на главную
об игре

Swatcher Game: SiN Episodes: Emergence

После долгого перерыва, я решил не продолжать свои некоторые рубрики, например: Ретро-Взгляд, Явление Блокбастера и Потенциал концепции, посчитав их названия не самыми удачными, да и суть блогов сводилась практически к похожим темам. Отныне, любые игры, будь то новые, старые, ретро, классика и все прочие представители от мира игр, будут находится в этой рубрике, название которой - Swatcher Game. Название в честь себя, скромно, но ничего страшного. Думаю, никого не смутит само название, потому, что оно не преувеличивает и не преуменьшает достоинство какой-либо игры. Просто, и про игры, не важно какого года. Также, главное правило этой рубрики, мои собственные скриншоты, не взятые на просторах интернета. Если раньше, я лишь изредка вставлял свои скриншоты в блоги, то теперь, они будут на постоянной основе, свои. Так интереснее, ведь скриншоты в интернете, не всегда приемлемого качества, некоторые из них, изрядно обработаны фотошопом, а другие, так и вовсе из вырезок журналов и прочих статей различных издательств. Не говоря уже о тех, которые были ещё в бета-версии (касаемо игр), с отсутствием интерфейса, там, где он нужен. Да и не каждый нужный скриншот реально найти.

Теперь, перед выкладкой блога, я прохожу игры повторно, или открываю какую-либо игру для себя в первый раз. Считаю плюсом, раньше, приходилось иногда повспоминать некоторые подзабытые детали, из той или иной игры. Времени, конечно, уйдёт на блоги дольше, чем раньше, но я никуда не тороплюсь. Надеюсь, поймёте (кому интересно, само собой). Стоит дополнить. Некоторые игры и блоги по ним, которые меня просили написать, теперь, со стопроцентной вероятностью будут созданы. Также, в долгий ящик, к сожалению, будут отложены и прочие рубрики, а может вообще заброшены навсегда. Может, я найду им достойное развитие в дальнейшем. А теперь, перейдём к сегодняшней игре и одновременно дебютанту в рубрике.

И это — SiN Episodes: Emergence.

Для наплыва приятных воспоминаний по играм 2006 года, мной, была повторно пройдена, эта, без преувеличения замечательная игра. Продолжение амбициозного и стильного шутера 1998 года - SIN, от разработчиков компьютерных игр Ritual Entertainment. Эти же люди, сделали и ''условную'' вторую часть, которую мы рассматриваем в этом блоге. Почему же ''условную'', спросите вы? Да потому, что изначально, SiN Episodes: Emergence, задумывался, как эпизодический сериал, который бы выпускали раз в шесть месяцев. Каждый эпизод, это самостоятельная игра, которая по продолжительности, превосходила бы, допустим, эпизоды для Half-Life 2. В принципе, так оно и есть, первый и единственный вышедший эпизод, проходится, примерно, за то же время, что и Episode One и Episode Two, где-то, 5-6 часов.

Сложность, в SiN Episodes: Emergence, настраивается не шаблонным: легко-средне-тяжело-вам ...издец и прочее, а регулируется удобным ползунком, который позволяет выставить средне-лёгкую или средне-тяжёлую сложность, а то и вовсе изобрести свои правила в сложности. Довольно необычно, очень оригинально, но к сожалению несправедливо забыто игровым сообществом. Идеальнейший баланс, без идиотской натянутой сложности всяких ''закалённых'', ''ветеранов'' и прочей ''попсы''.

Очень разумно, в меру сложно, но всегда реально проходима, после нескольких неудачных попыток, любая перестрелка. Игра не становится лёгкой с ползунком на минимуме, она сама настраивается под навыки игрока, это правда, ведь Ritual Entertainment, заявляли о такой системе, если вдруг вам сложно, хочется выключить игру, она не даст вам сделать это, подкинув порядок нападений врагов в такой последовательности, чтобы вы справились с ними на любой сложности. Лично я, заметил такие функции, например, поведение врагов, но только проходя игру повторно, в школьные годы просто не обращал на это внимание.

После прохождения игры, открывается режим, в котором предлагается пройти игру ещё раз, за один присест и без сохранений.

Имеется и настройка игровых подсказок.

В один момент, при битве с боссом, одолев босса, напавшие следом за ним наёмники, убили протагониста, с ними был ''тяжеловесный'' штурмовик с миниганом. Перезагрузив бой с боссом-мутантом, ожидая появления наёмников и ''тяжеловесного'' штурмовика, он не появился. Иду дальше, этот же штурмовик, стреляет в героя на несколько метров впереди, и один. Это не единичная ситуация, когда враги появляются в случайном порядке, после перезагрузки контрольной точки, это не игровые глюки, а так задумано.

