на главную
об игре
Starship Troopers 27.10.2005
8.6 195 оценок

Starship Troopers. Исповедь шестого номера

Создавать игру по известному фильму или книге – дело неблагодарное. Как бы ни старался разработчик, всегда найдется тот, кто скажет, что прототип был гораздо лучше своего игрового воплощения. Все успешные мероприятия такого рода можно запросто пересчитать по пальцам одной руки. В остальных случаях мы получаем средненькую поделку, достойную лишь внимания фанатов той книги или игры, над которой поизмывались разработчики.
Вселенной Starship Troopers «повезло» вдвойне. И книга Роберта Хайнлайна, и фильм Пола Верхувена получились настоящими шедеврами. И хотя между ними на самом деле было куда больше различий, чем сходства, число поклонников Starship Troopers росло не по дням, а по часам.
До недавнего времени на основе этой вселенной существовала всего одна игра – тактическая стратегия Starship Troopers: Terran Ascendancy. Но фанаты требовали большего. Неудивительно, что разработчики из Strangelite не пожелали оставаться в стороне, выпустив осенью прошлого года собственный боевик, посвященный разборкам с космическими жуками.

Не верю!

То, что нам нагло врали, обещая достоверно передать дух и атмосферу фильма, чувствуешь практически с первой миссии. Да, в игре есть видеовставки с нарезкой из знаменитых кадров, бойцы щеголяют в знакомой форме и носят знакомое оружие, а в перерывах между битвами о сводках с фронтов вещают новости Federal Network. Но все это какое-то ненастоящее.
Вместо шедевра, пропитанного энтузиазмом и наполненного колоритными персонажами, мы получили очередной простой и прямолинейный боевик. Можете сразу забыть о том, что у вас должны быть напарники. Кончено, в некоторых миссиях игроку дают подкрепление, но десантники играют роль безликих статистов и глупо гибнут от лап жуков. А наш Мародер №6 (тому, кто решил так назвать героя – отдельная премия за идиотизм) продолжает в гордом одиночестве спасать человечество.
Единственной отдушины – масштабных битв с жуками на открытых пространствах – игрока стараются лишить при каждом удобном случае. Добрая половина миссий проходит в каких-то заброшенных базах и коридорах, где Starship Troopers превращается в очередную скучную пародию на Quake 2, только с жуками вместо строггов. В остальном – всё то же самое. «Пойди туда», «найди то», «убей того» или «спаси тех» – скукота.
Миссии, проходящие на поверхности, отличаются большим разнообразием. Охота за гигантскими плазменными жуками или охрана того знаменитого блокпоста из картины Верхувена заставляют действительно бурлить кровь в жилах. Но таких эпизодов – меньшинство.

Bugs everywhere!

Скрасить однообразные будни десантника призваны противники. Их много и они разные. Всего в игре насчитывается около двух десятков разновидностей жуков. Причем для уничтожения практически каждого из них действительно потребуется собственная тактика и оружие. Обыкновенных гадов лучше всего крошить из скорострельной штатной «единички». Против продвинутых версий, обладающих мощной броней или плюющихся кислотой, подойдет штурмовая винтовка или дробовик, а особо крупные экземпляры уничтожаются исключительно с помощью ракетницы.

У каждого жука есть свое слабое место, надавив на которое можно уничтожить его гораздо быстрее. Так, автор этой статьи долго и нудно поливал свинцом Royal Warrior Bug, пока не сообразил, что для победы достаточно всего лишь отстрелить ему два «глаза». Мораль – внимательно читайте брифинги.
Из жуков в Starship Troopers могли бы получиться очень интересные противники, если бы Strangelite сумела использовать их с умом. Разработчики же просто закидывают нас пачками насекомых, готовых буквально раздавать игрока своей массой. Где уж тут задумываться о том, какое оружие применить к конкретной твари.
Помимо уникальных спецспособностей жуков наделили неплохим искусственным интеллектом, который, как ни странно, порой даже превосходит AI ваших товарищей по оружию. Но проявляется этот интеллект довольно редко, опять же в силу отвратительно спланированных боев. Вернее, из-за отсутствия такой планировки.
В итоге вместо захватывающего противостояния человеческого разума и инопланетной агрессии, мы получили банальный тир, разбавленный куцым сюжетом и задачками из разряда «найди-принеси». Необходимость переводить на фарш тонны жучиного мяса надоедает очень быстро. И порой дальше заставляют двигаться лишь любопытство и желание узнать, какие еще противники ждут нас в игре.

