После долгого перерыва, я решил не продолжать свои некоторые рубрики, например: Ретро-Взгляд, Явление Блокбастера и Потенциал концепции, посчитав их названия не самыми удачными, да и суть блогов сводилась практически к похожим темам. Отныне, любые игры, будь то новые, старые, ретро, классика и все прочие представители от мира игр, будут находится в этой рубрике, название которой - Swatcher Game. Название в честь себя, скромно, но ничего страшного. Думаю, никого не смутит само название, потому, что оно не преувеличивает и не преуменьшает достоинство какой-либо игры. Просто, и про игры, не важно какого года. Также, главное правило этой рубрики, мои собственные скриншоты, не взятые на просторах интернета. Если раньше, я лишь изредка вставлял свои скриншоты в блоги, то теперь, они будут на постоянной основе, свои. Так интереснее, ведь скриншоты в интернете, не всегда приемлемого качества, некоторые из них, изрядно обработаны фотошопом, а другие, так и вовсе из вырезок журналов и прочих статей различных издательств. Не говоря уже о тех, которые были ещё в бета-версии (касаемо игр), с отсутствием интерфейса, там, где он нужен. Да и не каждый нужный скриншот реально найти.
Теперь, перед выкладкой блога, я прохожу игры повторно, или открываю какую-либо игру для себя в первый раз. Считаю плюсом, раньше, приходилось иногда повспоминать некоторые подзабытые детали, из той или иной игры. Времени, конечно, уйдёт на блоги дольше, чем раньше, но я никуда не тороплюсь. Надеюсь, поймёте (кому интересно, само собой). Стоит дополнить. Некоторые игры и блоги по ним, которые меня просили написать, теперь, со стопроцентной вероятностью будут созданы. Также, в долгий ящик, к сожалению, будут отложены и прочие рубрики, а может вообще заброшены навсегда. Может, я найду им достойное развитие в дальнейшем. А теперь, перейдём к сегодняшней игре и одновременно дебютанту в рубрике.
И это — SiN Episodes: Emergence.
Для наплыва приятных воспоминаний по играм 2006 года, мной, была повторно пройдена, эта, без преувеличения замечательная игра. Продолжение амбициозного и стильного шутера 1998 года - SIN, от разработчиков компьютерных игр Ritual Entertainment. Эти же люди, сделали и ''условную'' вторую часть, которую мы рассматриваем в этом блоге. Почему же ''условную'', спросите вы? Да потому, что изначально, SiN Episodes: Emergence, задумывался, как эпизодический сериал, который бы выпускали раз в шесть месяцев. Каждый эпизод, это самостоятельная игра, которая по продолжительности, превосходила бы, допустим, эпизоды для Half-Life 2. В принципе, так оно и есть, первый и единственный вышедший эпизод, проходится, примерно, за то же время, что и Episode One и Episode Two, где-то, 5-6 часов.
Сложность, в SiN Episodes: Emergence, настраивается не шаблонным: легко-средне-тяжело-вам ...издец и прочее, а регулируется удобным ползунком, который позволяет выставить средне-лёгкую или средне-тяжёлую сложность, а то и вовсе изобрести свои правила в сложности. Довольно необычно, очень оригинально, но к сожалению несправедливо забыто игровым сообществом. Идеальнейший баланс, без идиотской натянутой сложности всяких ''закалённых'', ''ветеранов'' и прочей ''попсы''.
Очень разумно, в меру сложно, но всегда реально проходима, после нескольких неудачных попыток, любая перестрелка. Игра не становится лёгкой с ползунком на минимуме, она сама настраивается под навыки игрока, это правда, ведь Ritual Entertainment, заявляли о такой системе, если вдруг вам сложно, хочется выключить игру, она не даст вам сделать это, подкинув порядок нападений врагов в такой последовательности, чтобы вы справились с ними на любой сложности. Лично я, заметил такие функции, например, поведение врагов, но только проходя игру повторно, в школьные годы просто не обращал на это внимание.
После прохождения игры, открывается режим, в котором предлагается пройти игру ещё раз, за один присест и без сохранений.
Имеется и настройка игровых подсказок.
В один момент, при битве с боссом, одолев босса, напавшие следом за ним наёмники, убили протагониста, с ними был ''тяжеловесный'' штурмовик с миниганом. Перезагрузив бой с боссом-мутантом, ожидая появления наёмников и ''тяжеловесного'' штурмовика, он не появился. Иду дальше, этот же штурмовик, стреляет в героя на несколько метров впереди, и один. Это не единичная ситуация, когда враги появляются в случайном порядке, после перезагрузки контрольной точки, это не игровые глюки, а так задумано.
