на главную
об игре

О чем был Shadow Man? Обзор Shadow Man Remastered

Комиксы… Что приходит вам на ум, когда вы слышите это слово? Кому-то Spider Man, кому – то Watchmen, а кому то — какое то убожество.

Как бы то ни было, в массовом сознании комиксы — это что-то про супергероя в костюме из латекса.Не всегда из латекса и не всегда в костюме, но все же, это какая-то супергероика без особой чернухи. В 1992 году от издательства Valiant Comics выходит первый выпуск истории о Шедоумэне.

История рассказывала о могущественной вуду-жрице Агнетте и Максе Сейнт- Джеймсе — первом Шедоумэне. Макса вырубили во время безуспешной попытки защитить девушку в темном переулке. Проснулся он уже на столе Агнетты, со вдавленной в грудь маской теней, которую и создала жрица. После ухода Ст. Джеймса на покой и череды различных событий третьим Шедоумэном стал саксофонист Джек Бонифейс — на множество выпусков обреченный быть борцом с вуду — некромантами и защитником Нового Орлеана.

Комикс был весьма популярен до 1996 года, пока Valiant Сomics не были куплены игровым издательством Acclaim Entertainment, известных изданием серии игр Turok, первой Crazy Taxi и Alias — игре по сериалу «Шпионка».

Так как в сорок четвертом выпуске Бонифейс погиб, а Alcaim жаждали разрабатывать игры по комиксам, эти самые комиксы решено было перезапустить. Valiant Comics переименовали в Acclaim Comics и в 97 году вышел первый выпуск с новым Человеком-тенью, кем стал некий Майкл ЛеРуа.

Комикс стал сильно мрачнее, как по рисовке так и по содержанию.
Комикс стал сильно мрачнее, как по рисовке так и по содержанию.

Cюжет.

Здешний сюжет по «комиксному» максимально прост.

Агнетте снится видение о Апокалипсисе — 5 самых ужасных убийц, Армия Тьмы и возглавляющий их Легион открывают путь в Царство Живых и на планете наступает вечное затмение.

Архитектором собора боли(загробного убежища "пятерки") был Джек Потрошитель. Остальные маньяки тоже были основаны на личностях реальных серийных убийц.
Архитектором собора боли(загробного убежища "пятерки") был Джек Потрошитель. Остальные маньяки тоже были основаны на личностях реальных серийных убийц.

Агнетта просыпается от ужаса и говорит Майклу, что пришло время Конца. Она объясняет ему, что ему нужно на следующий день отправится в церковь вуду (где она и проводит ритуалы), чтобы Майк получил все необходимые вещи и смог отправиться в Царство Мертвых за Темными Душами. Она также говорит ему, что эти души — бессмертная сила, но с ними надо обходиться осторожно, иначе Тьма поглотит Майкла. Добравшись, он получает от неё оружие и артефакты, после чего телепортируется в Царство Мертвых, чтобы собрать все Темные Души и предотвратить Апокалипсис…

Геймплей.

Чисто по механике — это экшн от третьего лица вперемешку с платформингом и метроидванией. У нас есть шедоуган при убийстве монстра из которого ЛеРуа может подобрать с последнего здоровье. Мы можем регулировать силу выстрела, которая зависит от уровня собранных темных душ, о чем мы поговорим чуть позже. Если последний выстрел был совершен из другого оружия то ЛеРуа не получает ничего, что добавляет битвам тактичности и динамики, так как игрок должен постоянно жонглировать оружием, чтобы пополнить HP. Классический kill to heal.

Оружие классно сбалансировано. Например «марту» эффективен против толп врагов, но практически бесполезен в узких коридорах убежища ибо проджектайлы просто врезаются в стены.

"Флеймбоу" используется в темных локациях как факел но постепенно отьедает магию вуду, которую мы подбираем в виде огненных черепов. В общем экшн сдесь достаточно напряженный, противников всегда много, да и их видов не мало, большинство использует огнестрел, что побуждает игрока чаще использовать перекат, который тут тоже присутствует.

