Совет кого брать в Припять
Комментарии: 7
сначала
лучшие
Ваш комментарий
Зачем нам это?
Никита Хоботнев
а затем что качая ваши сейфы где один утверждал что он отряд собрал.а на деле только Зулус и Вано у него. А Соколова и Бродягу ни кто не позвал. Хоть Соколов сам добереться. Бродягу он не позвал.
без этого совета каждый сталкер знает какая концовка будет, и кого брать с собой в Припять
Автор конечно молодец... Но опоздал на 8 лет))
Ок Ясно!
А распиши пожалуйста как найти свечение на Земснаряде. А то я квест этот до сих пор пройти не могу
спасибо
Новое на форуме S.T.A.L.K.E.R.: Call of Pripyat
Нет звука ветра в игре
0
Как исправить ошибку XRay в Gunslinger mod
6
Просадки ФПС после установки Ганслингера
6
Не закрывается консоль и отладчик
0
Воздействие нпс на аномалии
0
Не работает анимация в S.T.A.L.K.E.R.: Зов Припяти
13
Как создать своего персонажа?
2
Проблема с зависанием
4
Как отредактировать иконку брони?
4
Как заменить модель нпс?
8
Система квестов как в чн/тч
2
Здесь распишу кого нужно взять с собой в Припять всего 4 человека
1) Бродяга
Бродяга — один из полевых командиров «Монолита», а также отличный снайпер. После разрушения пульта управления Монолитом к нему и его группе вернулась возможность свободно мыслить. Дойдя до окрестностей Юпитера, Бродяга и его группа осели на болоте недалеко от склада контейнеров. Заметив проходящего мимо Дегтярёва, бывший монолитовец просит сталкера найти для его людей убежище от выбросов и мутантов. В зависимости от действий игрока, отряд Бродяги может примкнуть к группировкам «Долг» или «Свобода». Однако сам Бродяга не может найти себе места, поэтому присоединяется к группе майора, услышав о походе в Припять. Попав в город, Бродяга исчезает. Из финальных титров становится известно, что он возглавил группу бывших монолитовцев и отправился к центру Зоны, чтобы узнать, что с ними произошло.
Концовка
Бродяга жив:
В Зоне появилась новая группа сталкеров. Подготовлены они хорошо, но цели их никому не известны. По неподтвержденным слухам, все эти люди когда-то были бойцами «Монолита»; лидер отряда известен под прозвищем Бродяга.
Бродяга мёртв:
Немногие заметили исчезновение Бродяги — единственного человека, который пытался понять, что произошло с «монолитовцами», и помочь им. Aquote2.png
Связанные квесты Править
«Выживший "Монолит"»
«Припять-1»
Интересные факты
В ЧН есть новичок с такой же кличкой, но скорее всего, это разные люди. Подтверждений этой теории немало. Например, совершенно разный характер персонажей, так как Бродяга-монолитовец куда спокойнее одиночки.
После прихода в Припять Бродяга будет сидеть на табуретке в прачечной, на базе военных. Однако, если ГГ уйдет от прачечной, а затем вернется обратно, Бродяги там уже не будет. Больше он в игре не появится.
Бродяга имеет целых четыре визуала. Три из них уникальные: в костюме «Монолита» с открытым лицом, в долговском и свободовском комбинезонах. А четвертый, монолитовский с замкнутой системой дыхания — обыкновенный визуал бойца данной группировки, со шлемом. Никто из персонажей не имеет такого количества визуалов.
Первую фразу, которой Бродяга подзывает ГГ к себе, он произносит заторможенным неестественным голосом. Судя по всему, после того, как Бродяга вышел из-под контроля О-Сознания, у него наступил некий временный побочный эффект.
Даже если пристроить Бродягу к «Долгу» или «Свободе», в путепроводе «Припять-1» он будет отмечаться как вольный сталкер, а в Припяти опять будет долговцем или свободовцем.
Все члены отряда Дегтярёва в Путепроводе являются вольными сталкерами, так как они представляют единую группу. Собрать отряд из представителей разных группировок нельзя технически.
Несмотря на помощь со стороны ГГ, он останется нейтралом.
Несмотря на то, что Бродяга и его отряд вышли из-под контроля О-Сознания, они продолжают говорить с той же интонацией, что враждебные монолитовцы. Это связано с тем, что отряд Бродяги прописан как «Монолит».