Ritual Entertainment, хотели прислушиваться к игрокам, по советам которых, различные игровые элементы, в последующих эпизодах, вырезались бы или улучшались, а также добавлялись новые. Планы так и остались планами.

Ознакомимся же с игрой поближе.

Всё начинается с того, что взору главного героя Джона Блейда, открываются две интересные и харизматичные личности, первая - Элексис Синклер, а вторая, Виктор Радек. Поскольку, Джон лежит на хирургическом столе, он только очнулся, ему вкололи неизвестный наркотик, а его потенциальные цели для ареста стоят и обсуждают дальнейшие планы на счёт нашего героя, ему ничего не остаётся, как дожидаться помощи от своей боевой напарницы Джессики Кэннон, которая штурмом врывается в лабораторию и спасает Блейда.

У Элексис и Джессики, бесподобно проработана физика груди!

Основные персонажи.

Джон Блейд.

Протагонист, глава HardCorps, местного полицейского отдела города Freeport, в котором и разворачивается действие. Джон озвучен и изредка говорит, внешность отображается во время финальных титров и периодически в главном меню. Герой не стандартен для копа из научной фантастики и обладает харизмой. Такие персонажи, как Гордон Фримен, получают представление о своём характере, в первую очередь, благодаря проработке остальных героев, которые общаются с протагонистами. Будь то учёный или коп, без других действующих лиц, подобные проекты потеряют в доле очарования и никакая фантазия игрока не поможет. В данном случае, всё хорошо.

Джессика Кэннон.

Рыжеволосая красотка с голубыми глазами (на различных картинках почему-то карие). Боевая и храбрая девушка, которая готова прийти на помощь своему боссу (Джону). Очень милый персонаж, обаятельный и общительный. Наблюдать за её мимикой одно удовольствие.

JC.

Постоянный проводник Блейда, продвинутый хакер, найдёт выход из любой трудной ситуации. Отговаривает Джессику делать безумные и рискованные поступки, с помощью которых, она движется к цели, чтобы поймать преступников. Впрочем, она его игнорирует.

Виктор Радек.

Сотрудничает с Элексис. Не менее жесток чем она. Ищущий во всём свою выгоду мафиози.

Элексис Синклер.

Сексуальная, умная и расчетливая женщина, которая знает толк в науке. Глава своего синдиката — SinTEK Industries. Ради эволюции человечества, готова на большие жертвы, трудно отличить, безумна ли она, или действительно решилась превращать людей в мутантов. Одна из самых красивых героинь в игровой индустрии. Брюнетка с ярко-зелёными глазами.

Стоит отметить, над внешностью персонажей, поработали основательно. Каждый запоминается, будь то обычный грузчик на улице.

После побега из разрушающейся лаборатории, герои садятся в машину и ''идут'' по следу Радека и Синклер, которым удалось сбежать.

Пока Джессика ведёт машину, можно не просто покрутить камерой, предлагается перемещаться по салону, пересаживаясь с места на место, поднимать и опускать окна и даже включать дворники! За все действия, по умолчанию, отвечает клавиша E.

Под действием загадочного наркотика, Блейд теряет сознание и видит в ведениях Элексис, которая соблазнительными движениями выходит из ''джакузи'', в полу-обнажённом виде, и идёт на контакт с Джоном при помощи монолога. После этой самой сексуальной сцены 2006, и одной из самых запоминающихся в видеоиграх, герой пробуждается.

После такого динамичного и постановочно-геймплейного пролога, действие закручивается ещё сильнее. Первая половина игры, даёт в полную меру, по максиму освоиться во всех аспектах боевой механики.

Джессика высаживает Джона в доках.

В доках, операция по слежке за Радеком, пошла не совсем гладко, и герою предстоит прорываться без оружия в безопасную зону. После повторной встречи с Джессикой, которая даёт Блейду пистолет, начинается стрельба по врагам.

Но, для начала игроку дают понять, что специальные лечебные терминалы, могут восполнять здоровье, истратив наполнитель с распыляющим оздоровительным спреем, можно найти поблизости ещё один наполнитель, который предоставляется вставить в терминал, попутно вынув использованный. Всё совершается вручную. Спрей можно использовать и вне терминала, достаточно разбить накопитель, правда, в этом случае, восполнится меньше здоровья, но при грамотной игре, можно сочетать различные элементы лечения. После смерти, враги оставляют после себя мини-аптечки. Мутанты от такого распылителя (регенобиотическое облако) дохнут.

