на главную
об игре
Starfield 06.09.2023

Почему я пройду Starfield через 3 года

У меня к Starfield на релизе была ровно 1 претензия. Но большая. Это "пластиковое" наполнение городов. Все эти толпы народу на улицах, призванные создать ощущение "живого мира" - но абсолютно без вменяемых реакций на большинство действий игрока. Толпы - даже не на уровне статистов, а на уровне манекенов.

И в этом плане, Starfield невероятно уныл, его уличные статисты так же плохи, как в Cyberpunk 2077. Ну камон: если вы беретесь делать живой мир, учитесь наконец у Rockstar! Где даже в старенькой GTA IV 16-летней давности городские районы живут своей жизнью, а прохожие выдают десятки убедительных реаций на ваше присутствие. Здесь же горожане в упор вас не видят. Можешь их пихать, тыкать оружием в лицо, прыгать у них голове, творить полнейшую дичь... никто не обратит на тебя внимание, пока ты не совершишь кражу или не пристрелишь кого-то.

И как мы все понимаем: эту пластиковость Bethesda уже не исправит. Поправить можно многое. Можно добавить роботов, транспорт, новые квесты, оружие и корабли - но опыт того же Cyberpunk показывает, что неписи на улицах после тонн патчей и DLC так и останутся плоскими манекенами.

Поэтому с этой проблемой я смирился, принял ее как данность. Да, помимо нее есть и еще раздражающие мелочи, типа перегруженности действий в меню и массы лишних кликах там. Но это меня сильно не беспокоит. Да и загрузки, вокруг которых развели вой до небес - не кажутся чем-то из ряда вот. Ну загрузки и загрузки, у меня комп быстрый, меня они просто не успевают выбесить.

Starfield дает мне главное: то за чем я прихожу в игры Bethesda. Медитативное исследование мира, насыщенного ивентами. Да, среди них много однообразных, но отвлекаться на них вовсе не обязательно. Ваше приключение поначалу кажется... безжизненным, затем начинает медленно погружать в атмосферу холодного космоса. И вот ты уже сидишь за монитором пятый час - потому что пойдя спасать колониста, набрел на величественную заброшенную базу красоты невероятной, начал ее изучать, наткнулся на пиратов, еле выжил, получил крутой скафандр, а тут оказывается за соседней горой свалка гигантских роботов, а там...

Игра в состоянии выдать красивую картинку и захватывающие пейзажи. Есть планеты отличного качества, где бродить на рассвете - просто сплошное удовольствие уже само по себе, даже без учета активностей. Ну а какой-нибудь простенький мод на освещение: делает локиции и вовсе изумительными, как по мне.

На безжизненных планетах Starfield отлично передает настроение космического мрака, холода, одиночества. Ощущения себя песчинкой в глубинах бесконечной монотонной Вселенной, которой чихать на твое существование. Иногда прям пробирает.

При этом тут вполне себе адреналиновые бои, и встреча с большой группой космонитов вполне может заставить изрядно повертеться. Не сказать, что противник блещет мегаинтеллектом, но выживание под перекрестным огнем с обходами по флангам - зачастую серьезный вызов для меня.

Так что в целом, всеобщей истерии и хейта Starfield я не разделяю. Но и отрицать, что игра нуждается в правках и расширении контента - тоже глупо. Так что, ровно как и с Fallout 4 cтавлю ее на паузу. Вернусь года через 2-3, привычно скачаю все новые DLC, накачу гору кайфовых модов и буду получать удовольствие.

Комментарии: 68
Ваш комментарий

Так-то побродить там прикольно. Но однообразия овердофига. Сразу забил на сканирование да прочую муть. Квестовая линейка пиратов отличная вопросов ноль

8

Предал флот или остался верен?

0

Автор статьи видно в городе не стрелял. Я вон мячик пнул, с детьми в футбик поиграть. А меня стража сразу схватиола за кражу а народ в панике разбежался. Зашибиссь в футбол поиграл...

2
исследование мира, насыщенного ивентами

До сюда осилил.

