Всем привет! Шутеры с видом сверху нынче не такая уж и обыденная вещь. Ведь, в прошлом их было намного больше, нежели сейчас. Да, сейчас они тоже есть, но выходят они редко и интереса вызывают не особо много. Но в былые дни, таких игр было полным полно. Даже если вернуться в 80 – 90ые, то и там место подобным играм находилось. Например, первый шутер с видом сверху, в который я поиграл, это был шутер по фильму с Арнольдом Шварценеггером под названием Правдивая Ложь (True Lies). Ещё была игра Techno Clash, которая хоть и не была чистым шутером, но элементы такового в ней были.
Вернёмся из прошлого немного в будущее, ведь кандидат для сегодняшнего обсуждения, о котором я решил поговорить, вышел где-то в то же время, когда на прилавках уже был всем известный Half-Life 2. И я говорю про шутер с видом сверху под названием Shadowgrounds.
Общая информация!
Shadowgrounds – это игра в жанре шутера с видом сверху, вышедшая в 2005 году для ПК, под управлением разных ОС, типа Windows, Linux и Mac OS X. Создала данную игру студия Frozenbyte, а издателем выступили несколько компаний, которые мало кому известны (во всяком случае мне). Кто из них и для какой платформы издавал данную игру неизвестно, но это были такие компании как Plan 1, Meridian 4 и Linux Game Publishing.
Сюжет!
По сюжету, события происходят в недалёком будущем, когда человечество начало покорять просторы вселенной. И в итоге, люди нашли планету, на которой можно создать атмосферу для жизни на ней, после чего начали терраформирование. А после, спустя некоторое время, соорудили там целые колонии, на которые начали прилетать люди и заселяться.
И так было до определённого времени, пока в один прекрасный момент на эту планету не прилетели пришельцы, которые десантировались туда и начали убивать всех, кто проживал в этих колониях. А тем, кому удалось выжить, скрывались в глубинах колоний, отстреливаясь от пришельцев в надежде отправить сигнал СОС на землю, чтобы выбраться из этого ада.
Мы же, играем за механика по имени Уэсли Тайлер, который в гараже занимался обыденными ему делами, когда произошло нападение пришельцев на планету. А когда отключилось электричество, Тайлер побежал проверить, что произошло, и столкнулся с пришельцами. Так что тетепрь, Тайлеру и некоторым другим выжившим, предстоит выжить на этой колонии, спасти всех кого можно, послав попутно сигнал СОС, и улететь обратно на землю.
И тут мне хотелось бы сказать что, сюжет отдаёт, ранее вышедшим Doom 3, в котором был практически аналогичный сюжет. Только в Doom 3 мы играли за морпеха, который прилетал на марс, и там уже сталкивался с нашествием пришельцев на базе UAC. Здесь же, мы играем за техника, который был уже на планете, когда произошло вторжение пришельцев. Но в целом, сюжет довольно неплох, как по мне.
Игровой процесс!
В плане игрового процесса, в данной игре сделано всё по заветам шутера, только с видом сверху. Просто, находим первую пушку, включаем фонарик и идём убивать пришельцев налево и направо, попутно собирая боеприпасы. А сверху, мы можем прокачиваться, собирая запчасти из убитых пришельцев. Что звучит как-то нелогично, ведь пришельцы здесь похожи на червей из старой игры Splatterhouse, и на пауков из Звёздного Десанта, которых скрестили с лицехватами и ксеноморфами из фильмов про чужого, а не на роботов или каких-нибудь киборгов.
Оружие мы здесь получаем практически также, как в выше упомянутом Doom 3. То есть, изначально у нас есть только фонарик, который тоже ограничен тем что, у него кончается заряд, и чтобы его перезарядить, нужно его выключить на короткое время. Далее, мы находим пистолет, у которого бесконечный боезапас, винтовку, огнёмёт, лазерную пушку, ракетницу и т.д и т.п. Короче, чем дальше по игре, тем больше оружия мы находим.
Всё оружие, как я уже выше сказал, можно прокачивать. При этом, прокачивается не только скорострельность оружия, но и убойная сила, а также вместимость магазина. Та же ракетница имеет альтернативный режим огня, который можно открыть в меню прокачки, благодаря которому мы можем стрелять ядерными ракетами. Но количество оружия небольшое, и всего-то составляет 10 – 13 видов стволов, начиная от выше упомянутого пистолета, и заканчивая какой-нибудь плазменной пукалкой.