Если взять Бродягу в команду, то в путепроводе «Припять-1», при появлении снайперов он скажет: «Они мои», и перестреляет их, чем очень поможет группе.
Если Бродяга погибнет в Путепроводе, Зулус известит Дегтярева об этом, крикнув: «Бродяга откинулся!»
Прототипом бродяги стал Юрий Константинов, геймдизайнер всей игровой серии S.T.A.L.K.E.R.
Если верить ранним диздокам, то Бродяга и Харон являлись одним и тем же человеком.
Если Бродяга вступит в «Свободу», то на «Янове» чаще всего он будет сидеть возле кабинета Локи и выполнять обязанности телохранителя (если Кремень на складе «Долга» или за столом в зале).
Если Бродяга погибнет в Путепроводе, Вано крикнет: «Монолитовца-то нашего завалили!».
Примечания Править
в ЗП иногда случается баг, в результате которого Бродяга убивает вербовщиков.
Бродяга остаётся нейтралом по отношению к ГГ даже после вступления в дружественную группировку. В путепроводе «Припять-1» его отношение становится дружеским, но по прибытии в Припять снова меняется на нейтральное.
Это объясняется тем, что в путепроводе используется другая модель Бродяги, как и всех остальных участников группы. Их лица закрыты шлемами, а группировки отмечены как вольные сталкеры, хотя в ЗП Бродяга не может быть вольным сталкером. Так сделали исключительно из технических соображений, чтобы все члены команды стали дружественными к игроку персонажами и помогали в перестрелках, вне зависимости от своих отношений с другими группировками.
Существует баг: если завербовать группу Бродяги к «Свободе» и пойти на «Янов» путём разговора, то Бродяга может не появиться.
Если быть другом группировки, в которую приняли Бродягу, а после испортить с ней отношения, то у всех бойцов отношение упадет на один уровень. Т.е. все дружественные бойцы станут нейтральными, а нейтральный Бродяга, соответственно, станет враждебным. Диалог с ним будет невозможен. Позвать его в отряд не выйдет (только в ранних версиях).
В ранних версиях ЗП был баг: бандиты (если во время квеста по освобождению Митяя не убивать их) после перезагрузки сохранения могут напасть на группу Бродяги и убить всех, кроме самого Бродяги.
В игре есть неиспользованный ответ Бродяги на вопрос «Как дела?», который объясняет его дальнейшее исчезновение с Прачечной: «Не знаю... Не плохо, но и не хорошо. Неправильно. Я чувствую, нужно идти дальше. Возможно, скоро уйду... Не обижайся».
Вано
Биография
Весёлый и жизнерадостный человек, родом с Кавказа. Вано пришел в окрестности «Юпитера» вместе с остальными сталкерами. Через некоторое время он крепко задолжал бандиту по прозвищу Валет, у которого взял комбинезон «в кредит». Все попытки вернуть долг были тщетны — вожак бандитов c КПП каждый раз повышал процент. На момент встречи Дегтярева с Вано, тот в который раз собрал нужную сумму, однако сам идти к бандитам не решается, боясь повышения процента.
Роль в сюжете
Игрок может найти Вано в холле вокзала станции «Янов». Вано попросит Дегтярева отнести бандитам его долг, так как сам он боится очередного повышения процентов. Если выполнить этот побочный квест, позже Вано можно будет взять с собой для похода в Припять, только нужно будет ещё дать ему 5000 RU на комбинезон «СЕВА».
Если в путепроводе Вано выживет, то в Припяти поселится в прачечной с солдатами и вместе с Соколовым (если тот тоже выживет) или Скелей окажет поддержку при зачистке магазина «Книги» в процессе выполнения квеста «Скопление "Монолита"». Потом он всё время будет оставаться в прачечной и во время выполнения Дегтяревым задания «Радиопомехи» уйдёт из Припяти вместе с Гариком. С этого момента Вано в игре больше не появится.
Концовка
Вано жив:
Вано ушёл на армейские склады, к «Свободе», где легкостью характера и оптимизмом быстро заслужил всеобщую симпатию. В конце концов, он возглавил небольшую группу исследователей, которая занялась изучением аномалий.
Вано мёртв:
Сталкеры станции «Янов» порой вспоминают весельчака Вано, его жизнерадостность и мастерство прирожденного сталкера. Все сошлись во мнении, что Вано с его удачей не стоило искать дорогу в Припять.