Личинка–кокон-личинка

Движок игры так и не превратился в прекрасную бабочку. Разработчики сдержали свое слово только в одном - Swarm engine действительно позволяет лицезреть по паре сотен жуков на одном экране. Но за это приходится дорого заплатить.
Хотя модели всех без исключения персонажей (не только жуков, но и ваших боевых товарищей), страдают жутким недостатком полигонов и блеклыми текстурами, вся эта толпа умудряется серьезно загружать даже мощную систему. Особенно туго приходится в коридорах и тесных ангарах, которыми кишит игра. Если вас со всех сторон зажали жуки, а система вдруг вздумала тормозить – можете смело загружать ближайший сейв. Пока вы в перерывах между сменой кадров будете пытаться вырваться из окружения, героя успеют прикончить раз десять. При этом, как ни странно, на открытых пространствах, где жуков обычно еще больше, никаких тормозов не наблюдается.
Графический движок вообще отличается довольно странным поведением. Некоторые обладатели довольно слабых видеокарт умудряются пройти Starship Troopers практически без тормозов. А у другого, владельца современной видеокарты и гигабайта памяти, игрушка регулярно показывает слайд-шоу.
Компенсировать убогость моделей попытались симпатичными спецэффектами и вполне приличной системой освещения. Но даже модный «блюр» не в силах скрыть посредственный уровень графики.
Об анимации и физике нельзя сказать ничего плохого лишь потому, что на них практически не обращаешь внимания. Кто станет пристально разглядывать движения товарища или полет снаряда по параболе, когда изо всех щелей лезут сотни надоедливых жуков?

Дихлофос

Вот такая печальная получается история. Starship Troopers – еще одно доказательство того, что разработчики так и не научились делать нормальные игры по кинолицензиям. Основная ошибка Strangelite состоит в том, что она не рискнула свернуть с давно протоптанного пути FPS и выпустить действительно самобытную и оригинальную игру. Starship Troopers – это мозаика из эпизодов из других игр и фильмов. Но все эти элементы никак не хотят существовать вместе и складываться в цельную картину.
Если вы относите себя к ярым поклонникам фильма Пола Верхувена и ждете российского релиза, советую крепко подумать, прежде чем тратить свои деньги. Сыграть в это, конечно, можно. При определенных обстоятельствах вы даже рискуете получить от некоторых эпизодов Starship Troopers удовольствие. Но все-таки пусть в вашей памяти этот славный брэнд ассоциируется с Джонни Рико, а не с безликим Мародером №6.


Рейтинги:

Геймплей: 6.0
Графика: 6.0
Звук и музыка: 6.0
Интерфейс и управление: 7.0
Оценка автора: 5.0

Общий рейтинг: 6.0

Комментарии: 6
Ваш комментарий

Игра !!! ДАЖЕ СЮЖЕТ есть!!! и не плохой, я прошел, мне понравилось...

1

Смешно. По прошествии стольких лет, по сравнению с клонированным дутым калом, игра смотрится просто великолепно. Еще б там работали автосейвы....а то прошел уровень с автосейвами, а потом из раз- и нет

1

И я рассчитывал что будет хорошая игра....Я ошибся!!! А так хотелось распотрашить не одну насекмоядную-тварь...

0

какой рогатый скот писал эту статью? Главное обгадить то, что реально хорошо сделано. Никогда не понимал таких "приемов" - от этого чтоли круче себя чуствуешь чтоли? Не пробовал ли автор слушать или читать диалоги, фразы во время игры. Или читать не умеет? хотя врядли, если писать может. Ладно, может ему не понравились диалоги, фразы в игре, то, епт, о их наличии он не упомянул в принципе в своей гребанной статье. Браво, отстойная статья.

0

Да, и почему нас считают за лохов? Я имею ввиду что это разработчики думают что такое, геймер может вкусить без проблем. Ну это же верх ужаса, халтуры, и бездействия. Мне хватило демоверсии что бы увидиеть что из себя представляет ЗД. Оценки правильные, но конечно такое выпускать на рынок - при этом становится действительно не по себе, во всех аспектах.

-1