на главную
об игре

Просто так по стратегии и вопросам CIV3

Джентльмены!

Почитал что пишут - хочу высказаться.



1) По смене строев (бишь революциям) представляется следующее:

- проводить надо сразу, т.к. в зависимости от уровня игры (бог, император и т.п.) за каждый следующий ход в отсталом строе заплатишь через 20-30 ходов в 5 раз дороже, и догнать шансов не будет

- Республика, при всех ее плюсах представляется менее презентабельной чем Монархия, т.к. скорее всего все что нужно еще не завоевоно, шахты, ирригация и дороги не отстроены, а за юниты платить необходимо... + настроение горожан при войнах - смотрите сами (производство, доход и коррупция никуда не деваются). Я играю до Монархии, потом до Демократии, кроме того, на уровне бог - основу составляет обмен технологиями - шансов развиваться быстрее чем 5-8 цивилизаций меняющихся "вкруговую" нет - отсюда плюсы Монархии.

2) по обмену науками - не совсем в стиле концепции игры, но иногда не лишне заглядывать к представителям других держав и узнавать, что они изучили (науку) - потом если есть сейв за предыдущий ход - можно вернуться и толкнуть с молотка науку - за блага земные, притом очень часто большинству (это, конечно, если есть, что толкать и не относится к уровню варвар).

3) про войну:

- атаку на города следует проводить при массовом скоплении народа, т.е., например, за 2-е клетки висит наша кавалерия 5 шт. с двумя ходами - нужно по 1 ходу каждым близко к городу, после - атака по очереди. Нельзя - по два хода каждым юнитом по очереди - часто бывают биты. Преимущество создают и отряды, вошедшие на культурную территорию города неприятеля, но не дошедшие до точки удара => лучше сначала подвести их. Кроме того, если в культурной территории города при осаде есть войска неприятеля - лучше сначала разбить их, поскольку по неведомой причине, даже в тот же ход город будет взять проще (если есть чем брать) - видимо преимущество количества отрядов забито в цивилизашку.

4) полностью верно война до упора с появлением уникальной еденицы + золотой век!



Если кто знает, на кой нужны посольства, кроме дипломатических отношений и окна столицы, то буду рад ознакомится.

Комментарии: 29
Ваш комментарий

1)Любой город, даже одинокий городок в пустыне, можно продать AI за неплохие деньги и иногда за несколько технологий и другие блага. Часто дают больше, если спросить: а что бы вы за него дали? Обычно я продаю города перед тем как их захватит противник, или если в нем слишком большая коррупция или город построен на продажу. Иногда надо чтоб в городе было побольше население, т.е. подождать перед продажей.

1

На сколлько я понял, посольства нужны действительно только для дипломатических отношений. И это уже не мало. Вовремя заключенный пакт о ненападении и право проезда для нации, которая воюет с твоими потенциальными противниками-соседями -- многого стоит.

1

Насчет скоплений войск у захватываемого города - сущая правда. Замечал, если например подвести 10 конников и атаковать, ничего не получается. Подвести 20 и окажется что 7-8 вполне хватило бы (если бы не было все так хитро).

Насчет дипломатии хочу добавить - улучшает отношение цивилилизации с кот. есть отношения (на прим. 0,5 пункта, при отсутствии др. факторов), и показывает на экране дипломатии отношения этой цив. с другими. Очень может помочь, если хочешь прекратить торговлю врага с другими - покажет, кто например снабжает противника нефтью (если у того нет).

1

Насколько я понял - посольства также полезны и для шпионажа за соседями, т.к. шпионить можно только за теми, с кем установлены посольства. Вот только никак не пойму как мне установить с кем-либо посольство??????? (самому, т.к. до сих пор противники предлагали установить его, а не я сам!??)

1

Короче ловиш в экран свою столицу .. и там находишь справа от названия, например , МОСКВА звездочку ... на нее быстро 2 раза нажимаешь и там будет тебе предложени построить посольство ...
НАРОД КАК ВЫ УМУДРЯЕТЕСЬ НА ПОСЛЕДНИХ УРОВНЯХ СЛОЖНОСТИ ИГРАТЬ???У МЕНЯ БОЛЬШЕ 2-3 не получется!!! СКОКА ГОРОДОВ СТРОИТЕ??