Ritual Entertainment, хотели прислушиваться к игрокам, по советам которых, различные игровые элементы, в последующих эпизодах, вырезались бы или улучшались, а также добавлялись новые. Планы так и остались планами.
Ознакомимся же с игрой поближе.
Всё начинается с того, что взору главного героя Джона Блейда, открываются две интересные и харизматичные личности, первая - Элексис Синклер, а вторая, Виктор Радек. Поскольку, Джон лежит на хирургическом столе, он только очнулся, ему вкололи неизвестный наркотик, а его потенциальные цели для ареста стоят и обсуждают дальнейшие планы на счёт нашего героя, ему ничего не остаётся, как дожидаться помощи от своей боевой напарницы Джессики Кэннон, которая штурмом врывается в лабораторию и спасает Блейда.
У Элексис и Джессики, бесподобно проработана физика груди!
Основные персонажи.
Джон Блейд.
Протагонист, глава HardCorps, местного полицейского отдела города Freeport, в котором и разворачивается действие. Джон озвучен и изредка говорит, внешность отображается во время финальных титров и периодически в главном меню. Герой не стандартен для копа из научной фантастики и обладает харизмой. Такие персонажи, как Гордон Фримен, получают представление о своём характере, в первую очередь, благодаря проработке остальных героев, которые общаются с протагонистами. Будь то учёный или коп, без других действующих лиц, подобные проекты потеряют в доле очарования и никакая фантазия игрока не поможет. В данном случае, всё хорошо.
Джессика Кэннон.
Рыжеволосая красотка с голубыми глазами (на различных картинках почему-то карие). Боевая и храбрая девушка, которая готова прийти на помощь своему боссу (Джону). Очень милый персонаж, обаятельный и общительный. Наблюдать за её мимикой одно удовольствие.
JC.
Постоянный проводник Блейда, продвинутый хакер, найдёт выход из любой трудной ситуации. Отговаривает Джессику делать безумные и рискованные поступки, с помощью которых, она движется к цели, чтобы поймать преступников. Впрочем, она его игнорирует.
Виктор Радек.
Сотрудничает с Элексис. Не менее жесток чем она. Ищущий во всём свою выгоду мафиози.
Элексис Синклер.
Сексуальная, умная и расчетливая женщина, которая знает толк в науке. Глава своего синдиката — SinTEK Industries. Ради эволюции человечества, готова на большие жертвы, трудно отличить, безумна ли она, или действительно решилась превращать людей в мутантов. Одна из самых красивых героинь в игровой индустрии. Брюнетка с ярко-зелёными глазами.
Стоит отметить, над внешностью персонажей, поработали основательно. Каждый запоминается, будь то обычный грузчик на улице.
После побега из разрушающейся лаборатории, герои садятся в машину и ''идут'' по следу Радека и Синклер, которым удалось сбежать.
Пока Джессика ведёт машину, можно не просто покрутить камерой, предлагается перемещаться по салону, пересаживаясь с места на место, поднимать и опускать окна и даже включать дворники! За все действия, по умолчанию, отвечает клавиша E.
Под действием загадочного наркотика, Блейд теряет сознание и видит в ведениях Элексис, которая соблазнительными движениями выходит из ''джакузи'', в полу-обнажённом виде, и идёт на контакт с Джоном при помощи монолога. После этой самой сексуальной сцены 2006, и одной из самых запоминающихся в видеоиграх, герой пробуждается.
После такого динамичного и постановочно-геймплейного пролога, действие закручивается ещё сильнее. Первая половина игры, даёт в полную меру, по максиму освоиться во всех аспектах боевой механики.
Джессика высаживает Джона в доках.
В доках, операция по слежке за Радеком, пошла не совсем гладко, и герою предстоит прорываться без оружия в безопасную зону. После повторной встречи с Джессикой, которая даёт Блейду пистолет, начинается стрельба по врагам.
Но, для начала игроку дают понять, что специальные лечебные терминалы, могут восполнять здоровье, истратив наполнитель с распыляющим оздоровительным спреем, можно найти поблизости ещё один наполнитель, который предоставляется вставить в терминал, попутно вынув использованный. Всё совершается вручную. Спрей можно использовать и вне терминала, достаточно разбить накопитель, правда, в этом случае, восполнится меньше здоровья, но при грамотной игре, можно сочетать различные элементы лечения. После смерти, враги оставляют после себя мини-аптечки. Мутанты от такого распылителя (регенобиотическое облако) дохнут.
