на главную
об игре
Starfield 06.09.2023

Starfield и шкала Кардашёва

Starfield будет исследовать множество научно-фантастических идей, включая космические путешествия и терраформирование чужих планет. Игра также расскажет о том, как люди смогли покорить новые звездные системы и распространить свое влияние на всю галактику. В связи с этим геймерам не терпится узнать, насколько продвинутыми стали люди в Starfield. Чтобы оценить это, неплохо было бы воспользоваться шкалой Кардашёва - инструментом для классификации человеческой цивилизации и потенциальных внеземных цивилизаций, которую предложил в 1967 году советский астрофизик Николай Кардашёв.

Используя данную шкалу, ученые и авторы научной фантастики смогли представить себе настолько развитые цивилизации, что они способны использовать энергию всех звезд в своих галактиках. В настоящее время люди еще не достигли таких возможностей, но никто не знает, что ждет нас в будущем. Хотя версия человечества в Starfield, вероятно, не слишком высоко оценивается по шкале, это не означает, что игроки не столкнутся с еще более развитыми инопланетными цивилизациями.

Что такое шкала Кардашёва?

С тех пор как люди стали смотреть в небо, они задаются вопросом, что же там находится. Возможно, под поверхностью Марса скрываются какие-то примитивные микроскопические формы жизни. Может быть, некоторые планеты являются кладбищем давно вымерших цивилизаций. И ученые, и писатели осмелились представить себе возможность существования разумной внеземной жизни, возможно, даже гораздо более разумной, чем люди; фанатам еще предстоит выяснить, есть ли в Starfield инопланетяне такого уровня. Чтобы помочь классифицировать различные уровни сложности потенциальных инопланетных обществ, была создана шкала Кардашёва.

Шкала была создана советским астрофизиком Николаем Кардашёвым, и в ней основное внимание уделяется процессам потребления энергии цивилизацией, чтобы определить, насколько они развиты. Шкала делится на три уровня:

Цивилизация 1 типа - собирает планетарную энергию, полностью используя падающий на планету солнечный свет. Такая цивилизация имеет доступ к огромной энергии, поскольку количество солнечной энергии, попадающей на Землю за один час, достаточно, чтобы обеспечить планету энергией в течение года.

Цивилизация 2 типа - полностью использует энергию своего светила. Авторы научной фантастики представляли себе Сферу Дайсона как возможное средство достижения этой цели. Вкратце, Сфера Дайсона - относительно тонкая сферическая оболочка большого радиуса со звездой в центре, способная использовать всю ее энергию. Создание такой структуры потребует использования целых планет для получения необходимых ресурсов, а также инженерных и промышленных возможностей, которые находятся далеко за пределами нынешнего человеческого понимания. Сферы Дайсона были изображены в различных научно-фантастических произведениях, включая "Звездный путь: Следующее поколение" и роман Фрица Лейбера "Странник".

Сфера Дайсона в представлении художника
Сфера Дайсона в представлении художника

И, наконец, цивилизация 3 типа - контролирует энергию всей галактики. В средней в галактике насчитывается сто миллионов звезд, поэтому количество доступной энергии невозможно даже представить. Цивилизации, способные использовать эту энергию, были бы способны на технологические подвиги, подобные магии. Учитывая все это, люди, к сожалению, не входят в число этих возможностей. Технически мы относимся к цивилизации нулевого типа, поскольку не отвечаем основным требованиям, чтобы считаться цивилизацией 1 типа. Люди едва начали использовать всю солнечную энергию, предпочитая вместо этого использовать ископаемое топливо.

Starfield и шкала Кардашёва

Starfield - это не совсем твердая научная фантастика, но для того, чтобы игра выглядела достоверно, были проведены серьезные исследования. Для вдохновения Тодд Говард и его команда обращались к космическим миссиям NASA и даже посещали SpaceX, чтобы поговорить с ведущими специалистами о будущих технологиях. Тем не менее, Starfield по-прежнему будет содержать мягкие научно-фантастические элементы, например такие как звук в вакууме. Игра представляет будущее, установленное в Оседлых системах, уголке, который долгое время был зоной войны между фракциями, а именно Объединенными колониями и Коллективом Фристар. К 2310 году им удается обрести относительный мир, и именно тогда начинаются основные события игры.