1

Как на последних уровнях играть?

Во-первых, практика, часов, эдак 300-400.
Во вторых терпение. когда ходов двадцать-тридцать ждешь постройки какого-нибудь чуда или стабилизации настроения жителей после тотальной и жестокой мобилизации.
И самое главное, третье, каждый ход контролировать - от от самого последнего рабочего или вшивого городишки до кормильцев мегаполисов и надежды и оплота - армий.

А еще, чтобы играть на последних уровнях, надо открыть много своих секретов, своих уловок, разработать свою политику действий.

Я, например люблю играть за китайцев. С ними у меня одна тактика. Нравиться за римлян-с ними совсем по другому. А потом еще как повезет с местностью, с ресурсами и т.д. В общем, чтобы выиграть надо маневрировать. менять тактику, не бояться отступать, отдавать города, ЗАКЛЮЧАТЬ СОЮЗЫ.

Абсолютного алгоритма победы нет. В этом и прелесть этой игрули!!!

Да и совсем проигрышных вариантов тоже почти нет. Мне, например на императоре удавалось порвать цивилизацию с танками простыми мушкетерами и катапультами. Только вот закончил я игру почти 2300 году, а в реале она заняла больше 100 часов.

Удачи новичкам. Буду рад помочь по мылу, если что.

1

Привет всем фанатам Цивилизации 3 от человека, который в свое время угробил на три версии этой игры 50 % своего игрового времени! Когда я где-то прочитал старое то ли шутливое, то ли правдивое заявление якобы Сида Мейера о том, что еще в первой досовской версии он (возможно за бога :) до 0 года н.э. изучил все технологии, это было нечто. Я заразился поиском стратегии для каждой новой цивилизации :) Могу поделиться скромными соображениями годичной давности (ка бы вспомнить) по поводу 3-й версии. Предупреждаю, это не для новичков - уровень самый сложный, талмуд я писать не буду. Авось что-нибудь да пригодится.
1. Планирование государства. В идеале надо рассчитывать на 25-30 и больше городов, разделенных на две части: в центре одной столица, другой - город с запретным дворцом, вокруг каждого из этих центров - два кольца городов. Начиная с третьего кольца эффективность теряется из-за высокой коррупции, хотя размеры империи рейтинг повышают. Части должны располагаться совместно на одном большом материке (на двух островах гораздо хуже). Расстояние между любыми двумя соседними городами 4 шага (3 если строго по диагонали, 3, 5 - в некоторых редких географических случаях), чтоб не было пустых участков. Самый красивый вариант - центр, вокруг него 6 городов, образующих правильный шестиугольник, дальше все в таком же стиле - ну это так, гармония линий :) Главное, это шаблон, которого нужно придерживаться, а не боготворить! С ростом разберетесь, где делать вторую столицу, чтоб было 12-15 очень прогрессивных городов. Города лучше ставить на реках, чтоб акведуки не строить и торговлю повышать.
2. Первым делом. Лучше всего стартовать на реке (карта средних размеров), с бонусными травянистыми участками и скотовыми ресурсами, чтоб сработала схема воин-воин-поселенец. Отправляем одного воина к соседу захватывать город, у него их уже 2-3. Быстро основываем 2-й город, желательно в 3-х шагах от столицы по диагонали. Те же схемы для первых городов, в общем, чтоб одновременно с населением 3 появлялся поселенец, и не было беспорядков. Кстати, исход сражения сильно зависит от того, каким по порядку оно было в последовательности нескольких сражений - используя сейвы где-то можно подождать или пожертвовать одним отрядом ради победы другого. Это же касается и деревушек. Науку пока можно не изучать, лучше денег побольше, чтоб потом покупать и спекулировать на технологиях.
