на главную
об игре

Фанатам Fallout'a посвящается - STATIC

Ещё несколько лет назад стало абсолютно понятно, что выхода Fallout'a 3 нам в ближайшее время не дождаться. Подоспевший BoS не слишком разогрел порядком остывшую публику. Не то это было, чего так сильно ожидали. И здесь недавно, посетив какую-то выставку лучших зарубежных "самопальных" проектов, я наткнулся на интересное название - STATIC, и на не менее интересный скриншот, при виде которого у меня сразу заиграла ностальгия. Я непременно посетил сайт игры (www.static-thegame.com), откуда соответственно скачал демо-версию игры. Вот какие впечатления от игры:

Игра использует последние технологии видео карты GeForce 2 и версию DirectX 8.1 - не раньше. Отсюда стоит сделать вывод - графика в игре великолепна. Во всяком случае, вся графика, касаемая уровней игры, потому что персонажи - это разговор отдельный. Дизайнер игры - Вильям Фокс, никогда не был профессиональным художником, и вообще, стоит отметить, что собравшаяся команда из нескольких человек вовсе не профессионалы, и с областью игрового строительства они не знакомы. Вот на таком альтруизме проект потихоньку движется.

Графика в игре и вправду хороша. Обстановка уровней базы просто втягивает со всеми концами. Полутемнота, красота прорисовки. Здесь разработчикам удалось передать красоту и романтизм обстановки постъядерного мира, что уже является существенным достижением. Однако, скудны и неподвижны пейзажи игры! Изредка пройдёт редкая несущественная анимация, и то, порядком неудачная. К примеру, на первом уровне нашему взору предстоит только огонь... У других же уровней вообще отсутствует анимация. В данной демо-версии, второй по счёту, к сожалению доступны только 3 уровня игры, и все они сделаны довольно оригинально: куча набросанного мусора и хлама, потухшие лампочки, выцветшая краска на стенках, разлитая кислота и т.д.. Согласитесь, впечатляет! Однако, казалось бы, все положительные черты портят сами персонажи. В первой демо-версии, главный герой был нарисован с помощью 2D графики, а потому и выглядел прилично, и рост у него был вполне нормальный. Но разработчикам зачем-то понадобилось вносить в игру элементы 3D, что само по себе сказалось на системных требованиях и качестве игры в частности. Многие люди непропорциональны, выглядят абсолютно криво и неестественно. Но надеемся, что разработчики пока проводят эксперименты, связанные с улучшением, поэтому выносить приговор рано.

В игре также радует наличие заставок и некоторой подвижности в интерфейсе игры, что довольно приятно и не надоедает. Скажем, в самом начале, когда герой поднимает ваш будущий "пипбой", сам процесс работы с ним воодушевляет и радует.

Дальше по теме у нас идёт музыка, которая в игре просто замечательная. Во-первых, стоит отметить некоторое разнообразие звуковых дорожек и звуков в частности, что не всегда есть даже в крупно бюджетных играх. В игре также часто можно встретить "голоса", которые по сюжету (см.ниже) общаются с вами довольно часто. Именно эти голоса выполнены профессиональными актёрами. Вообщем, звуку в игре можно поставить высшую оценку.

Сюжет же в игре своеобразный, и так как игра не до конца закончена, довольно сложно в нём разобраться. Основной же смысл заключается в каком-то постороннем предмете в голове главного героя, который он, собственно, и должен вытащить. Соответственно кто ты, откуда ты появился на богом забытой базе, совершенно непонятно, однако герою (видимо), нужно непременно найти выход и избавиться от передатчика в голове, из-за которого с персонажем постоянно кто-то общается и даёт советы (в игре это называется "странные голоса в голове").

Ну, и напоследок надо сказать об интерфейсе и комфортности этого самого интерфейса. STATIC - это РПГ в настоящем времени. По мере прохождения вы сможете присоединять к себе в партию других героев (в частности профессора и робота). Интерфейс в игре удобен, и что особенно радует, анимирован.

Несмотря на то, что все сражения придется переживать в режиме настоящего времени, в игре нажатием "ПРОБЕЛ" можно вызвать паузу, во время которой, правда, нельзя производить никаких действий. Возможно, в будущем, эта пауза сыграет такую же роль, как и в Baldur's Gate или Icewind Dale(во время игры, нажатием паузы можно было останавливать время и назначать персонажам те или иные действия, которые после отключения паузы возобновлялись. Таким образом пауза облегчала путь и упрощала боевые действия)...

Сейчас, когда игра не готова и наполовину, сложно судить, какая роль ей уготована. В любом случае, в ближайшие 2-3 года при данных темпах работы команды, Static не выйдет. И не факт, что даже после столь долгого ожидания, игра окажется достойной. В любом случае, если она и должна появиться в свет, то явно не сейчас. Возможно, к тому времени, когда работа над игрой будет полностью завершена, мы все будем радоваться третьему Фаллауту...

Комментарии: 6
Ваш комментарий

Ждать то будем, но желательно побыстрее.

0

Эх! Ну наконец-то! А то Fall 3 не дождаться!

0

А я Fallout 2 прохожу постоянно!

0

Да сколько лет прошло...

0