Stellar Blade неплохо пошумела до релиза — геймеры обсуждали внешний облик героини, боёвку, сюжетную завязку в демо и прочие аспекты игры. Мы погрузились в эту «реальность» и спешим рассказать о творении Shift Up. Это было весело и занимательно, но не идеально, поэтому найдётся за что поругать и похвалить…
Спасти Землю
Основная сюжетная линия зарождается в лучших традициях игровых боевиков — неизвестная раса чудовищ, биотивов, захватила всю планету и выгнала землян в космическое пространство. Для защиты мира от вторжения инопланетной угрозы были созданы особые десантные отряды, которые должны отбить территории у врага. Игроку предстоит узнать историю Евы, единственной выжившей из седьмой группы высадки, главная цель которой — отыскать сильнейшего биотива и уничтожить гнездо захватчиков.
К сожалению, историю сложно назвать удивляющей: она не предлагает каких-то уникальных поворотов и очень линейна. Исключением окажется финал, в котором в зависимости от некоторых действий героини удастся изменить заключительные сцены. Проблемы заметны и в отсутствии каких-либо объяснений некоторых арок персонажей. При внимательном изучении контекста у игроков точно появятся вопросы — почему произошло то или иное событие и к чему это всё привело. Это не критично, но хотелось бы узнать больше о такой уникальной вселенной.
Историю нельзя назвать крепкой, однако даже без ответов на многие вопросы повествование двигается последовательно, совсем не напрягает и местами увлекает. С каждой минутой хочется узнать больше о мире и событиях, собрать всю известную информацию о людях и биотивах, а также поскорее познакомиться с развязкой игры.
Основные персонажи — не пустынные болванчики со своей мотивацией и целью, но их характеры так знакомы геймерам из других игр. Конечно, через месяц их имена и образы забудутся, кроме главной героини, но на протяжении сюжета наблюдать за ними не станет пыткой.
В конечном итоге, лор, сюжет и персонажи вызывают смешанные чувства. Вроде и жанр не требует детальной проработки истории, а всё равно хочется большего. Отсюда и странное восприятие событий игры — вселенная очень крутая, диалоги и частые кат-сцены пропускать не хочется, а внутреннего отклика происходящее не находит.
Не помогают и второстепенные задания, половину которых можно смело пропустить. Вряд ли игрокам захочется бежать по метке, чтобы отыскать котика или помочь местным жителям. Такие простенькие миссии активируются на доске заданий на Ксионе. Они помогут получить дополнительные опыт и деньги, но никак не раскроют лор. Зато базовые второстепенные квесты улучшат понимание игрока о мире и предоставят больше информации о компаньонах Евы. Спасибо и на этом.
Боевое многообразие
Stellar Blade раскрывается в игровом процессе. Единственным «но» окажется слишком простые схватки с врагами. Даже большинство боссов получится пройти с первой попытки, а упоминать банальных монстров для фарма даже не стоит. Базовые принципы геймплея уходят в souls-like игры — несколько типов ударов, блок, парирование, уклонение, несколько вариантов особых атак и возможность уничтожать цели на дальнобойной дистанции. Сюда же добавляем стандартные три ампулы для восполнение здоровья, несколько расходных предметов, например, гранаты и дополнительные «лечилки», а также отмечаем наличие промежуточных безопасных локаций.
Очевидно, комплект механик отсылается к хардкорному жанру, однако в SB разработчики смогли упростить каждую из них. Враги бьют не так больно даже через блок, героиня не теряет накопленный опыт и деньги после смерти, ампулы сильно восполняют здоровье, прокачка очень быстрая, а отбить мощный выпад неимоверно просто. Перечислять каждый такой аспект не имеет смысла — даже не очень опытные геймеры справятся с наплывом противников и легко доберутся до финальных титров.
Да и прокачка очень напомнила Sekiro: Shadows Die Twice, но с более разнообразным деревом умений. За любое действие (уничтожение врага, изучение заметок, выполнение заданий) Ева получает опыт. При заполнении шкалы до сотни процентов героиня откроет очко навыков, которое можно потратить на улучшение её умений. И это не просто бонус к какой-то характеристике, ведь для усиления атаки, открытия новых слотов для гаджетов, увеличения ампул лечения и повышения бета-энергии необходимо искать ресурсы. Здесь очки нужны только для активации новых техник.