1

Извини, хотел тебя наградить за такой труд - но медали кончились)

1

Да, наполнение городов - пожалуй, единственное в чем Старфилд уступает прошлым играм Беседки. С одной стороны. С другой - иначе и быть не могло, ну не может быть у каждого пешехода в городе-космопорте своего графика, маршрута и дома.
Да и не нужно это, по большому счету. Это где-нибудь в Скайриме, где городом назывались три улицы с пятью домами, было интересно проследить где же живет кузнец. В первый раз. Зачем этим заниматься в других играх - ума не приложу.

Спасибо хоть что не затупили с этими ботами как в киберпанке, вот там действительно была адская кринжатина, полностью ломающая любое погружение. Толпы ботов-клонов, массово истерящие боты из-за того что ты с кем то плечом столкнулся, ходящие по круговому маршруту болванчики, разворачивающиеся на месте, и просто спавн и деспавн ботов при простом повороте камеры - это было адское днище. По сравнению с высерпанком в Старфилде просто натуральная Матрица.

1

Это создает атмосферу, в играх много чего такого создаётся на чем ты даже не концентрируешь свое внимание, или не используешь, но это сильно влияет на общее восприятие, задача любого выдуманного мира, это погрузить в него игрока, чтобы игрок в него поверил, ведь только поверив в мир, можно ощутить всю полноту эмоций, ради которых в игры и играют. Вот со старфилдом, так получилось что мир игры не интригует и не убедителен. Не обязательно было привязывать каждого статиста к распорядку, а вот неизменных нпс, с которыми игрок должен или может взаимодействовать можно было привязать и к дому и к распорядку, продавцов поделить на смены, дневная ночная, и т.д. в этом случае мир ощущался бы иначе. Это же не сложно, это простое решение, о котором ты говоришь что это не возможно.

0

Ну я бы не сказал. Ключевые НПЦ привязаны к местам, их можно там найти и поговорить. Вряд ли игроки обрадовались бы если бы этих самых неписей пришлось бы искать, или тем более ждать пока они по расписанию появятся на рабочем месте. А куда там ходят нонеймовые неписи - повторюсь, никому в 2024 не придет в голову разглядывать и за ними следить. Это было интересно в Скайриме, где на город всего десяток пешеходов, и то доставляло только первые пару часов.

В остальном же такая схема создания массовки сейчас используется в большинстве игр. Что в ГТА, что в Ассассинах, да и в большинстве опенворлодов. Нигде это нареканий не вызывало. Но именно к Старфилду решили докопаться.

Проблема тут, как уже сказали, в том что у неписей крайне скудный пул реакций на игрока, тут да, ощущение халтурности присутствует. Видимо разработчики не подумали что среди игроков найдутся дурачки, которые будут бегать по городу и палить в воздух. А они, конечно же, нашлись. И потом заявили что игра г*вно потому что в неписей не заложили реакцию на ид*ота. Хотя сделать это явно ничего не мешало. Но, повторюсь, это не глобальная проблема. Если ты играешь и погружаешься в атмосферу - тебе это не мешает. Если ты ведешь себя в игре как дебил, бегаешь по городу и палишь вокруг - ну, про какую атмосферу ты вообще можешь что то там говорить?

В остальном же мир вполне адекватный, нареканий нет. Атмосфера присутствует в полном объеме. В отличие от того же, повторюсь, Киберпанка, где истеричные реакции неписей на ровном месте и их наглый деспавн при повороте камеры её убивали на первых же шагах. У биоваров вообще традиционно неписи к полу болтами прикручены, и что то я ни разу не видел чтобы тот же масс эффект за это поливали г*ном. Видимо команды такой не дали.