Наконец, сама стрельба. Хороша, в игре два типа противников - людей (наёмники), но стрелять не надоедает, в первую очередь, благодаря отстреливанию голов первому типу наёмников. Челюсти, мозги и кости, будут часто встречаться на пути меткого игрока.

Ещё один важный фактор, взаимодействие с окружающей средой. Поблизости, практически всегда, находятся газовыe-взрывающиеся баллоны, стрельнув по ним, они полетят в наёмников, могут сбить их с ног, взорваться закружившись в помещении, или вовсе образовать цепную реакцию: стрельнул в баллон, тот отлетел в бочку и взорвался возле неё, загорелась бочка и разнесла всё в щепки, враги загорятся и в итоге умрут. Физика тел не хуже Half-Life 2, а перестрелки в некоторых случаях, так и вовсе веселее.

Можно огреть неприятеля прикладом.

Всего в игре три типа огнестрельного оружия. Этих экземпляров вполне достаточно, а нехватки разнообразного вооружение нет. Всё оружие, имеет альтернативный режим огня и прицел.

Magnum Pistol.

Самый первый ствол. Пистолет. Второй вид стрельбы, выпускает патрон синего цвета (уран), который, обычных солдат выносит с первого выстрела, можно убить сразу двоих. Имеет свойство останавливать атаки мутантов, опять же, при альтернативной стрельбе.

В привычном своём использовании, отлично подходит против всех врагов, довольно быстрая стрельба и сильная убойная мощность.

Scattergun.

Второй по счёту ствол. Отлично подходит для большого скопления врагов. В альтернативном режиме стрельбы, выпускает рикошет от любой поверхности, шрапнель, поражает с бешеной скоростью всё на своём пути.

Assault Rifle.

Третье и последнее огнестрельное оружие. Автоматическая винтовка, с двумя видами приближения прицела, подходит для всех случаев, в альтернативном режиме имеется подствольный гранатомёт. Сильная отдача.

Incendiary Grenades.

Ну и гранаты, имеющие свойство после взрыва поджигать местность и даже взрывать машины. Враги ими довольно активно закидывают.

Гильзы, повсюду гильзы! Да-да, в некоторых современных играх их и не встретить.

Также, в игре имеется замедление времени. Завязано оно на расстреливании специальных баков с мутагеном, из которых начинает выделяться зелёное облако, которое даёт на несколько секунд преимущество над врагом, чем дольше находится в зоне мутагена, тем дольше эффект. Баки обычно не бывают в каком-либо помещении по одному, поэтому развлечение не кратковременное. Длительный эффект опасен для здоровья.

Первую половину игры, изредка будут встречаться задачки с применением физики, а назойливые рычаги и переключатели (враг современных видеоигр, особенно в недавнем ремейке Shadow Warrior), идеально вплетены в саму механику. Нужно куда-то пройти, вруби воду, которая позволит попасть на этаж выше, нажал кнопку в камере для сжигания неудавшегося материала, будь добр пробеги через неё побыстрее, пока не поджарился заживо. Подобные ходы логичны и обоснованы, не говоря уже о том, что некоторые препятствия просто можно сломать. Уровень раздражённости и тупости 0%

Во втором этапе игры - лабораториях, после двух часов экшена с людьми, появляются мутанты. Вводят в повествование их постепенно, сначала трупы мутантов в некоторых локациях, затем, игроку встретятся два пленника, которые находятся в испытательных камерах. Пленники, это наёмники. Даже к своим подчинённым Элексис, не снисходительна.

Те самые испытуемые.

Игрок может запустить процесс превращения в камерах, нажав на кнопку расположенную на них. ''Двери'' закрываются, и уже через несколько секунд, нашему взору предстанут две мутировавшие особи, которые, впрочем, погибнут от пущенного в камеры смертельного для них распылителя. В лабораториях присутствуют и безобидные учёные, судьба которых в руках игрока.

По уровням, разбросаны секреты и пасхалки, есть даже аптечки, которые повышают стандартный уровень здоровья выше ста.

Вот такая милая рыба.

Говоря о мутантах, некоторые из них, подозрительно похожи на муравьёв, такие твари любят плевать зелёной жидкостью и напрыгивать на протагониста. Особи покрупнее, предпочитают ближний и дальний бой одновременно, дальний бой означает то, что если рядом с мутантом окажется: бочка или коробка, то с большой вероятностью, они полетят в героя.

Если приглядеться, то видно, что наёмники сражаются против мутантов.

Охранные турели, тоже не просто так, как и летающие роботы.