В дереве прокачки расположены новые способности, которые расширяют боевой потенциал «десантника» и упрощают стычки. Можно открыть дополнительные комбинации приёмов после использования уклонения или парирования или получить возможность повторного использования бета-навыка. За полноценное прохождение удастся открыть целых девяносто шесть умений. Система прокачки получилась многогранной, но не очень сбалансированной по отношению к сражениям с биотивами — как мы упоминали ранее, кроме парочки боссов проблем нигде не возникнет.
Разнообразных врагов, на которых удастся отточить свои навыки достаточно, но не в таком количестве, чтобы не замечать их схожесть. Всё-таки частенько придётся рубить одних и тех же противников. Помимо привычных схваток игрокам удастся заняться поиском коллекционных предметов. Исследование может увлечь, но не в пустынных зонах. Чуть больше подробностей о локациях мы расскажем в последующем разделе, однако заранее отметим, что полуоткрытые локации способны надоесть даже самым отвязным исследователям, которые наслаждаются сбором коллекционных предметов и поиском секретов. По этой части как-то немного однообразно, зато от стычек с биотивами и процессу прокачки искренне радуешься.
Запоминающаяся вселенная
Ранее мы немного коснулись лора, но по части событий и без упоминания атмосферы. Каемся, исправляемся. Несмотря на заметные сюжетные провалы, Stellar Blade удаётся погрузить игрока в процесс. И дело не только в продуманном и разнообразном геймплее, но и в запоминающейся среде апокалипсиса. Полуразрушенные здания, высокотехнологичные девайсы и устройство мира порадуют искателей приключений. Постоянно хочется исследовать локации, искать секреты и изучать оставленные записи погибших оперативников (да простят нас пустыни).
Помогает погружению и приятные мелодии, которые можно изменить в безопасных локациях. Так у игрока всегда будет выбор того, что слушать на фоне. Саундтрек вышел по-настоящему крышесносный. К слову, композитором выступил Кэйити Окабэ, ранее работающий над NieR: Automata. Возможно к двадцатому часу треки и начнут надоедать, но мы такой проблемы не заметили, поэтому полностью хвалим музыкальное оформление.
А вот с графическим дизайном и проработкой окружения в игре не всё в порядке. На ближней дистанции вопросов никаких не возникает — претензий нет к внешним обликам противников, костюмам Евы, анимациям ударов, красочности эффектов и другим деталям в кадре. Но стоит отвести камеру на дальние объекты и хочется сразу же вернуться обратно к схваткам с биотивами. Дальние фоны унылые даже в особых кат-сценах, заостряющих внимание игрока на разрушенном мире. Не помогает насладиться видами и серый цветовой фильтр, преследующий Еву на протяжении всего приключения.
Да и по части биомов найдутся вопросики. Все территории блеклые совсем уж не завлекают геймера внешним обликом и разнообразием: коридорные зоны городского типа, пустынные полуоткрытые местности и подземные лаборатории. Возможно это обусловлено сеттингом, но хотелось бы посетить побольше красочных локаций.
Не упустим возможность порадоваться за качественную оптимизацию. Все действия и механики работают плавно, без каких-либо просадок частоты кадров. Происходящим на экране наслаждаешься без каких-либо задних мыслей. Наконец-то мы этого дождались… даже не верится.
Stellar Blade вышла качественной игрой, которая точно сможет отвлечь от повседневных дел любителей несложных слэшеров. Конечно, она не раскрывает великолепие мира и почти не даёт вызова любителям хардкора, но играбельна и увлекательна. При наличии PlayStation 5 стоит присмотреться к этому проекту, однако консоль покупать только ради прелестей Евы явно не стоит. Молодцы Shift Up — ждём продолжения!
Плюсы:
- Уникальная вселенная;
- Продуманный и проработанный геймплей;
- Красочные эффекты;
- Плавные анимации;
- Крутейший саундтрек.
Минусы:
- Слабая детализация дальних объектов и фонов;
- Небольшое разнообразие биомов;
- Однообразные активности в процессе исследования;
- Слишком простые сражения.
