. Каждый персонаж в Sable носит маску, по которой можно многое узнать: чем он занимается, к какой касте принадлежит и какое занимает в ней положение.
Игровой процесс целиком сосредоточен на исследовании. Как говорят создатели, перед нами в первую очередь приключение о поиске собственного места в загадочном мире. Сейбл путешествует по пустыне на своем футуристическом байке, знакомится с новыми персонажами и изучает древние руины. Больше всего Sable походит на The Legend of Zelda: Breath of the Wild, полностью лишенную сражений. Мы вольны идти в любом направлении и свободно лазать по скалам в поисках новых секретов.
Отличительная черта Sable — уникальный визуальный ряд, выделяющийся даже среди прочих проектов, которые используют сел-шейдинг. Разработчики из студии Shedworks стараются максимально приблизить стиль к рисованному мультфильму. Из анимации персонажей, например, специально убраны кадры, чтобы обеспечить эффект сменяющейся картинки — словно смотришь, как быстро листают блокнот, создавая иллюзию движения.
Отправиться в медитативное исследование пустыни получится ещё не скоро — Sable выйдет в конце 2019 года.
Напоминает Мебиуса
От такого глаза засохнут