Наёмники в свою очередь, взаимодействуют с окружающей средой, например: отпинывают от себя различные преграды, те же коробки.

Ещё, людские представители, не прочь взять героя на калган.

Есть наёмники с джетпаками, такие обычно весело взрываются от нескольких выстрелов.

Тяжеловесные пулемётчики, одеты довольно в смертельную для себя форму, стреляя по ним, произойдёт такой взрыв, который обычно оставляет от них ноги да торчащий позвоночник.

Миниган, судя по всему, припасался для последующих продолжений.

Радует в игре и озвучка, как оригинальная так и русская. Русская, для локализаций зарубежных игр, на очень высоком уровне.

Имеются в игре и два босса, это огромные мутанты одного типа.

Есть в игре и амбициозная статистика, что только в неё не входит.

Сравнения в данном блоге с Half-Life 2 неспроста. Игровой движок, который использует SiN Episodes: Emergence, тот же, что и у детища Valve, собственно, Source. Известное свойство движка, не стареть, всячески развиваться и улучшаться, как нельзя лучше подошло и к проекту Ritual Entertainment. Персонажи, их прорисовка и анимация, не хуже Half-Life 2, физике находится применение, технологии присутствуют не просто для того, чтобы были, а идут на пользу геймплею. Освещение, детализация, текстуры, эффекты воды, всё на высоком уровне и по сей день.

Находясь под водой, когда враги стреляют по Блейду, видно проходящие через жидкость пули.

Впечатление от общей графической и визуальной составляющей, не портят редкие и быстрые подзагрузки локаций, которые были и в Half-Life 2.

Виды на город Freeport прекрасны.

К сожалению, концовка у проекта неполная, финал открыт, есть масса вариантов продолжения, но увы, а такая отличная серия могла получится. SiN Episodes: Emergence, запоминающийся, стильный и колоритный киберпанк, который умело сочетает в себе научную фантастику и драйвовый боевик. От того странно, что некоторые российские издательства ставили игре по семь (а то и нижe) баллов, машина времени, в 2006 году, не помешала бы, которая могла позволить заглянуть в шутерное будущее сегодняшних дней, состоящее в большинстве своём из не самых удачных перезапусков девяностых, бесконечных сиквелов, и, в общем то, революций никто уже не совершает. Зря многие хоронили линейные шутеры, особенно те шутеры, которые сделаны с душой и старанием. В итоге, получаем то, что выходит сейчас........

P.S. После финальных титров, присутствует забавная сцена, судя по всему, неудачные дубли актёров и актрис озвучки, только делают ошибки, смеются, шутят и читают текст персонажи игры.

Напоследок шикарный трек из SiN Episodes: Emergence.

В следующем блоге.

Made Man.

 

Комментарии: 20
Ваш комментарий

Да, помню эту игру. Особенно этот момент.

22

Неужели нету никаких шансов на сиквел или возрождение?

15

Добротный блог, приятно было прокрутить вниз

11

Да, смерть пулемётчиков незабываема =)

9

Помню прошел с огромным удовольствием эту игру (только ппц какие маты были когда овер 100 раз от боссов помирал :В)

8

....поперская система не пропускала некоторые слова, принимая их за страшный мат, и оформление один раз сбилось, но вроде склеил.

6

Видимо рано стали продавать игру по эпизодам, публика не та была и количество интернет пользователей.

6

Блииин, я уже обрадовался, думал наконец то кто то продолжит/перезапустит

6

жду реанимации сина. надеюсь/верю/жду.

5

как всегда высший класс

4

Прошёл игру давным-давно,но впечатления офигительные - до сих пор))) Надо будет пройти ещё пару разиков

4

Одна из моих любимых игр. Геймплей, музыка, сюжет офигительно круты. Жаль только нет продолжения( Разработчики разбежались, после того как их выкупила другая компания и заставила делать мобильные игры

3

Добротный шутер с хорошей графикой и неплохим сюжетом и геймплеем. Хотелось бы продолжения. P.S. Ну и Элексис хороша.

3

печальная участь постигла игру незаслуженно.

2

Классная игра. Надо буит перепройти её. Спасибо за блог. PS одно время песня "What's The World Come To" была установлена как рингтон на моей мобиле.

1

Игра супер, до сих пор лежит диск с нею. Проходил не раз)

1

Если бы не Халфа 2, эта игра далеко бы пошла.

1

Вот бы всю эту сисястую красоту в оригинальную игру запихнуть...

0

верю/надеюсь/жду. бодренькая игруля

0

Скучная, однообразная и ничем не запоминающаяся игра

-2