Наконец, сама стрельба. Хороша, в игре два типа противников - людей (наёмники), но стрелять не надоедает, в первую очередь, благодаря отстреливанию голов первому типу наёмников. Челюсти, мозги и кости, будут часто встречаться на пути меткого игрока.
Ещё один важный фактор, взаимодействие с окружающей средой. Поблизости, практически всегда, находятся газовыe-взрывающиеся баллоны, стрельнув по ним, они полетят в наёмников, могут сбить их с ног, взорваться закружившись в помещении, или вовсе образовать цепную реакцию: стрельнул в баллон, тот отлетел в бочку и взорвался возле неё, загорелась бочка и разнесла всё в щепки, враги загорятся и в итоге умрут. Физика тел не хуже Half-Life 2, а перестрелки в некоторых случаях, так и вовсе веселее.
Можно огреть неприятеля прикладом.
Всего в игре три типа огнестрельного оружия. Этих экземпляров вполне достаточно, а нехватки разнообразного вооружение нет. Всё оружие, имеет альтернативный режим огня и прицел.
Magnum Pistol.
Самый первый ствол. Пистолет. Второй вид стрельбы, выпускает патрон синего цвета (уран), который, обычных солдат выносит с первого выстрела, можно убить сразу двоих. Имеет свойство останавливать атаки мутантов, опять же, при альтернативной стрельбе.
В привычном своём использовании, отлично подходит против всех врагов, довольно быстрая стрельба и сильная убойная мощность.
Scattergun.
Второй по счёту ствол. Отлично подходит для большого скопления врагов. В альтернативном режиме стрельбы, выпускает рикошет от любой поверхности, шрапнель, поражает с бешеной скоростью всё на своём пути.
Assault Rifle.
Третье и последнее огнестрельное оружие. Автоматическая винтовка, с двумя видами приближения прицела, подходит для всех случаев, в альтернативном режиме имеется подствольный гранатомёт. Сильная отдача.
Incendiary Grenades.
Ну и гранаты, имеющие свойство после взрыва поджигать местность и даже взрывать машины. Враги ими довольно активно закидывают.
Гильзы, повсюду гильзы! Да-да, в некоторых современных играх их и не встретить.
Также, в игре имеется замедление времени. Завязано оно на расстреливании специальных баков с мутагеном, из которых начинает выделяться зелёное облако, которое даёт на несколько секунд преимущество над врагом, чем дольше находится в зоне мутагена, тем дольше эффект. Баки обычно не бывают в каком-либо помещении по одному, поэтому развлечение не кратковременное. Длительный эффект опасен для здоровья.
Первую половину игры, изредка будут встречаться задачки с применением физики, а назойливые рычаги и переключатели (враг современных видеоигр, особенно в недавнем ремейке Shadow Warrior), идеально вплетены в саму механику. Нужно куда-то пройти, вруби воду, которая позволит попасть на этаж выше, нажал кнопку в камере для сжигания неудавшегося материала, будь добр пробеги через неё побыстрее, пока не поджарился заживо. Подобные ходы логичны и обоснованы, не говоря уже о том, что некоторые препятствия просто можно сломать. Уровень раздражённости и тупости 0%
Во втором этапе игры - лабораториях, после двух часов экшена с людьми, появляются мутанты. Вводят в повествование их постепенно, сначала трупы мутантов в некоторых локациях, затем, игроку встретятся два пленника, которые находятся в испытательных камерах. Пленники, это наёмники. Даже к своим подчинённым Элексис, не снисходительна.
Те самые испытуемые.
Игрок может запустить процесс превращения в камерах, нажав на кнопку расположенную на них. ''Двери'' закрываются, и уже через несколько секунд, нашему взору предстанут две мутировавшие особи, которые, впрочем, погибнут от пущенного в камеры смертельного для них распылителя. В лабораториях присутствуют и безобидные учёные, судьба которых в руках игрока.
По уровням, разбросаны секреты и пасхалки, есть даже аптечки, которые повышают стандартный уровень здоровья выше ста.
Вот такая милая рыба.
Говоря о мутантах, некоторые из них, подозрительно похожи на муравьёв, такие твари любят плевать зелёной жидкостью и напрыгивать на протагониста. Особи покрупнее, предпочитают ближний и дальний бой одновременно, дальний бой означает то, что если рядом с мутантом окажется: бочка или коробка, то с большой вероятностью, они полетят в героя.
