Всем привет! Те кто смотрел мои стримы, тот знает насколько сильно я люблю серию Silent Hill. Особенно вторую часть, но сейчас не о ней. Игра вышла 31 января 1999 года на Sony PlayStation 1.
Всё сказанное ниже является моим личным мнением. Может и должно обсуждаться в комментариях, но без оскорблений и в рамках приличия.
Большинство скринов и видео ниже я взял с ресурса Silent Hill Вики .
Итак поехали.
Трейлер 1998 года
Моя история знакомства с серией началась абсолютно случайно, как и в обзоре о Dino Crisis 2. Случайно купленный диск в палатке с играми для PS1 и открытие для себя совершенно нового мира, сказал бы я вам, если бы не одно НО. Я боялся в неё играть…
Надо ли объяснять, что в году 2000-2001 (уже точно не помню), я был крайне мал для такой игры, в первую очередь морально. Тут ты можешь подумать, что я отложил прохождение игры до взрослого возраста, и ты будешь в чём-то прав. Я перепроходил её относительно не давно, но это было не в первый раз;)
В общем у меня был друг- ровесник, такой же сыкунишка, но вдвоем-то не так страшно, ведь правда? И мы проходили её на пару на одном телеке, держа геймпад по очереди.
Можно поспорить, где собаки страшнее. Тут или в оригинальных Resident Evil
Но и это было не первое моё прохождение Тихого холма. Первое было в печатном формате в популярных (наверное) в те времена, книжках с прохождениями «добавить фото». Причем прохождение там было написано так, как будто читаешь книгу, а не гайд. Писал её явно человек с творческой жилкой.
Обычная комната в альтернативном мире
В те времена такие спойлеры меня не то чтобы не смущали - я получил от того текстового прохождения неизгладимые эмоции. Стоит ли напоминать про кривую загадку с пианино, в кривом пиратском переводе (а у меня была ещё и русская озвучка)? Она была просто не проходима без гайда. Собственно после этого уже и было совершено первое и последнее моё прохождение на PS. В последствии это будет только ПК.
Дополню, что ни я и ни друг, тогда не могли прочувствовать весь смысл и атмосферу игры. Для нас это был аттракцион, где можно было побороть свои страхи и немного с этого угарнуть. А ведь серия Silent Hill, совершенно не об этом.
Хотя концовка с НЛО была очень даже забавная
- Атмосфера
Вот так вот сходу в самую сильную сторону игры. Благодаря ей этот чертов город так и манит туда вернуться. Пустые улицы, туман, тишина-слышны только шаги героя. И вдруг внезапно начинает шуметь радио в кармане, и как-то становится не спокойно…
На пару с собаками, эти монстры крайне напрягали в открытом городе.
Дальше слышишь взмахи крыльев и чувство тревоги нарастает, ведь откуда прилетит враг не понятно. Камера не позволяет осматриваться по своему желанию. И ты бежишь, спасаешься, ведь тратить патроны на рядового врага на улице непростительно, а драться в ближнем бою - тратить аптечки. Это то что действительно называется survival horror, когда ты вроде бы можешь убить монстра, но сто раз подумаешь о целесообразности, ведь ресурсов в обрез.
И ты знаешь, что скоро окажешься совсем в «другом» Сайлент Хилле, который по настоящему не рад твоему прибытию. Где шум и скрежет металла такой, что чувство комфорта пропадает напрочь и всё это разбавляет шум радио, что постоянно говорит об опасности- это вызывает страх и панику . А сменить их может только чувство отвращения от тел, висящих в округе. И нет они не мертвы, но уже и не совсем живы.
Вспоминая всё это, я вообще не понимаю, как такое можно было создать на корявой графике первой PlayStation. Но это было и работало просто превосходно.
Тут плейлист со всем саундтреком
Я просто обязан отдельно выделить саундтрек...Это просто что-то необыкновенное, будоражащее, пугающее и берущее за живое. Респект Акире Ямаоке.
В моём личном топе атмосферных игр, первые 2 части Тихого холма, занимают первое место по атмосфере.
Тут только 10/10 и никак иначе.
- Геймплей
В игре тебе не комфортно, просто прими это. Стрельба ужасна, хоть есть и автоприцел. ГГ не воин и не герой- спаситель мира. Всё что его волнует- спасение своего ребенка. И ради этого он будет делать всё, что в его силах (а не как в Outlast 2, где максимально тупо выглядит, когда вокруг ГГ лежит куча холодного оружия, вокруг куча сумасшедших дебилов, а он такой пацифист весь из себя). И тебе придется с этим смириться и чаще убегать, а не сражаться.