Примечания и интересные факты
В путепроводе использует дробовик и, являясь NPC, может совершать стандартные ошибки. Например, ходя вправо-влево, Вано с большой вероятностью может зайти за спину любому члену отряда и случайно убить его.
Если присмотреться, то в путепроводе возле аномалий Вано смотрит в детектор «Велес». Можно предположить, что он имеет у себя прототип детектора «Сварог».
Судя по диалогам, акценту и имени, Вано — грузин по национальности. В путепроводе если выстрелить в Вано, он может сказать «Генацвале, за что?», явно произнося грузинское слово «генацвале». Другой выходец с Кавказа — Ашот — армянин по национальности.
Когда Вано придет в Припять, может случиться баг, и он будет говорить как обычные сталкеры (без акцента), но это объясняется ошибкой в коде.
Лицом Вано похож на Холода из ЧН, так как прототипом обоих стал один и тот же человек — аниматор компании GSC, Евгений Яблонь.
Вано дружит с Зулусом, однако в хорошей концовке уходит к «Свободе», тогда как Зулус возвращается в «Долг», так что их дружба может быть осложнена войной группировок.
В отличие от Зулуса, Вано покидает Припять, не попрощавшись с Дегтярёвым. Это странно, ведь он понимал, что их дороги расходятся.
В файлах игры есть неиспользованная реплика Кириллова, гласящая, что Вано ушел с Гариком на «Янов»: «Да, еще. Вано просил передать, что ушел с Гариком на Янов. Сказал, с сувенирами вернется».
Вано — один из немногих бородатых персонажей во всей серии.
Планировавшийся сюжет
Планировался также четвёртый вариант судьбы Вано и немного другой вариант первого. Дополнение варианта 1: если игрок заплатил бандитам деньги с процентами, то он мог бы потребовать Вано принудительно пойти в путепровод, аргументируя это тем, что Вано должен игроку за помощь (становится неясно, откуда Вано возьмёт деньги на костюм). Кроме этого, планировалось, что он по характеру будет нытиком, и будет предупреждать обо всех опасных местах в путепроводе. В итоге данную черту характера отдали Соколову Вариант 4: игрок соглашается взять выкуп, но более 3-х дней не выполняет задание (нападает на бандитов, но в итоге убивает не всех или же вообще не идёт к ним); в этом случае Вано исчезает.
Нравился многим сталкерам из-за своего дружелюбия и харизмы.
Очень доверчивый и наивный: спокойно отдал деньги сталкеру, которого он видел впервые.
Одна из положительных сторон Вано — его мастерство в поиске артефактов и в обнаружении аномалий. В Путепроводе он может три раза выручить группу, определяя безопасный маршрут. С такими умениями он вполне бы мог работать на учёных, а может, уже работал на них в прошлом.
На фотографии в «грустной» концовке Вано танцует лезгинку. Если внимательно рассмотреть эту фотографию, то можно увидеть, что Вано танцует лезгинку около Арены, в Баре «100 рентген».
Соколов
Биография
Соколов служил вторым пилотом на одном из вертолётов Ми-24, разбившихся в ходе проведения операции «Фарватер». После того, как вертолёт с позывным «Скат-4» упал на завод «Юпитер», лейтенант, единственный оставшийся в живых из экипажа и десанта, отправился на точку эвакуации Б205. Так и не дождавшись помощи, Соколов оставил на точке записку и ушёл. Через некоторое время на него напали зомбированные, от которых летчика спас сталкер Гарик и отвёл его в бункер учёных.
Роль в сюжете
Игрок может найти Соколова в бункере учёных и отдать ему его записку. Когда Зулус предложит собрать команду для похода в Припять, с собой можно взять и лейтенанта, которому необходимо попасть на точку эвакуации Б28.
Связанные квесты
«Аномальное растение»
«Путь в Припять»
«Скопление "Монолита"»
«Эвакуация»
Концовка
Соколов жив:
Старший лейтенант Соколов продолжил летать над территорией Зоны и был сбит наёмниками над Лиманском. Через две недели его, выжившего не иначе как чудом, возле Кордона подобрал патруль. Вскоре Соколов покинул ряды ВВС и перешел в гражданскую авиацию.
