Студия Firaxis не перестает пробовать себя в чем-то новом. Sid Meier’s Starships — это эксперимент, пошаговый космический симулятор с привязкой к недавней Beyond Earth. Идея была любопытной, но что получилось в итоге?
Представьте себе значительно упрощенную Endless Space c механикой сражений из King’s Bounty. Это и будет Sid Meier’s Starships. На первый взгляд игра кажется весьма несуразной. В ней нет никакой подробной «настройки» будущей космической империи — лишь выбор фракции, числа противников, уровня сложности и размера карты. Да и все стороны конфликта уже знакомы по Beyond Earth — никого нового не появилось. Правда, нам со старта предлагают выбрать себе «идеологию»: гармонию, праведность или превосходство. Различия между фракциями минимальны, но возможность выбирать собственную идеологию в начале игры вносит в нее некоторое разнообразие. Например, выбрав «превосходство», вы со старта получите случайное «чудо», которое может сделать игру проще и поможет в развитии.
Ресурсов в игре пять: пища, металл, очки науки, кредиты и энергия. За единицы пищи можно расширять города, увеличивая таким образом производство ресурсов. За металл можно приобретать «усовершенствования» для планет. Очки науки можно потратить на развитие своего флота. Новые двигатели увеличат дальность перемещения кораблей на тактической карте, а новые щиты будут лучше поглощать урон. Кредиты — это универсальные деньги, которые можно перевести в ресурсы или купить за них очки влияния. Покупка очков влияния поможет, если выполнять задания вам не хочется, а захватить планету нужно прямо сейчас.
Пожалуй, самый важный ресурс — это энергия. Без нее невозможно улучшать корабли, а их кастомизация, наверное, самая любопытная часть игры. Захотели — установили на судно мощные двигатели и получили корабль-разведчик. Никто не помешает вам создать собственный авианосец или корабль, имеющий возможность стрелять чуть ли не через всю карту. Эта сторона игры полностью оправдывает ее название — разбираться с кораблями в Sid Meier’s Starships по-настоящему интересно.
У каждой из фракций есть только один флот, который летает от планеты к планете, выполняет задания и получает за это очки влияния. В случае, если уровень влияния достигнет ста процентов, планета войдет в состав вашей империи и начнет приносить доход.
К сожалению, миссии в игре не настолько разнообразны. Это, по большей части, пошаговые бои с простым заданием в нагрузку: защита корабля или базы, захват точек или уничтожение всех противников. Впрочем, сражения интересны сами по себе. В зависимости от обстоятельств, вы можете попадать в совершенно разные ситуации. Если собрать флот из авианосцев, то большую часть битвы ваши корабли будут стоять в стороне и лишь иногда стрелять в противника, а основную часть работы будут делать одноразовые истребители. Интересно выглядит механика торпед, которые на протяжении нескольких ходов летят по прямой траектории. В любой момент их можно взорвать в удобном для вас месте. Ближе к концу игры сражения превращаются в постоянное лавирование между астероидами, истребителями противника и торпедами. Даже сложные битвы можно выиграть, успешно вычислив траекторию вражеского флота и выпустив наперерез несколько торпед.
Разнообразие тактических сражений — лучшее качество Sid Meier’s Starships. А вот на глобальной карте занятий далеко не так много. Система дипломатии есть, но выглядит она уж слишком урезанной. Как итог, время игровой сессии составляет всего несколько часов даже на самой большой карте с самыми сильными противниками. Вся империя вашего оппонента полностью переходит под ваш контроль при захвате стартового мира. Таким образом, завершить игру можно одним ударом. Также игра быстро заканчивается после захвата всех нейтральных планет. Выбора не остается — приходится развязывать войну с соседями.
Starships не прощает ошибок. Потеря флота фактически означает конец игры, поскольку восстановить его на прежнем уровне вам вряд ли удастся.
С балансом все тоже неоднозначно. Строительство определенных «чудес» на планетах может в одно мгновение изменить распределение сил на поле боя. К примеру, они могут дать и двойной ход, и даже полную неуязвимость к торпедам, что делает бесполезным любой флот, сделавший ставки именно на них.