Итоговый балл: 7.5 из 10
Вердикт: Stellar Blade получилась очень качественной игрой в уникальной вселенной и с разнообразным игровым процессом. Она хороша в своём жанре, но пока ещё не дотягивает до уровня мастодонтов миров Sony. Рекомендуем к прохождению любителям «динамичных заруб» и надеемся на продолжение.
не грешно
детализацию и уникальность вселенной я бы переставил между собой. задники у игры хороши, там где надо было что-то показать, делали красиво. вселенная же не слишком уникальна - андройды против монстряков, вроде уже такое есть. игре это ничего плохого не дает, прост чем-то новым это не назовешь. нарратив у игры простой и в лоре копаться тоже не надо, но опять же разрабы молодцы - это их первая большая игра.
андроИды. или ты один из тех кто пишет "стеройд,андройд,выйграл, войн"?
хуита
Автор точно играл не на истории и прошел игру до конца? Там все как один твердят, что под финал от боссов нехило так горит пятая точка, особенно от Рэйвен.
Там как, сначала босы дают просраться, потом ты обрастаешь абилками и они просто становятся до неприличия жирными и затянутыми, что по расходке вывезти сложно. Зачем ты ещё обрастаешь абилками и появляется ульт. и босс что-то тебе может сделать только между фазами, когда по нему не демаг не контроль не проходит, иначе при фулл заряде всего и подборе правильных хребтов и гаджетов их банально можно было не выпускать из станлока.
Напарники не очень нравятся. Адам вроде с нами и в то же время на своей волне, мутный тип со своими целями. Лили плохо воспринимает информацию, раздражает когда она каждый раз кричит это ложь, такого не может быть, когда Ева находит записи Ворона раскрывающие правду о мире. Вот Тахи огонь, Ариса эпизодический персонаж запал, Роксана что любит пофлиртовать с Евой, Кая продавец, Эния певица, Касим парикмахер, забавный робот-философ все они запоминаются.
Так Адам и есть:
Прайм биотив
А Лили просто маленькая, фанатичная дурочка, как сонибои, у которых "больше 24 ФэПэЭсов глаз нивидит" и "никогда на консолях больше не будет 30 фпс"
короче румын
Лили наивная и болтушка) но инженер хороший
Адам же мне еще по другой причине не нравится. Библейский символизм)
Ну хоть финал успокоил - Ева стала как Виктория Серас поглотившая Бернадотте. Отсылка к Хеллсингу)
Там три концовки
Знаю, каноном будет походу секретная.
Слияние и Лили жива, Сион спасен. Предстоит война с Матерью-Сферой. Я хз как это возможно, Земля постепенно застраивается Сферой Дайсона, что видно по концовке возвращения.
Да так как то! Если бы не баба проходняк 200% Все механики уже видели! И аля Лара и боёвка! Вообще ничего нового! Как всегда придурковатая дерганая анимация! Картинка банальщина, не хорошо и не плохо! Ну для жителей этого региона может и в кайф! :) И да интересно как с такой дёрганой анимацией эти азиаты умудряются разглядеть колыхание сисек!? :))))))))))
вот прям бесит эта дичь в каждой азиатской игре, анимации буд-то один дегенерат на всю азию делает.
Тфу блин аж тошнит от такой херни.
А это мы еще про сюжет не говорим...
Этакий попкорновый жанр из мира кино, вроде красиво, а играть не хочется.
да, только не из мира кино, а из мира гoвно
кек уже лет 30 в играх подобное, когда ещё по первому гарику и шреку выпускали игры, так что с кино смысла сравнивать нет
Игра в любом случае на голову выше многих выходящих в последнее время.
например? даже сраный manor lords недоделанный на сто голов "выше"
Сравнивать нужно хотя бы схожие жанры. SB явно всем понравилась больше "Старфилда".
Я люблю EVE и её наряды и тело. И конечно саму игру. Спасибо большое Shift Up за этот шедевр. Если выйдит ПК версия, я тоже куплю. Наконец не западные "ценности" и морали победили, а нормальные. Девушка как она должна выглядить. Так держать!!!