Соколов мёртв:
В списке личного состава, потерянного при проведении операции «Фарватер», появилась еще одна строчка: «Старший лейтенант Соколов О. Н. Погиб при исполнении воинского долга».
Интересные факты и примечания
В путепроводе «Припять-1» лейтенант отмечен как вольный сталкер. Так же, как и Бродяга.
Все члены отряда Дегтярёва в путепроводе являются вольными сталкерами, так как они представляют единую группу. Собрать отряд из представителей разных группировок нельзя технически.
Если не взять Соколова в свой отряд, то в Припять он придёт вместе с Гариком.
Модель Соколова была взята с главного программиста GSC Дмитрия Ясенева.
Соколов — один из трёх военных в ЗП с уникальной внешностью. Другие двое это полковник Ковальский и лейтенант Роговец. Майор Дегтярёв не берётся в счёт, так как является ГГ.
Соколов — единственный человек в ЗП, который носит обычную армейскую броню.
Также довольно странно, что члену экипажа десантного вертолета, пусть даже пилоту, отправленного в центр Зоны, выдали столь посредственную броню.
Также он может являться единственным выжившим (зависит от игрока) пилотом из участвовавших в операции «Фарватер».
Примечательно то, что Соколов целых три раза может побывать с Дегтярёвым в одном отряде: сначала в путепроводе, после при зачистке магазина «Книги» и затем при эвакуации военных.
Скорее всего, лейтенант умеет играть в нарды, так как Гарик говорит, что ему надоело играть в эту настольную игру. В бункере учёных Гарику было больше не с кем играть.
В архивах ЧН можно найти упоминание о некоем прапорщике Соколове.
По рангу является «опытным», хотя лейтенанты обычно бывают «ветеранами».
Он и группа Тарасова — единственные незаскриптованные военные, которые могут принять участие в эвакуации.
Баги и недоработки
После окончания зачистки магазина «Книги» вместо возвращения на базу может пойти в общежитие и стоять в проходе. Там он с большой вероятностью может погибнуть по разным причинам.
Известная недоработка: в записке, оставленной на точке эвакуации Б205, указаны инициалы Соколов В.И., хотя в финальном ролике, в случае его гибели, будут указаны другие инициалы: Соколов О.Н.
Может произойти баг: когда вы вместе с военными начнёте эвакуацию, Соколов останется в зале, где находится личный ящик. Если вы откажетесь эвакуироваться из Припяти и придёте в прачечную, лейтенанта там не окажется. При этом в концовке будет сказано, что он жив.
Просьба Соколова в Припяти
Забавно, что если отдать Соколову его записку уже в Припяти, он всё равно попросит Дегтярёва сообщить ему, если тот увидит поблизости военных.
Перед самой эвакуацией с ним можно поторговать (у него есть 10000 RU). Ему можно продать, например СВДм-2 (обязательно с патронами!). Тогда отряд получит неплохого снайпера.
Во время ролика после прохождения путепровода, можно заметить, что на автомате Соколова установлен глушитель. Примечательно, что глушитель ставится на АКМ-74/2У только в ЧН.
Даже если не брать Соколова в путепровод и не встречать его до прихода в Припять, он будет в составе подкрепления, прибывшего к магазину «Книги», ссылаясь на то, что с ГГ безопаснее.
Даже если вы не заходили в бункер учёных, при разговоре с Ковальским о вертолётах полковник скажет, что о «Скате-4» лучше спросить у пилота, с которым пришёл Дегтярёв. Соколов приходит с Гариком уже после захвата неизвестного оружия.
В бункере говорит типичным голосом военных, а в путепроводе и в Припяти своим собственным. То же самое относится к Зулусу: у «Янова» и в путепроводе он говорит своим голосом, а у школы типичным долговским.
Зулус
Зулус — любитель выпить и поразмышлять в одиночестве. Во время прорыва отрядов «Долга» через «Выжигатель мозгов» к центру Зоны входил в группу подполковника Шульги. На подходе к станции «Янов» произошла стычка между отрядом «Долга» и отрядом «Свободы», который пришёл раньше. Во время боя Зулус почувствовал признаки надвигающегося выброса. Отрядам пришлось отложить свои разборки и укрыться на станции. После переговоров было решено, что «Янов» будет нейтральной территорией, на которой между «Долгом» и «Свободой» будет перемирие. В этом примирении большую роль сыграл Зулус. После этого он по неизвестным причинам ушёл из группировки и поселился в высоком строении рядом со станцией, став, по сути, отшельником.