Ещё раз хотелось бы упомянуть врагов, но уже более подробно. Так, с врагами тут та же ситуация, что и с оружием. То есть, сначала мы встречаем самых мелких врагов, а именно пауков поменьше. Затем, червей на двух ногах и с лапами, которые напоминают мне босса из Splatterhouse, и дальше по нарастающей. Даже есть враги, похожие на шагоходов из первого шествия игры Serious Sam. Да, внешностью они отличаются, но общие черты угадываются.
Однако, зачастую одни враги являются копией других. Например, те же двуногие черви. Их тут три вида: мелкие, средние и большие. Но внешне у них только текстура перекрашена и увеличена сама 3D модель, и всё. То же самое с пауками, только сама 3D модель имеет больше деталей, в отличии от тех же червей.
Боссов здесь немного. Примерно где-то 3 босса на всю игру. И если первые два босса довольно банальные, то финальный босс уже нехило так вас начнёт наказывать. Ведь, вас просто закрывают на маленькой арене с боссом, который в центре сидит на этаком футуристическом кресле и стреляет по вам лазером. А вокруг арены стоят турели, которые тоже по вам стреляют. Да, их можно вывести из строя, но на короткое время, после чего они обратно восстанавливаются.
Да, в финальной битве с боссом есть голографические щиты, за которыми можно прятаться, однако они быстро разбиваются, из-за чего, укрыться от выстрелов самого босса и турелей становится негде, и вам приходится бегать по маленькой арене, чтобы вас не убили. Кроме того, у босса две фазы. В первой, вы просто разносите его щиты и стреляете ему в физиономию, а во второй, он спавнит в два раза больше щитов и начинает крутиться туда-сюда. И не успеете вы разбить имеющиеся щиты ему, как тут же он восстановит новые, и вы не успеваете ему ничего сделать.
И тут у меня возникло чувство, что финального босса в данной игре никто не тестировал. Просто, сделали как есть, закинули в игру и всё. Играйте и попробуйте пройти. Да, может убить его можно но, за тех пять часов игры, что я потратил на этого босса, убить его я так и не смог. Поскольку, к концу, когда у него уже оставалось мало здоровья, у меня заканчивались патроны, и приходилось ковырять его пистолетом. Что довольно скучно и долго, а поэтому я сдался и выключил игру.
Это не единственное, за что хотелось бы поругать данную игру. Ведь, поругать её можно ещё за то, что она не знает, чем хочет быть. С одной стороны, в ней виднеются отсылки на чужого, с другой на звёздный десант, а с третьей, данная игра пытается походить на Doom 3, давая нам мало патронов для оружия и кидая на нас целые толпы врагов.
Даже атмосфера в данной игре пытается походить на таковую из, выше упомянутого несколько раз, Doom 3, разработчики которого явно понимали, чего они хотят от своего творения и чем оно должно быть. В случае же с Shadowgrounds, абсолютно непонятно, чем эта игра хочет казаться.
Плюс, она ещё и короткая. Но, благо я её не проходил залпом, а поэтому, на её прохождение я потратил три дня. Ведь, играя в игру, где кроме тупых перестрелок ничего нет, ты быстро устаёшь от такого игрового процесса. А поэтому, лучше делать перерыв в нужный момент, и проходить её в несколько заходов, чтобы быстро не устать от игры.
Отдельно хотелось бы поругать данную игру за, всем нынче надоевшую, дрочильню. Ведь, если вы хотите, чтобы ваше оружие в игре было мощное и стреляло больно, то нужно прокачиваться, и с каждой прокачкой, игра требует от вас всё больше и больше, собираемых для прокачки, запчастей. Из-за чего, прокачать несколько пушек и сразу, спустя какое-то время прохождения, не получится. И это раздражает, учитывая ещё то, что враги тут упитывают много выстрелов как губки.
Но, несмотря на все её недостатки, играть в неё, более имение, интересно. И то, если проходить её не залпом, а за несколько заходов. Потому что, как я уже сказал, однообразный игровой процесс вас может просто утомить. Но, если хочется чего-то большего, то можно сыграть в кооперативе и проходить данную игру с друзьями. Ведь, данная игра поддерживает кооператив аж на четырёх человек.
