на главную
об игре

Кошмар в который хочется вернуться. Обзор Silent Hill

Всем привет! Те кто смотрел мои стримы, тот знает насколько сильно я люблю серию Silent Hill. Особенно вторую часть, но сейчас не о ней. Игра вышла 31 января 1999 года на Sony PlayStation 1.

Всё сказанное ниже является моим личным мнением. Может и должно обсуждаться в комментариях, но без оскорблений и в рамках приличия.

Большинство скринов и видео ниже я взял с ресурса Silent Hill Вики .

Обложка диска
Обложка диска

Итак поехали.

Трейлер 1998 года

Моя история знакомства с серией началась абсолютно случайно, как и в обзоре о Dino Crisis 2. Случайно купленный диск в палатке с играми для PS1 и открытие для себя совершенно нового мира, сказал бы я вам, если бы не одно НО. Я боялся в неё играть…

Как не бояться, когда игра тебя встречает такими кадрами и страшными звуками?
Как не бояться, когда игра тебя встречает такими кадрами и страшными звуками?

Надо ли объяснять, что в году 2000-2001 (уже точно не помню), я был крайне мал для такой игры, в первую очередь морально. Тут ты можешь подумать, что я отложил прохождение игры до взрослого возраста, и ты будешь в чём-то прав. Я перепроходил её относительно не давно, но это было не в первый раз;)

Арт с Далией из североамериканского издания
Арт с Далией из североамериканского издания

В общем у меня был друг- ровесник, такой же сыкунишка, но вдвоем-то не так страшно, ведь правда? И мы проходили её на пару на одном телеке, держа геймпад по очереди.

Можно поспорить, где собаки страшнее. Тут или в оригинальных Resident Evil

Но и это было не первое моё прохождение Тихого холма. Первое было в печатном формате в популярных (наверное) в те времена, книжках с прохождениями «добавить фото». Причем прохождение там было написано так, как будто читаешь книгу, а не гайд. Писал её явно человек с творческой жилкой.

Обычная комната в альтернативном мире

В те времена такие спойлеры меня не то чтобы не смущали - я получил от того текстового прохождения неизгладимые эмоции. Стоит ли напоминать про кривую загадку с пианино, в кривом пиратском переводе (а у меня была ещё и русская озвучка)? Она была просто не проходима без гайда. Собственно после этого уже и было совершено первое и последнее моё прохождение на PS. В последствии это будет только ПК.

Дополню, что ни я и ни друг, тогда не могли прочувствовать весь смысл и атмосферу игры. Для нас это был аттракцион, где можно было побороть свои страхи и немного с этого угарнуть. А ведь серия Silent Hill, совершенно не об этом.

Хотя концовка с НЛО была очень даже забавная
  • Атмосфера

Вот так вот сходу в самую сильную сторону игры. Благодаря ей этот чертов город так и манит туда вернуться. Пустые улицы, туман, тишина-слышны только шаги героя. И вдруг внезапно начинает шуметь радио в кармане, и как-то становится не спокойно…

На пару с собаками, эти монстры крайне напрягали в открытом городе.

Дальше слышишь взмахи крыльев и чувство тревоги нарастает, ведь откуда прилетит враг не понятно. Камера не позволяет осматриваться по своему желанию. И ты бежишь, спасаешься, ведь тратить патроны на рядового врага на улице непростительно, а драться в ближнем бою - тратить аптечки. Это то что действительно называется survival horror, когда ты вроде бы можешь убить монстра, но сто раз подумаешь о целесообразности, ведь ресурсов в обрез.

И ты знаешь, что скоро окажешься совсем в «другом» Сайлент Хилле, который по настоящему не рад твоему прибытию. Где шум и скрежет металла такой, что чувство комфорта пропадает напрочь и всё это разбавляет шум радио, что постоянно говорит об опасности- это вызывает страх и панику . А сменить их может только чувство отвращения от тел, висящих в округе. И нет они не мертвы, но уже и не совсем живы.

