Жанр: Action
Разработчик: LucasArts Entertainment
Дата выхода: апрель 2005
Советы
Здесь приводятся некоторые советы и хинты, которые помогут вам в прохождении игры, вроде эффективных способов убийств разных видов врагов и прочих моих интересных наблюдений. Многие из них описаны в прохождении по ходу того, как они становятся актуальными, однако в прохождении много другой информации, уже не нужной прошедшему игру геймеру. Эта же информация может быть интересна и им, поэтому выделю в отдельный пункт.
- Дроидов, жуков и прочую мелочь, в изобилии раскиданную по игровым уровням, рекомендую резать ножиком – самый эффективный и веселый способ. Учитывая наличие самовосстанавливающегося щита, можно не бояться первых выстрелов дроидов и действовать более нагло, да так будет и быстрее, чем стрейфиться вокруг них же со слабеньким автоматиком. А как красиво реализовано это убийство :)
- Чаще пользуйтесь гранатами, благо они встречаются почти так же часто, как и патроны к автомату. Против толпы слабых врагов подойдут детонаторы, против супердроидов и дройдеков лучше всего идут ионные: мало того, что урон наносят хороший, да еще и оглушают на время, которое можно использовать с пользой для себя. Например, начать неистово резать их ножиком.
- Кстати, о неистовом резании. Сепаратисты (разработчики?) явно допустили сильный просчет в конструкции дройдеков: их орудия не могут стрелять по вплотную упершейся в них цели. Если видите катящегося дройдека, и огонь других противников не очень силен, просто в наглую подбегите к нему и режьте, всех делов.
- Пистолет тоже имеет право на жизнь, и не только потому, что патроны без подбора дополнительных коробочек здесь быстро заканчиваются. Точность у него лучше автомата, и на средних расстояниях против мелочи типа дроидов, которым в вас попасть не судьба, вполне пригоден. Правда, придется периодически ждать «остывания», но это можно делать и сидя за укрытием.
- Экстремально поиграть с супердроидом можно в «пырнул-отбежал-подбежал-пырнул». Бьет он довольно резко, но ведь и вы не тормоз, правда?
- Универсальный способ расправы с коробками, «плодящими» обычных дроидов. Посылаете напарника минировать, а сами все с тем же многозадачным ножиком нарезаете круги вокруг коробки и режете всех свежепоявившихся. Если вокруг не будет еще двух коробок с супердроидами, то взрыв пройдет удачно :)
- Старайтесь на месте ориентироваться, выгоднее ли послать посреди активных боевых действий минировать/взламывать очередную цель партнера, или же сделать это самому. Если уверены, что сможете прикрывать напарника лучше, чем он вас, то есть смысл отправить на работу его. Впрочем, как мне показалось, AI в этом плане не сильно преуспел: единственное, с чем он хорошо справляется, - это стрельба из снайперской винтовки из-за укрытия.
- За неимением гранат/зарядов к гранатомету/желания играть в экстремалов толстых врагов лучше расстреливать из винтовки, чем выпускать все 300 патронов из автомата. Также, старайтесь концентрировать огонь на таком объекте, если он один: помимо усиления атаки напарников, вы будете видеть здоровье врага.
Прохождение
I. Геонозис
1.1. Без лишних слов и умных речей, через пару минут после пробуждения высаживаемся на Геонозис. Первая цель – соединиться ос своим отрядом. Сразу после высадки вас научат использовать стационарные аптечки. Передвигайтесь по радару. Необходимо будет зачистить несколько секторов от дроидов, подобрать гранату и забросить ее в бункер. Бункер любезно подвинется с места и откроет проход, по которому нужно будет проползти. На свежем воздухе вас будет ждать первый член команды, 62, специализирующийся на взрывчатке. Специализацию эту тут же предложат проверить на деле, направив 62ого на минирование. Надо сказать, что специализации далее – по сути дела ненужная фенечка: любой член команды, включая вас, спокойно может выполнять весь сектор действий. А уж в горячке боя явно как-то не до того, кто же здесь на чем специализируется. После успешного минирования еще раз наведите взгляд на взрывчатку и активируйте ее. Здесь нападет несколько жуков. Они посильнее дроидов, но тоже ничего особенного из себя не представляют. Рекомендую резать – самая веселая и эффективная атака. С бандурой на заднем плане разберутся без вас. Двигайтесь в следующую зону.
