2018 год принес довольно много изменений во вселенную Star Citizen: первая планета Hurston, первая большая зона посадки Lorville, четыре новые луны, 32 новых корабля, Face Over IP (захват мимимки лица), значительно улучшенная производительность благодаря технологии Потоковой Передаче Объектов (OCS), системе Отбраковки Сетевых Привязок (Network Bind Culling) и полному пересмотру игрового кода для запуска на нескольких ядрах процессора одновременно. У нас был самый большой CitizenCon на сегодняшний день в Остине, штат Техас, и совсем недавно мы завершили действительно веселое Юбилейное Мероприятие (Anniversary Event). Круто было совершить путешествие в Loreville, посетить Межгалактическую аэрокосмическую выставку «Запад» (Intergalactic Aerospace Expo West ) и получить предварительный обзор некоторых кораблей, которые скоро появятся во Вселенной, или полетать на десятке уже готовых кораблей. Было интересно читать сообщения людей, впервые запускающих проект, и увидеть, насколько много людей играют в Star Citizen.
Поскольку мы с нетерпением ждем новогодних праздников, я хотел бы дать вам некоторую информацию. Первой новостью является то, что сегодня выйдет публичная дорожная карта по Squadron 42. Как и в случае с нашей картой Persistent Universe (PU / Постоянная Вселенная), это связано с системой отслеживания проектов JIRA (софт для отслеживания проектов) нашей компании, так что вы можете сразу увидеть сроки выполнения работы. Мы сделали многое, чтобы убедиться, что каждая оставшаяся задача была детально разбита и оценена в меру наших возможностей. К дорожной карте Squadron 42 будут применены те же требования, что и к PU, но наш план заключается в том, чтобы быть полностью готовым к полноценной работе в конце 2019 года. В первые 6 месяцев 2020 года трудимся над Alpha (баланс, оптимизация и полировка), а затем над Beta.
Когда мы начали кампанию для Star Citizen и Squadron 42, я сказал, что краудфандинг пойдет на развитие игры, и что именно сумма будет определять масштаб и амбиции того, над чем мы работаем. Это обязательство, которого мы придерживаемся. Именно поэтому у нас более 500 сотрудников по всему миру, работающих именно над игрой, и очень мало идет трат на маркетинг.
Вы можете увидеть всю финансовую отчетность, которую мы публикуем каждый год в Регистрационной палате (Companies House) в Великобритании. В рамках дальнейших действий по обеспечению прозрачности операций мы решили опубликовать наши исторические финансовые показатели за 2012–2017 годы на нашем новом корпоративном веб-сайте, чтобы позволить всем вам увидеть не только то, сколько денег мы собираем через общественный кошелек, но также и то, как эти деньги были потрачены по всему миру.
Весь наш маркетинг ориентирован на сообщество и с ним связанное. Мероприятия, которые мы проводим для всех вас, художественная литература, рекламные ролики, которые помогают осветить мир, а также пиар. Тот факт, что мы собрали более 211 миллионов долларов США с помощью сарафанного радио и вирусного маркетинга, ошеломляет и свидетельствует о том, насколько удивительным является сообщество у нас. Все в Cloud Imperium уважают ваше доверие и поддержку в этом совместном путешествии.
В результате мы создаем две самые амбициозные игры, когда-либо создаваемых в игроиндустрии, с бюджетом, не имеющим аналогов у кого-либо (кроме сверх крупных проектов).
Хорошая игра — это только полдела. Когда мы смотрим на Squadron 42, мы четко осознаем, что наличие ААА-игры, которая соответствует крупнейшим одиночным играм, заходит на рынок несколько издалека, и что о ней мало кто знает. Игры, с которыми мы будем конкурировать за внимание, имеют десятки, а в некоторых случаях и сотни миллионов долларов, которые тратятся только на рекламу.
Другие компании, находящиеся в аналогичной ситуации, обычно решают эту проблему, вступая в партнерские отношения с издателем для маркетинга и увеличения продаж своей игры. Как вы все знаете, я не сторонник передачи своей судьбы в руки третьей стороне. С другой стороны, я не думаю, что было бы правильным возвращаться ко всем вам, чтобы собрать средства для продвижения игры и рекламирования её другим людям. У большинства из вас уже есть копия игры, предназначенная для вас, и я по-прежнему твердо убежден, что деньги, полученные от нашего краудфандинга, должны продолжать идти на разработку Star Citizen и Squadron 42, а не на рекламу.
В связи с этим мы начали исследовать способы сбора средств для финансирования будущих потребностей в маркетинге и выпуске Squadron 42. Мы отказались от некоторых предложений от Private Equity и Venture Capital (варианты капиталовложения), потому что были обеспокоены тем, что они заставят нашу компанию работать по срокам и подталкивать нас к краткосрочным решениям.
