на главную
об игре

Разработчик Cyberpunk 2077 попытался объяснить наличие "устаревшей" системы диалогов в Starfield

В начале сентября студия Bethesda Softworks выпустила долгожданный космический ролевой экшен Starfield. Восторг от релиза такой масштабной RPG довольно быстро сменились разочарованием от примитивных механик, однотипной структуры игры и некоторых графических аспектов. Пользователи считают источником проблемы сам движок игры Creation Engine, который уступает во многих вещах даже скандальной релизной версии Cyberpunk 2077, которая вышла в 2020 году.

В сети все чаще стали сравнивать Cyberpunk 2077 и Starfield, особенно в области системы диалогов. По мнению игроков, диалоговая часть в новой игре Bethesda "сильно устарела". Тем не менее бывший дизайнер квестов CD Projekt RED и текущий лоровед Cyberpunk Патрик Миллс не согласен с подобным заключением. Через социальные сети он попытался объяснить, почему сравнивать Cyberpunk 2077 и Starfield не совсем корректно и зачем Bethesda полагается на подобную систему диалогов.

Многих пользователей разочаровала камера во время диалогов в Starfield, которая осталась неизменной с времен Oblivion, как и общая постановка диалогов. Как отмечает Миллс, это не проблема движка игры. По мнению разработчика Cyberpunk 2077, в Creation Engine можно без особых проблем сделать обновленную систему диалогов, которая была бы более кинематографичной. Очевидно, разработчики намеренно пошли на такой шаг ради масштабной свободы в общем игровом мире Starfield.

Вы не можете сделать сцену с Джуди на крыше в Starfield, потому что сцена может быть запущена на сотне разных планет

— поясняет Патрик Миллс, лоровед Cyberpunk 2077.

Миллс считает, что в Starfield игроки видят "устаревшую" систему диалогов, но почему-то забывают про сам масштаб игры. Bethesda пожертвовала зрелищностью разговоров ради того, чтобы пользователи могли услышать их в самых разных точках мира и не столкнулись с ограничениями. В то же Cyberpunk 2077 некоторые диалоги ограничены локацией и временем.

Комментарии: 40
Ваш комментарий

У меня был баг в храме Шар в Балдурс Гейт 3, там во время диалога с Шэдоухарт камера не переключалась на кинематографичный вид, зато было видно, как игра определяет свободное пространство на уровне, переносит туда героев и расставляет на правильные места. Всё автоматически и способно работать на тысяче планет.

25

Он тут скорее про более высокий уровень постановки, с светом, композицией, динамикой с окружением. Но в старфилде едва бы можно было добиться такого уровня постановки, как в основной сюжетке киберпанка. Да даже в самом киберпанке большая часть побочных диалогов это статичный созвон. И bg3 в этом плане правда уникальный проект, который имеет невероятное количество и качество постановки, учитывая объемы текста. И как бы это грустно для потребителя не было, но приводить в пример эталонное исполнение, всегда проигрышно. Не бывает игр, которые идеальны сразу во всем (и речь тут не только и не столько о старфилде). Всегда даже в отдельной сфере найдется проект сильнее, что не повод не стремиться к лучшему, но повод смотреть на картину целиком и на то насколько хорошо отдельные элементы взаимодействуют.

10

Тихо вы! Сейчас фанатики Старфейла набегут и будут пояснять какой это успех, все не могут дети смириться что БГ 3 и другие вышедшие проекты Тодду шахту чистят уже второй месяц

0

Так старфилд не так плох, он AAA середняк, главная проблема которого колоссальная недоделанность. Я в целом скучал по беседковским песочницам и за 50 часов получил то, что хотел. А BG3 это игра, которую мы с придыханием будем вспоминать ещё долго. Главное чтобы ларианы как обычно еще навалили контента и техническую часть подправили, тогда любую другую RPG не будет даже смысла сравнивать с BG3.