1.2. Сразу же вы увидите резервуары с некой оранжевой субстанцией (далее условно именуются бочками). При внешнем воздействии они взрываются – постарайтесь использовать их себе на пользу. За первой закрытой дверью, которую нужно будет открыть взрывчаткой, хакер 40 застыл в красивой позе умерщвления жука. У нас на глазах добить хочет, позер… Ну да ладно, пускай вскрывает щит через консоль рядом. В следующей комнате можете его вылечить. Вскройте следующую дверь и зачищайте ангар. Взрывайте мешающийся на пути самолет. В следующем секторе темно – воспользуйтесь ночным видением. Переход на следующую зону будет еще через взрыв и пару комнат.
1.3. Внизу фраери… орудует снайпер 07. За стеклом вы увидите основную цель. Расстреляйте стекло. Придет супердроид. Этот товарищ жирный и противный, умирает долго. Можете поиграть с ним в «пырнул-отбежал-пырнул», хотя это небезопасно. По курсу выносите еще одного и вышибайте дверь. Цель в суматохе убежит за силовой экран. Не бойтесь – все под контролем. Ставьте снайпера на позицию – он разберется и без вас.
2.1. Следующая крупная цель – уничтожить фабрику дроидов где-то в недрах планеты. Подбирайте снайперскую винтовку – вскоре ей найдется применение. Выстрелом в бочки взорвите мост и продвигайтесь вглубь. Здесь довольно много яиц жуков, но их мальки не представляют опасности. Используйте бочки, чтобы взорвать яйца и тех, кто там сидит. Вскоре вы натолкнетесь на генератор, окруженный защитным полем. Консоль, отключающая поле, находится на возвышении чуть дальше. Можете воспользоваться двумя прикрытиями за камнями – AI оттуда хорошо снимает врагов из винтовки. После отключения поля взрывайте генератор.
2.2. В первой же стычке на вас нападут жуки со стволами типа лазера. Это уже серьезнее, жгут они неплохо, да и здоровья у них побольше, а ваши напарники совсем необучены уворачиваться от их огня, так что обращайте на них свое внимание. Разместите отряд за укрытиями – оттуда они смогут легко отстреливать респавнящихся вдали врагов, а вы пока заминируйте препятствия на мосту. Пушку на другой стороне можно уничтожить взрывом стоящей рядом бочки. После первого подрыва смените позиции отряда и уничтожайте еще одну баррикаду. Дальше по курсу стационарная пушка – можно прикрыть из нее минера. Третий взрыв соорудит мост – по нему пройдите в следующую зону.
3.1. По ходу разборок вы встретите две консоли, отвечающие за силовые экраны рядом с ними. За первыми вас ждут аптечка и два супердроида, за вторым – аптечка и лазерная пушка жуков. Первый энергопровод дадут взорвать спокойно, зато ко второму придется прокладывать путь боем. Крайне рекомендую активно использовать ионные гранаты (те, что с синим цветом). На приличную площадь дают оглушение и нехилый урон, потом подбежал – и ножиком, пока в отключке. Супердроиды валятся только так. После взрыва второго энергопровода с чистой совестью уходим в туннель.
4.1. Дальше по плану по горам и по склонам прорваться на сепаратистское судно и достать коды доступа, которые помешают эвакуации врагов. Местный серпантин довольно густо забит фауной, однако ничего нового с точки зрения тактики они не потребуют, разве что возьмут числом. Старайтесь занимать наиболее выгодные позиции и вовремя лечиться, не пуская своих ретивых подчиненных далеко вперед: жуков может оказаться слишком много для вашей подбитой команды.
