Разработка Scalebond прекращена. Microsoft отменила эксклюзив для Xbox от Platinum, убив мечту об игре, создаваемой по принципу «Devil May Cry встречает The Last Guardian». И очень жаль. Люди, которым довелось видеть игру на закрытых пресс-конференциях, отзывались о ней очень неплохо – особенно об идее. Главным героем игры должен был стать Дрю, заносчивый юноша двадцати с лишним лет, никогда не расстающийся с наушниками и потерявшийся в мире, населенном драконами. Вместе с Тубаном, другом и боевым напарником, умеющим изрыгать столпы пламени, он бы путешествовал по летающим островам, попутно уничтожая мифических чудищ всех сортов и размеров. Во время игры вы бы могли управлять сразу обоими персонажами – драться руками Дрю и попутно отдавать команды Тубану.
Platinum Games – настоящие мастера стильных, крышесносных экшенов, среди которых обласканные критиками Bayonetta, Vanquish и Metal Gear Rising: Revengeance. Scalebound обещал стать глотком свежего воздуха – шансом доказать, что в одной игре можно совместить эффектный экшен, открытый мир и RPG-механики.
На одной из конференций директор игры Хидеки Камия (Hideki Kamiya) рассказывал о кастомизации дракона. Собирая самоцветы и другую фэнтезийную валюту, игрок мог менять характеристики и броню Тубана. Хотите ловкого летуна, поражающего врагов с большой высоты? Никаких проблем. Хотите медленного, неуклюжего танка, который возьмет на себя пару ударов, пока вы будете швыряться магическими заклинаниями у него из-за спины? Пожалуйста!
Отмена Scalebound показывает, что этот концепт оказался слишком амбициозным для Platinum. Судя по сообщениям от Kotaku и Eurogamer, проект «застрял в производственном аду», отставал от графика и испытывал трудности с движком, выбранным командой разработчиков. Как пишет Eurogamer, напряжение было таким сильным, что несколько старших сотрудников даже ушли в отпуск на месяц, но стало только хуже – это помешало уложиться в дедлайны. В своем заявлении Microsoft сказала лишь, что это решение было принято «после тщательного обдумывания».
Platinum, разумеется, все это на руку никак не играет. С 2014 года, когда на Wii U была выпущена потрясная Bayonetta 2, студия выпустила несколько, на мой взгляд, посредственных игр. Поймите меня правильно, The Legend of Korra, Transformers: Devastation и Teenage Mutant Ninja Turtles: Mutants in Manhattan – это неплохие игры, но далеки от тех экстраординарных, бюджетных тайтлов, что студия делала раньше. А такие вещи сильно бьют по репутации. Работа над Star Fox Zero, заурядным шутером по абсолютно любым стандартам, ситуации никак не помогла. Platinum нужна была игра, чтобы доказать, что они – по-прежнему классные разработчики, умеющие выкладываться по полной. Очевидно, что эта роль отводилась как раз Scalebound.
К счастью, студия работает и над другой игрой – Nier: Automata. Этот антиутопический экшен – без пяти минут хит, сочетающий в себе быстрые комбо-сражения и мрачную робо-механическую атмосферу. Будучи сиквелом Nier, которая в 2010 году отпочковалась от Drakengard, Automata с самого первого взгляда ощущается стопроцентно «платиновской». Молниеносные стычки, перемежающиеся долгими, многослойными битвами с боссами. Главный персонаж – это 2B, хладнокровная, но остроумная девушка-андроид, которая укладывает врагов при помощи огромных мечей и крошечного робо-компаньона. Ранняя демо-версия получила очень приятные отзывы – и от прессы, и от фанатов. Если того же успеха сможет добиться и финальный результат, это очень поможет вернуть веру в разработчиков.
Однако Scalebound это назад уже не вернет. Сорванец, разъезжающий верхом на драконе, оставил нас навсегда – еще одна амбициозная идея, измолотая суровой мясорубкой видеоигровой индустрии. Platinum – это не первая и не последняя студия, чей продукт застрял на стадии разработки. Кроме того, бывает, что отмены в конце концов приводят к очень хорошим играм. Взять, к примеру, Overwatch – игру, восставшую из пепла секретной, но так и не вышедшей MMORPG от Blizzard. Но я все же буду скучать по Scalebound. Идея была свежей и беззастенчиво японской – редкий зверь среди эксклюзивов для Xbox. Придется искать покатушки на драконах где-то еще.
Классный проект был, зачем закрыли непонятно
Фактически SqureEnix сейчас единственный заказчик. После релиза Nier P.G. остаются ни с чем. Игор нет, заказов нет. Печально, очень печально. РС версию очевидно будут портировать однорукие китайцы за еду. Может быть Конами раздуплится и продолжит историю Райдена если P.G. протянет так долго, или Ниндендо захочет иксклюзивчик байонетты 3 на свой "выключатель"? Кто знает...
Yoshemitsu Granblue Fantasy Project Re: Link https://www.platinumgames.com/games/granblue-fantasy-project-relink/ и LOST ORDER https://www.platinumgames.com/games/lost-order/ Так что проверяй инфу прежде чем утверждать.
SoulReaverOne Эх, сейчас бы игры для яблока считать за игры.
Ох ну это лол Если собираетесь делать игру, то продумайте все наперед, все трудности, нюансы с которыми вы можете столкнуться вовремя создания. Бросать игру после того как на ее разработку потратили много времени, денег - очень глупо и непрофессионально. Тем более о чем они думают вообще? Если так пораскинуть, то в прошлом году они до трех игр одновременно делали. Отсюда и плохое качество.
Если игра не получается и высасывает из издательства немереное количество денег с непонятной перспективой по окупаемости, то её действительно лучше отменить, иначе может получится так как получилось с The Last Guardian, Final Fantasy 15 или Metal Gear Solid V The Phantom Pain, пресными недоделанными играми, которые выпустили ради самого выпуска, так как на отмену или переделку-доделывание не хватило либо стальных яиц, либо денег. В результате вышли игры совсем не такие какими их рекламировали. Так что, отказавшись от выпуска Scalebond, Майки возможно оградили себя от ещё больших проблем в виде потери вложенных в разработку денег и нытья недовольных покупателей, купивших игру и получивших продукт совершенно не того качества, которое ожидали, глядя на рекламные проспекты, ролики и слушая болтовню маркетологов. p.s. Выйдет, Scorpio, глядишь Майки возможно ещё вернуться к Scalebond. Время всё расставит на свои места.