Если приглядеться, то видно, что наёмники сражаются против мутантов.
Охранные турели, тоже не просто так, как и летающие роботы.
Наёмники в свою очередь, взаимодействуют с окружающей средой, например: отпинывают от себя различные преграды, те же коробки.
Ещё, людские представители, не прочь взять героя на калган.
Есть наёмники с джетпаками, такие обычно весело взрываются от нескольких выстрелов.
Тяжеловесные пулемётчики, одеты довольно в смертельную для себя форму, стреляя по ним, произойдёт такой взрыв, который обычно оставляет от них ноги да торчащий позвоночник.
Миниган, судя по всему, припасался для последующих продолжений.
Радует в игре и озвучка, как оригинальная так и русская. Русская, для локализаций зарубежных игр, на очень высоком уровне.
Имеются в игре и два босса, это огромные мутанты одного типа.
Есть в игре и амбициозная статистика, что только в неё не входит.
Сравнения в данном блоге с Half-Life 2 неспроста. Игровой движок, который использует SiN Episodes: Emergence, тот же, что и у детища Valve, собственно, Source. Известное свойство движка, не стареть, всячески развиваться и улучшаться, как нельзя лучше подошло и к проекту Ritual Entertainment. Персонажи, их прорисовка и анимация, не хуже Half-Life 2, физике находится применение, технологии присутствуют не просто для того, чтобы были, а идут на пользу геймплею. Освещение, детализация, текстуры, эффекты воды, всё на высоком уровне и по сей день.
Находясь под водой, когда враги стреляют по Блейду, видно проходящие через жидкость пули.
Впечатление от общей графической и визуальной составляющей, не портят редкие и быстрые подзагрузки локаций, которые были и в Half-Life 2.
Виды на город Freeport прекрасны.
К сожалению, концовка у проекта неполная, финал открыт, есть масса вариантов продолжения, но увы, а такая отличная серия могла получится. SiN Episodes: Emergence, запоминающийся, стильный и колоритный киберпанк, который умело сочетает в себе научную фантастику и драйвовый боевик. От того странно, что некоторые российские издательства ставили игре по семь (а то и нижe) баллов, машина времени, в 2006 году, не помешала бы, которая могла позволить заглянуть в шутерное будущее сегодняшних дней, состоящее в большинстве своём из не самых удачных перезапусков девяностых, бесконечных сиквелов, и, в общем то, революций никто уже не совершает. Зря многие хоронили линейные шутеры, особенно те шутеры, которые сделаны с душой и старанием. В итоге, получаем то, что выходит сейчас........
P.S. После финальных титров, присутствует забавная сцена, судя по всему, неудачные дубли актёров и актрис озвучки, только делают ошибки, смеются, шутят и читают текст персонажи игры.
Напоследок шикарный трек из SiN Episodes: Emergence.
Да, помню эту игру. Особенно этот момент.
Неужели нету никаких шансов на сиквел или возрождение?
Добротный блог, приятно было прокрутить вниз
Да, смерть пулемётчиков незабываема =)
Помню прошел с огромным удовольствием эту игру (только ппц какие маты были когда овер 100 раз от боссов помирал :В)
....поперская система не пропускала некоторые слова, принимая их за страшный мат, и оформление один раз сбилось, но вроде склеил.
Видимо рано стали продавать игру по эпизодам, публика не та была и количество интернет пользователей.
Блииин, я уже обрадовался, думал наконец то кто то продолжит/перезапустит
жду реанимации сина. надеюсь/верю/жду.
как всегда высший класс
Прошёл игру давным-давно,но впечатления офигительные - до сих пор))) Надо будет пройти ещё пару разиков
Одна из моих любимых игр. Геймплей, музыка, сюжет офигительно круты. Жаль только нет продолжения( Разработчики разбежались, после того как их выкупила другая компания и заставила делать мобильные игры
Добротный шутер с хорошей графикой и неплохим сюжетом и геймплеем. Хотелось бы продолжения. P.S. Ну и Элексис хороша.
печальная участь постигла игру незаслуженно.
Классная игра. Надо буит перепройти её. Спасибо за блог. PS одно время песня "What's The World Come To" была установлена как рингтон на моей мобиле.
Игра супер, до сих пор лежит диск с нею. Проходил не раз)
Если бы не Халфа 2, эта игра далеко бы пошла.
Вот бы всю эту сисястую красоту в оригинальную игру запихнуть...
верю/надеюсь/жду. бодренькая игруля
Скучная, однообразная и ничем не запоминающаяся игра