4.2. Горная дорога выведет вас к входу в бункер ПВО. Над дверью будет две турели. Снимите начала их, а потом уже разбирайтесь с прущей из дверей братией. Там будет в кого пострелять.
4.3. В комнате с генератором огонь будут вести сверху. Сам генератор предназначен под снос. Взрыв откроет дверь. Дальше будет несколько комнат с появляющимися из окон жуками. Можете использовать консоли, чтобы закрыть окна, а можете, как настоящий герой, мужественно всех перебить. Если патронов хватит. Хотя, конечно, истинные экстремалы возьмутся за пистолет. По пути надо будет взорвать еще один генератор. Уходите из бункера.
4.4. По заверениям связиста, после совершения такого героического поступка, как уничтожение ПВО, нам полагается полный вертолет игрушек, которыми мы сможем уничтожить в два раза больше ПВО. Судя по всему, та покореженная груда металлолома и есть положенный вертолет. Хотя бы турель на нем работает, повеселиться можно. А, нет, видимо, это следующая груда металлолома. Ух ты, турель и гранатомет – гуляем. В следующем каньоне вас ждет дроид-паук – массивный робот с тяжелым вооружением. Самое уязвимое место – красный сенсор на животе, стрелять надо именно туда, однако не думайте, что он быстро умрет. Как правило, дроид-паук выходит на позицию и начинает сканировать местность вокруг на предмет врагов, поэтому вы вполне можете спрятаться за препятствием чуть ли не у него перед носом и приседать, когда его турель смотрит на вас, остальное время можно спокойно стрелять. Пилот разбомбит для вас щит – можете пробираться на сепаратистское судно.
5.1. Отряд разделяется: каждый должен взорвать свою долю жизнеобеспечивающего оборудования корабля. Некоторое время придется действовать одному. Супердроиды находятся в режиме ожидания – не подходите к ним вплотную и не стреляйте в них, чтобы не разбудить. Одного, правда, так или иначе разбудит скрипт. После разборки с ним пройдите через освобожденную ячейку в «лотке». Около места минирования вас ждут турель на потолке сзади и жук с лазером. В диспетчерской будут лишь дроиды. Поднявшись на лифте, вы опять встретите супердроидов. Кого-то из них красиво завалит предметами мебели, многие мирно сдохнут в своих ячейках, несколько придется завалить собственноручно.
5.2. Теперь надо соединиться с отрядом. Из врагов будут дроиды и дройдеки, последние не толще супердроидов, вдобавок не владеют навыками ближнего боя и посему очень хорошо режутся. Основное веселье будет проезжать над вами по конвейеру. Правда, одна из таких коробок все-таки рухнет вниз, и с ней надо будет разобраться. Эти штуки – нечто вроде мобильных фабрик, будут производить врагов пока их не рвануть. Коробки, производящие обычных дроидов, опасности не представляют. Когда взломаете консоль в комнате управления, придет дроид-паук. Можете заранее расставить подчиненных по укрытиям – там, кстати, есть место для гренадера.
5.3. А вот это уже интереснее: всю зону надо пройти за пять минут, если не хотите взорваться вместе с судном. Учитывая, что главная консоль ломается за минуту, а взламывать ее придется под нехилым огнем неприятеля, оптимально добежать до мостика за три-три с половиной минуты. В принципе, я добегал и меньше чем за две. Действуйте как можно более нагло и не жалейте патронов. На мостике расправьтесь побыстрее с тремя турелями на потолке. Двоих напарников ставьте за укрытия,минируйте "столбики" у дверей,потом ломайте консоль. Как только начнется взлом, с двух сторон пойдут дройдеки и супердроиды,если вы заложили мины на "столбцах"-они сами взорвутся. Если нет,то помогайте своим и оживляйте, если кто ненароком умрет. После успешной загрузки кодов сматывайте удочки под феерические спецэффекты.