Кадр из неплохого фильма "Сайлент Хилл" 2006 года.
Кадр из неплохого фильма "Сайлент Хилл" 2006 года.

Вспоминая всё это, я вообще не понимаю, как такое можно было создать на корявой графике первой PlayStation. Но это было и работало просто превосходно.

Тут плейлист со всем саундтреком
Я просто обязан отдельно выделить саундтрек...Это просто что-то необыкновенное, будоражащее, пугающее и берущее за живое. Респект Акире Ямаоке.

В моём личном топе атмосферных игр, первые 2 части Тихого холма, занимают первое место по атмосфере.

Тут только 10/10 и никак иначе.

  • Геймплей

В игре тебе не комфортно, просто прими это. Стрельба ужасна, хоть есть и автоприцел. ГГ не воин и не герой- спаситель мира. Всё что его волнует- спасение своего ребенка. И ради этого он будет делать всё, что в его силах (а не как в Outlast 2, где максимально тупо выглядит, когда вокруг ГГ лежит куча холодного оружия, вокруг куча сумасшедших дебилов, а он такой пацифист весь из себя). И тебе придется с этим смириться и чаще убегать, а не сражаться.

Вообще очень много споров и домыслов, а правда ли монстры в игре монстры, а не люди. Что нашего ГГ просто так глючит и на самом деле монстры это обыкновенные люди. На это указывают некоторые диалоги в этой и в последующих частях. Так что убивать монстров тут - ещё и моральный выбор, который правда, не влияет на концовку. Хотя в первую очередь придется экономить боеприпасы и аптечки. Лично я старался убегать всегда, когда была возможность. Исключением были тесные коридоры, когда было выгоднее положить пару медсестричек.

Местные медсестры не такие сексапилки, какими мы привыкли их видеть. Такое представление появилось только во второй части. Почему так, поговорим в обзоре второй части.
Местные медсестры не такие сексапилки, какими мы привыкли их видеть. Такое представление появилось только во второй части. Почему так, поговорим в обзоре второй части.

С самого начала нас бросают в условно открытый мир (хотя постоянно и ограничивают движения обвалами дорог и перекрытиями, но чувство свободы присутствует). У нас есть карта города и точка назначения, как туда добираться- только твое дело, правда вариант зачастую всего один, но тем не менее. В городе в целом спокойно и прям жести не встречается. А вот когда попадаешь в сюжетное здание и Silent Hill становится альтернативным, и гений Акира Ямаоки раскрывается во всей красе, тогда то и приходится стараться и выживать, поджав булки.

Загадки сложные, но интересные. В принципе всё проходится без гайда (исключение загадка с пианино в школе, но там проблема с переводом, а не с игрой).

Геймплей практически идеален, естественно с поправкой на возраст игры.

Моя оценка 9/10.

  • Сюжет

Сайлент Хилл — тихий американский курортный город в штате Мэн, известный своей спокойной атмосферой, однако воспоминания о трагическом пожаре семилетней давности, в котором «погибла» девочка по имени Алесса Гиллеспи, всё ещё преследуют город и горожан. Гарри Мейсон, одинокий писатель, воспитывающий приёмную дочь Шерил, жена которого умерла четыре года назад, всё ещё переживает утрату. Шерил просит его отправиться на отпуск в курортный город Сайлент Хилл, чтобы хоть как-то отвлечься, и Гарри соглашается.

Вроде бы начинается всё крайне банально. Гарри Мейсон, вместе дочерью Шерил попадает в автокатастрофу на окраине города Silent Hill. Придя в себя, Гарри видит, что дочь пропала и решает идти её искать. Зайдя в переулок Гарри замечает, город начинает меняться и приобретать адский оттенок. На героя нападают, какие-то гопники недомерки с ножами иииии… Гарри толи умирает, толи теряет сознание от полученных колото-резаных травм.