Ещё у данной игры было продолжение, с припиской Survivor. Но, поскольку нормально поиграть мне в него не удалось, из-за того что игра вылетает постоянно, то и сказать мне о нём будет особо нечего, за исключением того что, здесь несколько играбельных персонажей, есть новые фишки и выглядит игра немного лучше оригинала.
Визуальная составляющая!
Выглядит данная игра, если не всматриваться в каждую текстуру, довольно хорошо, как для своего времени. Я бы сказал даже, что она выглядит почти на том же уровне что и Doom 3. Да, текстуры маленького разрешения тут есть, и больше всего видно их в катсценах, в которых камера приближается к персонажам. Но если смотреть на игру во время игрового процесса, то смотрится она довольно неплохо.
Кроме того, как и в Doom 3, в данной игре ещё играет на руку освещение, которое прячет в тени все недостатки, которые можно было бы увидеть, если бы игра была светлая. Да, тут есть моменты, где всё освещено, однако их мало, и в таких моментах используются шейдеры, из-за которых, игра умудряется выглядеть хорошо. И это, если не обращать внимание на угловатые модели персонажей.
Звуковая составляющая!
Звучит данная игра довольно неплохо. Во время самой игры, когда мы бегаем по тёмным коридорам или открытому пространству, где тьма скрывает то, что за ней прячется, то мы можем слышать неплохой эмбиент. А когда дело доходит до экшена, то начинает звучать неплохой экшоновый саундтрек, который делает сражение с врагами более насыщенным и динамичным.
Саундтрек из игры:
А вот сами звуки в игре довольно устарели, если оценивать их по современным меркам. Ведь, взять оружие к примеру. Некоторые его виды звучат так, словно кто-то через колпачок от ручки плюётся клочками бумаги. И таких звуков в игре полно, которые режут слух.
Итог!
По итогу, игра получилась такой себе. Она неплохая, но я ожидал большего, ведь играл когда-то в её демо версию, которая тогда мне очень понравилась и я хотел большего, но забыл о данной игре. И вот, спустя годы, когда я в неё наконец-то полноценно сыграл, сказать что игра годная, я не могу. Да, она, как минимум, неплохая, но я уверен, что есть игры, которые лучше данной во много раз.
Посему, моя оценка игре 6 баллов из 10. Если бы данная игра делалась как что-то такое, у чего была бы идентичность, и разработчики которой знали бы, чего хотят от своего детища, то возможно это была бы отличная игра. Но увы, получилось то, что получилось. А именно, смесь чужого со звёздным десантом, сверху приправленными Doom 3. А на этом всё. Всем спасибо за внимание!
Вот смотрю на скрины, читаю обзор и похоже больше не на "ребёнка" чужого и звёздного десанта...а не поверишь, на простой Alien Shooter
Даже мобы по дизайну смахивают, но в 3D.
Ну, Alien Shooter тоже на чём-то основывался. Однако там, игра ощущается слегка по другому. Например, там графика хуже, камера под углом постоянно, нету сюжета как такового и врагов, в основном, на тебя насылают пачками. Здесь же, графика выглядит намного лучше, камера постоянно меняет углы, в зависимости от её поворота. Плюс, можно настроить камеру в настройках, какая она будет: свободная, когда она стоит на месте, но когда курсор прицела упирается в край экрана то она поворачивается, или зафиксированной, когда она сразу поворачивает за прицелом. Также тут есть сюжет, и враги не всегда прут тоннами на тебя.
Короче, схожесть только в жанре и сути действия, как по мне. Остальное совершенно разное.
Чувак. А ничего что в alien shooter 2 есть сюжет и озвученные диалоги? И графика во второй части никак не хуже чем тут. Играл обе игры и знаю о чём говорю. Или ты про первую часть alien shooter говоришь?
ого,достаточно редкая игра,сейчас её трудно найти,ни разу не видел не слышал о ней.Именно по тегам
Многие игры со временем забываются. Я вспомнил о этой игре благодаря демке, в которую играл когда-то по ней, и хоте тогда полную версию игры но забыл про неё. И недавно вспомнил.