на главную
об игре

SpellForce 3. Мечом и магией

Новый игровой год набирает обороты. Недавно мы увидели несколько громких релизов, и об этих играх поговорим в ближайшее время. Но пока хотелось бы вернуться к одному знаковому проекту, вышедшему в конце 2017 года. Это продолжение известной серии SpellForce, реанимированной компанией THQ Nordic. Третья часть получила неоднозначный прием из-за технических проблем на старте, но сейчас SpellForce 3 точно порадует фанатов жанра. Своим мнением об игре мы поделимся в данном обзоре. Заодно сравним возможности разных видеокарт при максимальных настройках графики.

События SpellForce 3 происходят задолго до первой части в привычном фэнтезийном мире, где люди соседствуют с эльфами и гномами, а магия играет ключевую роль. Попытки обуздать и запретить магию приводят к конфликтам, и в итоге разворачивается крупная война. Наша история начинается с одного из моментов этого военного противостояния. Генерал Сентенций Норий организует военный удар по базе повстанцев и преследует их главаря, могущественного мага. Злодея настигают в момент, когда он готовится к казни своего собственного сына. В итоге лидер повстанцев сбегает, а сын попадает на государственную службу, вступая в ряды Волчьей стражи.

Именно ему, герою по имени Альрик Тахар, предстоит в будущем стать ключевой фигурой. Спустя годы, когда затихли войны, на страну обрушивается новая напасть — странная пандемия «кровного жара». Протагонисту поручено разведать обстановку в одном из селений, где якобы возникла очередная вспышка болезни. Но тут интересы людей сталкиваются с эльфами, всплывают внутренние интриги и встает моральный выбор, который вынуждает героя пойти на предательство. Расплатой становится темница и ожидание скорой казни, от которой героя снова спасает случайное стечение обстоятельств и неожиданная помощь.

Вырвавшийся на свободу Тахар постепенно сколачивает отряд из соратников и пытается разобраться в причинах эпидемии. Сюжет ведет нас по линии древних тайн, попутно предлагая взаимодействие с разными фракциями и силами. Обосновавшись в заброшенном городе, мы начинаем создавать свою коалицию, помогая разным группировкам и получая их поддержку. По ходу этого возрастает масштаб и эпичность происходящих событий.

История SpellForce 3 постоянно развивается и двигает повествование вперед. Важную роль тут играет и проработка игрового мира, где каждая локация предлагает что-то новое, есть свои секреты и свой маленький мирок со своими особенностями. Есть эффект приключения и ощущение большого путешествия по необычным местам.

Ключевой особенностью серии SpellForce является сочетание жанров RTS и RPG. Первые несколько миссий игра больше напоминает партийные ролевые игры, где группа героев изучает локации, зачищая их от врагов. В нашем распоряжении до четырех бойцов, но в зависимости от обстоятельств иногда приходиться действовать с меньшим количеством напарников, вплоть до одиночных эпизодов. Каждый герой имеет свою специализацию: кто-то является умелым воином, кто-то маг или лучник. Классов несколько, и они сочетают разные направления и разные школы магии. Поэтому являясь матерым лучником, герой может задействовать специфичную магию стрел, а воин ближнего боя не лишен магических навыков другой специальности.

Как и положено ролевой игре, все зависит от верной комбинации умений всей команды. Пока бойцы отсекают ближних врагов, их поддерживают издали маги или лучники. Зачистка территории от врагов сочетается с поисками лута и выполнением разных квестов. На каждой карте развивается определенная сюжетная история, но есть небольшие побочные задание. С точки зрения ролевого жанра дополнительных заданий крайне мало. Да и сам мир не имеет глубокого смыслового наполнения. Свернув с основной дороги, вы редко когда встретите что-то интересное. Часто это лишь группы разбойников или монстров, которые охраняют сундук. Добыча тоже не всегда имеет высокую ценность, лишь иногда попадается что-то действительно полезное.

Прокачка не отличается большим разнообразием. Мы вкладываем по одному очку в дерево скилов, прокачивая магию и специфические умения. Их набор ограничен и зачастую вы просто улучшаете уже открытые умения. На определенных уровнях героям открываются новые навыки. Также периодически мы получаем возможность повысить основанные характеристики, которые влияют на здоровье, атаку и требования к оружию.