-1

Ну во первых киберпанк свою порция хейта, тоже получила за НПС реакцию, но как по мне то дело не в этом. Киберпанк это экшн адвенчура, сюжетно ориентированная, и вот там сюжет, персонажи лор, его подача, делают свое, дело все что за пределами сюжета, там тоже не ахти, и так же подвергается критике. У биоваров точно так же, там классический экшн РПГ, главной фишкой которых является сильный сюжет, проработанные и интересные напарники, и диалоги. И это в принципе другие игры. Ассасины последние это, лутер гринделки, таймкиллеры, в исторически воссозданных декорациях. И при этом за сам открытый мир и за геймплей он тоже подвергается критике. Игры от беседки это уникальные игры, со своими плюсами и минусами. Из плюсов у них всегда был очень интересный и богатый лор, симуляция открытого мира, и открытый мир созданный вручную, с кучей уникальных локаций. Собственно говоря там все локации уникальны. И вот в Старфилде именно сильными сторонами игр от беседки- проблемы, начиная от Лора, он достаточно скудный, ТК. Это первая игра серии, слишком много сгенерированного контента, ну и нет фирменной симуляции. С другой же стороны новые механики, которые были введены, типа полетов в космосе и сгенерированные планеты, себя не оправдали. При этом все минусы предыдущих игр студии никуда не делесь.

0

Ну я не спорю что открытые миры Беседки всегда упирали именно на песочницу, куда больше чем другие ААА проекты, ориентированные на сюжет. Просто кажется что именно вот эта фича с поименованными и одомашенными неписями в городах тут уже нафиг не нужна. Неписей для массовки в игре больше, делать кучу домов для них долго, и вряд ли кому то придет в голову, как когда то в Морровинде, обыскивать каждый дом.

Повторюсь, массовка сделана вполне себе по средствам и на уровне, выше и не надо. Нет с ней каких то особых геймплейных взаимодействий. Но да, еще раз признаю что с реакциями не доглядели, могли бы на край просто запретить доставать оружие в мирных зонах, как это делали те же биовары.

Где я жду реализации этих самых нпц (в дополнениях) - так это на аванпостах игрока, где можно будет создавать полноценные поселения. В остальных местах массовка - это просто массовка. Её задача - не резать глаза.

0

Я не про массовку говорю, а про персонажей с которыми предусмотрено взаимодействие. Понимаешь в предыдущих играх эта фича работала не так что все только и ходили по домам неписей, нет главное было что ты мог это сделать, жизнь непися наличие у него дома, семьи работы, занятий типа сходить после работы в кабак, пойти домой и поужинать, придавали балванчикам веса. И когда тебе в каких сто ситуациях предстояло решить их судьбу, это давало понимание что не просто картонку ты можешь выпилить, а часть этого мира, и это цепляло даже рандомных бандитов, т.е. благодаря этой механики, все неписи в этом мире воспринимались более весомыми, чем например ноунеймы в ассасинах, которые воспринимается не более чем мобы в ММОРПГ. Т.е. вот из таких мелочей состоял весь их мир, уникальный контент, неписи, со своей полноценной жизнью, распорядками семьями, куча гильдий и побочных квестов, в ручную отрисованный мир и данжи, и возможность идти куда хочешь, делать что хочешь, взаимодействовать с кем хочешь, с любого трупа можно было снять именно тот шмот что на нем, любой мелкий предмет в мире имеет физику, его можно взять, украсть, продать, все собираемые предметы имеют физическую модель, будь то руда, слиток, хлеб капуста, вот это вот все в совокупности и сделало из игр беседки статус культовых, это наверное единственные игры которые по настоящему можно назвать виртуальным миром. Именно из совокупности всех мелочей. В Старфилде, убрали некоторые вещи, и это разрушило восприятие, и вес этого мира, люди это ощутили, им не понравилось, но сформулировать это они сами для себя не смогли, и начали дрочь про загрузки, баги и прочее. Если бы юбики сделали пару систем, на которых сконцентрировали весь контент, убрали никому не нужные возможности высаживаться в любом месте на планету, а только в определенных зонах, но проработанных геймдизайнером, это была бы отличная игра.

1

Бро, вероятно ядерная война на пороге, без шуток. Не самое лучшее время откоадывать что то на потом)

1
У меня к Starfield на релизе была ровно 1 претензия. Но большая. Это "пластиковое" наполнение городов.

Дальше можно не читать)

0

Киберу это не помешало иметь армию фанатов и стать ярким событием индустрии. Кибер на релизе с его багами и Кибер после всех патчей и DLC - разница налицо. Ровно как и NMS на релизе и сейчас - просто небо и земля. Но ругать надо именно Старфилд, конечно.

3

Так у старфилда проблем поболее, чем у киберпанка.