Не очень приятное начало игры. В детстве тут для меня игра и закончилась)
Не очень приятное начало игры. В детстве тут для меня игра и закончилась)

Позже ГГ приходит в себя в закусочной. Там же находится полицейская из соседнего городка Брамс - Сибил Беннет. Она согласна, что в округе творится какая-то дичь и жесть. Понимает что Гарри потерял дочь и даже отдаёт ему пистолет (хотя вот это звучит дико). Она уходит по своим делам. А мы находим в кафе то самое радио, что будет с нами в каждой части игры и звук которого у меня навсегда останется в памяти, как триггер чего-то страшного и неприятного.

Дальнейший путь Гарри лежит через школу, больницу, церковь, парк аттракционов и разные районы Тихого холма. По пути ему будут встречаться редкие персонажи, что будут приоткрывать занавесу непоняток того, что происходит в городе.

Далия, Кауфманн и доктора культа у постели Алессы
Далия, Кауфманн и доктора культа у постели Алессы
Момент перед рождением "Бога"
Момент перед рождением "Бога"

Что тут за культ некоего извращенного бога Самаэля. И как его дочь со всем этим связана.

Инкуб, бог, преждевременно родившийся из-за Аглаофотиса. В каноничной Хорошей концовке появляется Кауфманн и бросает в Бога бутыль с Аглаофотисом, изгоняя Инкуба из Инкубатора. В неканоничной Плохой концовке Кауфманн не появляется, и Гарри приходится противостоять Инкубатору. Обе формы мгновенно убивают Далию, прежде чем обратить своё внимание на Гарри, который в итоге одерживает победу.
Инкуб, бог, преждевременно родившийся из-за Аглаофотиса. В каноничной Хорошей концовке появляется Кауфманн и бросает в Бога бутыль с Аглаофотисом, изгоняя Инкуба из Инкубатора. В неканоничной Плохой концовке Кауфманн не появляется, и Гарри приходится противостоять Инкубатору. Обе формы мгновенно убивают Далию, прежде чем обратить своё внимание на Гарри, который в итоге одерживает победу.

И вот вроде персонажей тут немного, да и встречаются они на короткий срок времени. Но гении разработчики просто заставляют проникаться ими и запоминать.

Встреча Гарри и медсестры Лизы
А это уже смерть Лизы (кому как, а меня трогает до мурашек, хотя мы видим её всего пару раз за игру).

Концовки в игре 4 и самая лучшая из них каноничная, продолжением её станет Silent Hill 3. Лично я проходил игру на самую плохую (это когда играли в детстве с другом, просто потому что много тупили) и на самую хорошую (когда проходил сам).

Спойлер

Сюжет глубок и после прохождения оставляет кучу вопросов. До сих пор живы форумы и группы фанатов, хотя серия игр мертва уже много лет (последние части очень слабые и их в расчет я брать просто не могу). Для меня Тихий холм закончился на Silent Hill: Origins, что вышел на PSP. Я затер его до дыр, но абсолютно не запомнил. Для меня это показатель деградации серии, от чего становится крайне жаль. Но надежда жива, ведь уже в этом году выйдет римейк второй части, что ж поживём- увидим.

Интро и "хорошая+" концовка
  • Итог

Графику оценивать не будем, хотя по факту была прорывной 3D игрой в жанре survival horror. Игра была эталоном своего времени и сместить её с пьедестала смогла только Silent Hill 2, но о ней в другой раз.

Лицо Гарри на PS1
Лицо Гарри на PS1
Шерил в игровой кат сцене
Шерил в игровой кат сцене

Для меня сюжет, атмосфера и саундтрек Сайлент Хилла остаётся эталоном глубины, оставляющим прекрасное послевкусие. Рекомендую к ознакомлению всем, хотя уже далеко не всем зайдет. Ну хотя бы стоит глянуть прохождение, чтобы отдать дань классике.

Моя итоговая оценка 8,5/10

Комментарии: 2
Ваш комментарий

8,5 ? легендарная игра… 10 из 10

2

Да, выше 8,5 я не дам. Есть корявости в самом исполнении. Но это никак не связано с глубиной сюжета и тем, что она для меня одна из лучших survival horror игр. В конце концов это исключительно моё мнение)

0