на главную
об игре

Утонуть в туманах Тихого холма... Обзор игры Silent Hill (1999)

Мой канал - www.youtube.com/c/Greed71Reviews

Вы помните туманы Сайлент Хилла, города, где вечно идёт снег, а ночью вместе с тьмой на улицы опускается кошмар? Сегодня предлагаю вам вернуться к великолепному сёрвайвл-хоррору 1999 года и окунуться в страшные сны Гарри Мэйсона...

Silent Hill разработала команда Тим Сайлент под крылом Конами, которые издали игру в 1999 году. Вдохновлялись разработчики историями об американских городах призраках, в частности прототипом Тихого Холма стал город Сентрейлия в штате Пенсильвания, и он входит в топ самых популярных американских городов-призраков.

Действие Сайлент Хилл происходит в одноимённом городе, находящемся в штате Мэн, в который так же любит помещать свои мистические сюжеты Стивен Кинг. На дворе 1983 год. Главный герой писатель вдовец Гарри Мэйсон отправляется со своей приёмной дочерью Шерил в Сайлент Хилл. Почему именно туда – а чёрт его знает. На дороге вдруг возникает девочка, и Гарри, опасаясь сбить незнакомку, выворачиват руль и попадает в аварию. Когда спустя какое-то время он приходит в себя он понимает, что остался один. Шерил пропала. И нам предстояло её отыскать. Сюжет в игре очень дремучий, запутанный и такой же туманный как сам Сайлент Хилл. Разобраться в нём очень тяжело, но он тем и крут. У каждого игрока возникнут свои мысли и идеи по завершению истории, и вся эта неопределённость – это часть игры, часть мира Сайлент Хилл.

Игра разработана в жанре Сёрвайвл-хоррор с видом от третьего лица. В поисках дочки мы должны были исследовать город и искать подсказки и различные предметы: это могли быть и рисунки Шерил, и записки, магнитофонные записи и море других самых разных вещей, но в основном мы всегда ищем ключи. Так же нам надо было решать множество загадок и головоломок. Эта игра была не для слабонервных. Нужно было обладать большим терпением и усидчивостью, чтобы по десять раз обойти одни и те же локации и внимательно их изучить.

По пути нам встречалось множество различных кошмарных монстров: летающих, ползающих и прямоходящих. Они с криками, воем, хлюпаньем и прочими звуками выскакивали на нас из тумана на улицах города и темных коридоров в зданиях. Герой спецназовской выучкой не был наделён, а потому и должным образом противостоять чудовищам он не мог. Вспомните каких трудов стоило прицелиться в летающих тварей, а ведь был в игре ещё и летающий босс! Но с ним на самом деле полегче, в такого жирного мотыля было трудно не попасть, и всё же. Патронов всегда не хватало, приходилось экономить, дорожить каждым выпущенным во врага патроном и покрывать себя трёх-этажными матами, когда промазывал, а затем благодарить боженьку за внезапно найденный пак боеприпасов. Врагов всегда было много, и зачастую приходилось их просто игнорировать, убегать, уворачиваться… из-за этого всю игру нас преследовало чувство опасности, и мы находились в постоянном напряжении. Конечно, помимо огнестрела, в игре есть и ряд оружия ближнего боя, но Гарри дерётся очень медленно и так же может промахнуться. Драться один на один не сложно или когда удаётся заманить тварей в узкий проход, где они могут пройти лишь по одному и получить по роже палкой, но если они окружали нас, подходили хотя бы с двух сторон, то мы рисковали жестоко получить по роже сами, а много ударов герой вытерпеть не мог и приходилось постоянно лечиться, а исцеляющие предметы тоже попадались не часто и нужно было хранить их как зеницу ока.

Вообще все предметы мы могли использовать только через отдельное меню инвентаря. Когда оно открыто, игра становится в режим паузы и так можно спокойно хавать аптечки во время сражения. Очень классной игровой особенностью являлось карманное радио Гарри, которое начинало шуметь при приближении монстров. Его можно было в любой момент выключить, а если выключить ещё и фонарик, то противники… ну они не полностью нас игнорировали, но в какой-то степени переставали замечать и атаковать. Но при этом нельзя было посмотреть карту, что логично – Гарри ведь ничего не видит в темноте. На этой карте отмечались цели, закрытые двери и прочие встреченные героем препятствия – очень удобная штука.

Днём на город опускается непроглядный туман, а после заката, наступает не просто ночь. На город опускается необъятная всепоглощающая тьма – тьма потусторонняя, в которой утопает всё и материальное, и нематериальное. В эти моменты мы попадали в Иной мир или Otherworld  – один из нескольких слоёв реальности Тихого Холма – в котором наружу вырываются все страхи и фобии героя. Если дневной Сайлент Хилл просто жуткий, то послезакатный Сайлент Хилл становится ночным кошмаром.

Музыку для игры создал Акира Ямаока, сохранивший место композитора во всех последующих играх серии. Саундтрек в игре потрясающий, он отлично поддерживает игровую атмосферу. Эмбиенты пробирают до костей, звуковые эффекты порой пугают даже чаще, чем то, что мы видим на экране.

О визуальной составляющей игры сейчас мало что можно сказать. В 1999 она выглядела просто шикарно. Кстати туман в игре был вынужденной мерой – тогдашние платформы просто не потянули бы такую игру, и тогда разрабы решили добавить туман… кто же мог тогда подумать, что это станет чуть ли не главной игровой особенностью и неотъемлемой частью атмосферы Сайлент Хилл?

В игре есть 5 концовок: хорошая, очень хорошая, плохая и супер-плохая. Пятая концовка открывается лишь после повторного прохождения и является такой шуткой, это можно понять по самому её названию - НЛО.

Из минусов игры я выделил бы, пожалуй, только крайне неудобное прицеливание и положение камеры в некоторых помещениях. Кто-то может обосрать сюжет, но я этого делать не стану, мне он нравится. Можно конечно ещё высказаться по поводу озвучки героев, но как по мне, в такой игре это не большой минус и ввиду того времени, когда вышел Тихий Холм, простительный.

Сайлент Хилл я оцениваю в 9 ночных кошмаров из 10. Да, оценка предсказуемая, но, ребят, это правда шедевр. Если найдутся средь вас негодяи до сих пор не игравшие в Сайлент Хилл, бегом искать эмулятор в интернетах! Игра официально вышла только для первой Плейстейшн, но сейчас найти версию для ПК или ПСП труда не составит.

Наравне с Резидент Эвил Сайлент Хилл стала эталоном жанра сёрвайвл-хоррор, но к сожалению, со временем обе серии ушли не в ту степь, и если Обитель зла сейчас возвращается на проторенную тропу, то Тихий Холм похоже умер вместе с закрытой Сайлент Хиллс Хидео Кодзимы. Кто знает, может быть когда-нибудь мы и увидим новую часть легендарной франшизы, однако если ей и быть, то пусть это будет игра в духе первых трёх частей и никак иначе.

Комментарии: 0
Ваш комментарий