У каждого героя три активные ячейки навыков и три ячейки для активных зелий. В первые ячейки назначаются как активные, так и пассивные навыки. И выбор порою бывает непрост. Можно выбрать только атакующие заклинания, но при определенных условиях будет востребована и другая магия. Это один из факторов, определяющих роль героя в бою и его взаимодействие с товарищами. Поэтому при показной простоте подходить к прокачке нужно продуманно.

Важное значение имеет амуниция — броня и оружие. Повышая основные характеристики, мы получаем возможность использовать новые предметы, улучшая свою защиту и силу атак. Лучшие вещи обладают дополнительными свойствами, к примеру, мечи могут вызывать кровотечение или наносить урон магией. Во многих ролевых играх лучшие предметы добываются в бою, но тут часто приходится облизываться на ассортимент торговцев в крупных городах. И весь накопленный хлам идет в продажу для приобретения одного меча или щита.

Ролевая игра сочетается со стратегией и массовыми сражения. Вначале идет разведка местности группой героев, потом обустройство поселения и крупные стратегические действия на карте. Это может быть подано так, что ваша группа помогает местным, а потом возглавляет их. Все это строго дифференцировано, но вписано в сюжет, поэтому воспринимается логично и связно. Иногда игра предлагает более хитрое сочетание жанров, позволяя освобождать заключенных или как-то иначе наращивать свои силы. Но в основном есть строго фиксированный момент, когда нам позволяют возвести городской центр, и тогда начинается стратегический этап задания.

Стратегическое доминирование связано с получением преимущества на карте и верным управлением ресурсами. Нам доступно несколько типов хозяйственных построек, которые приносят разные ресурсы. Попутно надо захватывать новые точки, основывая посты и выстраивая новые здания для пополнения ресурсов. Такая экспансия заодно повышает лимит юнитов, позволяя наращивать численность армии.

Первые миссии в плане стратегических нюансов не вызывают сложностей и просто вводят в курс дела. Потом противостояние на общей карте становится все напряженнее. Наша экспансия сталкивается с вражеской экспансией, труднее контролировать разные направления и выдерживать баланс добычи ресурсов и снабжения. Последние факторы зависят от распределения рабочих по строениям и по линии доставки. После нападения и разрушения части инфраструктуры стройная система начинает давать сбой и требует ручного вмешательства в разные хозяйственные объекты.

В казарме мы заказываем бойцов разного типа, список которых зависит от общего уровня селения. Интересной находкой являются чертежи, которые могут улучшить характеристики определенных юнитов. Достаточно один раз найти и изучить чертеж, чтобы потом иметь эти бонусы на протяжении всей кампании. Неплохой стимул для того, чтобы заглянуть в каждый уголок карты и не игнорировать ни одного опасного места.

Набор юнитов зависит от расы. Поначалу мы используем только человеческих бойцов, но со временем откроются и другие возможности. Самые простые воины рекрутируются быстро и требуют мало ресурсов, бронированные бойцы стоят дороже, но эффективнее в бою. Есть разные разновидности пехоты, стрелков и кавалерии со своими особенностями. Поэтому лучшей тактикой традиционно является быстрое управление разными группами для уверенного маневрирования на поле боя.

Основные герои играют важную роль в любой крупной стычке даже при большой армии. Это связано не только с их живучестью и мощными атаками. Герои могут накладывать магические эффекты и лечить всех юнитов. Определенные предметы или навыки создают ауру с позитивными свойствами, и даже истощенный герой усиливает позиции отряда.

Виртуальный противник действует весьма агрессивно. Если на первых этапах игры у нас есть время неторопливо заниматься строительством и собирать армию, то потом обстоятельства заставляют действовать быстрее. Развитие приходиться сочетать с защитой и совершать ответные рейды сразу после нападений. Все это держит в постоянном напряжении. Попытки схитрить могут обернуться крахом. Решили быстро обойти вражескую территорию и нанести основной удар по ключевой точке? Враг быстро соберет подкрепление из окрестных зон и устроит кровавый прием. Да и карты построены довольно грамотно, хитрый дизайн стимулирует к возникновению некоторых точек напряженности, где разные армии обречены сталкиваться друг с другом при попытках экспансии.

