Игроков Sid Meier's Civilization 7 ждет множество нововведений, в том числе одна из самых значительных перемен в серии — появление поселений, которые существенно отличаются от привычных городов. Долгожданный релиз игры от Firaxis запланирован на 11 февраля 2025 года для ПК и консолей, и пока геймеры с нетерпением ждут выхода, разработчики уже поделились подробностями о механике поселений и городов, что позволяет игрокам заранее ознакомиться с этой особенностью.
Города и поселения в Civilization 7 получают принципиально разные функции: если города по-прежнему остаются центрами развития цивилизации с возможностью строительства, производства и обучения юнитов, то поселения играют более вспомогательную роль. В этом руководстве мы объясним, как грамотно использовать новые механики, а также все доступные фокусы для поселений, чтобы максимально повысить эффективность их использования. Обратите внимание, что этот гайд основан на комментариях разработчиков.
Что такое поселения в Civilization 7
В Civilization 7, использование поселенца больше не ведет к немедленному основанию города. Вместо этого, активировав поселенца на выбранной территории, вы создаете поселение (Town). Это полностью автоматизированная структура, которая добывает ресурсы на своей территории и передает их ближайшему городу. Однако в поселении нельзя строить здания и обучать юниты: вся его производственная мощность конвертируется в золото, пополняя казну вашей цивилизации.
Поселения также способны расти, накапливая население, что со временем позволяет специализировать их для получения определенных экономических бонусов. Если вам нужно полноценное управление и возможности строительства, поселение можно развить до уровня города, вложив определенное количество золота. Такая система расширения напоминает механику, применяемую в других стратегических играх, как, например, Millennia.
Специализация поселений: все доступные фокусы
В Civilization 7 доступны различные фокусы, которые можно назначать поселениям по мере их роста. Эти фокусы позволяют поселениям приносить дополнительные ресурсы или усиливать защиту границ, что полезно для поддержания стабильности и обороны империи. Некоторые фокусы доступны только на определенных этапах игры, таких как Античность или Модерн, но в начале каждой эпохи фокусы сбрасываются, позволяя адаптировать поселения под новые условия.
Ниже приведены все доступные фокусы для поселений:
- Сельскохозяйственное поселение / Рыболовное поселение: Дополнительный бонус к еде на фермах, пастбищах, плантациях и рыболовных лодках.
- Горнодобывающее поселение: Бонус к производству на лагерях, лесозаготовках, глиняных карьерах, шахтах и каменоломнях.
- Торговый форпост: Бонус к счастью на ресурсных тайлах и расширение радиуса торговли (доступен только в Античности и Эпохе Исследований).
- Форт: Увеличенное исцеление юнитов и усиление стен в данном поселении.
- Религиозный центр: Бонус к счастью для всех храмов в вашей империи (доступен только в Эпохе Исследований).
- Центр связи: Бонус к влиянию за каждое связанное поселение (доступен в Эпохе Исследований и в Модерне).
- Урбанистический центр: Бонус к науке и культуре на районах с двумя зданиями в этом поселении.
- Фабричное поселение: Дополнительный бонус к золоту для покупки фабрики в данном поселении и добавление дополнительного слота для ресурса (доступен только в Модерне).
Эти фокусы дают возможность поселениям внести вклад в развитие экономики, военной мощи или дипломатического влияния. Например, сельскохозяйственное поселение помогает в наращивании продовольственных запасов, а форты служат для укрепления границ империи.
Ограничение на поселения и города
Еще одно важное нововведение — ограничение на количество поселений и городов, которое теперь называется "Settlement Cap". Впрочем, как уточняют разработчики, это не жесткое ограничение. Вы можете продолжать расширять свою империю, пока располагаете ресурсами для поддержания растущей территории. Стоимость содержания увеличивается по мере роста числа городов и поселений, поэтому важно планировать их создание и развитие с учетом экономических возможностей вашей цивилизации.
Нововведения это классно. Хотелось бы их еще больше, но для стратежки каждая новинка удар по хрупкому балансу. Который где-то там существует у профессиональных игроков в мультиплеере с рандомами.
Да по мне так в шестой циве вообще нет баланса местами и чет кто то в неё играет всё равно. На марафонской скорости строишь строишь, тебе приходят рушат всё фактически обнуляя прогресс, вот в пятёрке мега замесы иной раз были, у тебя все клетки врагами заняты а ты держишься за счёт того что построил в городе.
Как бы то не было, но молодцы Firaxis, взяли достойные аспекты из Humankind и добавили к себе в игру. Может быть, 7 часть отличной выйдет