К сожалению, среди игр довольно трудно отыскать что-либо реалистичное, связанное с космосом. Satellite Command — это попытка показать, что реальность может быть такой же интересной, как и далекое альтернативное будущее.
Прежде всего игра является симулятором спутника. Не какой-то сверхсовременной орбитальной станции, как это обычно бывает, а обычного, реально существующего спутника. Вы представляете частную аэрокосмическую компанию, выполняющую подряды от NASA и других агентств. На вашем высокотехнологическом космическом механизме установлены разные инструменты вроде лазера или камеры, позволяющие выполнять разного рода задания. Большая часть из них — это рутина. Зачастую заниматься придется съемкой наземных объектов, поскольку ваш спутник «подрабатывает» телескопом. Или сбросом с орбиты космического мусора вроде отработанных ступеней ракет, летающих вокруг нашей планеты.
Геймплей у Satellite Command весьма неказистый. Вы выбираете необходимую орбиту, с помощью двигателей корректируете свое положение относительно цели, фиксируете нужную точку и делаете свою работу. При этом у заданий есть лимит времени, за которое их необходимо выполнить. В случае провала большого количества миссий вы проигрываете, ваши контракты уходят конкурентам, а вы сможете запускать только камни в реку.
В целом, задания довольно унылы и однообразны. Вам нужно лишь следить за тем, чтобы спутник не перегревался, и подзаряжать его, поворачиваясь фотоэлементами к солнцу. Делать это нужно тогда, когда будет заканчиваться энергия. Кроме того, нужно следить за параметрами целостности корпуса и уровнем топлива, периодически проводя починку на станции, летающей на низкой орбите. И чем дальше, тем чаще придется это делать, поскольку после выполнения некоторых заданий в пространстве начнет повышаться количество микрочастиц, оставшихся от сбитого мусора, прошивающих ваш корпус на раз.
Единственная цель игры — проработать как можно дольше, не утратив репутацию. Такой себе космический бизнес-survival.
Кроме ограниченного времени, единственным драйвером выполнения заданий станет своеобразная награда — игра расскажет вам о реальных прототипах этой миссии либо поведает какие-то интересные факты, связанные с космосом. Этого кажется мало, но таким образом Satellite Command превращается в довольно неплохую обучающую игру для детей и подростков. Собственно говоря, в этом, пожалуй, и заключается ее главная ценность. Если считать проект интерактивной энциклопедией, то играть становится интересно даже несмотря на скудность механик
Больше всего жаль, что Satellite Command хоть и дает общее представление о том, что такое орбита, перигей, апогей и некоторые другие понятия, работает игра не на реальной физической модели. Чем, естественно, может ввести в заблуждение тех, кто хотел понять, как это все на самом деле двигается. Ваш спутник перемещается довольно странно, выкручивая такие пируэты, которые не были бы возможны ни при каких условиях.
Со временем ваше агентство сможет запустить еще нескольку спутников, чтобы выполнять задания быстрее, но каких-либо серьезных изменений в общей рутине ожидать не стоит. Вы все так же будете направлять спутники на цели и балансировать между зарядом элемента питания и перегревом.
После Satellite Command сразу хочется пересмотреть «Гравитацию» или хотя бы «Космическую Одиссею», а потом залезть в архивы NASA в поисках самых интересных фотографий. Поэтому подготовьтесь заранее.
Также у спутников есть древо развития, где можно улучшать элементы конструкции, делая вашу механику более устойчивой к перегреву, добавляя возможность автоматического захвата цели миссии или увеличивая мощность двигателей. Апгрейды можно покупать за деньги, полученные за выполнение контрактов, и это единственное, на что их можно потратить. Учитывая, что миссии со временем становятся все сложнее и сложнее, это превращается в своеобразную гонку на время и проверку вашей эффективности. Успели улучшить камеру — быстрее сделали снимки и смогли улучшить ее еще раз перед тем, как она понадобилась для цели посложнее. Так и будут проходить ваши дни.
Но было бы несправедливо говорить, что у Satellite Command все плохо. У нее есть и сильные стороны, главная из которых — атмосфера. У Stormtide получилось создать по-настоящему уютный космос. Земля воссоздана на основе реальных фотографий. Зависнув над ней, можно наблюдать за рассветами и закатами. Можно увидеть, как зажигаются огни крупных городов, а на другом конце планеты начинают просыпаться деревни. Конечно, детализация не такая хорошая, но в дело вступает фантазия, которую подогревает хоть и несколько однообразная, но подходящая и вполне милая музыка.
Satellite Command
Рецензируемая версия игры: PC
Плюсы:
- Интересные заметки о космосе;
- Атмосфера;
- Музыка;
Минусы:
- Однообразные задания;
- Скучные механики;
Оценка: 5.0
Вердикт: Satellite Command можно использовать как способ познакомить ребенка с историей астрономии и порекомендовать тем, кто без ума от космоса. Остальные не найдут в ней ничего.
Был ли смысл делать Рецензию на эту игру ? Непонятно...
я правильно понял что один из минусов игры это минусы?
Бомбардировщик спасибо, поправили
Павел Шаповал Ура!
Если бы был выбор, сидеть на работе или играть в эту игру, то я бы пошел поесть.
Примитивненько, на телефон бы пошла. Если кому-то сколько-нибудь интересна космическая тематика приближенная к реальности рекомендую Kerbal Space Program.
короче говоря ниочем
Пойду лучше Spore скачаю...
Обожаю игры про космос. В данный момент очень мало годных игр таково жанра... Хочется что-то захватывающее, интересное и в тоже время затягивающее! Думал Satellite Command оправдает мои ожидание, я конечно еще не играл, но судя по этому обзору - не стоит она того.
Ну такой себе космический менеджер....
задумка интересная.
Бла бла бла и немного про космос
нда скоро симулятор чайника или тостера заделают
"Гравитация. Зе гейм".
ksp для кого делали и в релиз выводили?
Все игры такого типа днище.
космос космос, ничего нового с ним не придумают
Игра так себе, есть проекты и получше. KSP например.