II. Корабль Республики
1.1. «Обвинитель» - мощный атакующий корабль Республики, выдвинутый в бой по случаю активности сепаратистов. Две недели назад с ним потеряли связь, и теперь он дрейфует черным призраком в открытом космосе. «Дельта» посылается на расследование. Начинается все как заправский хоррор. На вас будут нападать дроиды-мусорщики, атакующие электричеством и создающие помехи видимости. Попасть в них довольно сложно ввиду их маленького размера и хорошей маневренности. Если кто-то из них залез вам на голову, начинайте жать атаку: вы скинете их до того, как они пробьют щит. А так все, что нужно здесь сделать, - это убить нескольких мусорщиков и взломать консоль.
1.2. К мусорщикам прибавятся ящерицы трандошены. Сначала они будут только с мечами, можете сойтись с ними в честной рукопашке, но щит они подбить успеют. Дальше те же ящерицы возьмут в руки дробовики – в принципе, их тоже можно резать, но получить заряды дроби с близкого расстояния может оказаться смертельным, так что осторожнее. Еще новыми для вас будут мины на полу. Приближайтесь к ним ползком и обезвреживайте, и впредь внимательнее смотрите себе под ноги, так как позабыть про это легко, учитывая драйв здешних схваток.
1.3. Ящериц очень удобно убивать их же дробовиками, да и патроны после каждой остаются. По пути встретите турели, которые можно запрограммировать на атаку врагов, но большой погоды они не сделают.
2.1. В эфире пусто – самое время спасать свою команду. Просто идите вперед, ничего особенного вас на пути не ждет.
2.2. Вначале вас ждет оригинальная засада: ящерицы появятся через люки в потолке, предварительно закинув детонаторы, так что не стойте под ними. Также вы впервые встретитесь с элитным трандошеном – эта здоровая тварь вооружена мощным пулеметом, умереть под огнем которого можно очень быстро. Если он еще не начал стрелять, снайперска винтовка помешает ему (пока не придется перезаряжаться), но ничего стабильно эффективного против него нет. Просто старайтесь справиться с ним побыстрее. Можно использовать его же ствол, но это потом, когда он у вас будет. Когда выход уже замаячит впереди, приедет коробка с дроидами. Тут ж прибежит 40ой, обороняйтесь, пока он открывает дверь, а потом уходите. Взрыв коробки – по желанию.
2.3. С диким криком и праведным гневом вламываемся в дверь и уничтожаем всех посмевших прикоснуться к 07ому. За дверью будет элитный ящер.
2.4. Коридор с миной – деликатное место: когда вы подползаете к заряду на расстоянии обезвреживания, две турели начинают вести по вам огонь, а если резко рвануть вперед, то там и ящериц будет достаточно. Гораздо удобнее зайти к орудиям сбоку, взорвав баррикаду в соседнем коридоре. Оживив 62ого, возвращайтесь чуть назад и идите в открывшийся проход. Тройка супердроидов, и вы у выхода.
2.5. На мостике будет жарко: много супердроидов со всех сторон. Прежде, чем подниматься наверх к управлению, расставьте напарников по укрытиям. Враг пойдет оттуда же откуда вы пришли.
3.1. Ко всем старым знакомым добавятся наемники трандошенов. Ничего особенного они собой не представляют, типичные вояки. Здесь появится коробка супердроидов, вещь опасная и требующая немедленного уничтожения.
3.2. Лифту не суждено доехать до ангара – придется еще колесить по коридорам корабля. Здесь надо взломать три консоли. Еще будет ракетная башня, убейте сидящего за ней наемника и постарайтесь быстрее ее достичь, а то сядет новый. Взломав все консоли, установите бомбу на баллоны с газом и уходите.
3.3. Консоли здесь не просто так: они отвечают за турели. Мерки также могут их активировать, так что лучше не мешкайте. Ангар с кораблем трандошенов лучше сначала обработать сверху. Внизу вас ждут две ракетные башни и мины на пути к ним. Можете подобрать у наемников импульсную винтовку. После зачистки ангара уничтожайте корабль одновременным огнем двух башен.