3. Завоевав у соседа город заключаем мир на победных условиях, особо ценятся рабочие, которые жутко нужны столице для постройки шахт - скоро чудо будем строить. Ведем такую вот похабную войну с соседями, отгрызаем города и поселенцев-рабочих, используя сейвы и ускоряя производство лучников или еще кого нить в далеких от столицы городах.
4. Для самых профи. В столице после 1-го поселенца (после 2-го можно не успеть, можно рабочего еще создать) затеваем стройку пирамид - бросаем всех рабочих на постройку шахт (на траве), на прописку в столице до населения 10-12, повышаем роскошь. Рискованное это дело - надо все рассчитать, можно не успеть, но пирамиды раньше всех за самый сложный уровень без мухлежа - это очень круто. За Рим, например, можно подтянуть железо, сделать легионы и победить разок для золотого века.
5. Если пирамиды удается построить, то начинается такая халява! Города растут вдвое быстрее, можно ускорять производство в дальних городах и тратить сначала на армию, поселенцев, рабочих, потом на храмы. В центральных затеваем стройку парочки-тройки чудес (потом поставим Висячие сады и др.), не забывая ускоренно делать новые города. Пока не появится лидер, воюем до потери пульса - он махом сделает запретный дворец в предполагаемом втором центре, одном из захваченных городов.
6. Слишком много писать не буду, очень коротко об остальном. Сначала живем за счет дохода со столицы - после пирамид в ней уже до 12 народу. Постепенно делаем доходными и первое кольцо окружающих ее городов (храм-рынок. библиотека, акведук и т. д.), затем то же самое для второй столицы. В других далеких городах ускоряем производство воинов, поселенцев, рабочих, храмов. Большое государство всегда уважают и боятся, можно выгодно пересматривать мирные договоры, спекулировать, но репутацию после первой одной-пары подлостей лучше беречь. Можно дождаться окончания 20-ходового перемирия и повоевать. Со средневековья уже усиленно занимаемся наукой - начинаем вырываться вперед, боремся за каждое чудо света, не забывая о развитии городов по принцицу двух столиц с двумя радиальными структурами. Надо уметь все планировать, а для этого без игровой практики не обойтись.
В общих чертах, надо строить простые юниты в центральных городах, ускорять производство сильных на пограничных, при отсутствии других приоритетов всегда вначала колепать поселенцев и потом рабочих. Как только почувствуете, что перспективных городов много, деспотизм давит на экономику, военная обстановка безопасная, есть храмы, висячие сады, роскошные ресурсы - ставьте республику и правьте миром, делая ставку на экономику! Повоевать лучше в конце ветки развития или сделать дипломатическую победу :)
Все это в подтверждение тому, что более менее универсальный алгоритм на самом самом уровне для убедительной победы есть, а без частых сейвов круто сделать 7 соперников с двойным начальным превосходством нереально.