0

Собсна можно было бы устраивать специальные диалоговые зоны в игровом мире, которые ренератор окружения заботливо бы генерил. Либо, можно было бы сделать более сложное поведение болванчиков во время диалога, может добавили бы жестикуляции какой, закурил, помахал руками, достал бутер из кармана, что угодно еще. Можно было бы устроить так называемую восьмерку, во время напряженых диалогов, как в фильме. Для таких упражнений не нужны специфические окружения.
Имхо "Разработчик Cyberpunk 2077" попытался объяснить, почему в современных играх получится как в старых, если забить болт.

16

По поводу восьмерки согласен. В фалаче 4 сделали - вполне годно было. Сам не понимаю почему в старфилде так уныло сделали. Да и в целом любое взаимодействие в игре уныло сделано. честно пытаюсь играть, но в сон вгоняет постоянно…

3

откровенная ложь и покрывательство.
Признались бы уже просто, что старфилд был на 80% разработанный нейросетками и подогнан под устаревший во всех смыслах движок. Отсюда нулевой сюжет, пустые локации, кривая оптимизация, модульный мир. ТЕС6 будет не сильно лучше ибо и это схавали, скриньте.

13

Движок не во всех смыслах устарел, требования к железу у него оооочень даже современные!

1

наверное можно сравнить с калофдути где тоже шутки про движок но в принципе там графика неплохая вроде на момент выхода.

0

А почему в ф4 Беседка смогла сделать хорошую постановку диалогов с кинемографичной камерой, а в Старфилде не смогла?

8

За что же, не боясь греха, Кукушка хвалит Петуха?

8

Ну да, вы не можете сделать анимацию, потому что это сложно и поэтому ты читаешь "Вы достали батарею из робота", "изучив следы вы увидели что они пошли туда".

6

"Очевидно, разработчики намеренно пошли на такой шаг..."

Очевидно что они по всем фронтам решили что и так сойдет, а эта их масштабность сгенерировала нейросеть, где полно одинаковых точек интереса.
То есть тупо взяли и разбавили игру огромным количеством воды.

5

Страж галактики. Круговая порука.


5

В который раз замечаю, что нейросеть предпочитает видеть в мире негроидных азиатов 😏

0

Кароче всё обьяснение, в старфилде система диалогов не постановочная и может работать абсолютно везде. То же самое и с нпс, у них анимация лица или тела слабее чем в какой нибудь линейно сюжетной игре, потому что диалоги не с парочкой созданных персонажей, а с сотнями нпс, которым записывать анимации никаких бабок мира не хватит, поэтому и подход в таком случае обязан быть другой, а соответственно искуственная генерация поведения и анимации лица во время диалогов, а не заранее записанная, тоже самое относится и к скайриму, обливиону и тд.

2

на самом деле думаю можно сделать но громоздкая стема будет и процедурная само собой. надо записать анимацию лиц на каждую фонетическую букву и переход букв с разными эмоциями а потом их всех смешивать как многослойные анимации. только вот потом придется это экстраполировать на разные языки и озвучки нужен будет сложный редактор диалогов типа нот что то. чтобы полу эмоции были тиа ам анимация максимальная ярость, сарказм удивление стах нейтрально и все это на каждый звук через смешивания балансировать. проще навара через нейронку заделать. а еще всякие тм анимации моршин которые в шейдерах и щеки чтобы тряслись если толстые. остальное тоже процедурно все включая плейкаст для газ и положение тела чтоб у персонажа как у филина голова не поворачиваясь если его в врасплох застать. но тут много программ там поработать нада закодировать отключения косте и влияние каждой кости.