4.1. Через защитный экран открывается прелестный вид на здоровенную сепаратистскую станцию дроидов. Вам придется пройти воистину прекрасные обороны ангаров против наступающего противника. Первым идет ангар B. У вас будет время, чтобы подготовится, хотя это и не обязательно. Через некоторое время после начала атаки скажут, что, подорвав генератор, можно закрыть экран ангара раз и навсегда. Если действовать быстро, то проникнуть успеют только три коробки. Также смотрите, не приземлилась ли коробка рядом с чем-нибудь взрывчатым: может, вы сможете уничтожить ее сразу.
4.2. В ангаре C уже развернута одна коробка, к счастью, с обычными дроидами. Хорошая позиция дл снайпера есть над ангаром. И не упадите ненароком в большую дыру посреди ангара в горячке боя.
4.3. В ангаре D будет полная программа и полный букет коробок. Постарайтесь пробиться вдаль ангара, там есть хорошие позиции и турель. Так будет реально сдерживать напор врагов. Начинайте аккуратно минировать коробки. Когда у консоли рядом с вашими укрытиями станет относительно безопасно, взламывайте ее и ждите прибытия тяжелой артиллерии. Садитесь за «кровавого ходока» и разносите все, что осталось от врагов. Придет подкрепление, но в такой бандуре вас это вряд ли уже будет волновать. Сделайте несколько выстрелов в реактор и уходите с подъемника в туннель.
4.4. Будьте осторожны в коридоре: в боковых нишах находятся турели. В следующей комнате сразу же поворачивайте направо и занимайте позиции у терминалов. Здесь их уже три, каждый активирует свое орудие и требует минуты для взлома. На вас пойдут толпы дроидов. Чтобы успешно удерживать оборону, пресекайте попытки врага прорваться по бокам, иначе ваших снайперов просто расстреляют в упор. Когда станция управления даст сбой и дроиды выключатся, поворачивайтесь окну и наблюдайте шоу.
III. Кашиик
1.1. Добро пожаловать на Кашиик, планету бесконечных лесов и здоровых Вуки, которые здесь выступают в роли союзников. Союзникам, как это водится, нужна наша помощь. Первое задание – спасти захваченного лидера Тарфула. В лагере ящериц будет ракетная башня. Займите ее, когда взорвется дверь и вас начнут атаковать. В узком проходе вас ждет засада: мерки будут бить сверху, опасайтесь брошенных детонаторов. Взрывайте проход и уходите.
1.2. Одного из трандошенов красиво завалит Вуки. Среди Мерков будет парень с каким-то импульсным стволом, постарайтесь под него не попасть. Прежде, чем минировать барьер, убейте наемников впереди: они будут кидаться гранатами.
1.3. Несколько Мерков ударят из места вашего прихода, со спины. За дверью будет элитный ящер. Одного из Вуки держат в камере: взломайте консоль и взорвите стену камеры, а убивать врагов через укрытия слева нет смысла. Союзник схватится в честном бою с элитным ящером, не теряйте времени, пока его отвлекают.
1.4. На взлетной площадке вас ждет новый зверь. Товарищ это очень странный, можно даже сказать с прибабахом. Наверное, ему не дает покоя слава вашего ножичка, так как он все время лезет в ближний бой и активно крутит своим посохом. Попасть в них сложно и здоровья у них много, однако вам ни разу не придется противостоять им в одиночку, поэтому он часто будет отвлекаться на напарников. На первый раз с вами будет еще и Тарфул. После первого сразу же прилетит второй. Можете использовать позиции снайперов и дополнительные патроны к автомату, лежащие рядом.
2.1. Сразу же вы наткнетесь на лагерь ящериц. Как только вы поползете обезвреживать мины, на поле полетят гранаты, а трандошены радостно побегут на свою же ловушку. В окопах будут дроиды – отличное место для их нарезки. Перед выходом вас ждет еще одна ракетная башня.