Игровые события
Окрестности «Юпитера»
Для расследования причин провала операции «Фарватер» Александру Дегтярёву нужно было попасть в Припять. Выяснилось, что пройти в «город энергетиков» можно только по заброшенному туннелю, который начинался от завода «Юпитер». Но по путепроводу в одиночку идти было бы опасно, поэтому Азот советует Дегтярёву собрать отряд и отсылает его к Зулусу, который живёт неподалеку от базы.
Дегтярёв попадает в бунгало Зулуса и сообщает тому о своих планах. Зулус же «с порога» предлагает майору выпить, потом ещё и ещё. Дегтярёв «отрубается» ровно на сутки. Когда он приходит в себя, Зулус говорит:
Значит, уговор: идём вместе. Найдёшь бойцов — присылай ко мне, буду делать из них команду. Когда всё будет на мази — дашь знать. Забираем Азота — и вперёд на «Юпитер».
Когда, по мнению игрока, команда будет готова, Зулус и отряд, прихватив Азота, выдвигается в помещения завода «Юпитер», к путепроводу. Азот, используя свои навыки, запускает лифт, и отряд выдвигается в путь.
Также Зулус относится к квесту «Кража»; именно к нему направляет игрока Костоправ, и именно он сообщает Дегтярёву, где он недавно слышал какую-то перестрелку. (Но если Зулус погиб в туннеле до прохождения квеста «Кража», то Костоправ сам говорит о произошедшем, не посылая игрока к Зулусу).
Путепровод «Припять-1»
Отряд спускается в путепровод и попадает в отсек, заполненный газом. Зулус произносит:
Вот и пригодились костюмчики!
Отбившись от нескольких снорков и небольшой стаи тушканов, отряд продолжает движение, вскоре упираясь в закрытую и заваленную дверь основного пути, на что Зулус говорит:
Похоже, «в лоб» не пройдём.
Затем, когда игрок открывает боковой ход, Зулус комментирует:
Ладно, нормальные герои всегда идут в обход!..
Пройдя по коридору и уничтожив пару тушканов и снорка, выпрыгнувшего из засады, отряд выходит в депо, где на него, после панической фразы Соколова (если он вошёл в отряд) «Снорки!» нападает группа мутантов, на что Зулус приказывает:
Так, без паники! Огонь!
Отряд отбивается от двух групп мутантов и подходит к следующей двери, которую открывает Дегтярёв. Из главного зала на отряд нападает крупная стая снорков, после убийства которой Зулус выкрикивает:
И так будет с каждым!..
Далее отряд, отбившись от нападения мутантов и оклемавшись, входит в главный зал, предварительно уничтожив ещё несколько тушканов. Отряд «напролом» движется к двери на выход, однако она заперта, и Зулус комментирует:
Та-ак, питание ворот отключено.
После этого отряд идёт к трансформатору, и Зулус говорит:
Смахивает на трансформатор… Интересно, все линии включены?..
Дегтярёв, понимая намёк, лезет наверх для проверки, однако после нажатия на кнопку раскрывается засада «монолитовцев», и Зулус командует:
Спиной к стене, быстро!
Далее происходит перестрелка, в которой группа Дегтярёва одерживает верх. Несколько оклемавшись, Зулус выпаливает:
Ну ни фига себе!
После этого Дегтярёв спускается вниз, и отряд идёт обратно к двери. Она, однако, до сих пор закрыта, и Зулус делает заключение:
Ворота заблокированы, кнопки рядом нет. Есть добровольцы смотаться в диспетчерскую и глянуть, нет ли там чего подходящего?
Группа выдвигается к диспетчерской, дорога к которой, однако, преграждена аномалиями, но Вано умудряется найти проход между аномалиями, после чего сообщает, что путь свободен. Дегтярёв заходит в диспетчерскую, и Зулус говорит:
Давай, брат. За тылы не беспокойся!
Майор поднимается вверх и открывает дверь, однако Зулус раскрывает очередную засаду монолитовцев и выкрикивает:
Снайперы!
Отряд в очередной раз принимает бой. Уничтожив противника не без качественной поддержки Бродяги (если он вошёл в отряд), Зулус взвинченно говорит:
Так, путь открыт. Идём?