-3

Ну багов у меня на вполне годном компе в Кибере было в разы больше на релизе. Собственно в Старфилде багов вообще не было считай - а Кибер и вылетал, и неписи с машинами в текстурах висли и две непроходимых миссии было. Статисты неживые и там и там. И если в Старфилде перегруженное кликами меню - то в Кибере абсолютно ублюдочный инвентарь, например. Недоквестов для галочки, одинаковых и унылых в обоих играх полно, сраные вопросики - но на них можно сразу забить.

4

Господи, чел, баги это дело десятое.

-6

Ага, чел, когда у тебя одна сюжетная миссия в принципе не проходима - потому что в гонке полюбому вылетает в самом финале на трассе и сейф-лад не помогает... а другая сюжетная миссия не проходима, потому что машина НПС провалилась в асфольт наполовину и не может выехать в погоню за полицейским фургоном - это же вообще не проблема)) А такие мелочи, когда на героическом брифинге перед взятием фабрики - у Такэмуры пропадает голова и в воздухе висят глаза и зубы, в тот момент когда он тебе на пафосе рассказывает задание... так это вообще только играет на погружение, верно?

3

Ну так в лоб надо брать противника у которого слабый ии.

0

с таким «развитием» индустрии все там будем года чрез 3 - джва тк в кал который сейчас выходит играть невозможно - это не игры вовсе🪤по сравнению с ними стырфильд это игра тыщелетия

0

Я вообще не верю и не видел случая, что зайдя в плохую игру через 2 года, она была исправлена. В основном что вышло уже останется навсегда с минимальными изминениями.

0

Моды друг, через два года ее будет не узнать

0

Старфилд вовсе не плохая игра. У него большой потенциал. К сожалению, видно что разрабы торопились с релизом - поэтому много мелких, но раздражающих моментов. Как и Скайрим, как и оба Фолыча от Тодда - Старфилд 100% со временем будет по-полной накачан новым контентом и будет приносить большое удовольствие любителям поисследовать миры. F4 накачивают контентом до сих пор - и до сих пор в него приятно играть, хотя прошло уже много лет. Это судьба игр Тодда, он выпускает хиты - и как бы на них не плевались, эти игры в итоге всегда собирают награды, пусть и с опозданием (как F4) и в них переигрывают годами.

1

Согласен, надо подождать. Пока не доделают...

0

Так в любой масштабной игре кроме наверное рдр2 статисты это статисты. Они ходят туда-сюда и максимум что могут это либо драться либо убежать. Другое дело что у беседки раньше все нпс в городах были уникальные, имели свой дом и распорядок дня.

0

Поставил мод, который уменьшает количество локаций на планетах в принципе. И чем дальше от основных систем, тем сложнее встретить человеческие постройки. Мир стал пореалестичнее

0

Пройду сей"шедевр")) только тогда,когда на него сделают кучу модов ,как на скайрим или Fallout 4

0

Почему я пройду Starfield через 3 года

Ты держи нас в курсе. Мы все будем ждать, когда же ты ее пройдешь? За 3 года, уже валом будет во что поиграть, но ты не ломайся, Starfield это твое. Через 3 года начнешь, как в первый раз, настоящий парень.

-1

едитативное исследование мира, насыщенного ивентами.
..что? ахаха какие ивенты? Спасти брата сестры на разных планетах в сотый раз.. то они у камней, то они в яме, то они около столба, то около насыпи камней? Какие там вариативные ивенты? Или зайти на одну и туже базу на десятой планете подряд? Не смеши меня.
Мир абсолютно скучный, даже за животными скучно наблюдать потому что они..просто ходят туда-сюда, туда-сюда.. ничего не происходит. Пещеры все одинаковые, в одну зашёл считай зашёл во все, делать там нечего.. и тд.. Этот их генерационный мир абсолютно пустой, делать там нечего. Даже в городах делать нечего, пустые декарационные дома с пустыми холами, те же кафе просто для вида, они бессмысленные.. куда не попади там пусто и скучно.

-1

Хм, вы пытались иследовать не гененые локации, пройти квесты для начала, но если руки не чешутся, то лучше посмотреть, что есть на орбите.