Люди в Starfield намного более продвинуты, чем человечество сегодня, поскольку им удалось выйти за пределы родной планеты и покорить другие солнечные системы. Геймерам также удалось увидеть футуристические города, которые люди сумели построить на планетах, называющие их своими домами. Новая Атлантида - это поселение на планете Джемисон, где есть великолепные стеклянные башни и роботы, патрулирующие улицы. Несмотря на все это, люди в Starfield по-прежнему относятся к нулевому типу по шкале Кардашёва. Игроки по-прежнему будут собирать ресурсы для питания аванпостов и заправки космических кораблей, что свидетельствует о том, что энергия по-прежнему в дефиците.

Но это не значит, что игра не будет исследовать более высокие шкалы Кардашева. Starfield будет задаваться многими философскими загадками, включая вопрос о том, действительно ли люди одиноки во Вселенной, и извечный вопрос о том, что может быть там. Этот вопрос задавался в геймплейном трейлере, показанном во время выставки Xbox и Bethesda. Во время демонстрации вопроса игроки видят людей, собравшихся вокруг голограммы, показывающей изображение какой-то сферы. Некоторые предполагают, что это может быть Сфера Дайсона или остатки одной из древних цивилизаций. Следовательно, главным заданием в Starfield может стать обнаружение этой загадочной цивилизации 2 типа.

Starfield находится в разработке уже долгое время, и за эти годы она успела накопить множество идей от всех сотрудников Bethesda. В целом, игра нацелена на приземленное будущее, которое не слишком отличается от нашего нынешнего мира. Следовательно, люди в игре, скорее всего, не попадут в шкалу Кардашева. Тем не менее, поскольку в Starfield есть несколько намеков на разумных инопланетян, игроки все еще могут встретить инопланетные виды, относящиеся к цивилизациям первого или даже второго типа.

Комментарии: 30
Ваш комментарий

Когда же ты выйдешь а? Когда уже я смогу в тебя поиграаать?

31

Да если сделать прям научно-научно, то в это никто играть не будет. Поэтому нельзя обойтись без нф-штампов типа двуногих роботов, звука в космосе или лазерной кирки.

Мне вот интересно как они будут копать тему неземных цивилизаций, если у вас по планетам уже фауна табунами шастает. Как тогда объяснить, что продвинутых цивилизаций нет, а фауны прям дофига)

11

На земле не было разумной жизни более 4 миллиардов лет. Она вовсе не обязана появляться. Поэтому, тут нет ни каких противоречий.

16

А разница между динозаврами и полетами в космос ~200млн лет. И-то с кучей вымираний. И зверье в SF похоже есть дохрена где, а хоть того же палеолита не видно. Нестыковочка.

-3

Не вижу ни какой не стыковки. Наш вид сформировался в результате большого числа случайных факторов. При этом, в генетике прослеживается минимум 4 бутылочной горлышка. То есть, количество особей достигало считанных единиц из всего вида. Разум, это вовсе не цель достижения всех видов и появляться он вовсе не обязан.

7

Да ты прям огого...Ты наверное присутствовал когда формировался наш вид?Или просто прочитал это где то?Все то,что ты щас написал просто теория.И как на самом деле зарождалась жизнь,и появился наш вид пока незнает никто

-7

Надеюсь, игра будет настолько же крутой среди подобных, как и фильм "Интерстеллар" средь других научно-фантастических фильмов. Даешь науку!!!

5

это слишком хорошо звучит, подобие когда многое сами додумывают на основе тематики

0

Статья понравилась,ждем выхода игры.

5

С тех пор как люди стали смотреть в небо, они задаются вопросом, что же там находится.

А ответ прост - там аходятся различные космические тела. Пара пара пам.

2

По большому счёту... Там нефига нету. Нэма. Пусто там. Прям как в вакууме.

0

А сколько их там? А насколько различные? А похожи на нашу планету или нет? А звёзды похожи на наше Солнце или нет? А есть ли ещё какие-то типы космических тел, кроме звёзд и планет?
Не так-то уж этот ответ и прост)

2

Землянам до цивилизации 1 типа ещё далеко , несколько столетий видимо .

