Дерек Ю (Derek Yu) делится советами для тех, кто хочет побить все рекорды скорости во время исследования пещер
В начале недели мир узнал прекрасную новость – нас ждет продолжение Spelunky. Пожалуй, сложно выбрать лучший момент, чтобы вспомнить о первой части знаменитого платформера и, конечно, его самой сложной награде. И кто может рассказать об этом лучше, чем создатель игры?
Вы когда-нибудь бывали в ледяных пещерах? А в храме? Значит, да? Отлично, а удавалось ли вам победить Ольмека и забрать себе Гигантского Идола? Прохождение Spelunky – это фантастическое испытание, требующее десятков, сотен или даже тысяч попыток. Во время путешествия по 15 процедурно-генерируемым уровням вам повстречаются тики-ловушки, йети, огненные лягушки, люди-змеи и летучие мыши. А в конце еще нужно победить гигантскую каменную голову, которая крушит все под собой.
Сделано? Хорошо, а вы уложились в восемь минут?
Сегодня мы поговорим о достижении Speedlunky. Его сможет получить только тот, кто сумеет преодолеть испытание на скорость, для чего нужно знать глубокие и тщательно проработанные системы Spelunky как свои пять пальцев. Вы должны понимать, как справляться с многочисленными опасностями, от ловушек со стрелами, которые могут вас ранить и отправить в непредвиденный полет (чаще всего со смертельным исходом) до разгневанных владельцев магазинов с дробовиками наперевес. Нужно понимать, какое снаряжение лучше использовать и как его достать. И помните, уровни генерируются случайным образом, поэтому нельзя с уверенностью предсказать, когда вам попадется наиболее полезное снаряжение и где находится выход.
Может показаться, что из-за процедурной генерации уровней игра становится несправедливой, ведь как можно преодолеть скоростное испытание Speedlunky, когда вместо реактивного ранца, бомб или веревок, на которые вы так надеялись, на пути попадаются только совершенно бесполезные предметы? Или если вы постоянно выбираете неверную дорогу к выходу? Можно даже подумать, что это такое упражнение в принятие неудач, осознании тщетности всех усилий, усугубленное пониманием, что от вас вообще ничего не зависит.
Скоростное прохождение Spelunky появилось благодаря Лунной комнате
Конечно же, об этом не мог не задумываться разработчик Дерек Ю, бесплатно выпуская первую версию Spelunky на РС. «Я никогда не думал, что игра будет пользоваться популярностью у любителей скоростного прохождения, ведь уровни генерируются случайным образом, – говорит он. – В то время я считал, что игру невозможно пройти быстро, если не знать точного маршрута». А в таких играх, понятное дело, уровни никогда не бывают одинаковыми.
Тем не менее, в оригинальной Spelunky все же были испытания на скорость. Лунная комната – одна из трех скрытых мини-игр, для прохождения которой нужно было заработать как можно больше очков, запуская стрелы в мишень, и добраться до выхода менее чем за 10 минут. После тестирования игры Ю понял, что мрачные уровни почти невозможно пройти быстро, ведь единственным источником света будет факел в руке игрока, а поэтому вовремя заметить ловушки очень трудно. Тогда он решил создать правило: если игрок прошел предыдущий уровень менее чем за 20 секунд, то следующий уровень не будет темным.
В то время он еще даже не задумывался о прохождении всей игры Spelunky на скорость. Однако в 2010 году, спустя несколько лет после выхода оригинальной игры, Ю узнал о достижении Марка Эмери (Mark Amery), известного под псевдонимом ExplodingCabbage, которому удалось пройти игру за 2 минуты и 53 секунды.
Из процедурной генерации можно извлечь выгоду
В тот момент Дерек осознал, что он ошибался, думая, что невозможно быстро пройти игру, уровни которой генерируются случайным образом. «Я понял, что процедурная генерация доставляет столько же проблем, сколько и любое другое препятствие в игре», – говорит Ю. ExplodingCabbage объяснил, что во время многочисленных попыток прохождения ему удалось установить некую закономерность в генерации уровней, после чего предугадывать, где находится выход, стало проще. Оказалось, что пройти Spelunky на скорость возможно.