2.2. Пройдите чуть вперед, а когда покатятся дройдеки, отбегайте и уничтожайте наступающую волну из башни. Завидев минное поле, не спешите бежать его разминировать. За защитным полем будет консоль управления. Вы можете перенастроить мины и красиво рвануть прикатившихся дройдеков, только в процессе взлома прибегут несколько дроидов, осторожнее. На взлетной площадке корабль трандошенов будет десантировать подкрепления: заминируйте и взорвите его вместе со всем полем.
2.3. А вот и наши старые знакомые – супердроиды. Будет даже их коробка. За очередными дверьми открывается чудесный вид – нацеливший на вас ствол дроид-паук. На этот раз можно ограничиться малым: взломайте консоль справа от врага, и кран скинет груз прямо на дроида. Прилетят еще три коробки с дроидами, но союзный корабль испортит все веселье, разорвав их на куски своим лазером.
3.1. Сепаратисты вконец обнаглели и идут в открытую атаку на землю Вуки. Наша задача – взорвать мост, отрезав дроидам путь наступления. В первой зоне буду лишь мусорщики и немного наемников.
3.2. На площади снимите из винтовки гренадеров на верхних уровнях. Мерки ломанутся из прохода впереди – возьмите лежащую неподалеку ракетницу Вуки и зарядите две ракеты в дерево наверху, чтобы запечатать проход. Чуть левее рванет баррикада и прибегут несколько трандошенов и элитный ящер.
3.3.-3.4. Ничего, достойного внимания. Применяем старые проверенные методы.
3.5. На мосту вас ждет суровая бойня. Рядом сразу же будут три супердроида. С другой стороны расположены две коробки с супердроидами и башня. Дроиды будут занимать эту башню сразу, как вы ступите на мост и до тех пор, пока не прорветесь ближе. Постарайтесь быстро уничтожить всех появившихся супердроидов (используйте гранатомет, несколько зарядов к нему лежат в округе), и у вас будет немного времени для минирования. Можете использовать башню, но не факт, что вас в ней не застрелят. Первоначальный план подрыва не сработал: придется убить дроида-паука, подняться наверх и выпустить ракету в нужное место.
4.1. Финальный удар – время надрать сепаратистам задницу. Прежде, чем обезвреживать мины, разберитесь с мусорщиками. Вуки откроет путь в следующую зону.
4.2. Мерки попрут из всех щелей, аж два раза, до и во время взлома консоли. Во всей зоне будет приличная концентрация дройдеков.
4.3. Снова помогаем Тарфулу, правда, на этот раз он не так беззащитен. Здесь много мерков, дроидов и супердроидов, но ничего необычного.
4.4.-4.5. Коробки, а я уж по ним соскучился. Враги заминировали склады с боеприпасами – нужно взломать консоли, отвечающие за взрыв. Будут и башни, и коробки, и жуки с лазерами. Старайтесь делать все быстро и выбирать хорошие позиции, тогда проблем не будет.
4.6. Мерки устроят засаду, снайперы будут палить из открытых отсеков. Прорвитесь к консоли и перекройте их позиции. В конце будут ребята с посохами.
5.1. Здесь разборки серьезные: дроид-паук сменяется группой супердроидов и обратно. В ангаре дройдеки обрабатывают зажатых Вуки – помогите им.
5.2. Смена обстановки: теперь бегаем по саду Вуки. Дроиды-пауки сменятся на элитных ящеров. Надо будет взломать два генератора, по минуте каждый. Во время взлома атакуют жуки с лучами. Используйте снайперов.
5.3. В ангар прилетят сразу трое парней с посохами: используйте башни, чтобы быстро расправиться с ними. Зачищайте лифт и спускайтесь в последнюю зону.
6.1. Схема действия такая: надо одновременно жахнуть по сепаратистскому крейсеру из четырех ракетных турелей. В каждую встречающуюся турель садится один ваш напарник, а остальные идут дальше. Количество врагов пропорционально последнему уровню. Будут даже дроид-паук и парень с посохом одновременно. Дольше всего придется бегать вдвоем. Одного же вас ждут только жуки и их кладки. Садитесь в башню – на этот раз в шоу вам дадут поучаствовать. Поздравляю с прохождением игры.