Далее группа, обойдя несколько аномалий, продвигается дальше. По пути она уничтожает небольшую стаю тушканов и одного снорка, поджидавшего в засаде. Затем группа натыкается на большое скопление зомбированных и уничтожает «островки» из них. Зулус же после очередной и на этот раз последней бойни замечает:
Похоже, мы уже под Припятью.
Вся группа вслед за Дегтярёвым выбирается на поверхность.
Припять
Отряд выбрался на поверхность. Зулус прикладом своего пулемёта выбивает дверь и первым выходит наружу, оглядывая окрестности и готовясь принять бой с предполагаемым противником. Когда весь отряд выходит на поверхность, группа капитана Клименко обозначает себя и берёт группу на прицел. После того как Дегтярёв, говоря, что он из СБУ, протягивает соответствующую «корочку», Зулус зло удивляется:
СБУ?! Какого хрена?..
После реплик всех персонажей Клименко предлагает группе проследовать за ним, однако Зулус выкрикивает:
Без меня! У меня с военными дел нет!.. И с СБУ тоже!
Капитан кричит «Стоять!» и направляет на него оружие, однако Дегтярёв успокаивает его: «Оставь, капитан. Пусть идёт». Зулус и отряд расходятся.
Теперь Зулуса можно встретить, если подойти к школе после прохождения квеста по захвату Гаусс-пушки. Он прижался к стене и готов принять бой со снорками. Майор подходит к старому товарищу, и тот советует:
Прижмись к стене! Эти твари атакуют со всех сторон!
Дегтярёв и Зулус принимают бой с большой стаей снорков, атакующей в две «волны». После того как товарищи «в два ствола» истребляют всю стаю, Зулус выдыхает:
Неплохо постреляли!
После этого они вместе отправляются в прачечную. Там Зулус отдаёт Дегтярёву свой личный модифицированный пулемёт в знак благодарности за помощь. После первого ухода Дегтярёва с базы Зулус окончательно исчезает из игры, но в концовке о нём будет информация.
Альтернативный вариант: можно попытаться сделать так, чтобы Зулус остался в игре даже в режиме freeplay, после эвакуации военных. Для этого нужно выполнить все сюжетные квесты военных, не заходя в школу. Когда после обнаружения сигнала Стрелка возле общежития появляется последний сюжетный квест «Неизвестный», нужно сбегать к школе и помочь Зулусу отбиться от снорков. После, в разговоре обязательно нажать последнюю ветвь «Тогда пойдем», потому что если в этом случае отправить его в прачечную одного, есть опасность потом вообще его не найти. Итак, мы у прачечной, а Зулус уже внутри. Всё по плану: разговор со Стрелком, выброс, эвакуация. Зулус будет помогать отбиваться от зомбированных возле базы, но к кинотеатру не пойдёт. Военные эвакуируются, отпускаем вертолёты, возвращаемся в прачечную — перед нами стоит Зулус собственной персоной! Далее два варианта: либо Зулус как обычно отдает свой пулемет ГГ и исчезает неизвестно куда, либо когда возле базы будут ошиваться зомби или мутанты, Зулус будет вместе со сталкерами выбегать и оборонять базу. (Если ГГ имеет репутацию «Друга сталкеров», то Зулус вместе с остальными будет стараться прийти на помощь. Но все же Зулус далеко от базы не отходит, поэтому он будет стараться выстрелить вдаль, чтобы помочь ГГ.)
Концовка
Зулус жив
Зулус вернулся к главной базе «Долга» на заводе «Росток». Никто не знает, о чём он говорил с генералом Ворониным, но спустя несколько дней Зулуса видели во главе крупного отряда, и направлялся тот к центру Зоны.
Зулус мёртв
Слухи о судьбе Зулуса дошли до командира «Долга» генерала Воронина. Ко всеобщему изумлению, Воронин представил Зулуса к высшей награде «Долга» — ордену «Серебряный щит»… посмертно.
Связанные квесты
Кража
«Припять-1»
Примечания и интересные факты
После ухода из Припяти в башне рядом с вокзалом Зулуса не будет, но его РП-74 останется лежать на полке. Взять пулемёт по-прежнему нельзя, так как это не игровая модель, а часть интерьера.