Этот процесс нас познакомил с Клайвом Колдером (Clive Calder) и его сыном Китом (Keith), которые были заинтересованы в слиянии развлечений с возможностью прямого общения с онлайн-аудиторией. Клайв основал самую успешную независимую музыкальную компанию Zomba, в которой проходили крупнейшие музыкальные концерты в мире. Кит — независимый кинопродюсер, чьи последние фильмы компании Snoot Entertainment — это получивши признание критиков Blindspotting (Слепое пятно) и попавший в номинация на премию Оскар проект Anomalisa (Аномализа). Во время нашей первой встречи Клайв рассказывал мне о том, как он хотел, чтобы, когда он создавал Zomba, они могли подключиться к поклонникам, минуя множество медиа-владельцев, как это делает Star Citizen сейчас, т.к. это было невозможно 15 лет назад. Мы с Китом обменялись боевыми историями о киноиндустрии и поговорили о том, как здорово использовать краудфандинг для создания проекта, который обычно шел бы вразрез с тем, что в настоящее время считается мейнстримом.
В ходе этих обсуждений мне стало ясно, что если бы Клайв и Кит присоединились к нам в качестве инвесторов в нашей компании, у нас были бы настоящие партнеры, которые уважали бы то, что мы создаем, но также полностью понимали все тонкости и имели терпение, необходимые для бизнеса, основываясь на создании настоящего развлечения. Привлечение партнеров-единомышленников помогает нам решить необходимость финансирования маркетинга и выпуска Squadron 42, а также быть в курсе того, что делает нас особенными.
Итак, я хотел бы объявить, что мы заключили миноритарное инвестирование в Cloud Imperium в США и Великобритании. Теперь Клайв и Snoot Entertainment Кита за 46 миллионов долларов США (примерно 10% акций) владеют Cloud Imperium в США и Великобритании. Данное событие является свидетельством ценности проекта, будущего его потенциала и долговечности компании.
В рамках этого процесса мы взяли двух внешних членов правления. Первый — это Дэн Оффнер (Dan Offner), опытный юрист и предприниматель с более чем двадцатилетним опытом работы в Interactive Entertainment, который является кандидатом в члены совета директоров Клайва и Кейта, а второй — Эли Кляйн (Eli Klein), давний друг, который работал в качестве советника компании в течение нескольких лет.
Контроль над компанией и правлением все еще остается за мной, как председателем, генеральным директором и главным акционером.
Мы бы не взяли никого на борт, если бы не чувствовали, что они полностью соответствуют нашему видению проекта. Они следуют нашей философии и могут внести ценный вклад в решение будущих бизнес-задач.
Эти инвестиции помогут обеспечить нашу независимость. У нас может не быть ресурсов, которые есть у Activision или EA, чтобы запустить одну из своих игр с крутым рейтингом, но теперь мы сами контролируем судьбу Squadron 42 в маркетинге, тем более что у нас есть секретное оружие — все вы! Между мощью лучшего сообщества в игровой индустрии, которая поможет донести идею, и этими дополнительными средствами, мы будем на отличной позиции, чтобы Squadron 42 мог пользоваться успехом, которого он заслуживает.
Помимо этого, эти инвестиции дают Cloud Imperium возможность взглянуть в будущее в долгосрочной перспективе, когда это будет необходимо, и позволят нам расти как крупной компании. Я очень счастлив.
Поэтому я хотел бы поприветствовать Клайва, Кейта, Дэна и Эли в семье Cloud Imperium, и я с нетерпением ожидаю больших успехов вместе с ними и всеми вами.
Увидимся во Вселенной!
— Крис Робертс
зачем? Я всем доволен, прочитав его речь.
Написано вода на воде, одно замечу - конкуренции как раз Стар Ситезену вообще нет. Сквадрон 42 - считай тупо "улучшенный" Винг Коммандер - те хороший добротный боевой космосим. Я вообще забыл когда такое выходило в последнее время. Ситезен же вообще будет космосим + FPS + экшен-RPG, и все это в ПОЛНОСТЬЮ открытом мире и без ограничения на к-во игроков. Даже с той же Элитой бессмысленно сравнивать - в ней половины даже не реализовано что будет в Ситизене. Так что ждем. Я вообще надеюсь что Ситизен игры на новый уровень выведет, и не только космические. Людям уже надо чтот такое глобально - серьезное, а не высеры типа Фолыча 76
ну че, ждем срач?
Игра что то из ряда фантастики. Такое впечатление что она так и останется, и мы ее никогда не увидим.
Грамотный ход, деньги для маркетинга нашлись и не придётся пускать основной банк на рекламу.
Вот опять очередная статья про СтарСитезен, но... где хоть примерная дата выхода ММ..., ой, простите игры?
Negih 21-й век, должна выйти примерно.