на главную
об игре

Sacred. Претендент на трон


Проходите, не толпитесь

Sacred — изометрическая hack’n’slash от немецкой команды Ascaron Entertainment. Разработчики активно пытаются выбить Diablo, заслуженного короля жанра, c его золотого трона, который он занимает уже почти семь лет. Можно пожелать амбициозным немцам удачи — до сих пор это никому не удавалось, хотя претендентов на трон было более чем достаточно. Итак, что же нам предлагают? Как обычно: эпическая до сумасшествия сюжетная линия из, без малого, тридцати основных заданий и двухсот побочных «подквестов». Присутствуют и случайным образом генерируемые «random quests», но на них уповать не стоит — где вы видели, чтобы такие квесты были хорошими?

Свобода исследования! — кричат разработчики и, судя по всему, надрывают глотки не зря. 70% игрового мира будет доступно для изучения с самого начала игры. Остальные 30% территорий откроются по мере развития основной сюжетной линии. Ландшафт блещет разнообразием: густые леса, покрытые снегом горы (эстетам предлагаются и не покрытые), пустыни, болота, различные катакомбы и так далее. Разработчики наполнили их жизнью: вы встретите различное зверьё, от белки до крокодила, поселенцев и других NPC, некоторые из которых обещают быть полезными игроку в качестве наёмников (hirelings).
О главном

Сюжетом игра не вышла. Минуя ненужные спойлеры (ха-ха!) следует сказать следующее: есть большой, самый-самый главный и злой противник, которого когда-то в глубокой древности тяжело покалечил и изгнал за пределы королевства самый-самый главный добрый король. Теперь, спустя много лет, злодей залечил раны и приготовился жестоко отомстить своему противнику и подчинить себе всё королевство. Дело в том, что добрый король уже не в состоянии сражаться с таким сильным злом. Спрос на героев резко вскочил до максимальной отметки.
И только ТЫ можешь спасти нас!

Играбельных персонажей наиболее точно характеризует эпитет «обычные». Потому что они именно обычные, едва ли выделяющиеся на фоне Divine Divinity, Dungeon Siege и Diablo, которую игра так старается перескакать. Играть можно гладиатором-бойцом, специализирующимся на большом и тяжелом двуручном вооружении. Этот персонаж имеет способность проводить спецприем (special move) с любым типом оружия, чем и полезен. Далее у нас в списке маг — профанация идеи гладиатора. Попробуйте догадаться, на что он способен. Даю три попытки. Вы знали! Конечно же, он умеет колдовать всяческую магию. Со спецприемами хуже — их нет вообще, но меч или кинжал носить разрешают. Ещё есть тёмный эльф, убийца по профессии, каратист по призванию. Специализируется на ножах, простых и двуручных мечах, топорах, копьях и приёмах рукопашного боя. Дабы тёмному эльфу не было слишком скучно, ввели ещё и другого эльфа, родившегося и выросшего в лесной глуши. Понятное дело, такой персонаж стал рейнджером, охотником или по-русски — бойскаутом. Лук и стрела — главное его оружие. В ближнем бою может более-менее неплохо драться кинжалом и одноручным мечом. Как и маг, лесной эльф научен колдовать. Магия относится к школе стихий (Elemental Magic) и носит защитный характер. Разработчики отнюдь не изуверы. Они хорошо понимают, что перечисленные выше классы у опытного игрока окромя острого чувства дежа вю ничего вызвать не могут. Было придумано два новых персонажа, специально для нас, снобов. Это симпатичная девушка-ангел Seraphim, играющая роли «продвинутого война» (Advanced Warrior) и специалиста по божественной магии (Godly Magic). Девушка настолько талантлива, что ей решительно всё равно, каким видом вооружения пользоваться. Умеет сражаться всем, от копья до электрического хлыста (Lightning Whip). Магию применяет в тактических целях: для ослабления противников ещё до того как те смогут вступить в ближний бой. Собственно ангел-садист не столь оригинален, как кажется разработчикам. Помнится, в дополнении к Diablo, несущем название Hellfire, был похожий персонаж — бард. А вот последний герой (sic!) более интересен. Зовут её Vampiress, то есть Вампирша (Вампирица?). Днём в человеческой форме она представляет из себя обычного, но очень харизматичного рыцаря-вояку и дерётся соответствующим оружием. Но ночью происходит трансформация в вампирскую форму и появляются новые умения: удары особой силы (Hard Hits) и возможность атаковать сразу нескольких противников в ближнем бою (Multi Hits). Вот такое ниндзюцу.



Объектов для убиения, измельчения, искрошения и распотрошения много. Это враждебно настроенные к вам люди: различные разбойники, бандиты и воры. Хищные животные: волки, медведи, дикие кабаны. И монстры всех видов и окрасок: гоблины, тролли, орки, огры, демоны, гиганты, драконы. Тривиально.
Квадратиш. Практиш. Гут.

Но у игры есть и любопытные особенности. Например, герои смогут ездить верхом на лошадях, чего мы уже давненько не видели. Причём лошадь будет не только средством передвижения — ездок будет обладать и своими боевыми приемами! Бой вообще обещает быть интересным. Каждого персонажа разработчики снабдили своим уникальным стилем ведения боевых действий и различными, уникальными способностями. Игрок сможет соединять несколько приёмов в одну продолжительную комбинацию повышенной смертоносности, что, безусловно, добавит драке зрелищности. Кстати, о зрелищности…
Графически игра напоминает прошлогодний Temple of Elemental Evil — всё те же двухмерные ландшафты, по которым разгуливают трёхмерные персонажи из достаточного числа полигонов, анимированные при помощи всем известной технологии Motion Capture. Крайне высока степень детализации. Выглядит, по меньшей мере, симпатично — посмотрите скриншоты. Естественно, Action/RPG без хорошего многопользовательского режима уж точно не сможет «победить» Diablo. Ascaron Entertainment обещает нам целых две его разновидности: кооперативный режим и «Hack’n’Slay», который, судя по всему, является обычный мясорубкой. Играть можно будет по интернету и локальной сети — до 16 человек на одном сервере.
Итого

В качестве заключения следует сказать, что больших сил дать известному детищу фирмы Blizzard хорошего пинка у ребят из Ascaron нет. Sacred обещает быть ещё одной не слишком гениальной, а просто неплохой игрой на пару вечерков, как та же Divine Divinity. Будем ждать, тем более что осталось совсем недолго — игру обещают выпустить в уже в марте.

Комментарии: 0
Ваш комментарий