Наверное, сразу стоит отговорить от прочтения статьи тех, кто уже слышал об игре или даже проходил её. Здесь я главным образом буду негодовать, почему такой интересный проект остался практически незамеченным, и пытаться привлечь к нему хоть какое-то внимание.
Собственно, что такое The Silent Age и почему с ним стоит незамедлительно ознакомиться? Во-первых, для современной индустрии у игры далеко не дурный сценарий, который местами откровенно заставляет пошевелить извилинами в попытке понять, что же происходит. Поэтому любители истории и сюжета - можете сразу бежать в Steam. Во-вторых, этот сюжет преподносится нам в виде point-and-click адвенчуры с элементами головоломки. Так что если вы мастак связывать предметы с их назначением в игровом мире, то для вас наконец-то нашлось что-то кроме продукции Big Fish Games и Alawar. В-третьих, игра выглядит очень привлекательно и современно, несмотря на уже заезженный всеми минималистичный стиль и на временной промежуток, в котором происходит действие игры - о нём чуть позже. Если вы всё ещё читаете, значит как минимум одна из этих причин затронула струнки в вашем сердце, которые уже давно ждали подобного проекта. Теперь стоило бы рассмотреть каждую из причин поближе. По порядку: сюжет - геймплей - визуальная составляющая.
Игра начинается с очень краткого и безмолвного введения в жизнь главного героя - Джо. Нам показывают картинки о его днях в армии и былых, не самых удачных местах работы. Сразу после этого, без лишних разъяснений и углублений, мы видим Джо в костюме уборщика, но на этот раз он работает на некую крупную компанию под стильным названием Archon, которая занимается научными исследованиями в самых разных сферах. И вот, в самый обычный дождливый день, Джо вызывают к начальству дабы рассказать, что его коллега Фрэнк покинул компанию и что с этого момента его обязанности придётся исполнять нашему герою. К слову, он оказался не очень доволен таким положением дел, но лишь до тех пор, пока ему не вручили ключ-карту для нижних уровней лаборатории. Тут-то и начинается самое интересное. По пути в лабораторию герой натыкается на следы крови. Озабоченный и заляпанный находкой, он мигом возвращается к начальству, но увы, секретарша просто награждает его бинтом и отправляет восвояси. В целях помочь таинственному бедняге в лаборатории, Джо возвращается на нижние этажи и открывает дверь в тестовую камеру, где обнаруживает старого мужчину в луже крови. Через некоторое время он успокаивает Джо и утверждает, что он - путешественник во времени, который пришёл, чтобы спасти человечество от неминуемой гибели, но был смертельно ранен в процессе. На последнем издыхании он вручает герою небольшую кнопку, которая оказывается карманной машиной времени, и даёт ему задание: найти путешественника в прошлом и сообщить о страшной катастрофе, которая ждёт в будущем. И это только завязка!..
Геймплей, пожалуй, является скорее инструментом для подачи истории, нежели главным компонентом игры. На протяжении всей истории мы будем путешествовать во времени (по собственной воле, ведь у нас есть волшебная кнопка!), искать предметы и решать головоломки, связанные с ними. Стоит добавить, что переходя из одного времени в другое, местоположение Джо не меняется, а меняется лишь окружение вокруг него, поэтому нам то и дело придётся рассматривать каждый уголок в каждом временном промежутке, чтобы решить очередную головоломку и продолжить путь к дому путешественника. По ходу этих путешествий Джо начнёт строить свои догадки и опасения о происходящем, сравнивая опустошённые улицы будущего и цветастые пейзажи настоящего.
Здесь-то мы и переходим к арт-дизайну. То самое "настоящее", о котором уже было сказано, - это 70-е годы прошлого века. Геймеры старшего поколения сразу представляют, о какой феерии стиля идёт речь. Да и какой толк его описывать, если можно разок взлянуть?
Всё это было сказано для того, чтобы дать Вам возможность самим испытать на себе эту запутанную историю и в очередной раз возложить на ваши плечи бремя спасения человечества, но на этот раз вы не суперсолдат с гранатомётом наперевес, а простой уборщик со средним IQ, который едва ли понимает, что происходит и что от него требуется.
Искренне надеюсь, что статья не оказалась слишком восхваляющей, а игра доставит вам не меньшие удовольствие и пищу для размышлений, чем мне.
Хочу эту игру.