Не всегда противостояние на карте сводится к явной цели по доминированию и уничтожению другой группировки. Мы можем оказаться среди орд нежити и будет выживать, отбивая атаки демонов и пытаясь разрушить определенные цели. В игре есть разнообразие и определенные условия, которые влияют на ход стратегического противостояния в каждой отдельной миссии.

В дополнение к сюжетной кампании есть сетевые сражения и возможность играть с компьютерными противниками на разных картах. Тут тоже все базируется на знакомой системе с захватом точек для конвертации своего преимущество в военное доминирование. Присутствует система героев с разными классами. А карты позволяют использовать разное количество фракций, вплоть до четырех противоборствующих сторон.

В визуальном плане игра выглядит великолепно. SpellForce 3 радует красивыми панорамами с сочной цветовой гаммой.

Уровень проработки локаций и детализация на высочайшем уровне. Это приправлено хорошей игрой света, красивой водой с отражениями, динамическими тенями от предметов вокруг и другими эффектами.

Отлично смотрятся яркие спецэффекты от магии, огня и разных стихий.

Визуальные впечатления дополняет отличная работа со звуком. При изменении положения камеры меняется локализация звуков, а на большой высоте воет ветер. Все это позволяет лучше вжиться в атмосферу виртуального мира. Музыкальное сопровождение тоже приятное, есть пафосные оркестровые мелодии.

Красивая графика SpellForce 3 требует производительных GPU. Поэтому играть с максимальными настройками можно только на мощных видеоадаптерах. Мы решили провести полевые испытания в игре, протестировав группу графических ускорителей от AMD и NVIDIA.

Тестирование проводилось на локации «Серая Цитадель». Это крупный детализированный уровень с множеством деталей и густым туманом у подножия скал. Выполнялась прогулка по небольшому маршруту относительного первого портала при ручном движении камеры. Совершалось дополнительное вращение камеры вокруг одного из объектов.

Все ползунки качества в предельном значении, включены дополнительные эффекты. Только разрешение теней оставлено в том значении, что предлагает игра.

Ниже результаты в разрешении 1920x1080.

Как видим, бюджетные видеокарты с трудом справляются с игрой, хотя в более простых сценах могут выдавать лучший fps. О полном комфорте можно говорить в случае использования GeForce GTX 1050 Ti или более мощных решений. В целом ускорители NVIDIA показывают лучшие результаты. GeForce GTX 1060 и GeForce GTX 780 Ti быстрее Radeon RX 580/480.

Дополним приведенные данные тестами в разрешениях 2560x1440 и 3840x2160.

GeForce GTX 1060 и GeForce GTX 780 Ti еще позволяют играть в режиме 2560x1440. Соотношение в пользу старого видеоадаптера выглядит весьма интересным, ведь даже в Full HD игра использует до 4 ГБ видеопамяти и более. Разрешение 4K под силу только GeForce GTX 1080 Ti. С Radeon RX Vega 64 можно комфортно играть в режиме WQHD.

SpellForce 3 является красивой игрой в ярком фэнтезийном мире, неплохо сочетая элементы партийной RPG со стратегией в реальном времени. Игра не расширяет рамки жанра, а просто комбинирует разные элементы и разные игровые этапы. Не стоит ожидать от SpellForce 3 глубины и проработки больших ролевых игр. Сюжетная кампания выстроена интересно, в ней есть разнообразие, но мало нюансов и побочных заданий. За шикарными детализированными пейзажами есть некая пустота, мало активных персонажей и элементов дополняющих сюжет. Но как декорации для RTS — воспринимается отлично. В итоге получается действительно увлекательно приключение, в котором есть и пафос, и размах и большие сражения. Ничего подобного уже давно не было. Если вы хотели что-то похожее на Warcarft 3 или ранее играли в старые части SpellForce, не пропустите новую игру.

Комментарии: 5
Ваш комментарий

Музон в ней тоже эпичен

7

Не люблю кукарекать "Раньше было лучше". Но все-же Spellforce 3 мне понравился меньше чем Первая и Вторая.

6

Хорошая вещь , на самом то деле. По началу была дико забагованной, сейчас уже лучше значительно. Значительно лучше многих распиаренных инди проектов.

4

Проект каких мало,история персы всё на уровне.Багов правда куча была,но баги правят патчами,а хреновую историю ты ни чем не исправишь.Теперь жду Banner Saga 3.

2

тест не на предельных ультрапекабдыщах стало быть а тени в основном про видеокарту

0