Кажется, уже всем давно понятно, что с этой планеты нужно валить. Увы, пока это можно сделать лишь в видеоиграх — там вы вольны колонизировать новые планеты и сканировать неизвестные артефакты с каменным лицом. Но раз есть хоть такая возможность, то почему бы ею не воспользоваться? В этом вам и пригодится Shock Tactics.
Сюжетная завязка в Shock Tactics проста и до ужаса банальна. В колыбели человечества стало мало места и толпы авантюристов отправились на поиски новых миров, способных прокормить приматов, которые за свою историю успели развязать несколько тысяч кровавых войн и построить космические корабли. Одной из потенциально пригодных планет оказался Гефест — жемчужина Галактики, сулившая деньги, ресурсы и дом для всех новоприбывших. Правда, «жемчужина» в кавычках — жестокая, полная чудовищ, поливаемая кислотными дождями. Это, конечно, не остановило колонизаторов, прилетевших туда ради наживы. В одном из рейдов группа очередных искателей зачистила пиратскую базу и обнаружила там необычный артефакт — монолит, пульсирующий энергией. Построив свою базу на месте бандитского прибежища, вы начнете свою колонизацию Гефеста. C блэкджеком и наемниками.
Сравнение с XCOM не случайно. Shock Tactics — это практически полная копия проекта Firaxis. Вам все будет понятно и знакомо. И система укрытий, и развитие базы, благодаря которому ваша команда профессионалов в устранении инопланетной жизни будет расти и развиваться. Есть и ваши любимые шансы на попадание, которые, впрочем, гарантируют поражение противника при 80% успеха.
Полные укрытия в игре — это действительно полные укрытия. Шанс попадания в случае прямой стрельбы будет ничтожным. Нужно будет либо зайти с фланга, либо подняться на высоту. Да и в целом, маневрирование играет в Shock Tactics очень большую роль.
Сражения проходят на небольших локациях, разбросанных по Гефесту. Большинство из них напоминают пустыню Невада, раскрашенную в странные цвета. Периодически можно встретить собранные из металлолома дома и оборонительные конструкции местных бандитов. К сожалению, дизайн окружения очень скучный, поэтому ждать даже городских боев не приходится. Периодически мир пытается отравить или убить отважных исследователей, что добавляет интереса при маневрах, но ты никогда не будешь знать, что опасно.
Shock Tactics хоть и заимствует многое, все же старается сделать знакомые механики удобнее. Так, случайно активировать целый отряд противников, как это часто бывало в XCOM, не получится. Как только будет обнаружен враг, игра остановит вашего пехотинца и даст вам возможность подумать, что делать дальше. Конечно, можно считать, что это снижает сложность, но для многих это будет удобным.
Если ваши герои получат критический урон, они не умрут. Пока они истекают кровью, их можно стабилизировать и отправить домой на базу. Стоит учитывать, что процесс залечивания ран в игре очень долгий, и практически всегда нужно будет искать замену, а не ждать, пока кто-то сменит костыль на автомат. Ну, или на пулемет. В игре присутствуют стандартные классы: снайперы, рейнджеры, тяжелая пехота. Каждый со своим набором умений и специализацией в оружии.
В игре немаленький набор противников, начиная от обычных пиратов и заканчивая местной фауной размером с приличных размеров грузовик.
Кроме того, до очередного задания еще нужно доехать. Не прилететь на космолете в режиме реального времени, а именно пошагово добраться на транспорте. По гексагональной глобальной карте разбросаны точки интереса, где может быть склад припасов или шахта, из которой можно будет достать какой-то артефакт. Все это похоже на XCOM: Afterlight, где вы занимались ровно тем же, только на Марсе.
В случае с Shock Tactics это сделано неспроста. Дело в том, что через четыре месяца на планету высадится новая фракция — Имперская консорция, которая уж точно не захочет видеть там никого живого. Это заставляет вас эффективно управлять своим временем и постоянно планировать передвижение. Ведь даже до ближайшей точки назначения ехать придется пару дней. А ведь нужно еще возвращаться на базу, чтобы лечить солдат, снаряжать их лучшей броней, оружием и дополнительными гаджетами.
Небольшая команда, работавшая над Shock Tactics, очень интересно решила проблему лицевой анимации. Разработчики просто надели на всех шлемы, поскольку на Гефесте атмосфера смертельна для человека. При этом анимация самих персонажей очень и очень неплоха. Особенно анимация падения бездыханного тела на землю.
Но что действительно портит Shock Tactics, так это не вторичность или скучный дизайн. Больше всего раздражает оптимизация. Она просто ужасна. При скромной картинке игра требует огромного количества ресурсов. Но даже если вам каким-то образом удалось утащить компьютер из NASA, процессы загрузки и сохранения будут длиться просто вечность. А это убивает любое удовольствие от игры.
Shock Tactics
Рецензируемая версия игры: PC
Плюсы:
- Интересные противники;
- Неплохая анимация;
- Удобные механики;
Минусы:
- Вторичность;
- Плохая оптимизация;
- Блеклый сюжет;
- Скучный дизайн;
Оценка: 5.0
Вердикт: стоит попробовать, если вы совсем без ума от XCOM.
Я как понял + и - перемешались. Или автор решил угарнуть?))
Я уж лучше подожду XCOM 3....
WeedJaeger Тогда лучше следи за новостями Phoenix Point - это приемник и судя по последним скриншотам геймплея, все будет как у x-com, только другая вселенная.
Пасхалка для тех, кто заходит вечером на сайт (на самом деле поля в админке незаметно поменяли, но получилось смешно, да)
Лол автор Угарает!
ну бывает) каждый мог перепутать + и -. Но это не повод нам теперь не поугорать с ошибок автора)
Jinol Зато это повод "поугорать" над его ошибкой...
XCOM для бедных Хахахах... в голос.
Паха ты трололо )
Проверил игру. Видимо мой ПК мощнее НАСА раз у меня не было проблем с производительностью...)
надо опробовать, спасибо за информацию.
Так игра же в прошлом месяце вышла или я чего то не знаю?
Тогда уж Х-ком для богатых, раз в нее могут только сотрудники НАСА погамать в качестве учебного пособия по колонизации планет пригодных для жизни и с кучей ресурсов, которые неожиданно оказываются обитаемыми. Кстати знакомый сюжет, где же он еще был, а?
"- Плохая оптимизация" Да там оптимизация вообще отсутствует.
а PG может ввести правила/ новые критерии по оценки игры,а то вот такие обзоры и оценки, как минимум угар
оптимизация там реальное г. Ведьмак 3 летает на любых настройках. Этот "шедевр" лагает даже на минималках. Уже за одно это можно влепить 2\10
wirbelwind707 реальный ад?
Бомбардировщик с лагами там лютый ад.
Кек, авторов ПГ на плаху )))
Да в помойку этот блог!