1

Я тоже немало времени потратил на Цивилу от 1 до Play the World. Играю только на уровне Бог и хочу сказать про некоторые секреты моей стратегии. К сейвам отношусь отрицательно (только в крайних случаях - например варвар поселенца уничтожит). Выбираю обычно стандартную по размерам планету, много земли, 10-11 соперников (так интереснее дипломатию строить).

Для информации - бонусы, которыми обладают компы на уровне Бог в Play the World (в оригинальной Цив-3 несколько меньше):
1- скорость производства и роста городов выше в 1,67 раз.
2- Анархия длится не больше 2 ходов у всех
3- Цены на технологии и остальное для тебя выставляют в 1.6 выше, чем себе подобным
4- Уровень коррупции возрастает при значительно большем количестве городов в подчинении (в 1,42).
5- За каждый город выплачивается 4 золота в ход + 16 золота просто так
6 - Изначально у них на одного Поселенца больше + на два работника + 12 мелких вионов (типа милиции, копейщиков, лучников).

1- Чудеса не строю - скорее всего не успееешь. Лучше эту пирамиду захватить 13-18 войсками, которые можно построить на ту же сумму. А амбары не так уж и нужны, если рек вокруг мало, потому что без акведуктов все равно больше 6 не станет население.
2. Больше 8-9 городов строить не успеваю - всю территорию к этому времени уже соперники поделят. Даже такое количество нормальных городов с трудом удается построить, выбирая тактику строительства сначала тех, что ближе к компам, чтобы занять место. Расстояние 4-5 клеток от своих и 2-4 от врежеских (опять, чтобы им меньше досталось). Дальнейший рост кол-ва городов- за счет захватов.
3 От карты много зависит, поэтому лучше сразу перезагрузите, если условия плохие. Единственный раз, когда я проиграл, старт был на территоррии с большим процентом холмов и отсутствием реки либо озера для ирригации.
4. Науку бесполезно изучать, так как враги все равно уйдут вперед, меняясь как сумашедшие по кругу. У меня это верно как минимум до Индустриальной эпохи. Лучше поставить 10% на науку или ученого отрядить, чтобы за 40 ходов открытие произошло. По другим веткам - просто покупка у компов. Можно купить у одного, продать другому или обменять, поэтому необходимо постоянно производить мониторинг открытий у них. Чуть дешевле купить у тех, с кем отношения лучше и кто слабее. Наука в качестве выкупа - тоже решение, жаль, что нечасто это. В начале преимущество у тех кто коомерсант. Алфавит дает лоступ к Письменности, которой часто еше ни у кого нет через 40 ходов после начала игры. За нее очень много дают в это время и можно практически все знания и много денег собрать с остальных. Либо другой вариант - никому ее не давать, изучить Литературу и построить Великую библиотеку. Потом вплоть до Образования в науке будешь впереди с лидерами.
5. Дипломатия - ключ к победе. Спонсируй средних, ограничивай сильных. Воевать желательно с самым сиьным соседом, привлекая на свою сторону более слабых. Скупиться здесь нельзя. Помимо очевидных плюсов, враг не сможет привлечь соседей на свою сторону. Война на два-три фронта - самое худшее. Лучше не нарушать союза в течение 20-ти ходов, отведенных на него, иначе в следующий раз будет намного дороже привлечь союзников, если они вообще будут согласны. Часто выгодно столкуть лбами тех, кто находится даже на другом континенте, когда у них демократия. Это заставит их перейти на коммунизм, либо, что дучше - на монархию. Причем не только первоначальных участников войны, но часто и многих других компов, которые будут вовлечены в нее первоначальными. Тут главное баланс рассчитать, чтобы кто-то не победил всех, иначе ты столкнешься впоследствии с одним оставшимся, но очень сильным соперником. У меня такое получилось как-то. Я натравил двоих соседей на американцев + сам немного помогал, но закончилось полным поражением соседей американцев.
6. В таких случаях и других, когда сильный враг на другом континенте помогает тактика - высадился на горе-холме, уничтожил город, погрузился обратно и т.д. Лишить врага стратегических ресурсов перед войной - тоже немаловажно. Тут помогают скауты, так как их не гонят с территории. В крайнем случае одного ресурса всегда можно лишить, так одного воина обычно не гонят. Грязные технологии типа соглашения о проходе стараюсь не использовать - в другой раз никто не заключит подобного.
7. Самые главные чудеса - Путешествиие Дарвина + Дамба Гувера в одной связке. В результате эффект фабрик резко вырастет. После военная победа- дело времени.
8, Так как я часто воюю, то после монархии обычно - сразу коммунизм. Правда я в правилах изменил уровень коррупции при коммунизме на такой, как при демократии (как в Цив-2), но уменьшил ряд других бонусов.

Благодаря моей стратегии и тактики мне удается победить всех к моменту появления современных танков и технологии стелс. Даже воспользоваться ими и атомным оружием толком не удается.

И еще - если кажется, что на Императоре легко, а на Боге трудно, можно вручную подкорректировать сложность через редактор и загрузить затем сохраненный сценарий. Что интересно, если увеличить скорость производства до в 2 раза по сравнению с человеком, но убрать все остальные бонусы, то играть легче.

Any comments will be appreciated

1

Ну сейвы - они вначале полезны, потом можно и без них. Можно и принципиально без сейвов по пути пирамидного и экономического развития :) Правда, с мирными варварами и все-таки бонусными клеточками - сразу колепать поселенцев, даже без воинов, повышая уровень роскоши. Можно и без пирамид, но все-таки енто круто с ними :) Насчет захвата всего мира или доминирования - все равно р-реактивное начальное развитие не помешает. Мне лично играть по военному неинтересно, поэтому мозг работает в направлении экономики :)

1

Одно другому не мешает. Чисто мирным путём выиграть почти невозможно. Да и чисто военным, в ущерб развития городов тоже сложно. Я страюсь играть так, чтобы и волки были сыты, и овцы целы.