Sid Meier's Starships
Рецензируемая версия игры: PC
Плюсы:
- Интересные и разнообразные битвы
- Кастомизация кораблей
Минусы:
- Проблемы с балансом
- Недостаток занятий на глобальной карте
Оценка: 7.2
Вердикт: Sid Meier's Starships — это хорошая игра, которая получилась совсем не такой, какой многие ее представляли. Она проста, но неплохая механика делает ее по-настоящему интересной.
Мне кажется игра заслуживает 6.5 не больше. Как по мне, трешак
FIL. Просто FIL На 8 плюсов явно недостаточно.
Для мобилочег как раз, на ПК же этот мусор и даром никому не нужен. Так что оценку надо разбить на двое 7,2 для Планшетов 2,8 для ПК
Ниче так игруха, походу можно попробовать когда патчами выровняют все или еще лучше с DLC! )
значительно упрощенную Endless Space Endless Space достаточна проста, чтобы сходу в ней разобраться, но достаточно интересна. Проще не надо. У каждой из фракций есть только один флот Сыграли бы разрабы в Spore, поняли бы, как это раздражает.
Игра - трэш, и этим все сказано. Таких игр - десятки.
Второй скрин-почти вылитая galactic civilizations 2...
Игра из 10 баллов заслуживает твердую 6
Мда уж... Во первых я столкнулся с багами. У меня за некоторые планеты выдавали сотни миллионов ресурсов. К примеру я буквально за ходов 10 имел полностью прокачанные 5 кораблей с полной наукой. Рвал всех разумеется. Было весело, но это вообще не серьезно. Во вторых однообразие. Прилети к планете, побей плохих парней, лети к другой планете. Повторить 100500 раз. В третьих графика. Такое чувство что игра создавалась в первую очередь для телефонов или браузеров. Ну никак не для компа. Даже настроек графики нету!!!(Ну я их не нашел). В общем 6 из 10. Игра на один раз, не более.
6-6.5 оптимальная
оценка данной игры
Игрушка просто космос )))советую всем ))
бои интересны, но в целом - скучно. вот если скрестить ее с Star Wars: Empire at War...
byond earth как то не порадовала, что вообще странно, ведь я во всех частях насидел наверное пару лет. Может это будет интереснее.
да ,хоть кто то еще делает нормальные игры :) но как не крути Инноваций очень мало в игрострое ( это печалит
хорошая? Да она в 100-200 раз легче, чем 4-ая или 5-ая, а это неинтересно
Игра неплохая, но затягивает не на долго два дня не больше, нет такого чтоб неделю не отходить от компьютера как было с 5 или 4 частями цивилизации От игры ожидал большего
Писать о том,что этот примитив - хорошая игра,могут только люди,у которых мозги уже совсем жиром от фастфуда заплыли...Если еще хотя бы оговаривалось, что неплохая она для планшетов - другое дело.Но для ПК?! Это насколько нужно потерять чувство реальности (или стыд,кто его знает?),чтобы позиционировать эту примитивную аркадную поделку-скороспелку как глобальную (!!!) стратегию,как это делает википедия, которой нормальные люди вообще ни на грош не доверяют или,как некоторые в конец охреневшие от тупости ( или продажности) издания, определяющие эту муру вообще как 4Х.... Уму непостижимо. Даже если бы это была чистая "тактика", то и для тактической игры она - безнадежно убога, но глобальная стратегия?! Неужели вольтанутый Сид на всех критиков-рецензентов так действует? Или богатенькая 2K так шустро,блин,"спонсирует" последних по всему свету? )))))) И Мейер - это надуманное имя,брэнд,в который вложились и раскрутили.Который без Рейнольдса,Шелли или Бриггса.мало чего стоит - обычный игровой дизайнер,которого каким-то неведомым кандибобером назначили вдруг чуть ли не отцом компьютерных игр. Нет,ну просто оборжаться можно! ))))))))) PS.Автор материала,конечно и безусловно,имеет право на собственное мнение, но честное слово,так и хочется спросить,а играл ли он хотя бы в одну настоящую глобальную космостратегию в жизни? )) 0 баллов для ПК - это все,чего эта жалкая поделка заслуживает.
Fanta007 ты хотел сказать очередной мобильный трешак
Минусов не так уж и много, чтобы так снижать оценку... Думаю, на восемь баллов игра