Когда Ю вместе со своим сотрудником Энди Халлом (Andy Hull) разрабатывал Spelunky HD для PS3, PS4 и PS Vita, он решил выдавать приз за прохождение испытания в Лунной комнате менее чем за восемь минут. Временные рамки пришлось уменьшить, ведь персонаж игры Spelunky HD был немного более быстрым и ловким, чем в оригинальной игре.
Правла сам Ю проходил игру быстрее и даже хотел сделать временные рамки строже: «Изначально мы решили, что для получения награды нужно пройти уровень за 6 минут, потому что этого времени мне хватало, чтобы добраться до выхода! Но другие тестировщики не успевали уложиться, поэтому пришлось добавить две минуты».
Как игроки превзошли Дерека Ю в его же игре
Эти дополнительные минуты существенно выручали обычных игроков, но для опытных любителей скоростного прохождения Spelunky и шести минут было более чем достаточно. Более того, нынешний мировой рекорд принадлежит игроку Kinnijup, который успел пройти игру за 1 минуту и 38 секунд. Ю повезло наблюдать за этим событием лично благодаря трансляции на Twitch. «Одна только битва с Ольмеком должна была занять несколько минут, но оказалось, что если правильно расставить бомбы под ним, пока он в прыжке, то весь бой длиться не более 20 секунд! У меня никогда не получалось пройти игру так быстро, когда я ее тестировал», – объяснил Ю.
Kinnijup смог пройти игру так быстро с помощью телепорта. Он перемещался за стены, оставляя большинство ловушек и врагов за своей спиной, а кажущееся сверхъестественным чутье помогало ему безошибочно находить верный путь к выходу – здесь-то и пригодились знания о закономерностях генерации уровней. Все выглядит необычайно просто, но на самом деле это не так.
Вы не должны быть таким же быстрым, как Kinnijup, чтобы получить награду Speedlunky, но вам придется хорошо постараться. И пусть вас не смущает тот факт, что эта награда по сути соответствует только бронзе. Ю решил, что золотые и серебряные призы можно получить только за главные достижения в игре. Настоящее удовольствие вам принесет не награда, а сам процесс преодоления испытания. Но вам предстоит еще многому научиться, чтобы подготовиться к новому испытанию, ведь наверняка история о приключениях исследователя пещер еще не закончилась. Сумеете ли вы покорить Ад или поставить рекорд в забеге одинокого баклажана?
10 советов Дерека Ю, которые помогут получить приз Speedlunky
- Зажмите и не отпускайте кнопку бега!
- Помните, что вы можете пробежать провал в один квадрат, не нажимая прыжок.
- Подбирайте близлежащие ящики и предметы, которые помогут вам быстрее продвигаться вперед (веревки и реактивные ранцы), а также инструменты, с помощью которых вы сможете преодолевать препятствия (бомбы или кирки).
- Ныряя в змеиные ямы в шахтах, вы сможете быстрее спуститься вниз и достать кирки для приза Speedlunky.
- Старайтесь проходить уровни менее чем за 20 секунд, чтобы избежать темных уровней и заработать дополнительное время на битву с Ольмеком.
- Не связывайтесь с владельцами магазинов! В пещере вы найдете все, что вам нужно.
- Рассчитывайте высоту, с которой можно безопасно падать! Нижняя платформа, которая полностью помещается на экране, безопасна для прыжка.
- Бомбы могут помочь быстрее победить Ольмека, но получить приз можно и без них.
- Подбирайте веревки. Они не только помогут победить приспешников Ольмека – с их помощью вы также сумеете быстрее добраться до выхода после того, как скинете главного врага в лаву.
- Не бросайте игру! Постепенно вы начнете понимать закономерности в случайной генерации уровней, что позволит вам проходить уровни, полагаясь на чутье.
Не тратьте время на спасение девиц – они вас замедлят, а то и подвергнут опасности
Проходя уровни быстрее, чем за 20 секунд, вы избежите темноты!
В змеиной яме можно найти очень удобную веревку
Избегайте торговцев, чтобы больше не встречаться с ними на каждом шагу