1

Да, на самом сложном уровне без пары-тройки войн выиграть нельзя. Если в экономическом плане компы развиваются очень круто за счет бонусов и постоянных обменов, то в военном отношении, даже имея двукратное преимущество на начало войны они часто проигрывают.

Без войн лидеров не сделаешь, а значит теряешь почти все шансы на чудеса света. На Божестве редко удается сделать чудо по-другому (не считая захватов).

1

надо дворцы как будто строить в паре-тройке городов со временем, а потом бах - и на чудо света переключить :)

1

И дворцы не всегда помогоют. У меня как раз в игре, которую я сейчас играю, враги на заокеанском острове(их там было 9) построили почти все древние и ранне-средневековые чудеса прежде, чем кто-либо на моём открывал соответствующие знания. Догнать и обогнать их удалось только после знакомства. В средние века мне только собор Баха удалось построить с помощью лидера. Да сейчас плотину Гувера достраиваю, да ито с помощью диверсантов удалось опередить греков.
Civ3 1.29, уровень-монарх, огромная планета.

1

В civilization 3 играю с её выхода. Пара советов:
1. Если хотите узнать место где вы начали играть(т.е. место стартовой локации), то на втором ходе записывайтесь и press Ctrl+Q. Начнётся история развития цивилизаций и вы увидите где вы находились. Imho - очень полезная вещь. в начале игры вы знаете где вы находитесь и кто ваши соседи.

2. Imho Чудеса которые нужно постоить!
a)Пирамиды
б)Синтактическая Копелла
в)Собор Баха
г)Плотину
д)Лекарство против рака.

3. Занимайтесь торговлей ведь противники платят огромные деньги за ресурсы. Продавайте или перепродавайте техноглогии.

1

Cовет по CTRL+Q считаю читерством. Хотя, ради интреса попробую. А вообще мне интереснее играть на планете, о которй ничего не знаю. Поэтому не играю сценарии.

По поводу чудес я бы добавил в список наиболее ценных чудес военную академию Сунь-Цзы и эк. теорию А. Смита(если имеешь много городов). Да и путешествие Дарвина помогает сделать рывок в науке. А вот по поводу лекарства от рака есть сомнения. По-моему быстрее построить КК.
А вообще все остальные чудеса тоже приносят пользу, кроме Великой Стены(она даёт только культурные очки).
Я имею ввиду только чудеса Civ3.

1

Конечно, многое зависит от карты и от расположения цивилизаций. Удобнее всего стартовать на одном материке со многими соседями. Про случай, наподобие Австралии - ну, не повезло, надо быстро искать большой континент.
Про чудеса надо особо сказать. Когда все цивилизации начинают чего-то строить всем скопом - кто не успел, а их все кроме одного - уже на другое переключаются и т . д. с развитием науки. Надо обрывать эту цепь чтоб они потом с нуля строили, иначе они все захапают. Поэтому и нужна ентакая политика дворцов - начиная со столицы надо подготавливать города для чудес - один за одним, а для Рима или др. цив-ции золотой век тут кстати. И революцию (напр, деспотизм-демократия) лучше проводить когда чудеса пока не строятся. Ну и соответственно планировать надо, сумеют ли какие нить там французы использовать свои накопленные щиты для нового чуда.

1

Да, кстати, заранее, это значит реально заранее, даже не за 10-15 ходов и постоянно готовить новый город - уж позаботьтесь чтобы городов было много

1

синтактическая капеллла??? лол! это русификация такая?

Насчет посольств. Они так же немного улучшают отношение компа.

1

Самый сложный уровень сделан специально для тех, кому на императоре легко. И сделан с запасом. Верно, выигрывают люди на нем и у меня бывало. Но покажите человека, который это сделал без сохранения? Допускаю, что и такое возможно, но пусть он скажет сколько потратил реального времени на эту игру и сколько всего проигрышных игр было до этого. Когда у тебя 7 противников, вдвое сильнее на старте, развивающихся вдвое быстрее и любящих друг друга до умопомрачения, тут как бы они тупы не были, а массой задавят. Игра превращается в шахматы в плохом смысле этого слова. Т.к. думать над каждым ходом приходится сильно, но результат все равно не гарантирован, даже при идеальной игре.