0

Бл второй уже зомби. Где ваша матка? Зайди ко мне в профиль и посмотри мои посты от 3 сентября 2023г, для начала. ..

0

Я с большим удовольствием посмотрю... Ой, у тебя же нет, или они вне моего доступа. Так, что луну из пруда достать не смогу.

А так, по тексту уже понятно, "проходили" в Ютюбе, промывая мозг, добросовестным выносом блогера.

Даже в городах делать нечего, пустые декарационные дома с пустыми холами

Да, декор, в которых есть магазины, квестовые неписи и прочее.

те же кафе просто для вида, они бессмысленные..

Вау, вы можете там купить кофе/еду, продать кофе/еду, и теперь она не кажется бессмысленной так сильно.

куда не попади там пусто и скучно.

Пусто и скучно в вашей душе, вашей голове. Ведь легче опустить руки, чем пытаться)

0

галимая пустая бутафория.

Нельзя.

Пытаться что? Одеть трусы через штаны? Я не извращенех хнёй страдать.

P.S.
Я тут уже с одним ровно похожую тему печатался, он мне писал почти тоже самое..
Вы бл откуда все вылупляетесь? Из какой матки?

0

... я конечно не эксперт, но когда абсолютно все диалоги в твоей ветке о Старфилде.. то возникает вопрос.. ты псих?
Реально вас какая-то матка вылупляет именно оправдывать Старфилд? аахха я в шоке.
там реально нет активности нипочём кроме Старфилда.

0

Ну...очень глупая притензия к игре беседки, где всегда главное - квесты и исследования, которых там куче. Особенно квестов.

И что не так с городами? Ходит народ по своим делам. Типа в реальности когда ты идёшь по улицам - там вечно что то происходит и от твоего вида народ кончает?

Что не так-то? Да, я согласен что там пластиковы лица у левых нпс, которые нафиг никому не сдались. Но они просто болванчики, как и в любой другой игре, да даже в жизни, мимо тебя куче болванчиков пройдёт, а тебя будет пофиг. Причём в старфилд куче мелких событий, которые происходят в городах и космосе, и это не говоря про куче качественных квестов, которые не кончаются.

Но самое смешное - в ГТА отличное наполнение мира нпс? Живое? Это типа шутка такая?

-2

Ага, окружение в ГТА гораздо более живое. Рокстары вообще это умеют. Приведу один простой пример. Если в той же старенькой ГТА 4 ты грубо пихнешь прохожего, то даже на это простенькое действие может последовать куча самых разнообразных реакций. Он может от неожиданности выронить телефон или кофе, или сумку которые несет. Может обматерить тебя и прибавить ходу, может агрессивно кинуться в драку, окружаещие могут начать звонить 911 и негодующе на тебя кричать. Прохожий может просто испугаться и бросится бежать, причем может на стрессе бежать по прямой по улице или ловко сваливать дворами или даже в панике броситься на проезжую часть, где его может сбить машина и тогда за ним приедет скорая, а к тебе полиция. А если это бандит, он может начать палить по тебе и начнется перестрелка. У меня был инцидент, когда чувак на стоянке - в ответ слетел с катушек, прыгнул в свою тачку и попытался меня сбить. Рабочий гонялся за мной с молотком на стройке. Девушка, испуганно визжа, убегала со всех ног и звала на помощь. Хулиган пальнул в меня, но попал в бензобак припаркованной машине, та загорелась и взорвалась, приехали пожарные ее тушить.

В Старфилде ты можешь специально биться о прохожего со всей дури - с таким же успехом можно биться о бетонный столб. Можешь зайти в кафе, запрыгнуть на стол и разбрасывать ногами чужую еду и напитки прямо обедающим в лицо. Всем пофиг, даже охраннику. Можешь спрыгнуть со второго яруса прохожему на голову, можешь тыкать ему в лицо дробовиком... он этого даже не заметит. Мертвые манекены. Ощущения "жизни города" они не дают совсем, только хуже делают.