Вторым плюсом для меня, как ни странно, стал платформинг. ЛеРуа ловко цепляется за все выступы. При чем если обе руки заняты оружием, он не зацепится или зацепится свободной рукой. Мелочь, а приятно.

Рассмотрим часть геймплея, именуемой метроидванией. В игре представлена масса локаций, объединённая центральным хабом. Повсюду понатыканы двери открыть которые можно набрав определенный уровень душ.

Души эти распиханы по труднодоступным местам во всех локациях, но прикол в том что во многие локации ты можешь попасть сильно раньше положенного или наоборот, обвешавшись татуировками защиты от пламени(для получения которых нужно пройти 3 храма с полосой препятствий) безопасно пройти сложный, без их наличия уровень.

Так здесь выглядят Темные Души.
Так здесь выглядят Темные Души.

Кстате о татуировках и душах. По мере их коллекционирования глаза и маска на груди ЛеРуа начинают гореть ярче, на теле появляются вудуистские руны, моделька персонажа постепенно меняется. Чем кстати все восхищались в момент выхода Arkham Asylum, в 2009 то девятом году, через 10 лет после выхода Shadow Man.

Сами уровни, простите за тавтологию, многоуровневые и многослойные, с секретными проходами и шорткатами. Жажду исследования подогревают умело распиханые темные души, постоянно находящиеся либо за стеклом, либо в поле видимости но недоступные в данный момент.

Так же исследование поощряет возможное нахождение полезных айтемов или оружия. Оба дробовика например можно пропустить, ну или «калабаш», берущийся в самом конце, что безусловно круто и в то же время игра остается достаточно гибкой. Можно бежать по сюжету, но игра будет на порядок сложнее.

На левелах разбросаны так называемые «каду». При вознесении 100 единиц оных на алтарь в храме жизни ЛеРуа получит дополнительную ячейку здоровья, что очень полезно при местном уровне дамага противников.

Ну и последним стимулирующим исследование локаций фактором являются спрятаные повсюду секреты, открывающие читы в главном меню. Например на арене у одного из маньяков мы можем обнаружить инопланетян, а потом активировать чит, заменяющий летающих врагов перед входом в храм жизни на летающие тарелки.

Ну или можем врубить клоунские ботинки или поиграть со скином Агнетты. В общем читов там масса, но почти все они рушат атмосферу.

Неприятным же моментом во всем этом «метроидванском» благолепии является отсутствие карты. Помните как недавно все ругали Control за голимую карту? Тут же карта отсутвует полностью. Можно конечно найти карту в интернетах, но сильно понятнее куда идти от этого не станет.

Раз уж у нас тут обзор ремастера, стоит затронуть и изменения им привнесенные. Так для двух маньяков добавили свои уровни. Летний лагерь для Милтона пайка и кладбище автомобилей для Марко Круза. В оригинале данные хлопчики сидели в тюрьме.

Существует мнение, что многие комнаты вырезали по соображениям цензуры. Но по признаниям самих разработчиков они просто не укладывались в сроки.

Некоторый вырезанный контент был достаточно шокирующим.
Некоторый вырезанный контент был достаточно шокирующим.

Ну а в целом ремастер качественный. Удаленный контент восстановили и подвезли графона. Тем более ретро-лук сейчас в тренде, даже QUAKE ремастируют, в общем в плане графики зачет.

Так же порадовал войс кастинг. В оригинале шедоумэна озвучивает харизматичный мужчина афроамериканской наружности, который сам себя именует RED pepper.

Итог.

Shadow Man – это ядерный микс из достаточно редких на сегодняшний день компонентов. Да элементами метроидвании сейчас никого не удивить, но тут много других, казалось бы забытых уже вещей. Великолепный саунд в плане креатива и атмосферности, не считающий игрока полнейшим кретином левелдизайн и наконец мрачнющая, практически смердящая атмосфера аля Спаун или Ворон с Брендоном Ли, приправленная Вуду тематикой. Ну а ремастер вдохнул вторую жизнь в этот забытый шедевр. Приятной игры.
P. S.

Куча материала не влезла в текстовую версию. Более подробно в видеоверсии, располагающейся в начале статьи.

Комментарии: 0
Ваш комментарий