0

я к тому что в старфилд не устаревшая система диалогов, а просто ее способ реализации другой, вот и всё. Так то постановочные диалоги которые использовали моушен кепчер были еще в нулевых, они же не являются устаревшими. Есть просто способ в котором актеры всё отыгрывают на камеры. А есть способ при котором лицевые анимации генерятся автоматически используя пресеты, при этом этот способ вполне себе на качественном уровне в старфилде реализован. Он визуально конечно будет смотреться хуже чем постанова, но для искусственной анимации выглядит вполне качественно

1

можно различить мокап для лица и для тела как в ля нуар но там из технических ограничений отдельно было сделано. а так в теории моно было оставить только лицевую чать а в это время чтоб персонаж скажем пиил дрова и ходил по аи и это было бы полностью динамично.
только вот делать такое количество захватов лица бредово долго и дорого.
второй вариант это когда постановочная сцена запускается. но обычно в играх комбинируется 2 подхода это постановка если персонажа в случайном месте кликнул.
в том же год оф вар на ПеКа даже по моему ваще не везде есть анимации анимации разговора где типа персонаж идет и бубнит и игрок ка бы не замети бы если я ничего не путаю.

0

Вот не уверен, что проблема в диалогах и отсутствии постановки. Это не мешало (и не мешает) играть, например, в Скайрим. Проблема и не в однообразии (скажите про однообразие фифе, кс и доте, а так же ещё целому ряду игр). Это всё понять и принять можно. Проблема кроестся в core-геймдизайне. Любая игра держит эмоциями. Как положительными так и отрицательными. Если взять за пример тот же БГ 3 или даже киберкурву (к которой был ряд совсем других вопросов): разработчики дарят на эмоциональную связь с напарниками (это не единственная, но вполне актуальная стратегия геймдизайна). Там они для нас не болванчики (понеси мой груз), а личности со своими тараканами. Мы к ним привязываемся, кого-то романсим, в общем мы связаны и расстраиваемся, если вследствие наших необдуманных действий с ними что-то плохое случается. В Старфилд так же попытались накатить драму (спойлерить не буду), но! Кто все эти люди? Это просто болванчики, одним больше одним меньше. То есть нам пытаются устроить драму с использованием нпс на которых нам, по большей части, пофиг.

Так же эта игра вообще скуповата на эмоции. При этом есть интересные квесты и интересные места. Но она и не вызывает желания, например, разбить монитор или наоборот, гордиться определенным достижением. Игра вообще скуповата на челлендж. Весь челлендж игры только в том, чтобы прийти на высокоуровневую локацию и методично ковырять очень толстых и больно бьющих, но глуповатых врагов.

При этом, в остальном у игры всё не так плохо. Недоделанные механики или явно отсутствующие, конечно не делают её лучше. Например, мертвый космос. То есть он есть, но... но он есть, да. Есть даже космические бои. Которые тоже довольно скучны и никаких ярких эмоций не дарят. По сути космос в игре статичен и в нём ничего не происходит. Да, где-то нам могут дать квест, где-то пираты обитают и нападают. Но всё это выглядит вымученно. У нас нет даже иллюзии, что по космосу кроме нас кто-то перемещается. И проблема даже не в том, что космос по сути просто переход по локациям. В Масс Эффект даже пилотирования не было, а космос ощущался. Тут куча потенциально интересных механик, которые просто есть (и разное оружие с разным уроном и выцеливание отдельных модулей и абордаж). А ведь обыграть это можно буквально парой строчек кода, ничего даже глобально не меняя. Самый банальный пример: в "пустых" секторах спаунятся пираты. Уничтожаем более жирного местного "босса" пираты спаунятся реже, зато появляются патрули UC/FC. Банально и примитивно? Да. На эту идею ушло времени меньше, чем я её пишу. Однако, это сделало бы космос чуть поживее, появилась бы хотя бы иллюзия какой-то динамики. Я уж не говорю о том, что обладая ресурсами Бетесды можно было столько всего сделать... и работающую экономику и много чего ещё. Но что сделала Бетесда? Правильно: пошла по ленивому пути. В итоге игра типичная проблема современного геймдизайна: контента валом, что-то даже как-то работает. Есть интересные квесты и места. Самой игры толком нет.