3

Ну с Рокстарами в плане проработки открытых миров вроде никто и не спорит, у них они лучшие.
Но, при этом, весьма посредственные песочницы, в этом плане миры Беседки далеко впереди.
Так же с Юбиками. Пожалуй, самые красивые открытые миры в играх. Умеют. Делать красиво. Но по остальным параметрам эти миры ни о чем.
Каждый делает что умеет, увы. Никто же к ГТА не предъявляет претензий что в игре нет лутинга, строительства и исследований. Любопытно почему.

0

В том же Скайриме - Беседка сделала весьма норм окружающий мир, с относительно адекватными реакциями на тебя неписей-статистов. Да, может не идеал: но он смотрется вполне себе годно, не выбешивает и играет на общую атмосферу. В F4 окружающие неписи тоже более-менее адекватно на игрока реагируют, но там Безедка выезжает за счет в принципе агрессивной внешней постапной среды, где почти каждый первый в принципе хочет игрока убить по сюжету. А в Старфилде - с этим хрен (растение такое) на палочке. При том, что Старфилд современнее, там более современный движок. Варум так? Тайна, загадка... При этом мне лично в Старфилде интересно исследовать миры. Но ходячие манекены в городах реально бесят))

0

Ну, как я уже сказал, конкретно в этом плане старые игры Беседки получше, но там ситуация проще - маленькие поселения, где всех жителей запомнишь со второго захода, потому их и сделали более человечными.
В Старфилде болванчики в городах и космопортах отыгрывают нонеймовую массовку. Да, могли бы немного поднапрячься хотя бы ради реакций. Но, видимо, посчитали что это не самый важный элемент в игре. Лично мне с этим нормально, ибо пушками в городе не размахиваю и как ипанько себя не веду, потому если бы мне не сказали что с реакцией у неписей что то не так - никогда и не обратил бы внимания. Помню только что на крутую броньку в Старфилде неписи реагировали и комментировали, что выглядело забавно в режиме скрытия брони в поселениях.
Да и в целом в тех же Скайриме и Фолауте эта реакция ограничивалась парой дежурной фраз, что быстро приедалось. В этом смысле тоже была деградация, по сравнению с тем же Морровиндом, где это имело геймплейный отыгрыш. Например, если обиженный непись не хотел с тобой разговаривать - можно было заговорить с ним, раздевшись догола. В этом случае он реагировал уже другой фразой, которая не заканчивала диалог.

1
Почему я пройду Starfield через 3 года

Потому что слабоумного только могила исправит

-6
Почему я пройду Starfield через 3 года

Потому что тебе заняться больше нечем. Так сказать, по очень вредной привычке из детства привык играть во все проекты бетхесды и теперь не можешь прекратить. Ведь начинать пробовать что-то новое лень. А игры беседки уже знакомы. Вроде понимаешь, что Старфилд убога во всех смыслах и даже перечисляешь многие убожества игры, но тут же почти сразу находишь оправдания, почему игру нельзя считать позором и почему в целом играть норм. Смешно.

Звёздные Войны от Ubisoft, которые вот вот выйдут, имеют гораздо больше Старфилда в себе, чем сам Старфилд. В смысле, имеют в себе тот самый дух космического приключения, который обязан быть в Старфилде, и которого в Старфилде НЕТ, к осжалению.

-8

Вот я бы не возлагал надежды на эти Звёздные Войны. Недавно в массы попали записи того в каком состоянии игра находится на самом деле и получается что французы снова всех жёстко совокупили в разум. Уровень совокупления не хуже презентации Watch Dogs на E3 в прошлом десятилетии.

5
дух космического приключения, который обязан быть в Старфилде, и которого в Старфилде НЕТ

НЕТ, потому что ты так сказал, да?)

0

У некоторых своеобразное понимаю духа космических приключений)

1

Нет? И, что тогда подразумеваешь под духом космические приключения? Аутентичность космоса как такового в Старфилде соблюдена, даже если бесшовности между режимами нет.

1

Звездные войны это унылая мыльная космоопера. При чем тут вообще этот попсовый кал?

Как раз в нормальных играх, без этой детской звездновойщины, и есть интересные миры, лоры, приключения. ЗВ в 2024 играют и смотрят только малолетки, писающиеся от сверкания световых мечиков.

0