2

да хотя бы до 0,5 дойти, не то что 1, развитие тормозят

1

о, сразу видно всратую графику и поганый движок беседки... опять скурим клепают

1

ну а что они еще могут, вечная шарманка))

-1

эта шкала относится только к полному количеству используемой энергии на всю цивилизацию. и если у нас есть галактика плотно заселенная космическими бомжами то то скорей всего будет где-то граница первого и второго уровня.
шкала в общем тоу бестолковая и умозрительная но рациональное зерно в ней есть что энергетика не может сильно увеличатся в ограниченным объеме и более простой способ увеличивать ее в ширину. и для планеты будет одна эффективная энергетика для солнечной системы другая, для галактики и для трансгалактической цивилизации будут совершенно другие цифры. изначально чета там предполагалось меньший ценз для цивилизации первого типа и как бы там мы должны быт же 1-го типа, но потом необходимое количество энергии заделали побольше поэтому мы ка бы 0 и изнемогаем от глобального потепления при этом. если мы видим какие-то регулярные космические самолеты, которых достаточно много что ни делают догфайты то в целом такую цивилизацию по энергетике и индустрии можно умножать на пару порядков если экстраполировать от нашей цивилизации. потому утверждение что в старфилд люди = 0 является ошибочным.

0

Это подтверждает мой аргумент против идеи сценариста игры Масс Эффект Дрю Карпишина о причине жатв. Мол потребляя "тёмную энергию" цивилизации Млечного Пути "гасят" звёзды в нашей Галактике. Ерунда! Не доросли они ещё до такого уровня потребления.

0

там оно связано с 0 элементом а он в свою очередь может влить на гравитацию так что во вселенной масс эффекта должна быть какая то другая дополнительная природа гравитации и с точки зрения энергии управлять ей примерно так же как электромагнетизмом. и собственно он вроде так и работает что если ере 0 элемент пропускать электрический ток он генерирует гравитационное поле вместо магнитного.
а по поводу влияния на звезды если бы такой элемент существовал (по моему он естественного происхождения) он бы влиял на звезд сам по себе и это проблема логики вселенной масс эффекта.
далее можно порассуждать то как влияет этот элемент (что мне не известно) если проблема просто в засорении звезд этим элементом от чего термоядерные реакции идут не так - тогда действия жнецов лишены смысла потому что можно было бы ожидать что более высокоразвитые цивилизации не будут допускать утечки 0-элемета. при этом ин нужно будет больше его так что им придется так ж придумывать способы его использования, не допускающей его потери. а так получается в галактике всякий раз цикл получается аналог углеродной энергетики и ее добычи 19-20 века.
второй вариант если от использования 0-элемента едут физические мировые константы тогда проблема совершенно другого масштаба и в ее логика действия жнецов в принципе имет смысл потому чо они останавливает развитие цивилизаций на определенном уровне развития масс технологии. но жнецы ищут решения как бы жить без углеводной то есть масс технологии но по сути сами предоставляют ее в виде масс что означает что у цивилизацией есть простое решение гиперскоростных перевозок и им нет смыла разрабатывать творческие альтернативы. так же еси просто 0-элемент попадет в магнитар где энергетика побольше чем создают корабли всяких додиков - то фонить это будет сильнее чем весь галактический флот.

0

Улыбнулся, прочитав это: "Люди едва начали использовать всю солнечную энергию, предпочитая вместо этого использовать ископаемое топливо."

Ага, скажите это продвинутой в технологиях и экологически оберегаемой Германии))
Снесли деревни, уничтожили леса, поля и водоемы, что бы сделать это.

Экологически чистая страна ахахах, Германию откатило в 20 век))

По поводу самой игры. Я теперь отношусь крайне осторожно к космосимам. После Стар ситизен и их глобальной рекламной компании, где расписывалось тоже самое, что и в старфилд - а по факту кроме донатных кораблей и нескольких планет - в игре ничего нет, доверия к таким проектам нет. Погляжу, когда выйдет игра. Если выйдет. А пока даже облизываться на нее не буду.



0

Эта шкала уже давно морально устарела даже по человеческим меркам. Не понимаю, почему её до сих пор продолжают совать в игры и книги.

-5

с хрена ли она устарела? ваш "мега разум" может предложить что-то другое?

2