Тем не менее приятно читать советы людей, поставившие себе целью победить на deity. Молодцы. Однако есть и ляпсусы, от которых хочется уберечь новичков.

Gendalf: что за чушь про захват города? Исход сражения зависит только от сил дерущихся единиц. Так сказано в уставе сухопутных войск. Если у тебя другое мнение - проведи нормальное исследование и обоснование с учетом теории вероятностей (надеюсь ты это учил), так как те факты, которые ты привел, ничему не противоречат.

Disney: про захват вражеского города первым воином. Не спорю - это возможно, так же как и возможно вообще победить всех одним воином. Но закладыватся на такую возможность не рекомендую. Так как 1) Уже при старте противников у них 12 воинов и копейщиков, у тебя 0. 2) Пока ты делаешь воина, противники сделают еще 4 (2 города * 1.7 рост * 1.7 производство). 3) Противника надо еще найти. Это ходов 10 (при хорошем везении), а может и 20. За это время сколько они воинов наклепают? 4) Если ты все же дошел до одного из городов, то там скорее всего стоит не воин, а копейщик (надо же их куда то девать), укрепленный. Вероятность победить его воином 0.25. Это уже не та цифра, чтоб строить на ней стратегию. 5) И последнее - верится с трудом, что ты успеешь замирится до того, как до тебя дружно добегут 10 воинов противника, которые легко справятся с твоими 2-3. Удачи в проверке теории вероятности!

Теперь несколько собственных хитростей и советов.
1.Начало развития - все на скорость заселения! Столица должна иметь много еды под боком, чтоб клепать сетлера за 10-12 ходов. На обычной зеленке город растет до размера 3 за 20 ходов. Это неприемлемо - начинайте новую.
2.Проверяйте товарищей каждый ход и клянчите у них рабочих. Присоединяя их к городу можно ускорить производство сетлеров до 10 ходов, даже, без дополнительной еды вокруг. Обычно такой контакт происходит когда у вас есть уже 2-3 города. Тогда, присоединяйте их к тем городам, где нет еды, но достаточное производство (предполагается, что столица стоит хорошо). Тут правда как повезет - иногда за игру удается стырить 2 рабочих, а иногда 10. В последенм случае вы развиваетесь как в сказке и, по крайней мере можете составить конкуренцию своими размерами.
3.Дальше вам предстоит выбрать путь развития - экономический или военный и дуть в одну дуду. За двумя зайцами не гонитесь - все равно не поймаете. Ну, а как воевать, тут уже рассказывали.

1

Это ещё хорошо, если во вражеском городе только 1 копейщик. Обычно их бывает 2, а в столице и того больше.
К сожалению в начале игры очень редко удаётся купить у врагов рабочих. Обычно они начинают их строить в конце древней эпохи.

1

В каком смысле редко? Это все равно надо делать. Минимум при контакте с 5 цивилизациями и проверки их каждый ход получите 2-х и это не плохо, максимум 10.

1

Специально посчитал для Sam''а. Предположим для захвата города требуется в среднем 10 конников. И предположим каждый конник ветеран и теряет в среднем по 3 хита при атаке (кто-то 4 и дохнет, кто-то 3 и отступает, а кто-то 2 и победит). Тогда с вероятностью 65% количество атак конниками необходимое для захвата города лежит в пределах 8-12. И с вероятностью 99.5% в пределах 5-15. Как видим твои 7-8 очень хорошо сюда влезают.

1

У меня при контакте с 10 цивилизациями обычно удаётся купить 1 рабочего за 10-20 ходов. Да и то, начиная с конца древней эпохи.

В древнюю эпоху 7 мечников почти гарантированно берут любой город, кроме столиц сильных государств.