На его костюме слово «Долг» написано вверх «тормашками», как и у всех долговцев в костюмах с замкнутой системой дыхания.
В отличие от Кардана на Затоне, Зулус «опрокидывает» бутылку водки прямо в рот.
Зулус более устойчив к алкоголю нежели протагонист, так как когда Дегтярев только просыпается, он уже сидит как ни в чем не бывало.
За диалог можно выпить от 7 до 12 бутылок водки.
Если при разговоре с Зулусом сказать, что вы нашли Оазис, то он назовёт вас отличным следопытом, а затем снова заговорит о схемах путепровода.
После того как Зулус отдаст игроку свой пулемёт, он достанет Чейзер-13.
Его озвучил украинский телеведущий Григорий Герман, также озвучивший в серии игр S.T.A.L.K.E.R. наёмников и бандитов.
Если разговаривать со свободовцами, то становится ясно, что Зулус ушел из «Долга» после того, как свободовцы впустили отряд «Долга» на Янов, тем самым укрыв их от выброса. Вероятно, Зулусу не понравилось, что несмотря на то, что свободовцы фактически спасли их от жуткой смерти, «Долг» продолжал грызню с ними.
Зулус знает Ноя, причём, по его словам, некоторое время они были напарниками. Это можно узнать во время разговора перед сбором отряда: Зулус говорит про то, как они воевали плечом к плечу, до того как Ной двинулся рассудком.
Зулус — единственный в серии одиночка, не считая Брома, носящий форму «Долга» (а именно — ПСЗ-9Мд «Универсальная защита» (в Путепроводе Припять-1)). Также, его костюм — единственный подобный в ЗП.
Также Зулус — второй отставной долговец в серии. Первый — Бром.
Несмотря на то, что в путепроводе Зулус, по сути, является командиром, на мини-карте командиром будет отмечен любой другой член отряда Дегтярёва (при полной укомплектованности им будет Вано).
Фраза Зулуса «Ладно, нормальные герои всегда идут в обход!..» взята из фильма «Айболит-66», где в песенке разбойников поётся Бармалеем и его сообщниками.
Несмотря на то, что Зулус фактически является одиночкой, во время перестрелки со снорками в Припяти он выкрикивает стандартные фразы долговцев.
Если не искать Зулуса в Припяти, то будет концовка о его гибели (возможно, его убили снорки).
Если ГГ спасает Зулуса от снорков в Припяти, он выдает ему свой пулемет. Однако в концовке Зулус будет изображен с пулеметом. Скорее всего, это второй модернизированный РП-74, который стоит на полке в его доме всю игру. Также возможно, что Зулус получил новый пулемет на главной базе «Долга».
Зулус сидит в своей хижине в позе лотоса. Эта уникальная модель движений и поз имеется только у него.
Зулус является противоположностью Дядьки Яра, несмотря на то, что Зулус стал одиночкой, и оружие его модифицировано.
Если Зулус умрет в путепроводе, дверь выломает Соколов (или ГГ)
Несмотря на то, что Зулус хорошо экипирован (комбинезон и оружие), по сравнению с остальными у него меньше всех шансов выжить при походе в Припять, потому что его основное вооружение — пулемёт РП-74, который довольно долго перезаряжается и имеет неудовлетворительную точность.
Зулуса можно убить еще до похода в Припять. Для этого отходим до складов «Долга» с РПГ-7у, прицеливаемся в окно, которое находится ближе всех к нам и стреляем (не работает в последних версиях игры).
В реальности зулусы — это одно из африканских племен, воевавшее с английскими колонизаторами в 19 веке.
Зулус дружит с Вано, однако он вернулся в «Долг», тогда как Вано примкнул к «Свободе»; тем самым дружба может быть осложнена из-за войны группировок.
Если найти Зулуса после окончательного нахождения сигнала Стрелка в общежитии и при диалоге с ним сказать «тогда пойдем», то он так и останется в прачечной и после эвакуации, пока не отдаст пулемет.
Если присмотреться, то можно увидеть, что, уходя от Дегтярева, он пропадает у него на глазах.
Зулус немного похож на российского юмориста Николая Бандурина.
Есть один интересный баг: после спасения Зулуса от снорков и беседы с ним, можно купить у него пулемет и патроны к нему. Позже в лагере он подарит вам такой же, и у вас будет два экземпляра РП-74 Зулуса.