Вообще очень много споров и домыслов, а правда ли монстры в игре монстры, а не люди. Что нашего ГГ просто так глючит и на самом деле монстры это обыкновенные люди. На это указывают некоторые диалоги в этой и в последующих частях. Так что убивать монстров тут - ещё и моральный выбор, который правда, не влияет на концовку. Хотя в первую очередь придется экономить боеприпасы и аптечки. Лично я старался убегать всегда, когда была возможность. Исключением были тесные коридоры, когда было выгоднее положить пару медсестричек.
С самого начала нас бросают в условно открытый мир (хотя постоянно и ограничивают движения обвалами дорог и перекрытиями, но чувство свободы присутствует). У нас есть карта города и точка назначения, как туда добираться- только твое дело, правда вариант зачастую всего один, но тем не менее. В городе в целом спокойно и прям жести не встречается. А вот когда попадаешь в сюжетное здание и Silent Hill становится альтернативным, и гений Акира Ямаоки раскрывается во всей красе, тогда то и приходится стараться и выживать, поджав булки.
Загадки сложные, но интересные. В принципе всё проходится без гайда (исключение загадка с пианино в школе, но там проблема с переводом, а не с игрой).
Геймплей практически идеален, естественно с поправкой на возраст игры.
Моя оценка 9/10.
- Сюжет
Сайлент Хилл — тихий американский курортный город в штате Мэн, известный своей спокойной атмосферой, однако воспоминания о трагическом пожаре семилетней давности, в котором «погибла» девочка по имени Алесса Гиллеспи, всё ещё преследуют город и горожан. Гарри Мейсон, одинокий писатель, воспитывающий приёмную дочь Шерил, жена которого умерла четыре года назад, всё ещё переживает утрату. Шерил просит его отправиться на отпуск в курортный город Сайлент Хилл, чтобы хоть как-то отвлечься, и Гарри соглашается.
Вроде бы начинается всё крайне банально. Гарри Мейсон, вместе дочерью Шерил попадает в автокатастрофу на окраине города Silent Hill. Придя в себя, Гарри видит, что дочь пропала и решает идти её искать. Зайдя в переулок Гарри замечает, город начинает меняться и приобретать адский оттенок. На героя нападают, какие-то гопники недомерки с ножами иииии… Гарри толи умирает, толи теряет сознание от полученных колото-резаных травм.
Позже ГГ приходит в себя в закусочной. Там же находится полицейская из соседнего городка Брамс - Сибил Беннет. Она согласна, что в округе творится какая-то дичь и жесть. Понимает что Гарри потерял дочь и даже отдаёт ему пистолет (хотя вот это звучит дико). Она уходит по своим делам. А мы находим в кафе то самое радио, что будет с нами в каждой части игры и звук которого у меня навсегда останется в памяти, как триггер чего-то страшного и неприятного.
Дальнейший путь Гарри лежит через школу, больницу, церковь, парк аттракционов и разные районы Тихого холма. По пути ему будут встречаться редкие персонажи, что будут приоткрывать занавесу непоняток того, что происходит в городе.
Что тут за культ некоего извращенного бога Самаэля. И как его дочь со всем этим связана.
И вот вроде персонажей тут немного, да и встречаются они на короткий срок времени. Но гении разработчики просто заставляют проникаться ими и запоминать.
Встреча Гарри и медсестры Лизы
А это уже смерть Лизы (кому как, а меня трогает до мурашек, хотя мы видим её всего пару раз за игру).
Концовки в игре 4 и самая лучшая из них каноничная, продолжением её станет Silent Hill 3. Лично я проходил игру на самую плохую (это когда играли в детстве с другом, просто потому что много тупили) и на самую хорошую (когда проходил сам).
- Итог
Графику оценивать не будем, хотя по факту была прорывной 3D игрой в жанре survival horror. Игра была эталоном своего времени и сместить её с пьедестала смогла только Silent Hill 2, но о ней в другой раз.
Для меня сюжет, атмосфера и саундтрек Сайлент Хилла остаётся эталоном глубины, оставляющим прекрасное послевкусие. Рекомендую к ознакомлению всем, хотя уже далеко не всем зайдет. Ну хотя бы стоит глянуть прохождение, чтобы отдать дань классике.
Моя итоговая оценка 8,5/10
8,5 ? легендарная игра… 10 из 10
Да, выше 8,5 я не дам. Есть корявости в самом исполнении. Но это никак не связано с глубиной сюжета и тем, что она для меня одна из лучших survival horror игр. В конце концов это исключительно моё мнение)