1

Рецепт победы. Проверено на боге, карта материки, размер максимум, противников максимум, своя нация Русские (патриот я))), победа только военная.
Первым ходом сохраниться, разведать карту, прикинуть где будут города, где запретный дворец, короче планирование своей империи.
На изобретения забил изначально ибо бесполезно. всю первую эпоху: - поиск деревенек, в них пару поселенцев и все технологии, сбор контактов, отстройка городов, 10-15 по кольцу вокруг столицы и провинции (дальше смысла нету ибо коррупция). На чудеса также забить ибо не судьба и без них жить можно. весь доход в казну. Далее как только установлены контакты с сильными мира сего важно чтобы были деньги купить все технологии у наиболее развитогй нации, после чего сразуже продать их подороже всем остальнвым нациям (причем да дань в ход). И каждый ход проверять в окошке дипломатии не изобрел-ли кто-нить что-нить новое. Все, далее пока наций много, денег они в сумме произвордят немеряно, технологии изобретают парочка из них работаем посредником и развиваем свои города по максимуму, так проходят две эпохи. У меня ежеходный доход доходил до 5000, а денег в казне перевалило за 250000. Причем как-то раз кому-то пришла в голову идея на меня напасть (это были конечно же американцы), ну и как всегда в подобных случаях напали они не в одиночку, а в алиянсе с парой других наций... после чего я на ход раньше этого безобразия заплатил денег всему миру за войну с америкосами (несчастные, они прожили всего пять ходов...). К тому времени как добираемся до середины последней научной эпохи, у нс 10-15 полностью отстроенных городов, способных производить бронетехнику раз в два хода. Строим пару нужных чудес света (тут компы даже со всеми своими бонусам не успевают... щитов мало) запускаем себе золотой век и начинаем планомерно по очереди выносить противников (не забывая со всеми остальными заранее договариваться о военном союзе против него).
Долго, скучно, но эффективно.

1

По поводу отношения компа к человеку.
http://civ3.gameover.ru/faq/AI.htm

0

В civilization 3 играю с её выхода. Пара советов:
1. Если хотите узнать место где вы начали играть(т.е. место стартовой локации), то на втором ходе записывайтесь и press Ctrl+Q. Начнётся история развития цивилизаций и вы увидите где вы находились. Imho - очень полезная вещь. в начале игры вы знаете где вы находитесь и кто ваши соседи.

2. Imho Чудеса которые нужно постоить!
a)Пирамиды
б)Синтактическая Копелла
в)Собор Баха
г)Плотину
д)Лекарство против рака.

3. Занимайтесь торговлей ведь противники платят огромные деньги за ресурсы. Продавайте или перепродавайте техноглогии.

0

В civilization 3 играю с её выхода. Пара советов:
1. Если хотите узнать место где вы начали играть(т.е. место стартовой локации), то на втором ходе записывайтесь и press Ctrl+Q. Начнётся история развития цивилизаций и вы увидите где вы находились. Imho - очень полезная вещь. в начале игры вы знаете где вы находитесь и кто ваши соседи.

2. Imho Чудеса которые нужно постоить!
a)Пирамиды
б)Синтактическая Копелла
в)Собор Баха
г)Плотину
д)Лекарство против рака.

3. Занимайтесь торговлей ведь противники платят огромные деньги за ресурсы. Продавайте или перепродавайте техноглогии.

0

Конечно, многое зависит от карты и от расположения цивилизаций. Удобнее всего стартовать на одном материке со многими соседями. Про случай, наподобие Австралии - ну, не повезло, надо быстро искать большой континент.
Про чудеса надо особо сказать. Когда все цивилизации начинают чего-то строить всем скопом - кто не успел, а их все кроме одного - уже на другое переключаются и т . д. с развитием науки. Надо обрывать эту цепь чтоб они потом с нуля строили, иначе они все захапают. Поэтому и нужна ентакая политика дворцов - начиная со столицы надо подготавливать города для чудес - один за одним, а для Рима или др. цив-ции золотой век тут кстати. И революцию (напр, деспотизм-демократия) лучше проводить когда чудеса пока не строятся. Ну и соответственно планировать надо, сумеют ли какие нить там французы использовать свои накопленные щиты для нового чуда.

0

здрасте! играя столкнулся с такой проблемой — работники не могут чистить болота. присутствует кнопка дать им это задание в автоматическом режиме, «чистить джунгли/болота в автоматическом режиме» но работники заходят на клетку с болотом и просто теряют ход (в анимации машут мачете имитируя действия, НО ничего с болотом не происходит) при этом джунгли вырубают. подскажите решение, пожалуйста. Спасибо.

0
Новое на форуме Sid Meier's Civilization 3