В Spore и так есть детали оружия, однако из-за довольно специфичного внешнего вида область их применения сильно ограничена. К тому же, эти части сжирают много сложности, поэтому рациональнее всего выходит создавать всякие пулемёты и ракетницы вручную. Итак, в примере я покажу лишь заготовку обычного танкового орудия, благодаря которой вы поймёте основной принцип, а всё остальное вы сможете создать уже сами, вдохновившись готовыми прототипами.
И да, перед началом стоит упомянуть, что во время создания чего-либо в редакторах игры вам необходимо регулярно сохранять творение на всех этапах работы, дабы не потерять результат из-за случайного выключения света или вылета игры.
Приступим к постройке.
Во-первых, нам необходимо сделать маску орудия, на которую уже можно будет ставить сам ствол. Здесь нет каких-то привязок к конкретным деталям, из которых можно создать маску, но я пойду классическим путём, установив уменьшенный цилиндр из раздела "Разное".
Регулируем форму цилиндра и, переворачивая цилиндр в горизонтальное положение, устанавливаем его на нужную позицию. Уже на месте регулируем форму, размеры и место размещения "бочонка".
Готовый результат в моём случае выглядит так(цилиндр не окрашен для наглядности):
Далее делаем само орудие. Конечно, легче взять цилиндр под названием "Трубоид" из раздела "Корпуса", так как его можно двигать независимо от других деталей. Но мы пойдём более сложным путём, что впоследствии сыграет нам на руку.
Берём тот же цилиндр, что использовали и в самом начале. Уменьшаем его толщину до минимума при помощи стрелок. Колёсиком мыши регулируем общий размер детали и вытягиваем наше будущее орудие до нужной длины. Примеряем на маске и корректируем параметры до необходимого.
Далее копируем наш цилиндр и делаем его чуточку меньше по размеру относительно первой детали. Красим в цвет тени(выбирайте монотонную тёмную текстуру без бликов).
Затем нам необходимо произвести некоторые манипуляции для того, чтобы деталь, исполняющая роль тени внутри ствола орудия, встала на своё место. Поверните первую деталь при помощи TAB вниз или вверх до тех пор, пока она не зафиксируется на месте под углом 90 градусов относительно первого своего положения(можно вывернуть и сильнее уже самим, так будет даже удобнее в дальнейшем).
Далее самое сложное. Здесь потребуется проявить аккуратность, чтобы поместить чёрный цилиндр на основу первой детали. Вы можете установить его и на маску орудия, главное, чтобы он был расположен ровно относительно первой детали. И да, если вы всё-таки установили его на маску, то чёрный цилиндр не будет зафиксирован относительно нашего орудия, и его потом придётся двигать отдельно. Это не имеет особого значения. Главное, чтобы цилиндры максимально ровно располагались относительно друг друга.
Теперь при помощи той же клавиши TAB возвращаем первый цилиндр в изначальное положение. И синхронизируем с ним чёрный, предварительно увеличив его в длине, чтобы не потерять его внутри первой детали.
Корректируем толщину и укорачиваем до тех пор, пока от чёрного цилиндра не останется видна одна лишь верхняя основа.
Как видим, чёрный цилиндр(то есть тень внутри ствола), расположен немного неровно. Повторяем процедуры до необходимого эффекта. Как я уже писал выше, здесь очень важна аккуратность. Ничего страшного, если с первого раза не получилось. Всё приходит с опытом(ко мне не пришло).
И да, на самом деле, все эти манипуляции проделываются за считанные секунды. Просто в текстовом формате описать свои действия довольно трудно, поэтому может показаться, что мы здесь делаем что-то сверхсложное, а не пытаемся вогнать один цилиндр в другой.
С третьего раза получилось относительно ровно. Остаётся покрасить орудие в основной цвет и я могу поздравить вас. Гайд окончен, всем спасибо за внимание.
Ладно, всё не может быть настолько легко.
Сейчас мы с вами создали самую примитивную основу для будущего орудия. Теперь мы можем дополнить её эжектором, дульным тормозом, противооткатным устройством и ещё кучей всякой ерунды.
Для примера я сделаю несложный эжектор с дульным тормозом, которые создаются из тех же цилиндров.
Эжектор
Мне понадобится разделить наш "основной" цилиндр на 2 части. То есть укоротить примерно в 2 раза. Копируем цилиндр, утолщаем и укорачиваем наш будущий эжектор до нужного состояния и устанавливаем примерно по центру. У разных танков он располагается по разному и имеет различный внешний вид, если мы говорим о реальных прототипах. Понятное дело, что в каком-нибудь "скай-фае" танку с лазерной пушкой в принципе не понадобится данное устройство.
Чёрный цилиндр отодвигаем в сторону при помощи TAB на время проведения всех процедур, чтобы не мешал.
Опять-таки, для удобства восприятия утолщение на стволе(то есть эжектор) было покрашено в другой цвет.
Теперь копируем наш основной цилиндр, который представляет из себя орудие, удаляем с него всё лишнее, что скопировалось вместе с ним. И устанавливаем поверх эжектора. По центру, относительно основного цилиндра (эжекционное устройство в некоторых случаях может располагаться чуточку выше относительно поперечной оси, а не ровно посередине). Для удобства произведения манипуляций можем отодвинуть и эжектор так же, как мы делали в самом начале.
Короче, неважно как вы это собираетесь делать, но на выходе нам нужно получить максимально ровное орудие. И да, прибегать к первому способу(используя цилиндры из раздела "Корпуса") запрещается на
время этого гайда, учтите.
