При планировании нового города нужно первым делом выяснить, какие ресурсы есть в определенной области. В этом вам помогут слои данных. Затем следует решить, какой тип города вы будете строить. Различные природные ресурсы позволяют получить дополнительные симолеоны, а взглянув на карту стоимости земли, вы увидите, где предпочитают жить люди со средним и высоким достатком – если, конечно, уделите должное внимание этим районам (позже мы еще поговорим об этом). Учитывайте направление ветра, если не хотите, чтобы загрязненный воздух из заводских труб разносился по всему городу, пагубно отражаясь на здоровье жителей. Стройте промышленные районы таким образом, чтобы ветер уносил дым прочь от города.
Создавая дороги, считайте каждый симолеон и постарайтесь сократить расстояния, особенно если это ваш первый город. Помните: новоселам не обойтись без воды, энергии и канализации, и вы должны заранее продумать, где будут размещаться свалки и системы очистки, а также процветающие предприятия, которые вы намерены построить. Специальные здания (университеты, торговые центры, игорные заведения и так далее) тоже оказывают как положительное, так и отрицательное влияние на окружающие районы. Для их постройки может потребоваться несколько отдельных зданий или модулей, и при планировании постарайтесь подобрать для них такие места, где они принесут максимальную пользу, а вред от них будет сведен к минимуму. Когда общий план города готов, переходите к строительству дорог.
Ни один город не существует в вакууме. При создании нового города необходимо соединить его дорогой с шоссе – иначе откуда возьмутся горожане? Вы можете использовать любой тип дороги, но я предпочитаю в качестве главной улицы нового города бульвар со средней плотностью застройки. На этой улице можно строить здания, плюс ее можно улучшить, добавив дополнительную полосу движения и даже монорельс. Такие дороги обходятся недешево, поэтому для других улиц лучше выбирть двухполосные или даже проселочные дороги, чтобы охватить большую площадь с минимальными затратами.
В зависимости от выбранного типа города, можно либо провести дорогу к источнику ресурсов, либо построить кольцевую дорогу вокруг города, чтобы обеспечить свободное передвижение горожан. После строительства нескольких кварталов можно начинать размещать различные области, чтобы жители могли начать работать и платить налоги в бюджет. Развивающийся город привлекает малообеспеченных новоселов, которые мечтают добиться успеха в новом городе, но если вы не обеспечите их базовые потребности, они могут отправиться на поиски лучшей доли в другое место. Если при планировании немного просчитался, можно взять кредит, чтобы покрыть расходы на основные службы. Кредит является отличным средством, если использовать его мудро. Но выплаты по нему могут стать тяжким бременем для бюджета молодого города, поэтому на первых порах следует тщательно считать все расходы и доходы.
По мере роста города мне придется подумать о плотности застройки и транспортных потоках. Скорее всего, можно снемти одни двухполосные дороги, чтобы освободить место для зданий, и улучшу другие, чтобы появилась возможность строить многоквартирные дома. Имейте в виду, что на больших улицах рано или поздно появятся здания с высокой плотностью населения, и вам придется заняться общественным транспортом и целом рядом специальных служб, потребность в которых резко возрастет. Надеюсь, вы получили общее представление о планировании новых городов в SimCity. Немного экспериментов, и вы сможете без проблем создавать отличные города.
Если играете не в песочнице, а в обычном режиме, то очень неплохо работает такая схема: Сначала строим простой город с самыми дешевыми дорогами, с кучей промышленных зон, минимумом коммерции и достаточно большим кол-вом жилой зоны. Грубо говоря 45% - промышленность, 40% - жилье, 15% - коммерция. Ставите водонапорную башню и угольную электростанцию. Плюс по всему городу надо расставить около 5 пожарных станций, потому что пожары в этой игре случаются очень часто, а дороги у нас плохие. Через небольшой промежуток времени у вас будет около 10 тыс. жителей и стабильный доход. В этот самый момент можно поднимать налоги до 13-15% и держать их на этом уровне до 25 тыс. После этого выкручивать на максимум. Жители будут продолжать приезжать, но не в очень больших количествах. Те 25 тыс. останутся. Все, что вам нужно делать - оперативно сносить покинутые здания. Ставим время на максимум, в руки берем бульдозер, а в это же время получаем около 50 тыс. дохода в час. Зарабатываем столько, сколько вам нужно для постройки города вашей мечты (больше 2 млн. смысла нет, ИМХО), ставим на паузу (чтобы экономика не сильно пострадала, потому что доходность начнет сильно скакать), и сносим весь город. И на 2 млн. строим новый.
Хорошо, полезно
BJayDS А вот это полезно. Кстати при нормальной игре, у меня уже на 13 - 15% налогов начинают жаловаться, и покидать здания
можно как в 4м симсити настраивать расходы электростанций и водонапорных
нет