2

Даже в скайриме и фоллаут 4 диалоги были более продвинутые чем в старфилд, нпс могли говорит с персонажем и одновременно совершать какие то действия

1
Bethesda пожертвовала зрелищностью разговоров ради

да всем они пожертвовали, чтобы наконец ее выпустить, а не пилить ее еще 8 лет

1

одни других прикрывают. бредовая статья,бредовая информация. зачем этот пост?

1

когда об...ли уже все и ничего кроме диалогов не осталось, по факту лучшие диалоги в истории игр учитывая количество уникальных нпс и их поведение при разговорах, точность мимики и озвучку. Джеймисон, неон, гагарин, парадисо, марс, ключ, рандомные квесты подбираемые в космосе и тд, это только где я побывал, абсолютно везде десятки и сотни нпс со своей уникальной озвучкой/историей/анимацией/мимикой, даже рот в такт английской озвучки открывают на каком то запредельном уровне учитывая масштабы игры. За что угодно можно ругать беседку, но только не за это

0

нада было делать диалоги на конченых автоматах проста и еще можно из процедурного набора предложений. а так даже герой молчит. а так бы выспрашивал что-за слухи? как пройти в барбершоп? и нпс чтоб как навигатор - двадцать футов поворот на поворот 10 футов поворот на лево. рукой жестикулировал глаза рандомно выпучивал и лупал. возможности как в даггерфолл.

0

А Тод хорош на картинке, ничего не скажешь. И так в любой новости)))

0

Береться пустая площадь в пространстве х*у кв м и персонажи двигаются там как угодно, а потом накладываешь это на любое место на любой планете.. Бефезда схалтурила по всем фронтам, премия - провал года, золотая малина в геймдеве

0

СУДЯ по всему они готовяться продать свои жопы Майкрософт иначе откуда такое усердное лизание сраки Фмлу Спенсеру ))))))

0
Bethesda пожертвовала зрелищностью разговоров ради того, чтобы пользователи могли услышать их в самых разных точках мира

По ходу бесезда пожертвовала абсолютно всем ради того, чтобы игроки слышькупили новый комплюктер, а модеры не остались без дела ближайшую тысячу лет.

0

Но видь ТодиК утверждает , что игра еще на не вышедшее НОВОЕ ПОКОЛЕНИЕ... как-так то...8)

-1
потому что сцена может быть запущена на сотне разных планет

И как задник мешает сделать нормальных, красивых перснажей? Прикрутить им хотя бы жестикуляцию, а не тупо болваны из 90-х. К тому же, очень много персов стоят в заранее заданных локациях, им вполне можно было сделать кат-сценки. Но нет, мешает лень. А это интервью это покрывательство, ничего больше.

-2

Устаревший движок. Устаревшие диалоги. Всё логично, по моему.

-2

Не, ну им реально виднее. Тоже ранний доступ в релиз выкатили и только сейчас доделали. Хорошо хоть вообще доделали.

-2

Мне кажется нормизам смысла уже нет подобные вещи объяснять, сейчас уже не то время когда игроки умеют слушать и думать, сейчас ругать популярнее , поэтому аналитика уже не нужна никому, а хейт прировняли к критике. К сожалению игровое комьюнити с блогерами уже давно превратилось в клоунаду, где дураки ругают умных людей сами не понимая за что, выставляя себя при этом еще глупее, но делая при этом умное выражение лица и хваля других таких же дураков за еще большие глупости... Печальное состояние конечно

-2

В Киберпанке сильно продвинутые диалоги?))) Там весь выбор сводится лишь к очередности реплик и желании/нежелании слушать доп информацию. Ну иногда надо нажимать быстрый выбор. Всё.

-6

тут речь о постановке идет

2

Речь про визуальную составляющую)

1

богам игровой индустрии не нужна защита, бесезда законодатели жанра экшен рпг, какие то шныри и обиженки со своей критикой пусть долбятся в бг3 и катаются от полиции в кибершпаке

-14