В целом довольно ровно, во всяком случае меня устраивает. Теперь возвращаем чёрный цилиндр в исходное положение и регулируем до необходимого значения длину всего орудия или отдельных его частей.
И да, если игра при наведении на стрелочку какой-то детали, ломает всю конструкцию, которая была основана на ней, то вам придётся только смириться. Это постоянный баг в редакторе техники, и конкретно в нашем случае легко чинится клавишей TAB. В более сложных ситуациях всегда есть клавиша отката.
Урок на будущее: никогда не водите курсор по всяким стрелочкам без необходимости.
Таким образом выглядит результат проделанной работы.
Для красоты можно немного расширить самый первый цилиндр у основания. Будет выглядеть приятнее.(Не забываем про стрелочки, после наведения на которые, ломается вся конструкция. Чиним всё это по мере необходимости).
Чтобы чуточку расширить ствол возле основания, мне пришлось раз 10 выравнивать всю конструкцию орудия из-за вышеописанного бага. Привыкайте к особенностям редактора, дорогие новички.
С эжектором покончено, остался дульный тормоз и можно будет завершать урок.
Дульный тормоз
Сделаю его просто из пары цилиндров. Для показательного примера будет вполне достаточно.
Хватило и одного цилиндра. Установил по центру, покрасил текстурой с первой страницы и придал нужную форму. Возвращаем чёрный цилиндр на место и орудие готово.
И у нас остаётся всего один финальный шаг. Как видите, даже создание такой простой по своей сути конструкции как обычное орудие, требует немало усилий и терпения.
Однако. Мы с вами пошли по сложному пути. Но что же было бы, выбери мы первый вариант в самом начале? В первом случае всё предельно просто: берём "Трубоиды"(раздел корпусов) нужной толщины и длины, и накидываем друг на друга, делая таким образом и само орудие, и эжектор, и дульный тормоз. И при этом мы бы ни разу не встретили вышеупомянутый баг, и все те трудности, через которые мы уже прошли.
Почему мы не стали так делать? Во-первых, первый способ гораздо более затратный по сложности(а в будущем для вас это будет играть очень важную роль). Во-вторых, мы просто накидываем детали друг на друга, пусть и с небольшим соблюдением аккуратности. Ваши навыки от этого никак не улучшатся. Ну и в третьих:
Финальный шаг. Установка орудия в маску орудия. Временно отодвигаем его в сторону и сдвигаем при помощи TAB саму маску, состоящую из двух цилиндров.
И наконец устанавливаем пушку на её законное место(на данном этапе орудие может потерять в длине в зависимости от габаритов самой маски орудия и расстояния, на котором вы установите относительно неё пушку внутри башни). Но на этом моменте я внезапно захотел сделать спаренное орудие. И здесь и раскрывается всё преимущество второго, более сложного способа создания пушки.
Мы можем в полной мере использовать асимметрию, делать сдвоенные, строенные и счетверённые орудия. Двигать, вращать его куда угодно и установить хоть на корму танка. Полная свобода действий. Первый способ в свою очередь подразумевает фиксированное крепление орудия в одном положении. Вы можете двигать ствол только относительно всего одной оси. И то данное занятие будет довольно проблемным для вас, так как по отдельности придётся переносить и эжектор, и дульный тормоз, и чёрный цилиндр в виде тени внутри ствола.
Итак, вернёмся к установке орудия. Ставим пушку(в моём случае их будет уже две) в нужном месте, разворачиваем маску орудия в обратное положение и далее подгоняем все детали до необходимого результата.
Далее красим всё это в нужные цвета(наперёд скажу, что я так себе дружу с режимом окрашивания, поэтому здесь от меня вы найдёте мало полезных советов). Лучше всего для окраски орудия брать монотонные текстуры без бликов, кривых линий и заклёпок.
По итогу получилось примерно следующее. Как уже было написано выше, я мало чему могу научить вас в режиме покраски, поэтому не пытайтесь копировать меня в этом аспекте. Просто не откладывайте окрашивание на последние 15 минут перед окончанием создания творения, когда многие стараются наляпать что-угодно, лишь бы поскорее завершить весь процесс. Сидите, присматривайтесь отдельно к каждой текстуре на разных деталях. Выбирайте лучший для себя вариант.
Если стремитесь добиться реалистичности, то вам точно не подойдут яркие, блестящие при искусственном свете редактора, текстуры. В таком случае выбирайте более тусклые.
Различные потёртости и частички грязи(например, на лобовом стекле автомобиля) можно добиться при помощи использования особых красок, некоторые из которых вы можете найти на 4-5 странице. Ржавчину можно передать при помощи текстур металла с использованием коричневых оттенков цветов. В общем, слишком долго будет здесь всё описывать, так что заканчиваем. Просто помните, что всё приходит с практикой, поэтому уделяйте побольше времени данному процессу.
Далее будет всего несколько примеров орудий, с которых вы можете взять для себя определённые идеи и использовать их на практике.
А также другие виды вооружения:
На этом урок считаю законченным. Любую критику/вопросы/дополнения оставляйте в комментариях. Далее подробно рассмотрим более сложные конструкции.
Гайд действительно полезный как для новичков, так и для любителей, что однозначно лайк. Так что этот пост уже заслуживает куда большего внимания и применения полученных знаний в самой игре!
Благодарю
Психопат