Вы реально серьезно это сейчас 7.5 ей выставили когда ваша оценка Nier Automata 8.5
Стелар Блейд превзошла и уничтожила просто Nier, где ваша объективность? Я раз 5 пытался играть в ваш 8.5 но в ней уныло все, просто все что можно было запороть, было запорото. Атмосфера и графика постоянно ввергают в уныние, а проработка противников я с этого просто ржу постоянно, прыгающие ведра разных размеров. Не знаю на сколько там глубокий сюжет, но в ней и на близкой дистанции все уныло кроме героини. Такое ощущение что толпа занималась созданием ГГ а один человек всем остальным... Вы что то попутали кажеться.
Стелар превзошла и уничтожила ваш 8.5 у Nier, и вы ей 7.5 ставите, логично что сказать :)
герлы для маминых задротов, все как обычно
голубой отметился
Натурала порвало
Согласен, хочется уже игру про настоящую мужскую дружбу, а не вот это всё
да, чтоб как в черном зеркале в стритфайтере
"При наличии PlayStation 5 стоит присмотреться к этому проекту, однако консоль покупать только ради прелестей Евы явно не стоит. Молодцы Shift Up — ждём продолжения!"
Ага, учитывая. что она выйдет на ПК.
Но вообще то это не эксклюзив, автор!
По стримам игрулька показалась немного унылой!Ждем на пк,а там видно будет!
Лишнее слово "Достойный"
7 баллов.
хммм... ДОСТОЙНЫЙ, мать его ЭКСКЛЮЗИВ!!! АААХАХАХАХА
Консольщина-азиатчина как она есть.
расист_ненавидящий азиатов. Не пользуйся электроникой чел, чё ты лицемеришь
это не расизм, а факт, азиаты не умеют игры делать... машины еще могут, иногда, но не игры уж точно.
Чтобы описать эту игру в двух словах, достаточно вставить конец монолога из "Кровь и бетон".... 70вн0, Ж0па
Уникальная вселенная? - 100500 повторение и не в самой лучшей реализации. Посредственный проходняк, если не поиграешь, то ничего не теряешь.
Да че вы все про stellar blade
А где в минусах, то, что, она откровенно тормозит местами, по крайней мере на НГ+ в обычной как-то не особо замечал.
-Текстуры так и вовсе прямиком из 2008
-Простые бои, а может сложность обычную нужно было ставить а не повествование ? Потому как боссы с 1-3 попытки начнут падать только когда обрастёшь абилками как ёж иголками.
З.Ы.
В целом игра прям хороша, лучшее что вышло на Хрень-5 за всё время.
Но текстуры, мама роди меня обратно.
Автор в игры не играет. Иначе бы с такими указанными геймплейными минусами игра не получила 7.5 что считай оценка "хорошо".
Хотя вот оцените логику
Человеку глубоко пофиг на читателей, лишь бы текста наваять побольше
Мож нейронка писала ) на основе пары обзоров которых он нагуглил на энглише )
чё пристал ? )
так это ж норма теперь, игры без оптимизации, графики, сюжета и за миллиард денег, жричодали называется
Так ты глянь как синепупые яро минусят )
Правда глаза режет ))
Все кто мне поставит минус умрут в мучительных судорогах! :))))))) Игра чисто для этих Джеко Чанов! Всё быстро и бестолку! Вообщем ФИГНЯ! :))))))))
У какие сиси! Дай почешу! .....У меня есть меч кладенец! (интересно на фиг он упал если есть космические корабли? :).........бац бац хрям хрям уууууууу САМУРАИ! .......Мы победим всех! :)))))))) НУ НУ ДЭБИЛЫ! Превратили гейм индустрию в похабщину! :)))))))))
Церковь не здесь.
го внище с трансом
Ты трансов то видел вообще?)) Или так, лишь бы чтонить ляпнуть. А, понял, ты эту игру с Фейбл 2 перепутал, надо быть внимательнее!
жопа сгорела от рандомного комментария... бедняга
написал транс с завистью
Так у тебя тоже, раз ответил)) А я просто удивился, как на Еву можно подумать, что она транс.
А ты в тайланде бывал? Ну вот